Как не надо делать рекламу - учимся у SAS Airlines

Или «get woke — go broke»

В закладки
Аудио

Все началось с того, что авиаперевозчик SAS опубликовал рекламный ролик под названием «Что является по-настоящему скандинавским?».

What is truly Scandinavian? — ролик SAS

Ролик датского рекламного агенства & Co утверждает, что в мире нет ничего скандинавского. Абсолютно все откуда-то заимствовано — тефтели пришли из Турции, демократия — из Греции, за права женщин следует благодарить США. Это при том, что право голоса для женщин появилось в масштабах страны именно в Скандинавии — в великом княжестве Финляндском в 1906 году. Вишенкой на торте стал чернокожий юноша, говорящий о «наших скандинавских предках».

and shiet

Реакция на ролик была однозначно негативной. На ютубе ролик получил более 95% дислайков. Комментарии под роликом были закрыты, так как, по словам представителя SAS, «ролик стал мишенью для атаки организованных групп ненависти и русских троллей». Это не шутка, это их официальный пресс-релиз.

Видимо, «русскими троллями» стали и шведские политики и журналисты. Секретарь «Шведских демократов» Рикард Йомсхоф так отозвался о ролике: «Ерунда и самобичевание. Раньше всегда старался летать SAS, но теперь ноги моей у них не будет»

Редактор политического отдела Шведского новостного агентства Эдвард Холлерц сказал следующее: «SAS — флагманский перевозчик всей Скандинавии. Компания всегда разыгрывала скандинавскую карту для привлечения клиентов. А теперь сама же говорит, что ничего скандинавского не существует. Мудро, ничего не скажешь! »

Эта история напоминает попытку Жилетт в толерантность. Если кто не в курсе — в прошлом году компания выпустила ряд роликов, посвященный борьбе с «токсичной маскулинностью» и поддержке бодипозитива.

The Best Men Can Be — ролик Жилетт

Правда после того, как владелец бренда Жилетт Проктер энд Гэмбл обнаружил, что потери составили 5.24 миллиардов долларов, кампанию свернули.

They don’t see the joy — ролик Жилетт. Берегите глаза!

Есть такая фраза писателя Джона Ринго «get woke — go broke». «Get woke» — это когда человек или компания решает придерживаться актуальной на Западе политической повестки — толерантности, политической корректности, мультикультурализма и т.д. Ну а «go broke» означает потерпеть крах, вылететь в трубу. Что мы и наблюдали в случае с Жилетт, и наблюдаем прямо сейчас — в случае с SAS.

Если вы знаете еще какие-то кринжовые рекламные ролики на тему социальной справедливости, толерантности и прочего — кидайте ссылки в комментариях.

Спасибо за внимание.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Василий Вахтин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 22, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 107029, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 Feb 2020 04:20:03 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 107029, "author_id": 447959, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/107029\/get","add":"\/comments\/107029\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/107029"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
24

в американском сегменте тоже хорошо по этому ролику прошли. Я просто не представляю что могло быть в голове у всех, кто был к этому ролику причастен. Тут на самом деле не совсем get woke - go broke (ну не считая спорные примеры "достижений"). 

Если спокойно подумать, то понятно, что попытались взять за базу идею "мы берем лучшее со всего мира и улучшаем так, что оригинал становится второстепенным. Путешествуйте и берите еще больше лучшего и делайте Скандинавию еще лучше". 

 Но они сделали отвратительнейший акцент на том "это не наше". После 2 минут унижения скандинавской культуры, 20 секундный посыл просто не воспринимается. Маркетологов надо однозначно уволить.

Ответить
9

Что этот нигер себе позволяет?

Вообще он просто ассимилировался и говорил об этом, вписался в культурный слой и считает себя частью Скандинавии.

Но я бы вставил в ролик арабов, которые спрашивали бы за джихад. Им бы говорили, что джихад тоже придумали где-то ещё.
И потом такие грустные арабы

Ответить
6

Ну вообще-то в ролике правда. Причём это касается почти любой страны. Максимум 5% своего а остальное заимствования из других стран. Россия не исключение. 
Представляю какой скандал может быть если снять ролик про матрёшки, пельмени и лапти.
Критику ролика частично поддерживаю. Искусственное пихание чёрных и голубых в каждый ролик или фильм никак не способствует толерантности а только раздражает людей.

Ответить
–1

Согласна, с определенными тематиками перебор, но в целом ролик мне понравился (далеко от маркетинга и вот этого всего). Его смысл понятен, если смотришь до конца.

Ответить
–3

Отличный ролик, и здесь никакого унижения! 
В России лишь бы искать "оскорбления чувств патриотизма ", но только его здесь и рядом нет. 

Ответить
9

Ну да, а все дизы и в самом деле исключительно русские тролли понаставили. Русские тролли аж кушать не могут - так за скандинавскую идентичность переживают.

Ответить
5

приплетаем рашку, ага.

То есть то, что возмущение ролик вызвал у всего мирового сообщества, это ничего, главное сказать что " В России ищут оскорбление чувств патриотизма".

Ответить

Комментарий удален

3

Куколдинавские Авиалинии

Ответить
–8

Зачетный ролик - не нашел проблемы вообще. Честно, открыто - удел сильных, свободных и умных. Всё остальное условное бу-бу-бу - комплексы какие-то неполноценности.

Ответить
6

по моему комплекс неполноценности это искать неполноценности в себе и унижаться по любому поводу, что и сделали авторы этого ролика.

Ответить
–2

У кого сто болит :))

Ответить
–3

Я за! Ролик рассчитан на широкую аудиторию и это надо учитывать, он же снят не для маркетологов. С евротоллерантностью можно понять и негра в кадре. Начни они ролик со слов «мы путешественники» восприняли бы по другому, более мягко, но всеравно бы хай подняли.
А вообще SAS сделала своё дело и выпустила резонансный ролик, который будут хейтить и обсуждать за пределами Скандинавии. И это хорошо для них.

Ответить
4

Как показывает опыт предыдущих подобных реклам, ничего хорошего от них нет. Последние года 2 это приводил только к прямым убытка. Большинству уже просто достали эти попытки создавать чувство вины и как результат все очень болезненно реагируют даже на намёк такого. 
А ещё одна большая беда маркетологов, что они ориентируюсь примерно на 2 % "громко кричащих", но большинство из этих 2% не является их покупателями. 

Ответить
1

Ну так "широкая аудитория" и задизлайкала его по самое небалуйся

Ответить
–1

А мне ролик понравился,  да  скандинавы ничего не придумали сами ( хотя это наверное спорно, внезапно Lego), но они построили пожалуй лучшее и справедливое общество в мире,  и саркастическое самобичевание в ролике это подчеркивает, и по сути скандинавская культура, товары и образ жизни, они как  айфон, который по сути  просто собрал в себя лучшее, что уже придумали другие  производители. 

Ответить
–2

Виталий, я поставил вам плюс, НО: результат вашего исследования русских троллей - не однозначен.
Квалифицированных и остроумных бездельников с интернетом в России, в расчете на голову населения, полагаю, существенно больше, чем в среднем по миру.
Из них и рождаются/вербуются тролли.
Даже серию статей об этом написал, с классификацией групп троллей:
https://www.proza.ru/2015/10/31/69
https://www.proza.ru/2015/11/05/103
Во второй статье - часть дискуссии с троллями и им сочувствующими (нет).

Ответить
2

Так это не мои "исследования русских троллей", это цитата из пресс-релиза компании SAS. Статья вообще не про троллей

Ответить
–1

Василий, я Виталию писал.
Или Вы един в обоих лицах?...

Ответить
1

Я просто считал только первую и последнюю букву в имени)) Прошу прощения)

Ответить
2

Прочёл я ваш "шедевр", и он настолько топорный, что даже не заслуживает внимания.

"Квалифицированных и остроумных бездельников с интернетом в России, в расчете на голову населения, полагаю, существенно больше, чем в среднем по миру."

Как я люблю гадания на кофейной гуще)

Ответить
–2

В всяком случае, спасибо за ту часть внимания, что Вы смогли и сочли нужным уделить.
Отнесу это внимание в статистическую копилку =основу статьи, как подтверждение классификационной гипотезы))

И про "любовь", про её типы: нужно будет тоже классификацию замутить.
Про Ваш тип любви - вставлю в первую строчку таблицы)))

Ответить
2

Интересная классификация троллей получилась.
Соглашусь, что у нас % негативщиков выше, чем во многих странах.
Хотя бы банально открыть в Ютубе однотипные видео и почитать комментарии.
К русскоязычным видео поток хлестких высказываний, соревнования в остроумности.
Под анголоязычными видео больше поддержки «спасибо», «молодец» и т.д. Если не понравилось, то просто закрыл у ушёл, вместо того, чтобы самореализоваться под чужим материалом.

Ответить
–1

Спасибо, старался!
Несмотря на старания, не всем понравилось.
Ну, это тоже нормально, с учетом рассматриваемой темы.

Ответить
0

Ну и как авиакомпания SAS - так себе

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "35e7e021" } { "page_type": "default" }