{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Сначала пожарище, теперь побоище. Причем здесь коммуникации

«На складе Wildberries в Электростали произошла массовая драка» - с таким заголовком сегодня вышли СМИ. Целая череда кризисных ситуаций в компании и за такой короткий срок.

Давайте сначала коротко о случившемся. Вдруг, кто не в курсе.

Драка произошла между работниками и охранниками на складе в подмосковной Электростали, в результате 13 наиболее активных нарушителей установлены и опрашиваются, - передает ТАСС.

"Прибывшие на место полицейские установили, что в ходе погрузки и упаковки товара бригадиром было выявлено нарушение регламента сбора товара сотрудником склада. Между ними произошел конфликт, были вызваны сотрудники охраны, с которыми завязалась потасовка", - сказал собеседник агентства.

В потасовке принимали участие более 100 человек.

А ведь совсем недавно компания столкнулась с одним из крупнейших за последнее время пожаров.

Следственный комитет завел уголовное дело о злоупотреблении полномочиями из-за пожара на складе Wildberries в городе Шушары под Санкт-Петербургом.

Там еще непонятная ситуация с вводом склада в эксплуатацию была.

В 2023 году компания тоже несколько раз появлялась в информационном пространстве в связи с кризисными ситуациями.

Оперативное вмешательство государственных органов в конфликтную ситуацию вокруг Wildberries начало давать свои результаты: маркетплейс отменил свыше десяти тысяч начисленных штрафов и обещает обновить систему обратной связи с партнерами, - писали СМИ.

Еще была история с комиссией за оплату товаров с карт отдельных платежных систем.

И еще целый ряд не очень приятных появлений в СМИ и соцсетях.

Как говорят, кучно пошло.

Оставлю разного рода теории.

Давайте про коммуникационную стратегию.

Допустим, у вас компания, которая работает в сфере, предполагающей постоянное возникновение разного рода негатива. Высок риск больших информационных кризисов. Значит, антикризисные коммуникации – это неотъемлемая часть коммуникаций. Постоянно действующее отдельное направление со своей стратегией и тактикой. Со своими регламентами. С сильными именно в этом направлении специалистами. А их найти - это целая история.

И часто вот этой работой начинают заниматься только тогда, когда полыхает со всех сторон. Можно много говорить о том, что института деловой репутации в России не существует, прикрывая этим свое легкомысленное отношение к возможным кризисным ситуациям. Но практика показывает, что многим нужно очень серьезно озаботиться вопросами правильной коммуникации. Особенно если ты большой, заметный и часто попадаешь в разного рода ситуации.

К чему это я. Учиться нужно на ошибках других, а не ждать когда кризис постучится в вашу дверь.

Пишу об этом, как человек, который в PR уже более 15 лет (в легкой форме про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»). Свои услуги как здесь, так и в ТГ не предлагаю.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Дон Картон

Думал, что начнешь сейчас учить, как и многие, что надо в такой ситуации делать. Шаг 1, шаг 2. Хорошо, что не стал. К антикризису у нас многие не готовы. И большим компаниям, правильно, нужны структуры, которые будут работать в этом направлении. Пусть год все будет хорошо, два. Но на третий всяко рванет. А вы уже знаете, как быть. Потом других можете учить.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

PR - недооценен. Крайне.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
PR - недооценен. Крайне.

Что, снова хочется в pr-тусовку 90-х, когда котлеты бабла швырялись со всей щедрой русской души? Погодите, если на пенсию не ускачете, лет через 5 доберемся :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

У вас очень искаженный взгляд на PR.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
У вас очень искаженный взгляд на PR

Почему? PR отвергается, если мы начинаем смотреть на цифры, я не знаю ни одного PR кейса с положительным ROI

И PR с восторгом принимается, если у нас "деньги ничто, имидж всё"

Ответить
Развернуть ветку
Дон Картон

Это тут причем? Вы мешаете котлеты с водкой.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Это тут причем? Вы мешаете котлеты с водкой

Да с чего бы? PR в РФ так толком и не полетел. Никто нихрена не понимает, зачем он нужен, кроме как почесывать ЧСВ топ-менеджеров и владельца.

Еще раз: ни одного PR кейса с положительным ROI. Возможно даже за всю историю российского PR. Считаете, что я не прав? Ну ткните носом в кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Дон Картон

Один известный сыровар. Выехал исключительно на PR. Да, вложился, но деньги отбились. Да были связи, но не такие чтоб сразу всё полетело.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Один известный сыровар. Выехал исключительно на PR

Это какой?

Да, вложился, но деньги отбились. Да были связи, но не такие чтоб сразу всё полетело

Ну давайте предметно:
1. Цифры по "отбиваемости" денег есть?
2. Вот вы сами же, без всякого побуждения с моей стороны, начинаете ослаблять свою позицию, добавляя "да были связи".

У меня сейчас перед глазами завод, который вкладывает ровно 0 (ноль) рублей в маркетинг, PR, клиентское обслуживание и т.д. И спокойно поднимает свою очень хорошую чистую прибыль. Как? Связи и госконтракт до дветыщилохматого года

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Вбейте в поисковике "российский сыровар". Увидите. И это исключительно за счет правильной PR-стратегии на старте. Человек просто понял, как можно масштабироваться. А ваш человек с заводом (хотя пока не ясно, что это за завод) просто не заинтересован в развитии. Что есть, то есть.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Вбейте в поисковике "российский сыровар". Увидите.

Вы сейчас про Сироту, что ли? Ну да, пиар его протащил, ага.

Ладно, это уже видится лишенным смысла, простите. Вы победили. Пиар нужен, я не прав.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Последнее предложение в комментарии - золотые слова.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда