{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Igor Barkhatov

Data Science эксперимент c эмоциями в маркетинге

Могут ли эмоции определить выбор клиента? Одинаковый ли клик-рейт (CTR) по рекламному объявлению у грустного 😔 и веселого 🙂 человека?

Банки активно экспериментируют с нейросетями, ищут различные варианты применения в бизнесе. Распознавание изображений и звука уже активно применяется в различных направлениях: идентификация клиентов, борьба с мошенничеством и т.д. В нашем эксперименте мы хотели проверить влияют ли эмоции на выбор человека. Мы использовали уже обученную нейронную сеть, которая достаточно хорошо определяет эмоции по фотографии лица человека. Использование уже готовой нейронной сети позволило нам сэкономить время на сборе данных, разметке и обучении собственной сети.

Оценка эмоций по фото Игорь Бархатов, Сбербанк

Во время проведения исследования мы узнали много из эмотиологии (наука изучающая эмоции). Первое открытие было в том, что такая наука существует. Далее мы выяснили, что существуют системы эмоционального поведения, которые характеризуют поведение человека в зависимости от эмоции. Еще мы узнали, что за принятие решений на основании эмоций отвечает отдельный раздел головного мозга - лимбический отдел, его также часто называют эмоциональным мозгом.

Ок. Урок эмотиологии на этом заканчиваем и переходим к практическим испытаниям. Как я писал выше, мы использовали нейросеть для определения эмоций человека. Мы фотографировали посетителей целевой страницы и предлагали им выбрать одно из нескольких объявлений кредитной карты, размещенных в случайном порядке. Пилот провели среди своих друзей и знакомых. Приведу три примера рекламных объявлений с акцентами на различные свойства продукта:

Рекламные объявления с акцентом на различные свойства продукта Игорь Бархатов, Сбербанк

Первый вариант - акцент на социальное одобрение продукта мы выразили с помощью пяти звезд под изображением кредитной карты. Мы предположили, что для определенного типа эмоционального состояния человека важным фактором выбора является общественное одобрение и признание продукта другими людьми. Человек такого типа должен знать, что он делает правильный выбор. Для него мы должны продемонстрировать социальную составляющую нашего продукта. Второй вариант - это объявление с выделенным акцентом на кэшбек, для более эмоционального человека. Для человека склонного к доминированию и превосходству - был приготовлен вариант объявления с акцентом на максимально возможный лимит - один миллион рублей.

Гипотеза заключалась в том, что люди с разным эмоциональным состоянием выберут разные типы рекламных объявлений. Частично гипотеза подтвердилась, счастливые люди действительно более часто выбирали объявление с кэшбеком, а грустные - бесплатное обслуживание.

Счастливые выбирают кэшбек​ Игорь Бархатов, Сбербанк

Этот эксперимент может дополнить существующие исследования связанные с исследованиями эмоций в маркетинге. Мы видим, что эмоции в какой-то степени определяют выбор, в какой пока не понятно, но определенно точно связь есть. Нужно научиться этим пользоваться.

Желаю всем высоких значений CTR!
Игорь Бархатов
Сбербанк

{ "author_name": "Igor Barkhatov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","datascience"], "comments": 6, "likes": -2, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 102221, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Jan 2020 12:14:15 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Логично предположить, что  счастливые тратят деньги и хотят получать за это кешбек, а у грустных денег нет, им бесплатное обслуживание заходит лучше :) Поделитесь еще наработками в пересечении эмотиологии и маркетинга, это интересно!

Ответить
1

Получается, что люди без денег — чаще грустные. А с деньгами — веселые. 

Ответить
0

Доход клиентов в данном кейсе мы не исследовали, но возможно связь между доходом и настроением тоже есть. 

Ответить
1

Вы с помощью нейросетей пытаетесь прийти к очевидным вещам. Конечно, меньший доход = больше грусти, потому что нависает вопрос выживания.

Основная причина грусти и депрессии - низкое положение в иерархии, а это положение по сути равно количеству денег. Исключения - физиологические нарушения в мозге. Но мы не про исключения. Ради этих знаний можно, конечно попрожигать бюджеты. Можно я с вами? Без шуток.)

Ответить
0

Возможно вы правы, но мы примерно знаем профиль участника выборки, на которой проводили эксперимент, у этих людей вопрос выживания не стоит, скорее всего.

Ответить
0

Да, конечно, как будет что-нибудь интересное

Ответить
Читать все 6 комментариев
Невыполнение Альфа-банком условий проводимых акций

1 мая 2021 оформила дебетовую карту в рамках акции "приведи друга." Выполнила все условия для получения кешбека, но кешбек банк не выплачивает. Игнорирует мои обращения и так продолжается 2 месяца. Хотя все мои друзья уже получили кешбек в рамках этой акции.Моё впечатление о банке,самое отвратительное. Никогда не пользовалась этим Банком из-за…

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как устроен механизм сна — и что в нём может сломаться? Статьи редакции

Разбираемся, из каких слагаемых состоит здоровый сон. Материал издания Reminder.

Unsplash
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
«Участвовали банки из топ-30»: The Bell рассказал о финансовой системе нелегальных онлайн-казино и букмекеров в России Статьи редакции

Кто участвовал в финансовой цепочке, какими способами выводили деньги и как власти планируют регулировать рынок — в материале.

null