Wildberries: Покупные отзывы
Накрутку отзывов на WB начали рекламировать в самих отзывах.
Отзывы, это инструмент, который позволяет покупателям сделать правильный выбор, а маркетплейсам повысить удовлетворение от покупок. Правда, требуется соблюсти одно важное условие - отзывы должны быть правдивыми. Однако, отзывы на российских маркетплейсах, это второстепенная функция, которая мало волнует разработчиков. Запилили и забыли.
На том же Ozon жесткая модерация, которая большинство негативных отзывов просто не пропускает. Замеченно, что Ozon может удалить негативные отзывы по просьбе продавца. Даже физически нельзя оставить отзыв о товаре, если вернул его в ПВЗ, хотя чаще всего возвращают что-то некачественное. Для чего Ozon это делает не ясно, наверное, чтобы продавцы-скамеры не разбежались. А если разбегутся клиенты, будет лучше?
На Яндекс.Маркет интересней. Тоже есть модерация, но оставить отзыв можно к товару, который не покупал. Получается большая книга жалоб. Но поскольку у Яндекс.Маркет нет ПВЗ, цены выше, доставка с задержками, отсутствует поддержка и нет возвратов, то покупать что-то там нецелесообразно. Никакие отзывы не помогут.
Зато у Яндекс есть бот, который оставляет положительные отзывы под собственной маркой компании. Так Яндекс анонсировал свои новые наушники и в этот же день насчиталось ровно 5 положительных отзывов под каждым из товаров.
Wildberries, это большая помойка: скам с ценами, платный возврат, ущербная доставка и т.п. Тем не менее, маркетплейс популярен у самого широкого сегмента онлайн-шопперов - домохозяек и предпенсионерок. Публика крайне доверчивая. Именно на них и рассчитан скам на отзывах.
Услуга по заказным отзывам стала настолько популярной, что ее начали рекламировать в самих же отзывах. Поскольку на WB так же жесткая модерация с публикацией отзыв, то реклама скама в отзывах означает лишь, что данную услугу предоставляет сам Wildberries.
Маркеплейсы запускались торгашами с единственной целью - набарыжить. Целей вроде "комфортный и выгодный шопинг" там быть не может. Именно поэтому все российские маркетплейсы это скам с фейковыми распродажами, а сейчас еще и с отзывами.
Маркетплейсы разрабатывают IT-ики, а не продакт-менеджеры именно поэтому там так много структурных ошибок, в частности с отзывами. Если оставлять отзыв о товаре, то этот отзыв появится под товаром только у одного продавца, а под точно такими же товарами у других продавцов он не отражается. Так например, отзыв можно оставить только на товар, но не на продаца, который пытается всех обмануть, а ведь алгоритмы ренджируют именно продавцов. Нет мультикритериальных отзывов: качество, дизайн, удобство, срок эксплуатации и и т.п. Сколько негативных отзывов о товаре не оставляй, рейтинг товара и продавца все равно будет приличный. А за подробные и качественные отзывы маркетплейсы не поощряют.
Маркетплейсы это еще цветочки по сравнению с сайтами телемедицыны. Казалось бы, где отзывы имеют критическое для жизни значение. Только оставить негативный отзыв доктору вообще невозможно! Написал, что доктор выдает рецепты от балды, постоянно меняет диагноз и не способен сформировать четкую мысль. Меня заблокировали по причине "Отзыв содержит оскорбления.".
Комфортный шопинг, это отражение уровня развития экономики. Российский уровень ecommerce наглядно виден по Wilberries - реклама заказных отзывов прям под товарами.
" Маркетплейсы разрабатывают IT-ики, а не продакт-менеджеры именно поэтому там так много структурных ошибок " - 🤦🤦🤦🤦🤦
Если непосредственно разработкой начнут заниматься продакты,аккаунты и т.д вы вообще ни одного маркетплейса, интернет магазина, онлайн сервиса не увидите.
почему это?
Вы сейчас как бывшая задаете вопросы ) Потому что менеджер не равно разработчику.
А цифровые сервисы кто прорабатывает?
Что значит прорабатывает? Брейншторм? Он отвечает за выход продукта. Продакт не пилит ничего, он вообще далек от этого, как коммутатор да, но не более.
Кто говорит разрабам, что делать?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Скриншот сегодня сделал
Это очень старая схема, люди вписываются в тему, пишут отзывы, а потом им подсовывают сайт для "выплаты зп", где они вводят свои реквизиты якобы для оплаты вознаграждение, а в итоге с их карт списываются деньги или уводятся аккаунты.
ВБ точно с этим уже давно борется и многое отфильтровал, но что-то видимо все равно проскакивает.
Похоже на правду. Вопрос, если все отзывы на WB модерируются, то как тогда проходит такой откровенный скам?
такое количество отзывов руками модерировать, конечно, невозможно
у ВБ есть собственные боты, которые постфактум оценивают отзывы и скрывают лишнее, но обеспечить 100% отлов на лету на автомате очень тяжело
Уж слово "заработок" точно можно мониторить.. походу, нет никаких ботов
согласен
возможно не самая важная задача для них сейчас, таких отзывов доли %
Зато у Яндекс есть бот, который оставляет положительные отзывы под собственной маркой компании. Так Яндекс анонсировал свои новые наушники и в этот же день насчиталось ровно 5 положительных отзывов под каждым из товаров.
Откуда информация что нельзя оставить отзыв на Озоне, если вернул товар? Это совершенно не так
Сами признались:
https://vc.ru/claim/963330-ozon-slil-nomer-telefona-prodavcu-i-udalil-otzyv?comment=7227143