Как маркетологу делать продажи своих услуг снова и снова, повышая LTV?

Как маркетологу делать продажи своих услуг снова и снова, повышая LTV?

Материал будет полезен маркетологам, любопытствующим и просто трудолюбивым специалистам, кто хочет укрепить свои позиции в проектах, собрать сильное портфолио, получать приятные отзывы, кто делает прорывы, но их не замечают даже ваши коллеги.

Начнём с того, что компания ожидает, что маркетолог придёт и организует дела так, чтобы увеличился сбыт – нужно помнить об этом. Всем привет! Я Козырев Владимир, организую и руковожу маркетингом в клиентских и свои проектах.

Мы работаем с одними и теми же клиентами по много лет, но и в таких отношениях возникают споры. Много раз результаты нашей работы могли остаться без внимания, а на работу в долгую можно было не рассчитывать. В этой статье я расскажу о методе, который откроет возможность собрать сильный кейс из каждого проекта в котором вы участвуете.

В данном проекте чтобы выяснить среднее количество клиентов в месяц на старте (декабрь) мы взяли общее количество клиентов за 3 месяца и разделили на 3.
В данном проекте чтобы выяснить среднее количество клиентов в месяц на старте (декабрь) мы взяли общее количество клиентов за 3 месяца и разделили на 3.

Давно заметил, что некоторые победы маркетолога могут не учитываться, но станут ключевыми — то что формирует отложенный спрос и накопительный эффект. Чтобы знать к чему может приводить системная работа команды я нашел инструмент и пользуюсь им больше 6 лет.

Когда приглашают в новую компанию, где не было обращений, встреч и продаж – всё вроде очевидно. Но для первого ежемесячного отчёта нам помогает этот инструмент.
Когда приглашают в новую компанию, где не было обращений, встреч и продаж – всё вроде очевидно. Но для первого ежемесячного отчёта нам помогает этот инструмент.

Во время роста компании улучшения происходят во всех отделах — от отдела продаж до эйчара. Но что именно стало источником этих изменений не всегда очевидно. Источником может стать правильно организованный маркетинг и чтобы увидеть связь маркетинга с улучшениями, начинайте со «слепка текущей реальности» перед тем как приступите к работе — мы называем это агрегация требований.

Помните, заказчик рассчитывает на решения уже в первые дни вашей работы. Нужны гипотезы и первые результаты, поэтому важно сделать первые запуски как можно раньше. Желательно в первую же неделю!

Что чаще всего мы делаем на первом этапе, чтобы показать свой настрой на долгосрочное сотрудничество:

  1. Собираем и прописываем все текущие показатели (у каждого проекта свои, вот универсальные за месяц – количество клиентов, встреч, обращений, объём и наличие клиентской базы, стоимость клиента, лида, рекламные каналы на сегодня)
  2. Отмечаем главные проблемы компании на сегодня
  3. На основе полученных цифр прогнозируем возможный результат
  4. Выбираем рекламные каналы, инструменты
  5. Прикидываем рекламный бюджет
  6. Формулируем идеальную цель
  7. Определяем самые интересные услуги, исходя из целей
  8. Готовим менеджеров к отчетности
  9. Прописываем позиционирование компании и её продукции – особенности, выгоды, замысел деятельности
  10. Обновляем информацию в уже работающей рекламе (обычно уже есть какие то сайты и другие рекламные материалы. Мы пишем объявления, делаем всевозможные регистрации, обновляем информацию в сервисах локаций, каталогах и справочниках)

Раньше я недооценивал важность всё тщательно фиксировать, но со временем стал уделять особое внимание этому этапу. Тем более это может занять всего 3-5 дней, но немедленно привносит прозрачность в работу.

В будущем можно возвращаться к этим цифрам или сразу на 3 день обнаружить возможности, которые можно быстро схватить.

Если в проекте можно настроить какие-то циклы, то такая практика позволяет работать с компаниями много лет. Опираясь на стартовые отметки, каждый раз можно показывать фактические улучшения, которые привнес маркетинг и совместные труды всех участников проекта.

Надеюсь опыт которым я поделился сделает ваши результаты более очевидными и вы сможете найти применение этой модели не только в проектах клиентов, но и других сферах!

4
Начать дискуссию