iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6707,"title":"\u041a\u0430\u043a Wi-Fi 6 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442 \u043f\u0430\u0440\u043a\u0438 \u0438 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0442\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6707&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/297406-step-logic&placeBit=1&hash=37dc3f26f28b858f8d08570ba01374feca24a62105000fe6fadd3f1f64d34c52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Igor Barkhatov

Data Science эксперимент c эмоциями в маркетинге

Могут ли эмоции определить выбор клиента? Одинаковый ли клик-рейт (CTR) по рекламному объявлению у грустного 😔 и веселого 🙂 человека?

Банки активно экспериментируют с нейросетями, ищут различные варианты применения в бизнесе. Распознавание изображений и звука уже активно применяется в различных направлениях: идентификация клиентов, борьба с мошенничеством и т.д. В нашем эксперименте мы хотели проверить влияют ли эмоции на выбор человека. Мы использовали уже обученную нейронную сеть, которая достаточно хорошо определяет эмоции по фотографии лица человека. Использование уже готовой нейронной сети позволило нам сэкономить время на сборе данных, разметке и обучении собственной сети.

Оценка эмоций по фото Игорь Бархатов, Сбербанк

Во время проведения исследования мы узнали много из эмотиологии (наука изучающая эмоции). Первое открытие было в том, что такая наука существует. Далее мы выяснили, что существуют системы эмоционального поведения, которые характеризуют поведение человека в зависимости от эмоции. Еще мы узнали, что за принятие решений на основании эмоций отвечает отдельный раздел головного мозга - лимбический отдел, его также часто называют эмоциональным мозгом.

Ок. Урок эмотиологии на этом заканчиваем и переходим к практическим испытаниям. Как я писал выше, мы использовали нейросеть для определения эмоций человека. Мы фотографировали посетителей целевой страницы и предлагали им выбрать одно из нескольких объявлений кредитной карты, размещенных в случайном порядке. Пилот провели среди своих друзей и знакомых. Приведу три примера рекламных объявлений с акцентами на различные свойства продукта:

Рекламные объявления с акцентом на различные свойства продукта Игорь Бархатов, Сбербанк

Первый вариант - акцент на социальное одобрение продукта мы выразили с помощью пяти звезд под изображением кредитной карты. Мы предположили, что для определенного типа эмоционального состояния человека важным фактором выбора является общественное одобрение и признание продукта другими людьми. Человек такого типа должен знать, что он делает правильный выбор. Для него мы должны продемонстрировать социальную составляющую нашего продукта. Второй вариант - это объявление с выделенным акцентом на кэшбек, для более эмоционального человека. Для человека склонного к доминированию и превосходству - был приготовлен вариант объявления с акцентом на максимально возможный лимит - один миллион рублей.

Гипотеза заключалась в том, что люди с разным эмоциональным состоянием выберут разные типы рекламных объявлений. Частично гипотеза подтвердилась, счастливые люди действительно более часто выбирали объявление с кэшбеком, а грустные - бесплатное обслуживание.

Счастливые выбирают кэшбек​ Игорь Бархатов, Сбербанк

Этот эксперимент может дополнить существующие исследования связанные с исследованиями эмоций в маркетинге. Мы видим, что эмоции в какой-то степени определяют выбор, в какой пока не понятно, но определенно точно связь есть. Нужно научиться этим пользоваться.

Желаю всем высоких значений CTR!
Игорь Бархатов
Сбербанк

{ "author_name": "Igor Barkhatov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","datascience"], "comments": 6, "likes": -2, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 102221, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Jan 2020 12:14:15 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Логично предположить, что  счастливые тратят деньги и хотят получать за это кешбек, а у грустных денег нет, им бесплатное обслуживание заходит лучше :) Поделитесь еще наработками в пересечении эмотиологии и маркетинга, это интересно! ред.

1

Получается, что люди без денег — чаще грустные. А с деньгами — веселые. 

1

Доход клиентов в данном кейсе мы не исследовали, но возможно связь между доходом и настроением тоже есть. 

0

Вы с помощью нейросетей пытаетесь прийти к очевидным вещам. Конечно, меньший доход = больше грусти, потому что нависает вопрос выживания.

Основная причина грусти и депрессии - низкое положение в иерархии, а это положение по сути равно количеству денег. Исключения - физиологические нарушения в мозге. Но мы не про исключения. Ради этих знаний можно, конечно попрожигать бюджеты. Можно я с вами? Без шуток.)

1

Возможно вы правы, но мы примерно знаем профиль участника выборки, на которой проводили эксперимент, у этих людей вопрос выживания не стоит, скорее всего.

0

Да, конечно, как будет что-нибудь интересное

0
Читать все 6 комментариев
5 руководителей Skillbox вошли в рейтинг ТОП-1000 лучших менеджеров России

ИД «Коммерсантъ» и Ассоциация менеджеров опубликовали результаты ежегодного рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». В рейтинг вошли сразу пять топ-менеджеров Skillbox:

«Открытие Брокер» и УК «Открытие» продолжат работу под брендом «Открытие Инвестиции»

«Открытие Брокер» и УК «Открытие» (входят в группу банка «Открытие») объединили продукты и решения брокера и управляющей компании на одной онлайн-витрине под брендом «Открытие Инвестиции». Синергия компетенций, ресурсов, инфраструктуры и разработок компаний в рамках единого пространства позволит обеспечить широкий спектр финансовых предложений…

Суд с «Тинькофф» относительно масштабных "сбоев", приводящих к потере инвесторами своих средств

Всем привет! Меня зовут Валерий, брокерский договор с Тинькофф (дальше буду называть их также «банк», «брокер») № 2057742591. В результате масштабных технических сбоев в работе Тинькофф Инвестиции 24 мая 2021 г., которые, между прочим, самим Банком были признаны, я потерял 70 000 долларов (!!!) при торговле акциями SPCE. 24-25 мая 2021 в…

Яндекс представил обновленный интерфейс для запуска рекламы мобильных приложений

Новый интерфейс позволит завести рекламную кампанию приложений в несколько шагов. Для этого не потребуется специальных знаний и помощь специалистов. Рекламодателю нужно лишь добавить ссылку на приложение, креативы, указать географию показов, выбрать стратегию и бюджет.

Новый налоговый режим для малого бизнеса

Федеральная налоговая служба подготовила законопроект о новом налоговом режиме для малого бизнеса, который предполагает освобождение от взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование за себя и сотрудников при увеличении налоговой нагрузки.

«Ситилинк» объявил о первом с 2016 года ребрендинге и смене логотипа Статьи редакции

Вместо руки, указывающей на кнопку — буква «С» в рамке.

Как «Тинькофф» «защищает» мои денежные средства

С моей дебетовой карты были украдены деньги в другом городе. Банк Тинькофф отказался мне их возвращать, хотя я никому никогда никаких данных, позволяющих снять деньги не давала.

Apple извинилась перед пользователем «Хабра» — он нашёл четыре уязвимости в iOS, но за полгода компания исправила одну Статьи редакции

Компания не выплатила вознаграждение, и пользователь решил опубликовать данные в открытом доступе.

«Модульбанк» и «Ясно» проведут бесплатный воркшоп о синдроме трудоголика

30 сентября первый банк для предпринимателей «Модульбанк» и сервис психологических консультаций «Ясно» проведут второй совместный воркшоп для предпринимателей. Тема — синдром трудоголика. Эксперты «Ясно» расскажут, как владельцу бизнеса правильно отдыхать и не стыдиться этого.

Daniel Chekalov
Платное приложение, которое убирает «ненавистные» AMP-версии сайтов, взлетело в рейтинге App Store Статьи редакции

«Все так сильно ненавидят Google AMP, что готовы платить $2,99, лишь бы его не видеть».

Amplosion is a new app that can block AMP links from websites automatically!

AMP is a curse from Google who claims to speed up the web but breaks the website’s content! It even tracks you more than ever!

Just look at the difference between left & right.
«Amplosion — новое приложение, которое позволяет автоматически блокировать AMP-ссылки на сайтах. AMP — это проклятие от Google, которая утверждает, что так ускоряет загрузку, но ломает содержание сайта. И отслеживает больше, чем когда либо. Просто посмотрите на разницу между левым и правым скриншотом»
null