Привет! Я Вова Козырев, маркетолог. 10 лет непрерывно строил маркетинг своим клиентам – клиникам, заводам, магазинам, автоцентрам, политической партии, университету, ТРЦ, казино, светской львице, стартапам и др. Веду канал в телеграме о маркетинге, продажах и финансах.
Андрей, привет!
На мой взгляд люди подходящие даже к малому бизнесу без моделирования p&l и юнит экономики, без понимания эффективности маркетинга и воронок продаж - обречены на провал.
Надо учиться принимать решения отталкиваясь от фактов, с "молодых ногтей")
Как считаешь?
Я считаю, что учиться и понимать важно. Но частно сталкиваюсь с клиентами, которым важнее привлекать клиентов и быстро двигаться в рамках маржи, чем считать эти детали. Думаю, что это необходимо брать маркетологу в свои руки 💯 Наверное поэтому предприниматели обращаются к нам.
Вова, привет. Как считаешь, на каком уровне развития компании важно считать цифры? Пытаюсь понят почему микробизнес часто не делает таких табличек. Или это больше зависит от собственника?
Привет! Не совсем понимаю как маркетинг влияет на маржинальность) За счет ценообразования? Но ведь тут еще играет роль структура расходов бизнес модели и стоимость ее поддержания
Привет!
В каждом проекте свои особенности, но вот несколько примеров – от простого, что не снижать цены из-за нехватки клиентов, до более сложных, например оптимизация продукта под потребности покупателя и снижения расходов на привлечение одного клиента, за счет открытия новых каналов продаж.
В одной клинике мы использовали все 3 метода – отговорили снижать цены, обнаружили зону роста онлайн-консультации, что снизило простой и выдвинули сайт по seo. Но стоит сказать, что ценообразование это тоже практичный и действующий способ, чтобы повысить чистую прибыль)
Кстати, в том же проекте зафиксировано влияние маркетинга даже на структуру расходов и стоимость поддержания бизнеса – когда мы предложили той же клинике сдавать кабинеты в аренду ))