{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое SEO-текст и как оптимизировать статью под требования поисковиков

Что такое SEO-текст

Когда вы вбиваете в поисковик браузера фразы, вроде «Что такое подкаст» или «Как опубликовать статью на vc», система ранжирует тексты по теме и показывает самые оптимизированные под SEO сайты на первой странице. Остальные, которые также подойдут по теме, но были созданы без SEO-адаптации, будут либо в самом низу, либо на 2-100+ страницах.

При этом, SEO-алгоритмы часто меняются. И если сегодня вы написали материал, полностью соответствующий актуальному канону, который попал на 1 страницу поисковика, то не факт, что он там продержится даже неделю после апдейта.

От классических продающих текстов SEO-статьи отличаются, в первую очередь, целью: вместо стремления зацепить читателя и продать товар/услугу они сосредоточены на том, чтобы страницу открыли как можно больше пользователей. Кстати, эти 2 вида текстов не исключают друг друга ― продающая статья может содержать SEO-элементы.

Самое главное отличие SEO от любого другого типа копирайтинга ― наличие ключей.

Это фразы и слова, которые чаще всего пользователи вбивают в запрос поисковика. Их используют в точном (нельзя изменять, склонять, «разбивать» союзами) и разбавленном (можно менять, склонять и добавлять дополнительные слова) вхождениях.

Кстати, несколько лет назад роботы, которые занимаются ранжированием страниц поисковика, были проще. Они выводили наверх те статьи, которые содержали как можно больше ключей. Доходило до того, что некоторые читеры писали их в конце текста белым шрифтом. Сегодня боты сильно апгрейдились, и научились выделять только полезный контент.

Но наличие в тексте ключей ― не единственный признак оптимизированного SEO-текста. К нему есть еще ряд классических требований, таких как:

  • структурированность ― статья разделена на смысловые абзацы по 3-7 строк, в ней используются маркированные и нумерованные списки, а также заголовки H1-H5, где H1 ― название статьи, используется один раз, а H2 и уровни выше ― подзаголовки (названия разделов), могут использоваться несколько раз;
  • уникальность ― даже если тема статьи такая же, как у сотни других текстов в сети, ее содержание должно быть уникальным на 85-100%;
  • грамотность ― ни поисковые алгоритмы, ни читатели не станут воспринимать всерьез текст, написанный с кучей «АшЫбок»;
  • перелинковка ― это когда в текст «вшиваются» ссылки на другие статьи блога или иные сайты;
  • фактчекинг ― подтверждение приведенного в статье фактажа источниками через ссылки, сноски или упоминания в тексте (например, не просто «маткапитал составляет 600+ тысяч рублей на первенца», а «Соцфонд РФ проиндексировал маткапитал, и с 1 января 2024 года он составляет 630 400 рублей на первого ребенка»).

Но и это еще не все. SEO-тексты пишут не по наитию и вдохновению, а по четкой структуре, созданной на основе анализа. Проще говоря ― техническому заданию (ТЗ). От ТЗ зависит количество ключей в статье, ее объем и структура, а также многое другое.

Конечно же, эта статья тоже написана согласно ТЗ, вот пример общих требований из него:

А сейчас я наглядно покажу вам разницу между SEO-статьей и обычной.

Эту публикацию про статьи на VC.ru я сделал в сентябре прошлого года. Она собрала 1,4 тысячи открытий, но не отображается в поисковике. В декабре я провел эксперимент, и опубликовал текст с заголовком «Как писать статьи на vc.ru» и включенными внутрь ключевыми словами и фразами. Да, у нее пока всего 700+ открытий, но она отображается первой в поисковике по ключевому запросу после рекламной статьи:

И именно этот текст пользователи интернета будут открывать еще множество раз даже спустя пару лет и 50+ других публикаций в моем блоге. Она не затеряется в ленте и будет все также полезна читателям. Потому что написана по канонам SEO-копирайтинга.

7 шагов, которые помогут написать SEO-статью

А теперь поговорим предметно о том, что нужно, чтобы готовый SEO-текст принес пользу лично вам и читателям.

Шаг №1: Поиск темы

В контент-маркетинге нет места стихийности публикации статей. Каждая тема заранее продумана и внесена в контент-план. Мы в агентстве всегда работаем по КП.

Допустим, вы занимаетесь созданием мебели под заказ. Значит, в контент-плане на 1-3 месяца вперед должны быть расписаны темы статей по прямой и смежным нишам. Например, «Как выбрать диван нестандартных размеров» (прямая) или «Как сделать дизайнерский ремонт квартиры без дизайнера» (смежная).

Но где искать эти темы?

Во-первых, у прямых и косвенных конкурентов. Тех, кто также, как и вы, создает мебель под заказ и тех, кто работает в смежном бизнесе ― дизайн, ремонт и перетяжка мебели, продажа недвижимости под ключ.

Анализ конкурентов позволит понять какие темы самые востребованные у аудитории, и адаптировать их под собственную контент-стратегию.

Во-вторых, внутри аналитики собственного бизнеса. Кто, как не ваши специалисты лучше всего знают о проблемах и болях целевой аудитории? Отталкиваясь от их анализа, нужно выбирать темы, которые будут полезны читателям.

В-третьих, через изучение информационного поля: сервисы с трендовыми запросами, вроде Google Trends, новости, блоги, комментарии и отзывы клиентов.

Шаг № 2: Работа с семантикой

Когда тема статьи выбрана, следует приступать к сбору семантического ядра и подбору маркерных запросов, где первое ― это ключевые слова и фразы, которые чаще всего интересуют пользователей интернета по теме (отображаются через Wordstat), а второе ― это ключевики, которые четко отвечают запросам пользователей, искать их можно в названиях и подзаголовках статей конкурентов.

Пример сбора семантического ядра под статью в Wordstat

Семантику будущего текста советую собирать из компиляции среднечастотных (пользователи искали их не менее 1 тысячи раз за месяц) и высокочастотных (от 10 тысяч) ключевых запросов.

Низкочастотные принесут статье мало пользы, но и соблазняться исключительно на высокочастотные тоже не стоит ― они слишком обобщенные и не помогут вывести страницу в ТОПы поисковиков.

Кроме прямых и разбавленных вхождений слов и фраз есть еще и LSI-запросы ― тематические синонимы и близкие по смыслу слова. Например, если в статье ключевая фраза «купить помаду», то LSI будут «красота, бьюти-сфера, макияж, стилист».

Шаг № 3: Составление ТЗ для копирайтера

Теперь всю собранную информацию нужно структурировать и прописать в 1 четком ТЗ для копирайтера или автора.

Нет четкой должности того, кто занимается его составлением. В зависимости от формата работы делать это может SEO-специалист, редактор и непосредственно сам заказчик текста.

Грамотное техзадание обычно состоит из таких блоков, как:

  • тема статьи и общий ее посыл, который должен быть раскрыт;
  • общие требования, куда входит процент уникальности, заспамленности, водности (чаще всего проверяют по text.ru);
  • общая редакционная политика издания (например, какие кавычки нужно использовать в тексте ― «» или “”, нужна ли буква ё и т.д);
  • структура будущего текста по заголовкам от H1 и выше, с пометкой можно ли их видоизменять или нужно оставить в том же варианте;
  • ключевые вхождения в прямом и разбавленном виде с указанием количества (делается для того, чтобы в итоге текст не оказался переспамленным), а также кол-во LSI-ключей;
  • объем статьи ― лучше указывать в формате «от и до», например, от 5000 до 6000 тысяч символов, ведь точного объема (5386 символов, к примеру), ни один копирайтер добиться не сможет, да и не нужно это;
  • ссылки на источники конкурентов для общего введения в тему и понимания ее сути.

Исходя из этой информации автор сможет написать качественный текст по теме.

И да, нет ничего хуже такого формата ТЗ, как «Напиши статью про майнинг криптовалюты», когда заказчик дает копирайтеру лишь общий посыл.

Потому что одна сторона понимает задачу как подробный гайд по принципам работы майнинга, тогда как другая решит, что это должна быть обобщенная информационная статья об этом занятии.

Чтобы избежать таких критических расхождений во мнениях и нужно техзадание.

Шаг № 4: Написание статьи

Итак, когда весь материал передан копирайтеру и обозначен дедлайн сдачи статьи, начинается творческо-техническая часть работы.

Творческая, потому что я твердо убежден, что без фантазии и эрудированности хороший текст не написать (и нет, как показал мой эксперимент, даже ИИ не справятся с этим на 100%, а лишь напишут сухой информационный текст на основе тысяч других похожих текстов из интернета). Техническая, потому что автору нужно соблюдать все указанные в ТЗ требования, обращаться к источникам и проводить фактчекинг.

По поводу работы с SEO-ключами мнения копирайтеров расходятся.

Одни считают, что их нужно вставлять в статью по мере написания текста, другие предпочитают сперва написать, а потом добавлять семантику в готовый материал. Как по мне, второй вариант оптимальный, ведь так статья будет написана «человеческим» языком для читателей и принесет им больше пользы.

Шаг № 5: Проверка готового материала

SEO-статья ― это маркетинговый продукт. А что в маркетинге любят больше всего? Показатели и результаты.

Но польза статьи для читателей и заказчика (в цифровом и денежном эквивалентах) будет ясна только после публикации, так на что ее можно проверить до этого момента?

Вспоминаем ТЗ, от которого копирайтер отталкивался. В общих требованиях к тексту были указаны проценты показателей, которые автору статьи нужно обязательно соблюдать. От них и нужно отталкиваться при проверке.

  • Грамотность

Любой человек, даже очень грамотный, иногда делает ошибки в тексте. У копирайтеров есть такое понятие, как «замыленный глаз» ― это когда автор настолько привык к написанному тексту, что просто не замечает даже самых очевидных грамматических, стилистических или пунктуационных ошибок.

Ему на помощь приходят различные сервисы:

  • внутренние алгоритмы Google Docs или Word, в которых чаще всего создается статья. Они подчеркивают и выделяют часть неправильно написанных слов и даже иногда неверную пунктуацию;
  • в Text.ru есть блок «Проверка орфографии», при клике на который сервис выделяет ошибки в тексте;
  • «Орфограммка» ― выделяет до 80% разных ошибок в тексте ― от пунктуации до неправильного написания устойчивых выражений.

Совет начинающим копирайтерам: чтобы исключить ошибки в статье, напишите ее и отложите на пару часов. Потом вернитесь к тексту, и внимательно вычитайте его самостоятельно. И только после этого проверяйте грамматику по сервисам.

  • Уникальность

В SEO-текстах обычно не принято требовать от автора 100% уникальности.

Дело в том, что ключи влияют на этот показатель, и снижают оригинальность материала. Плюс, если статья узкоспециализированная, то будет содержать массу терминов, которые никак не «выкинуть из песни» и не заменить синонимами.

Оптимальный диапазон уникальности ― 90-100% по Text.ru (чаще всего проверку доверяют именно этому сервису). Есть заказчики, которые ставят диапазон от 85% уникальности, планки ниже лично я еще не встречал на практике.

  • Заспамленность и тошнота

Оба этих показателя отражают насколько часто в тексте упоминаются те или иные слова, и есть ли в этом польза для статьи.

Заспамленность (проверяют по Text.ru) ― это общий процентный показатель ключевых фраз в тексте. Обычно от копирайтера требуется показатель не выше 60%, но есть и такие ТЗ, где процент должен быть не больше 30.

Тошнота (проверяют по Advego) бывает классическая и академическая.

Первая ― это корень из числа повторений слова. Например, если слово «SEO» в тексте написано 25 раз, то процент такой тошнотности ― 5 (√(25) = 5).

Вторая ― количество повторений слова на объем текста. Допустим, статья состоит из 600 слов, слово «SEO» повторяется 25 раз. Тогда академическая тошнота составит 4,1% (25 / 600 × 100 = 4,16666666667).

Оптимальными считаются 5-15% тошноты по Advego.

  • Вода

SEO-текст «затапливает» по разным причинам. Например, автор уже изложил всю мысль в статье, но не дотягивает до обозначенного объема, и хочет решить проблему вводными конструкциями и абзацами не по теме. Или в тексте встречается слишком много стоп-слов, риторических вопросов, местоимений.

«Мне кажется, будто SEO-тексты все больше и больше уходят от машинных принципов написания нечитаемого текста? Думаю, нет, я уверен, это позитивно скажется на SEO-копирайтинге» ― неплохой пример очень «мокрого» текста.

Водность обычно проверяют по Text.ru, где среднестатистический оптимальный показатель ― до 15%, и по Главреду, где обычно требуется чистота текста не меньше 8%.

Шаг № 6: Оптимизация мета-тегов

SEO-статьи создаются для веб-ресурсов, которые состоят из HTML-кодов. Нам нет резона сейчас вникать в суть программирования и IT-отрасль, но важно понимать, что любая публикация текста на веб-странице отражается в его коде.

Поэтому SEO-копирайтинг включает использование мета-тегов в статьях:

  • Title ― или заголовок, который отображается во вкладке браузера и содержит ключевые запросы по теме. Стандартный объем ― 70-140 символов;
  • Description ― то же, что и описание статьи, но очень лаконичное, обычно от 140 до 350 символов.

Эти метатеги читатель не увидит в самом тексте, но они будут храниться в исходном коде страницы, и именно по ним поисковые машины смогут выделить текст из сотен других для добавления на 1 страницу поиска.

Шаг № 7: Выкладка текста и индексация

Итак, когда статья подготовлена, проверена и одобрена редактором и/или заказчиком, наступает момент истины ― публикация готового SEO-текста.

Если он не переспамлен, написан человеческим языком и четко структурирован, то роботы-алгоритмы возьмут его в работу для индексации.

Это процесс, когда краулер или, проще говоря, поисковый бот, обходит веб-страницы в интернете и добавляет их в базу поисковика. Только после этого пользователь сможет увидеть вашу статью, отвечающую на его вопрос в запросе. Пока статья не проиндексирована, для пользователей браузера она не существует.

Итак, SEO-текст ― это материал, написанный по подробному ТЗ на основе заранее проведенного анализа тем и семантики. Он несет пользу читателю и ранжируется в поисковиках, в отличие от обычных текстов.

Проще говоря, SEO-текст ― это работа, проведенная с умом, и ее итог, созданный под потребности читателя, а не просто «почему бы и нет?».

О контент-маркетинге и его реально эффективных инструментах я пишу в телеграм-канале. Буду рад вам)

А вы пишите SEO-статьи? Какие результаты получаете?

0
103 комментария
Написать комментарий...
Виктор Петров

Забавно.
В данном случае ранжируется не статья, ранжируется хост - vc.
С этого можно начать и этим и закончить.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Vc крут, но не VC единым..🙂

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
John Doe Jr.
Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Пристегните ремни😮

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Гололобов Алексей

Я копирайтер на фрилансе. Люди, учитесь писать адекватные ТЗ. Читаешь порой и не можешь понять, что от тебя хотят!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Я пишу норм, после них практически ничего не правится. Но для этого мне приходится впахивать, а это никто не ценит в достаточной степени. Зато после уже типовое ТЗ не устраивает. Так что живите с типовыми :)

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Это во всех сферах так. Дизайнеры не понимают что им рисовать, программисты - что им писать, строители - что им строить, и т.д. ...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergio Mekeda

Вот эти все проверялки на Тургенева, водность, спамность.... полная ерунда.
У нас в топ выходят тексты со спамностью и в 35% и в 75%.
Каждый запрос и ниша уникальна - в каждой свои правила. А попытки привести все к единому знаменателю через проверялки это все от неумения оценить самому адекватно текст.

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Да Яша сам почти прямым текстом говорит, что суть даже не в уникальности. Текст может быть хоть 100% копией. Если ты написал статью, но у тебя на сайте тишина, а другие скопировали и у них там движуха, то у них и будет всё в топе.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон Глоба
Автор

Да, вы правы, но если вы с вашим конкурентом напишите текст на одну и ту же тему с одними и теми же ключевиками, но у вас текст на 75% спамный, а у конкурента на 35%. Чей выше в выдаче окажется при прочих равных?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мягков Виталий

Так вот почему наш SEOшник - серый кардинал компании😅 Последнее слово всегда за ним во всех смыслах.

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Белова

Серый кардинал и черный сеошник

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Это вообще мощные ребята💪🏻

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Я туплю?
Что такое подкаст у меня в топ 3 википедия, дзен и хабр и все без сео

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Если конкуренции нет, то можно и без сео в топ вылезти. Ugc площадки рулят.

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Сегодня начал эксперимент по замене в выдаче Яндекса дзеновской статьи конкурента на мою статью.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Как вы это делаете?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
МаришаК

Я как раз тот редактор, что много лет работает с seo-статьями :) сразу цепануло противоречие, автор сначала пишет, цитирую «При этом, SEO-алгоритмы часто меняются. И если сегодня вы написали материал, полностью соответствующий актуальному канону, который попал на 1 страницу поисковика, то не факт, что он там продержится даже неделю после апдейта».
А затем уверен, что уж на его страницу точно будут заходить много лет :)

Я знаю, за счет чего это может и не может получиться (такой seo-кот Шрёдингера), но как бы предлагаю сохранять логику текста.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

спасибо , что заметили!
нарочно это противоречие оставил про "Вечный ТОП" и "непостоянность алгоритмов".

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Одна девочка упомянула мой сервис в Тинькофф.Журнале год назад, до сих пор по 10-20 заходов в день. Так что трастовые UGC это здорово. А вечнозелёные тематики ещё круче. Правда и продукт должен быть не гумно, иначе ему никакое SEO и маркетинг не помогут

Ответить
Развернуть ветку
Maksbk

Все понятно и более-менее структурировано. Но при чем здесь вечный трафик? Тексты не бывают вечные и даже долговечные! Все меняется в мире, и в первую очередь актуальность. Статья написанная под ключ "купить Айфон 6 в Питере" уже давно не собирает трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Зелёных тематик полно. А в своем блоге постоянная редактура под новые вводные будет поднимать статью ещё выше

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Ничего вечного нет.
Но если писать статью с прицелом на вечность , то можно что-то более-менее долговечное создать и траф годами собирать.
Статья про Айфоны изначально понятно что не более пары лет будет актуальна, но она и не нужна дольше.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Грачев

Статья может быть одобрена заказчиком, никогда такого не слышал, а как же слова "переделать", "доработать"?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Ну после «доработать» , «доделать» и пр. в большинстве случаев следует «одобрено»🙂

Ответить
Развернуть ветку
Марат Якупов

Этим мне и нравится Vs. Каждый день что-то новое для себя узнаю, спасибо за статью, взял пару фишек

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Спасибо, Марат!

Ответить
Развернуть ветку
Text.ru

Очень развернутый материал получился, интересно 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Danila Liamaev

Пару фишек подцепил, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Спасибо, что читаете

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Рискну сказать, Антон, мануал добротный. Но Вы же сказали не всё, верно? Часть того, о чём говорить не принято осталась за кадром, верно?
Нет, не настаиваю. Глупо открыто об этом здесь писать.

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Не сказали про то, что кроме статьи надо вбухнуть денег в огромное количество ссылок, часть из которых со временем умрет, и накрутить поведенческие, которые дальше надо бесконечно крутить. А так - да, больше ничего не надо.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Руслан про Ecom в поиске

Как бороться с ПФ?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Зачем бороться?)
Вопрос времени и новых алгоритмов.
Моя долгосрочная стратегия — вкладывать в фундамент

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Святослав Гусев

На каких площадках размещаешь статьи, помимо VC?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Практически на любых, кто не закрывает от индексации посты. Чем выше активность на площадке, тем выше ранжируется.

Ответить
Развернуть ветку
Шевченко Сергей

То чувство, когда только в 40 лет узнал, что тошнота - это не только то, что у меня бывает после попойки с друзьями😅

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

😀 ха

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Морозов

Главная беда - когда сеошник не понимает тему материала и дает идиотские ключи.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Кстати, согласен! Сталкивался.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

Интересная и познавательная статья. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

спасибо Пётр!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Горинов

Статья словно из 2000х годов.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Взгляд из СПБ...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Питер - он такой!)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Казеха Марат

Дайте совет, инструменты, как сделать текст максимально уникальным. С этим есть проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Приходько Дима

Пишем SEO статьи и давно. А результат такой, что можно серьезно вкладываться в этот инструмент. Много клиентов приводит. Можем помочь)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Просто пишите его сами, проверяйте на уникальность инструментами и правьте если вдруг уникальность получилась низкая)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Черников // SEO

Не, ну тема "Как писать SEO статьи" не раскрыта, а где про TF/IDF, БМ25?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Олег, это что-то на глубоком СЕО-шном. Я без всяких там извлечений признаков пока справляюсь)
Но надеюсь, наш СЕОшник вкурсе этих букв.

Ответить
Развернуть ветку
Пёсокот

Картинка подкупила и зашел прочитать. Реально интересно оказалось)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Отрадно. Благодарю 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Just Michael

если аудитория есть у сайта, то поисковик потихоньку вытащит его что бы не писали. а так, скорее всего только реклама. когда люди ищат, они ищат быстро и не будут читать весь текст. если текст сразу не цепляет с первых строчек, то пользователь пойдет дальше.
по идее все статьи должны начинаться, типа:
Здесь могли бы быть сиськи, но сегодня мы поговорим о проблеме популяции гренландских тупиков. ...))
для меня сео остался темным лесом. столько говна в топе выдачи. сайтов для людей практически нет., а под поисковик они не читаемы.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор
для меня сео остался темным лесом. столько говна в топе выдачи. сайтов для людей практически нет., а под поисковик они не читаемы.

значит нужно еще немного подождать, пока роботы яндекса еще поумнеют, но есть инфа, что они очень ускорились в своем развитии в последнее время

Ответить
Развернуть ветку
МаришаК

Все комментарии 8-9 февраля, когда была закупка рекламы на эту статью (например, в профильных контентных тг-каналах). Есть ли вообще seo-трафик на эту статью? Вряд ли, потому что по любым запросам на основе слов из заголовка (и только них!) этой статьи нет и на 5м экране :)) А дальше терпения не хватило.

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда