Как составить маркетинговый план, который принесет результаты [ 9 этапов ]
Привет! Я Я Козырев Владимир, руководитель проектов в отделе маркетинга Алгоритм, мы выстраиваем системную работу по маркетингу в компаниях наших клиентов.
Сегодня я расскажу пример когда к нам обращается клиент, которому требуется маркетинговая стратегия.
В большинстве случаев я предлагаю провести работу, в результате которой клиент получает практичную стратегию и пошаговый план действий как экологично и системно расти в 3 направлениях:
- больше видимости
- больше лидов
- больше продаж
Модель которую я закладываю в маркетинговые стратегии предполагает системный рост компании, поэтому при её реализации в течение следующих 3-5 лет количество обращений и клиентов, важно что – естественно, увеличивается. Кроме того практичная стратегия покажет методы обхода конкурентов, позволит выходить на другие регионы, станет руководством к координации специалистов и расширит понимание текущей ситуации, а возможно откроет новые возможности и рынки.
С чего начинается разработка маркетинговой стратегии?
Я начинаю с исследований, которые проводятся в специальной последовательности, учитывая сотни параметров внутренних цифр компании и результаты десятков исследований мной и моими коллегами. С учётом этих данных получается стратегия, для конкретного бизнеса, исходя из концепции повышения сбыта услуг/товаров с прогнозами, не только через интернет, но также с учётом внутреннего маркетинга и в целом видимости в медиа-пространстве.
Из каких этапов состоит разработка работающей маркетинговой стратегии, в работе с нами?
Этапы разработки маркетинговой стратегии:
- Диагностика и личные переговоры
- Формулировка цели нашей работы
- Целевая аудитория
- Исследования внешние и внутренние
- Позиционирование компании
- Каналы привлечения
- Рекламные каналы
- Пошаговый план на 1, 3, 6, 9 месяцев
- Прогнозы в цифрах
В качестве бонуса, наши клиенты могут рассчитывать на:
- Обозначение возможностей и препятствий
- Развернутые комментарии
- Рекомендации
- Презентацию стратегии партнёрам и сотрудникам
Применимая и содержательная стратегия защитит от непредвиденных расходов и слива бюджетов на неправильные компетенции и рекламу. В отличие от фантазий маркетолога или клиента такой маркетинг работает с "живыми" и актуальными данными.
В результате этого первого, но главного шага – маркетинговой стратегии, рынок, спрос, услуги будет у вас в одном понятном документе.
Надеюсь мой подход поможет с выполнением маркетинговых задач вашего бизнеса!