{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Сначала пожарище, теперь побоище. Причем здесь коммуникации

«На складе Wildberries в Электростали произошла массовая драка» - с таким заголовком сегодня вышли СМИ. Целая череда кризисных ситуаций в компании и за такой короткий срок.

Давайте сначала коротко о случившемся. Вдруг, кто не в курсе.

Драка произошла между работниками и охранниками на складе в подмосковной Электростали, в результате 13 наиболее активных нарушителей установлены и опрашиваются, - передает ТАСС.

"Прибывшие на место полицейские установили, что в ходе погрузки и упаковки товара бригадиром было выявлено нарушение регламента сбора товара сотрудником склада. Между ними произошел конфликт, были вызваны сотрудники охраны, с которыми завязалась потасовка", - сказал собеседник агентства.

В потасовке принимали участие более 100 человек.

А ведь совсем недавно компания столкнулась с одним из крупнейших за последнее время пожаров.

Следственный комитет завел уголовное дело о злоупотреблении полномочиями из-за пожара на складе Wildberries в городе Шушары под Санкт-Петербургом.

Там еще непонятная ситуация с вводом склада в эксплуатацию была.

В 2023 году компания тоже несколько раз появлялась в информационном пространстве в связи с кризисными ситуациями.

Оперативное вмешательство государственных органов в конфликтную ситуацию вокруг Wildberries начало давать свои результаты: маркетплейс отменил свыше десяти тысяч начисленных штрафов и обещает обновить систему обратной связи с партнерами, - писали СМИ.

Еще была история с комиссией за оплату товаров с карт отдельных платежных систем.

И еще целый ряд не очень приятных появлений в СМИ и соцсетях.

Как говорят, кучно пошло.

Оставлю разного рода теории.

Давайте про коммуникационную стратегию.

Допустим, у вас компания, которая работает в сфере, предполагающей постоянное возникновение разного рода негатива. Высок риск больших информационных кризисов. Значит, антикризисные коммуникации – это неотъемлемая часть коммуникаций. Постоянно действующее отдельное направление со своей стратегией и тактикой. Со своими регламентами. С сильными именно в этом направлении специалистами. А их найти - это целая история.

И часто вот этой работой начинают заниматься только тогда, когда полыхает со всех сторон. Можно много говорить о том, что института деловой репутации в России не существует, прикрывая этим свое легкомысленное отношение к возможным кризисным ситуациям. Но практика показывает, что многим нужно очень серьезно озаботиться вопросами правильной коммуникации. Особенно если ты большой, заметный и часто попадаешь в разного рода ситуации.

К чему это я. Учиться нужно на ошибках других, а не ждать когда кризис постучится в вашу дверь.

Пишу об этом, как человек, который в PR уже более 15 лет (в легкой форме про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»). Свои услуги как здесь, так и в ТГ не предлагаю.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Пиарошная

Интересно, конечно, как это все будут пиарщики ягодок разгребать...)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Пока они реагируют не так быстро, как было с пожаром.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ника

Тоже интересно, как они будут разруливать всё

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Ivanov
Интересно, конечно, как это все будут пиарщики ягодок разгребать...)

Пффф, да говно вопрос: "Халтурщик на складе делал плохо. Бригадир грудью встал, чтобы ваши товары приехали целыми и бла-бла-бла" И ведь пипло-то схавает :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лиза Кирсанова

ага, press F, как говориться :)

Ответить
Развернуть ветку
Дон Картон

Думал, что начнешь сейчас учить, как и многие, что надо в такой ситуации делать. Шаг 1, шаг 2. Хорошо, что не стал. К антикризису у нас многие не готовы. И большим компаниям, правильно, нужны структуры, которые будут работать в этом направлении. Пусть год все будет хорошо, два. Но на третий всяко рванет. А вы уже знаете, как быть. Потом других можете учить.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

PR - недооценен. Крайне.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Alexey Ivanov
института деловой репутации в России не существует

Все так. Где ошибка?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Он формируется.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Саяна Серен-Доржу

Давайте так. У нас ничего нет. К чему эти все дискуссии)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алина Бизнесвуман

Думаю, можно немного шире - просто института репутации

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Белова

ВБ просто не может жить без постоянных экшенов. Ну зато на слуху всегда)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Думаю, что они бы предпочли пожить в тишине)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саяна Серен-Доржу

Чтобы сейчас отработать весь этот негатив, целая фабрика профессионалов нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

По некоторым данным, охранник сделал замечание одному из складских работников насчет его бороды и потребовал сбрить ее, а тот оскорбился.

Ответить
Развернуть ветку
Konnon

ахахах что то у них и правда неудачный период такой) новость даже смешная немного, я как представлю себе как взрослые люди ни с того ни с сего начали друг с другом драться сразу вспоминаю про мем с человеком пауком)А вообще после пожара и ситуацией с отсутствие разращения и страховки репутацию им свою не обелить

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
я как представлю себе как взрослые люди ни с того ни с сего начали друг с другом драться сразу вспоминаю про мем с человеком пауком)

О сколько вам открытий чудных...

А вообще после пожара и ситуацией с отсутствие разращения и страховки репутацию им свою не обелить

Срать им на репутацию.

Пока покупателя устраивает цена на МП и товар приезжает вовремя и целый - покупатель покупает.

Пока у продавца сходится экономика (или сидит в голове картинка, что она сходится) - он продает

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда