{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Сначала пожарище, теперь побоище. Причем здесь коммуникации

«На складе Wildberries в Электростали произошла массовая драка» - с таким заголовком сегодня вышли СМИ. Целая череда кризисных ситуаций в компании и за такой короткий срок.

Давайте сначала коротко о случившемся. Вдруг, кто не в курсе.

Драка произошла между работниками и охранниками на складе в подмосковной Электростали, в результате 13 наиболее активных нарушителей установлены и опрашиваются, - передает ТАСС.

"Прибывшие на место полицейские установили, что в ходе погрузки и упаковки товара бригадиром было выявлено нарушение регламента сбора товара сотрудником склада. Между ними произошел конфликт, были вызваны сотрудники охраны, с которыми завязалась потасовка", - сказал собеседник агентства.

В потасовке принимали участие более 100 человек.

А ведь совсем недавно компания столкнулась с одним из крупнейших за последнее время пожаров.

Следственный комитет завел уголовное дело о злоупотреблении полномочиями из-за пожара на складе Wildberries в городе Шушары под Санкт-Петербургом.

Там еще непонятная ситуация с вводом склада в эксплуатацию была.

В 2023 году компания тоже несколько раз появлялась в информационном пространстве в связи с кризисными ситуациями.

Оперативное вмешательство государственных органов в конфликтную ситуацию вокруг Wildberries начало давать свои результаты: маркетплейс отменил свыше десяти тысяч начисленных штрафов и обещает обновить систему обратной связи с партнерами, - писали СМИ.

Еще была история с комиссией за оплату товаров с карт отдельных платежных систем.

И еще целый ряд не очень приятных появлений в СМИ и соцсетях.

Как говорят, кучно пошло.

Оставлю разного рода теории.

Давайте про коммуникационную стратегию.

Допустим, у вас компания, которая работает в сфере, предполагающей постоянное возникновение разного рода негатива. Высок риск больших информационных кризисов. Значит, антикризисные коммуникации – это неотъемлемая часть коммуникаций. Постоянно действующее отдельное направление со своей стратегией и тактикой. Со своими регламентами. С сильными именно в этом направлении специалистами. А их найти - это целая история.

И часто вот этой работой начинают заниматься только тогда, когда полыхает со всех сторон. Можно много говорить о том, что института деловой репутации в России не существует, прикрывая этим свое легкомысленное отношение к возможным кризисным ситуациям. Но практика показывает, что многим нужно очень серьезно озаботиться вопросами правильной коммуникации. Особенно если ты большой, заметный и часто попадаешь в разного рода ситуации.

К чему это я. Учиться нужно на ошибках других, а не ждать когда кризис постучится в вашу дверь.

Пишу об этом, как человек, который в PR уже более 15 лет (в легкой форме про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»). Свои услуги как здесь, так и в ТГ не предлагаю.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Пиарошная

Интересно, конечно, как это все будут пиарщики ягодок разгребать...)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Интересно, конечно, как это все будут пиарщики ягодок разгребать...)

Пффф, да говно вопрос: "Халтурщик на складе делал плохо. Бригадир грудью встал, чтобы ваши товары приехали целыми и бла-бла-бла" И ведь пипло-то схавает :)

Ответить
Развернуть ветку
Пиарошная

Ну можно и так :)

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда