Как понять в цифрах что маркетинг будет эффективен?
Пользу маркетинга сложно увидеть или понять, пока не будет первых результатов и потраченных денег. Но вы уже сейчас можете понимать, насколько эффективными могут стать ваши вложения в маркетинг.
В этой статье вы узнаете область влияния маркетинга и поймёте, как с помощью него влиять на вашу прибыль. Материал будет особенно полезен руководителям проектов и предпринимателям.
Привет! Я Вова Козырев, маркетолог. 10 лет непрерывно строил маркетинг своим клиентам – клиникам, заводам, магазинам, автоцентрам, политической партии, университету, ТРЦ, казино, светской львице, стартапам и др. Веду канал в телеграме о маркетинге, продажах и финансах.
Для чего вообще компании вкладываются в маркетинг?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать одну простую, но важную формулу, которая выглядит так:
Прибыль=M×L×C×P×Q
Она показывает, за счет чего формируется прибыль в компании. Из данной формулы мы видим, что есть то, что влияет на прибыль компании:
М - маржинальность;
L - количество лидов (обращений);
С - конверсия лидов в сделку;
Р - средний чек сделки;
Q - количество покупок на одного клиента.
Давайте посмотрим на что может влиять маркетинг в этой формуле?
На количество лидов может? Да - может. На конверсию в сделку может, тоже может. Но самые продвинутые компании с помощью маркетинга увеличивают маржинальность, средний чек и повторные продажи.
Стоит налаживать основные функции маркетинга в своем бизнесе, потому что, при грамотном управлении, он становится мощным инструментом увеличения количества лидов, конверсии, среднего чека и других параметров этой формулы.
Давайте общаться
- Напишите, что вы думаете о влиянии маркетинга на эти параметры
- Расскажите, на что в вашем бизнесе влияет маркетинг
Ставьте лайк и подписывайтесь! На VC делаю выжимки из профессиональный конференций в которых участвую, рассказываю что пробуем в проектах и какие результаты получаем.
Андрей, привет!
На мой взгляд люди подходящие даже к малому бизнесу без моделирования p&l и юнит экономики, без понимания эффективности маркетинга и воронок продаж - обречены на провал.
Надо учиться принимать решения отталкиваясь от фактов, с "молодых ногтей")
Как считаешь?
Я считаю, что учиться и понимать важно. Но частно сталкиваюсь с клиентами, которым важнее привлекать клиентов и быстро двигаться в рамках маржи, чем считать эти детали. Думаю, что это необходимо брать маркетологу в свои руки 💯 Наверное поэтому предприниматели обращаются к нам.
Вова, привет. Как считаешь, на каком уровне развития компании важно считать цифры? Пытаюсь понят почему микробизнес часто не делает таких табличек. Или это больше зависит от собственника?
Привет! Не совсем понимаю как маркетинг влияет на маржинальность) За счет ценообразования? Но ведь тут еще играет роль структура расходов бизнес модели и стоимость ее поддержания
Привет!
В каждом проекте свои особенности, но вот несколько примеров – от простого, что не снижать цены из-за нехватки клиентов, до более сложных, например оптимизация продукта под потребности покупателя и снижения расходов на привлечение одного клиента, за счет открытия новых каналов продаж.
В одной клинике мы использовали все 3 метода – отговорили снижать цены, обнаружили зону роста онлайн-консультации, что снизило простой и выдвинули сайт по seo. Но стоит сказать, что ценообразование это тоже практичный и действующий способ, чтобы повысить чистую прибыль)
Кстати, в том же проекте зафиксировано влияние маркетинга даже на структуру расходов и стоимость поддержания бизнеса – когда мы предложили той же клинике сдавать кабинеты в аренду ))