{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Объём учтённой интернет-рекламы за 2023 год предварительно составил 563 млрд рублей, из них 3,3 млрд пришлось на YouTube Статьи редакции

Ещё 2,4 млрд рублей — на Telegram, почти 600 млн — на заблокированный в России Instagram*.

  • По данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), которые приводит РБК, бюджет российских рекламодателей на продвижение в рунете предварительно составил 563 млрд рублей в 2023 году.
  • Данные по рекламодателям с самыми большими тратами Роскомнадзор не раскрывает, но суммарный бюджет пяти крупнейших из них составил 43 млрд рублей. Расходы малого и среднего бизнеса — 160 млрд рублей. Всего на продвижение в интернете в 2023 году выделяли бюджеты около 970 тысяч рекламодателей, из них более 357 тысяч — малые и средние предприниматели.
  • Рекламодатели должны передавать в Роскомнадзор данные даже при продвижении на иностранных платформах, отмечает издание. По итогам 2023-го в ЕРИР передали информацию о рекламных интеграциях на таких площадках общим бюджетом 6,3 млрд рублей. В том числе 3,3 млрд пришлось на YouTube, 2,4 млрд — на Telegram, 597 млн — на заблокированный в России Instagram*.
  • По данным регулятора, на YouTube в основном рекламировались услуги транспортных и лизинговых компаний, банков, ИТ-компаний, продажа автотранспорта и предложения по дополнительному профобразованию. В Telegram — банки, ИТ-компании, а также букмекеры. В Instagram* — услуги допобразования, бьюти-сферы, дизайна и предметов интерьера.
  • ЕРИР заработал в России в сентябре 2022 года, реестр будет содержать сведения о рекламодателях и обо всех интернет-объявлениях за пять лет. С сентября 2023-го вступил в силу закон о штрафах за отсутствие рекламной маркировки.
  • Роскомнадзор уже раскрывал данные с результатами работы ЕРИР: за девять месяцев 2023-го объём учтённой регулятором интернет-рекламы превысил 400 млрд рублей. Количество активных уникальных рекламодателей за тот же период составило 940 тысяч.
  • Бюджеты по иностранным площадкам Роскомнадзор не приводил. Управляющий партнёр коллегии адвокатов Pen & Paper Алексей Добрынин в разговоре с РБК напомнил, что оплата рекламы на площадках Meta* может быть квалифицирована как финансирование экстремистской деятельности.

Впрочем, запрета на приобретение и размещение рекламы у Instagram*-блогеров напрямую, без перечисления денежных средств Meta*, в законе нет. Тем не менее само такое размещение может стать формальным поводом и основанием для ряда вопросов от правоохранителей.

Алексей Добрынин
  • Сам Роскомнадзор в ноябре 2023 года говорил, что рекламу в Instagram* тоже нужно маркировать. Регулятор сообщил РБК, что фиксирует случаи «неисполнения установленных требований» в Instagram* и блогерами-иноагентами, но связаны они именно с учётом такой рекламы и её маркировкой. В январе 2024 года ведомство уже завело из-за таких нарушений более 20 административных дел.

*Instagram принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Denis Avakumov

Я не удивляюсь таким цифрам, я сажусь смотреть 2-х часовой фильм, в итоге 2 часа смотрю только рекламу!

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Гусейнов

Ну помимо Ёлок есть другие фильмы без рекламы)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Крылова

Ёлки вообще короли нативной рекламы)

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда