Сначала пожарище, теперь побоище. Причем здесь коммуникации
«На складе Wildberries в Электростали произошла массовая драка» - с таким заголовком сегодня вышли СМИ. Целая череда кризисных ситуаций в компании и за такой короткий срок.
Давайте сначала коротко о случившемся. Вдруг, кто не в курсе.
Драка произошла между работниками и охранниками на складе в подмосковной Электростали, в результате 13 наиболее активных нарушителей установлены и опрашиваются, - передает ТАСС.
"Прибывшие на место полицейские установили, что в ходе погрузки и упаковки товара бригадиром было выявлено нарушение регламента сбора товара сотрудником склада. Между ними произошел конфликт, были вызваны сотрудники охраны, с которыми завязалась потасовка", - сказал собеседник агентства.
В потасовке принимали участие более 100 человек.
А ведь совсем недавно компания столкнулась с одним из крупнейших за последнее время пожаров.
Следственный комитет завел уголовное дело о злоупотреблении полномочиями из-за пожара на складе Wildberries в городе Шушары под Санкт-Петербургом.
Там еще непонятная ситуация с вводом склада в эксплуатацию была.
В 2023 году компания тоже несколько раз появлялась в информационном пространстве в связи с кризисными ситуациями.
Оперативное вмешательство государственных органов в конфликтную ситуацию вокруг Wildberries начало давать свои результаты: маркетплейс отменил свыше десяти тысяч начисленных штрафов и обещает обновить систему обратной связи с партнерами, - писали СМИ.
Еще была история с комиссией за оплату товаров с карт отдельных платежных систем.
И еще целый ряд не очень приятных появлений в СМИ и соцсетях.
Как говорят, кучно пошло.
Оставлю разного рода теории.
Давайте про коммуникационную стратегию.
Допустим, у вас компания, которая работает в сфере, предполагающей постоянное возникновение разного рода негатива. Высок риск больших информационных кризисов. Значит, антикризисные коммуникации – это неотъемлемая часть коммуникаций. Постоянно действующее отдельное направление со своей стратегией и тактикой. Со своими регламентами. С сильными именно в этом направлении специалистами. А их найти - это целая история.
И часто вот этой работой начинают заниматься только тогда, когда полыхает со всех сторон. Можно много говорить о том, что института деловой репутации в России не существует, прикрывая этим свое легкомысленное отношение к возможным кризисным ситуациям. Но практика показывает, что многим нужно очень серьезно озаботиться вопросами правильной коммуникации. Особенно если ты большой, заметный и часто попадаешь в разного рода ситуации.
К чему это я. Учиться нужно на ошибках других, а не ждать когда кризис постучится в вашу дверь.
Пишу об этом, как человек, который в PR уже более 15 лет (в легкой форме про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»). Свои услуги как здесь, так и в ТГ не предлагаю.
Думал, что начнешь сейчас учить, как и многие, что надо в такой ситуации делать. Шаг 1, шаг 2. Хорошо, что не стал. К антикризису у нас многие не готовы. И большим компаниям, правильно, нужны структуры, которые будут работать в этом направлении. Пусть год все будет хорошо, два. Но на третий всяко рванет. А вы уже знаете, как быть. Потом других можете учить.
PR - недооценен. Крайне.
Что, снова хочется в pr-тусовку 90-х, когда котлеты бабла швырялись со всей щедрой русской души? Погодите, если на пенсию не ускачете, лет через 5 доберемся :)
У вас очень искаженный взгляд на PR.
Почему? PR отвергается, если мы начинаем смотреть на цифры, я не знаю ни одного PR кейса с положительным ROI
И PR с восторгом принимается, если у нас "деньги ничто, имидж всё"
Это тут причем? Вы мешаете котлеты с водкой.
Да с чего бы? PR в РФ так толком и не полетел. Никто нихрена не понимает, зачем он нужен, кроме как почесывать ЧСВ топ-менеджеров и владельца.
Еще раз: ни одного PR кейса с положительным ROI. Возможно даже за всю историю российского PR. Считаете, что я не прав? Ну ткните носом в кейс.
Покажите мне хотя бы один постоянно развивающийся бизнес, у которого бы не было PR?
Гениальный аргумент. Ну покажите мне хоть одного успешного человека, который никогда не изляпывался в соусе.
Вот примерно такой уровень аргументации...
Логика как-то хромает.
А приписывать PR наличие пользы на основании того, что его "все" делают - логика не хромает?