{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Когда у банка отзывают лицензию, что ему делать в медийном поле

Центробанк отозвал лицензию у Киви-банка 21 февраля. Сначала от Киви было молчание, потом последовал комментарий. Собрал для вас мнения PR о том, какие могут быть сценарии поведения в случае, когда идешь на дно.

В PR я уже более 15 лет (в легкой форме про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»).

Без раскачки перехожу к мнениям коллег.

- Хочу рассказать небольшую историю десятилетней давности. Как раз в 2014, если помните, отозвали лицензию у «Банк24.ру». И вот пресс-служба банка выпускала очень тёплые и проникновенные комментарии о том, как банк любит своих клиентов и как они (банк, а не клиенты) ни в чём не виноваты, и что банк в таком же шоке (бедные!), как и его клиенты. Я тогда показал эти комментарии предправления своего банка... на что (мне, - прим.) лаконично ответили: «Обнальщики развлекаются». Это к тому, что на самом деле все всё знают, как оно на самом деле и насколько отличается от красивой картинки.Это раз. А второе — надо понимать, что сообщение ЦБ об отзыве лицензии — это некролог для банка. И после публичного оглашения некролога что-то там вещать... Наверное, немного бессмысленно. Да и мысли топ-менеджмента, включая пиарщиков, в таких случаях больше вертятся вокруг последних денег, которые они получат, чем о каких-то там комментариях. Более того: нет никаких реальных ответов для клиентов. Кто-то бегает из кабинета в кабинет, а кто-то плачет в углу, но никто ничего не знает.Вы точно хотите в этот момент писать комментарий?

Но, кстати, правильный ответ пиарщика-карьериста на этот вопрос — «ДА». Потому что потом он этим кейсом (как вокруг всё горело, а он мужественно выпускал комментарии и получал слова поддержки клиентов в комментариях) будет хвастаться на всех конференциях, чтобы впоследствии занять тёплое место в другой компании. Он же реализовал антикризис!

P.S. Кстати, коммент в духе «разбираемся, ждите» всё же был (https://t.me/qiwibusiness/763)

- А что за переполох с QIWI?
Все так активно обсуждают и не менее активно удивляются ситуацию с отзывом лицензии. Но удивляться, как нам кажется, надо было раньше.
🍃 Июнь 2023 года: Qiwi объявила о разделении: в компании заявили о намерении полностью избавиться от российских активов.
🍃 Декабрь 2023 года: Сооснователь Qiwi Сергей Солонин вышел из части активов, в которые инвестировал ранее.
🍃 Январь 2024 года: Непонятно, что с выкупом активов Qiwi.
Мы уже не говорим о том, что все приличные люди, которые имеют хоть какой-то интеллектуальный и профессиональный ресурс, давным-давно покинули компанию.
И мы вас еще раз хотим спросить.
Действительно ли новость такая уж неожиданная, чтобы мусолить её с самого утра?

- Во многих телеграм-каналах хейтят пресс-службу Qiwi, у которых сегодня ЦБ отобрал лицензию. Мол и коммуникаций не достаточно, и кризис не отработан. Как человек, больше 10 лет отработавший в PR-службе банка, скажу неочевидную вещь: им и не было смысла что-то делать. Мертвецы молчат 🤷‍♀ как говорится - умерла, так умерла.
В таких случаях отработка антикризиса обычно ложится на пиарщиков банка, которому Агентство по страхованию вкладов передаст почетное право производить выплаты. И вот у принимающей стороны по опыту начинается настоящая веселуха - и клиентов успокаиваешь, и на запросы журналистов (среди которых обязательно есть потерпевшие!) неустанно отвечаешь.
А кроме этого круглосуточно рассказываешь о порядке выплат и разруливаешь истерики. Кстати, если "лопается" довольно крупный банк, то ещё и с очередями проблемы решаешь - 90% клиентов обязательно ринутся за накоплениями в первый день выплат 🙈
Помнится, мы как-то, когда у нас в Чувашии лопнул крупный банк и право выплат передали нам, "веселились", что есть мочи. Из-за одномоментного резкого наплыва клиентов в офисы те сталкивались к кризисом ликвидности (по-русски - инкассаторы не успевали подвозить бабло). Тогда на штабе мы наделили руководителей офисов правом вызывать клиентам такси и отправлять их туда, где людей поменьше или есть деньги в кассе в нужном количестве.
Короче, к чему это я все - смотрите не на пресс-службу Qiwi, а на тех, кто унаследует их клиентов.

Такие мнения коллег.

Можете нажать на сердечко, если было полезно.

Заглядывайте на канал «Связи с ответственностью»

0
10 комментариев
Написать комментарий...
PR всея Руси

Надо сказать хоть что-то, но не молчать. Тишина может породить любую альтернативную информацию. Банки не люблю

Ответить
Развернуть ветку
Марго Степанец

Особенно если ты клиент того, у которого отбирают лицензию

Ответить
Развернуть ветку
Vishna Savadhu

ну породит да и хрен с ним, на что это влияет 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
PR всея Руси

На то, как это будут разруливать уже другие люди. В этой ситуации заинтересованная сторона не только сам банк. Солидарен с последним мнением в статье

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Заинтересант должен говорить, согласен

Ответить
Развернуть ветку
Just Michael

Кажется что это должна быть проблема цб и агенства страхования, а не банка.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Афанасьев
Автор

Коллеги по этому профилю тоже так считают.

Ответить
Развернуть ветку
PR всея Руси

Там как раз третий канал эту мысль высказывает

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб

Мне кажется, что отзыв лицензии у банка, это последний гвоздик...

Ответить
Развернуть ветку
Дон Картон

Когда клиентам открыто неоднократно поступает информация, что у банка проблемы, а они всё-равно не реагируют, то чьи это проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда