{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Объём учтённой интернет-рекламы за 2023 год предварительно составил 563 млрд рублей, из них 3,3 млрд пришлось на YouTube Статьи редакции

Ещё 2,4 млрд рублей — на Telegram, почти 600 млн — на заблокированный в России Instagram*.

  • По данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), которые приводит РБК, бюджет российских рекламодателей на продвижение в рунете предварительно составил 563 млрд рублей в 2023 году.
  • Данные по рекламодателям с самыми большими тратами Роскомнадзор не раскрывает, но суммарный бюджет пяти крупнейших из них составил 43 млрд рублей. Расходы малого и среднего бизнеса — 160 млрд рублей. Всего на продвижение в интернете в 2023 году выделяли бюджеты около 970 тысяч рекламодателей, из них более 357 тысяч — малые и средние предприниматели.
  • Рекламодатели должны передавать в Роскомнадзор данные даже при продвижении на иностранных платформах, отмечает издание. По итогам 2023-го в ЕРИР передали информацию о рекламных интеграциях на таких площадках общим бюджетом 6,3 млрд рублей. В том числе 3,3 млрд пришлось на YouTube, 2,4 млрд — на Telegram, 597 млн — на заблокированный в России Instagram*.
  • По данным регулятора, на YouTube в основном рекламировались услуги транспортных и лизинговых компаний, банков, ИТ-компаний, продажа автотранспорта и предложения по дополнительному профобразованию. В Telegram — банки, ИТ-компании, а также букмекеры. В Instagram* — услуги допобразования, бьюти-сферы, дизайна и предметов интерьера.
  • ЕРИР заработал в России в сентябре 2022 года, реестр будет содержать сведения о рекламодателях и обо всех интернет-объявлениях за пять лет. С сентября 2023-го вступил в силу закон о штрафах за отсутствие рекламной маркировки.
  • Роскомнадзор уже раскрывал данные с результатами работы ЕРИР: за девять месяцев 2023-го объём учтённой регулятором интернет-рекламы превысил 400 млрд рублей. Количество активных уникальных рекламодателей за тот же период составило 940 тысяч.
  • Бюджеты по иностранным площадкам Роскомнадзор не приводил. Управляющий партнёр коллегии адвокатов Pen & Paper Алексей Добрынин в разговоре с РБК напомнил, что оплата рекламы на площадках Meta* может быть квалифицирована как финансирование экстремистской деятельности.

Впрочем, запрета на приобретение и размещение рекламы у Instagram*-блогеров напрямую, без перечисления денежных средств Meta*, в законе нет. Тем не менее само такое размещение может стать формальным поводом и основанием для ряда вопросов от правоохранителей.

Алексей Добрынин
  • Сам Роскомнадзор в ноябре 2023 года говорил, что рекламу в Instagram* тоже нужно маркировать. Регулятор сообщил РБК, что фиксирует случаи «неисполнения установленных требований» в Instagram* и блогерами-иноагентами, но связаны они именно с учётом такой рекламы и её маркировкой. В январе 2024 года ведомство уже завело из-за таких нарушений более 20 административных дел.

*Instagram принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Denis Avakumov

Я не удивляюсь таким цифрам, я сажусь смотреть 2-х часовой фильм, в итоге 2 часа смотрю только рекламу!

Ответить
Развернуть ветку
Клюев

Может Вы смотрите фильм про рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Folps

если не платить абонентскую плату и смотреть нормально, приходится платить нервами, а так с начала СВО Ютуб сильно очистился, в том числе от мусорного кликбейт контента

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kristina_Koslovskaya

а особенно радует реклама от 1хбет, вот просто от нее тащусь, иногда в фильме сюжет от 1 хбет бывает лучше чем сам фильм

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эмиль Гусейнов

Ну помимо Ёлок есть другие фильмы без рекламы)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Снежный человек

Странно где вы такое находите
Наоборот в интернете единственная реклама за фильм, которую я вижу: "одиниксбэтставкинаспорт" несколько раз, но я готов вытерпеть

Ответить
Развернуть ветку
Буталик Витерин

блокировщик рекламы ставь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Буталик Витерин

2,4 млрд рублей — на Telegram,- это бред, Телега это пустышка, скорее всего отмывание денег.

Ответить
Развернуть ветку
Жгучий Лук

Надеюсь это сарказм или вы просто не в теме.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иванов Иван

Ну да, если вы подписаны всего на два канала то и все другие так же. В телеге сидит половина россиян по сообщениям сми. Рекламы в каналах полно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Dmitry Obelov

Ничего тупее я сегодня уже не прочитаю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Юмашев

самый популярный и востребованный сейчас мессенджер и соц сеть в принципе, даже инста уже считается старперской соц сетью,а вот телега отличная площадка для рекламы и развития бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bannikov

Ахахахах, смешная шутка, вам бы в стендап.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Плахин

Многовато-то конечно на рекламу, контент совсем уже скоро не посмотришь. Только одна реклама будет. Но как известно реклама двигатель прогресса.

Ответить
Развернуть ветку
Англосакс

Вы смотрите контент только потому что есть реклама, контент денег стоит, или платите сами подпиской или смотрите рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
132ew
Но как известно реклама двигатель прогресса.

Как и очень многое в мире, эта фраза тоже безнадежно устарела. На заре потребления она имела смысл. Сейчас - все иначе. Реклама - двигатель помоев.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Жданов

Да цифры конечно зашкаливают ютуб и Телеграм конечно же находятся в топе по рекламе, а лет 10 назад о таком даже никто и подумать наверное не мог

Ответить
Развернуть ветку
rigens rogi

ну про телеграм - да

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Griby Lenina

Если ваш сосед изобразили свастику на фасаде, а вы поверх или рядом мелко подписали "У Лехи из второго 25 см", то извольте отчитаться участковому, что рекламируетесь, пусть и на запрещенном ресурсе.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Валерьевна

Деньги есть деньги

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
132ew

Надо поменять фасад на зад. И все сразу играет новыми красками

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Матюшин

Ого неплохо на рекламе поднимают, даже представить не мог, что так такие обороты!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

реальные цифры в 3-5 раз выше

Ответить
Развернуть ветку
rigens rogi

Ну и хер они YouTube закроют ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Илья Заводов

А как его можно закрыть? Через ВПН будем пользоваться, как и с инстой)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ирина Родионова

"Рекламодатели должны передавать в Роскомнадзор данные даже при продвижении на иностранных платформах, отмечает издание."
Информационная безопасность сейчас вообще пустой звук, все должны со всеми всем делиться, никакой тайны ни в чем)

Ответить
Развернуть ветку
5fsdo4eu

Коммунистические принципы в действии

Ответить
Развернуть ветку
marina

Статистика подъехала

Ответить
Развернуть ветку
Вишняковский

Ох уж этот современный мир рекламы. Благо ад блоки сейчас есть.

Ответить
Развернуть ветку
132ew

Ютуб вон бороться начал с ними, замедляя загрузку видео - была новость (РФ, вроде, не касается, так как ютуб тут отрубил рекламу вообще). И это еще не предел, полагаю. Так как жадности нет предела - когда-нибудь встроят рекламу в сами браузеры, которые будут адблокеры блочить на уровне своего ядра.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Не боятся же размечать рекламу в экстремистских формированиях. Потом ещё и статью пришьют за спонсорство терроризма

Ответить
Развернуть ветку
Mila Mashkova

Да уж ютубчик конечно очень много денег собрал на рекламе, даже и подумать не могла бы бы что на рекламе поднимаются такие суммы

Ответить
Развернуть ветку
Общество

В целом, да, 563 млрд. это чуть больше полтриллиона. 50,0% от триллиона рубле, при условии что 0,5 трлн. рублей это к примеру целых 0,33% от величины ВВП прошлого года.

Полтриллиона, при условии что YouTube, Telegram и заблокированный в России Instagram, суммарно составили всего 6,3 млрд., что даже расходами и статьями расходов макроэкономики язык не повернётся назвать.

Такие суммы скорее всего пришли в статистическую отчётность и обновлённой версии методики учёта и отчётности в подсчётах национального стандарта в оценке ВВП, включающего прямые расходы системообразующих корпораций учитываемых в составе регулируемой Роскомнадзором вида деятельности с разделением на внутрихозяйственные обороты и взаиморасчёты с выделением из них мизерных объёмов нв импортные технологии с учётом начавшегося перехода российской юрисдикции и всей национальной экономики на развитие суверенной Державы в условиях перехода к мобилизационной финансово-экономической модели, о которой уже в открытую говорят на уровне Совета Безопасности России.

Развернувшиеся события последних лет, уже ярко выражено говорят о том, что Россия, в своих расходах, начала уходить от излишних процентных ставок и переходить к прямому подсчёту в учёте национальных финансов, подкреплённых значительным запасом монетарного золота в виде слитков в Гохране.

И если это таки да, то можно представить себе, что при помощи внедрения технологий ИИ через бухгалтерский баланс Минцифр, росстат в будущем будет увеличивать как минимум до 2% от величины ВВП.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда