(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/u3sR', text: 'Познакомьтесь с нашими проектами поближе 👀', button: 'Открыть кейсы', color: '#e6e6e6', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0); (function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(22537453, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(22537453, 'hit', window.location.href);

Привели 400 художников на Вайлдберис для коллекционеров. Как привлечь первых пользователей через платный трафик

Это Атвинта. Пока мы разрабатывали онлайн-галерею, наш отдел продвижения собрал для нее первый поток пользователей через рекламу в Яндекс.Директе и ВК. Наша специалистка по платному трафику раскрыла секреты, как получить аудиторию к старту бизнеса.

Ксения Напольских

Специалист по платному трафику

Вайлдберис для коллекционеров: куда нужно было привести пользователей

Наш заказчик — онлайн-галерея современного искусства TARA. Клиент пришел к нам за разработкой арт-маркетплейса, где творцы и ценители смогут найти друг друга.

Это не первое наше сотрудничество — мы познакомились еще в 2018 году, тогда cделали лендинг для другого проекта. Клиенту понравилась наша команда и готовый сайт. Все это время мы поддерживали контакт, и когда понадобилась разработка стартапа в сфере арта, компания снова обратилась нам.

Платформа работает по тому же принципу, что Озон и Вайлдберис, только продают и покупают на площадке картины, скульптуры, арт-объекты и другие формы искусства. Авторы — «продавцы» — размещают свои работы на сайте, а ценители — «покупатели» (инвесторы, коллекционеры и дизайн-бюро) — выбирают и заказывают понравившийся лот в несколько кликов.

Так будет выглядеть каталог арт-маркетплейса, который создает наша команда. Фото работ: usplash.com

Мы в Атвинте подходим к проектам комплексно, поэтому посмотрели на проект не просто как на разработку сервиса, а как на создание стартапа, и помогли клиенту продумать оптимальный путь для запуска. Стартанули разработку, а параллельно запустили лендинг и соцсети, чтобы не терять время и сразу собирать аудиторию к релизу.

Вместе с разработкой арт-маркетплейса запустили лендинг и соцсети, чтобы не терять время и сразу собирать аудиторию к релизу.

Что нужно было сделать

При разработке стандартного интернет-магазина наши заказчики сами заполняют каталог товарами. А у маркетплейсов с этим сложность — здесь нужно найти не только клиентов, но и селлеров, которые разместят товары на площадке. В нашем случае селлерами выступают художники, так что команде нужно было собрать пул авторов, которые создадут богатый ассортимент онлайн-галереи.

Основная сложность в том, что площадка была в процессе разработки, и мы не могли показать пользователям продукт, в который приглашаем их. Проблему решили так — разработали лендинг, где авторы могут подробнее узнать о философии проекта, условиях сотрудничества и оставить заявку на участие. Одностраничник стал посадочной, на которую мы запустили платный трафик.

Лендинг, который мы использовали как посадочную

«Я художник, я так чувствую», или специфика ЦА

В большинстве проектов базовые характеристики целевой аудитории очевидны. Например, в прошлый раз я рассказывала, как мы привлекли 25 000 подписчиков в соцсети немецкого бренда обуви Caprice.

Клиент просил 5 000 подписчиков по 40₽, а мы привели 25 000 по 28₽: как настроить рекламу ВК с дешевыми подписками

Это Атвинта. Когда отвалились зарубежные площадки, мы перенаправили бюджеты нашего клиента на группу ВК. В этой статье рассказываем про провальные и удачные эксперименты с продвижением: от нуля кликов за тест до джек-пота по 6₽ за подписку.

Бззз, уведомление — на вас подписалось миллион человек!

Там ЦА определялась просто: «Женщины в возрасте от 30 лет, активно пользующиеся социальными сетями. Они ценят свой комфорт, но при этом желают выглядеть красиво и стильно».

В случае привлечения авторов для TARA у нас было 2 основных критерия: криэйтор должен быть старше 18 лет и заниматься именно актуальным искусством — это позиционирование стартапа.

Искусство — очень субъективная сфера деятельности. Оценивает ли автор свои работы как актуальные? Будет ли куратор площадки придерживаться такого же мнения? Ответить на этот вопрос заранее невозможно.

Решили проблему так: в рекламных креативах мы старались отобразить актуальность искусства, а в тексте рассказывать о самой платформе и преимуществах работы с ней.

Это мы в гостях у клиента :)

Подготовка лендинга

Перед запуском рекламных кампаний мы всегда проводим анализ посадочной страницы и даем рекомендации по повышению конверсионности сайта.

Наша цель — не вытянуть из клиента побольше денег, раскрутив бюджет, а привести как можно больше качественных лидов, которые будут успешно совершать конверсионные действия.

Оптимизировать сайт намного выгоднее, чем увеличивать бюджет рекламы на слабом лендинге. Для наглядности показываем таблицу, какие цифры бизнес получит при разных сценариях.

Что будет, если увеличить бюджет и повысить конверсию на сайте

Выбор очевиден: после переработки посадочной можно рассчитывать на самую приятную цену лида. Отмечу, что в каждом проекте показатели кликабельности и конверсии будут отличаться из-за специфики ниши и самого проекта.

Для повышения конверсии важны:

  • простая форма заявки
  • блоки, закрывающие страхи клиентов
  • преимущества сервиса
  • понятная презентация продукта
Блок с преимуществами арт-маркетплейса на нашем лендинге

Так как лендинг, который мы использовали в качестве посадочной, разрабатывался нами же, рекомендации были заложены еще на этапе создания макетов.

Оптимизировать сайт намного выгоднее, чем увеличивать бюджет рекламы на лендинг со слабой конверсией.

Первые тесты в Яндекс.Директе, Бизнесе ВКонтакте и VK Рекламе

На старте мы решили протестировать сразу 3 рекламные системы: Яндекс.Директ, Бизнес ВКонтакте (он же старый кабинет ВКонтакте) и VK Реклама (новый кабинет ВКонтакте).

Идем на это осознанно — выбираем ВКонтакте, так как он является крупнейшей соцсетью в России. При этом старый и новый кабинеты работают на разных алгоритмах подбора аудитории, поэтому на одних проектах лучше работает Бизнес ВКонтакте, а на других — VK Реклама.

Параллельно запустили Яндекс.Директ, чтобы получать горячий трафик — пользователей, которые готовы совершить конверсионное действие уже сейчас.

Намного эффективнее прорабатывать сегменты ЦА один за другим, а не кидать силы на все и сразу. То есть копаем не вширь, а вглубь. Поэтому сначала из сегментов целевой аудитории взяли только художников. Это самый масштабный кластер, потому что картины — наиболее популярный вид искусства как среди творцов, так и коллекционеров.

Намного эффективнее прорабатывать сегменты ЦА один за другим, а не кидать силы на все и сразу.

В качестве стартовых способов нацеливания мы выбрали:

ВКонтакте

  • Подписчики сообществ выставок
  • Подписчики сообществ художественных галерей
  • Тематические ключи
  • Автотаргетинг
  • Должность — художник, художница.

Яндекс. Директ

  • Тематические ключи — размещение на Поиске и в РСЯ
  • Автотаргетинг в РСЯ

VK Реклама

  • Тематические ключи
  • Подписчики художественных галерей
  • Должность — художник, художница

Расскажем поподробнее о некоторых из них.

Как собирали аудиторию для рекламы

С помощью парсера собрали около 50 сообществ, посвященных выставкам и галереям. Гипотеза заключалась в том, что в сообществах с небольшим количеством подписчиков основными участниками будут являться сами авторы. И это оказалось действительно так — именно в этих кампаниях во ВКонтакте оказался самый высокий CTR и самая низкая стоимость клика (в районе 20 рублей).

В процессе подбора обращали внимание, какие работы авторы публикуют, являются ли они «актуальными». Опять же — то, что актуально и стильно для одного человека, может быть старым и безвкусным для другого, поэтому здесь все очень субъективно.

Параллельно в парсере запустили поиск аудитории, указавшей «художник» или «художница» в качестве своей текущей профессии в профиле ВК.

Через Wordstat собрали семантику по разным сегментам аудитории. Для художников это были «продать картину», «продать работу художника», «продать акварель». Отдельно выделили группу фраз «продать картину начинающему художнику», так как клиент предлагает начинающим авторам крутые инструменты для личного продвижения и это стоило вынести в качестве отдельного оффера.

Читайте наш кейс внедрения сервиса по бережливому прозводству:

Как мы импортозаместили софт и помогли сэкономить 70 миллиардов добывающему холдингу

Это Атвинта. Для крупного холдинга мы импортозаместили сервис, в котором сотрудники предлагают идеи для сокращения потерь и увеличения выручки. Софтом пользуются 34 компании и 1 700 пользователей: от инженеров до учредителей. Рассказываем, как создавали продукт, который сохранил миллиарды рублей для бизнеса.

Создание креативов

После подготовки перешли к созданию объявлений. Как мы уже рассказывали в прошлых статьях, на запуске мы готовим 3 варианта текста и 3 варианта креативов, чтобы оценить, какой формат лучше зайдет целевой аудитории.

С текстом проблем не было, использовали классическую схему закрывания болей.

А вот с креативами нужно было хорошо подумать.

Хотелось использовать сами произведения искусства для создании ассоциации с референсом «актуальной работы». Но могли возникнуть проблемы с авторскими правами, а резидентов онлайн-галереи, которые могли бы дать согласие на использование своих работ в рекламе, еще не было (мы только-только зарелизили лендинг).

Тогда мы обратились к стокам, где есть разрешение на коммерческое использование. На них отобрали самые красивые 3D-рендеры, которые выглядели актуальными и современными. Добавили интересный фон, пару элементов и вуаля — мы готовы к запуску.

Результаты первого месяца

Такие результаты мы получили в первый месяц продвижения:

Получили 171 лид по средней стоимости 792 рублей. Цена лида и их количество устроили клиента.

При анализе результатов создается ощущение, что логично было бы отключить VK Рекламу с дорогими лидами по ~1400 рублей и сфокусироваться на работе в Бизнесе ВКонтакте и Яндекс.Директ, но…

В нашем агентстве для клиентов на рекламе (будь то контекст, таргет или посевы) мы составляем отчетность в 3 разрезах: еженедельную, ежемесячную и ежегодную.

Благодаря еженедельным отчетам мы отследили, что стоимость лида в VK Рекламе с каждой неделей становилась все ниже, а значит, у нее был потенциал снизиться хотя бы до стоимости лида в Яндекс.Директ (801 рубль). Поэтому пошли на риск и после согласования с клиентом оставили эту рекламную систему еще на один месяц.

Динамика стоимости лида в VK Ads

Спойлер: во 2 месяце стоимость лида зафиксировалась на 1 000 рублей, несмотря на остановку неэффективных объявлений и тестирование разных способов таргетинга.

За 4 недели мы прошли все стадии принятия, помедитировали и решили отложить VK Рекламу до лучших времен (то есть до внедрения на площадку новых инструментов и переобучения алгоритмов).

Важно давать шанс таким экспериментам, чтобы не упустить удачную стратегию.

Роняем стоимость лида: 2 рабочих метода

Мы хотели улучшить первые результаты с ~800 рублей за заявку, и использовали 2 приема, чтобы сделать стоимость ниже.

1. Расширяемся

Некоторые сегменты аудитории стоят дороже, а некоторые дешевле. Так, например, в сфере недвижимости лиды могут выходить по несколько тысяч рублей, однако в сфере установки сигнализаций на автомобили конкуренция намного слабее (и чек ниже), поэтому лиды будут стоит несколько сотен (помним про святые ДРР и ROMI).

Но даже внутри одной сферы и одного продукта будет сохраняться разделение сегментов. В начале второго месяца мы запустили новую кампанию — на аудиторию скульпторов и художников. Несмотря на низкую частотность запросов, на РСЯ она показала себя просто отлично и стабильно приносила заявки по 350-500 рублей.

2. Объединяй и властвуй

В первый месяц продвижения мы откручивали сразу несколько кампаний на РСЯ и в Поиске с отдельными сегментами для проведения А/Б тестирования, чтобы точно понять, в каком из них будет выше спрос на участие в онлайн-галерее. Запускали их на стратегии «оптимизация кликов», чтобы алгоритм Директа собрал как можно больше данных, ведь для работы стратегии «оптимизация конверсий» нужно набирать как минимум 10 конверсий в неделю.

Получили результаты, остановили самые неэффективные кампании, запустили новые, потестировали, получили результаты, остановили неэффективные и так далее.

Так, например, мы выяснили, что кампании на Поиске даже по самым ключевым фразам приводили очень дорогие лиды (бывали даже выше 1 000 рублей!), а вот кампании на РСЯ с каждым месяцем становились все дешевле. Однако из-за ограниченного спроса не все из них могли добрать квоту в 10 конверсий в неделю, поэтому мы просто… объединили их в одну.

На третий месяц продвижения в Директе получили вот такой красивый результат:

С корректировкой на НДС получаем 41 лид по 486 рублей. Такой результат обрадовал клиента, поэтому мы сфокусировались на удержании цены.

После 3го месяца продвижения у кураторов проекта появились трудности с обработкой большого количества заявок, поэтому клиент уменьшил бюджет. Чтобы не забирать бюджет у прекрасно работающего Директа, мы остановили продвижение в старом кабинете ВК и перенаправили все средства на Директ.

Осторожно, выгораем! Как обновили объявления

В рекламе важно вовремя почувствовать момент, когда креативы начинают выгорать. Вроде бы кампании работают хорошо, бюджет стабильно откручивается, обучение алгоритмов не перезапускалось, ключи все еще актуальные, но CTR падает, а цена лида растет.

Одна из причин выгорания креативов — привыкание аудитории к креативам и замыливание глаза.

В таком случае надо срочно обновлять креативы и тексты. В разных нишах и проектах этот момент наступает в различные периоды, поэтому нужно постоянно следить за статистикой, особенно за CTR.

Когда заметили первые признаки выгорания, сразу переделали объявления. Подготовили их в новом стиле — теперь они больше сочетались с контентом заказчика в соцсетях.

Интересный факт: креатив ниже настолько зашел аудитории, что в один месяц принес 30 из 45 заявок.

Результат

За 3 месяца продвижения мы привели 400 авторов и подготовили площадку к запуску. После релиза арт-маркетплейса эти пользователи заполнят каталог классными работами.

Кураторы проекта просто не успевали обрабатывать все заявки на участие, да и стартовый пул художников, необходимый для запуска онлайн-галереи, уже был собран.

Поэтому клиент сократил расходы на продвижение, оставив лишь небольшую часть бюджета на повышение узнаваемости бренда. Задача поменялась, и вместо призыва оставить заявку мы стали приглашать художников в сообщество ВК.

Итого за 3 месяца мы получили следующие результаты:

В связи с сокращением бюджета не успели масштабировать результаты шикарного 3го месяца в Директе — продолжение этой стратегии позволило бы значительно снизить среднюю стоимость заявки в будущем.

Подведем итоги, что важно учитывать специалисту по трафику в сфере арта:

  • субъективность — искусство очень тонкая ниша, в которой важны смыслы, философия и посылы. Важно передать настроение площадки через объявления, чтобы заинтересовать аудиторию именно для вашего проекта.
  • эксперименты — для поиска понадобится творческий подход и много тестов. По сравнению с популярными товарами и услугам это узкая ниша, в которой не так легко найти своих клиентов/пользователей.
  • авторские права — как бы не был велик соблазн использовать реальные работы для креативов, позаботьтесь о соблюдении авторских прав или обратитесь к стокам и нейросетям.
  • эффективный лендинг — проработайте посадочную, чтобы пользователям был понятен ваш продукт, его преимущества и было легко оставить заявку.

Если вас тоже нужно завалить заявками — закажите платный трафик у нас в Атвинте.

Классная статья! Где мне найти Атвинту кроме VC?

наш сайт

наш тг-канал с 5к подписчиков

• наша почта: [email protected]

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/u3sR', text: 'Познакомьтесь с нашими проектами поближе 👀', button: 'Открыть кейсы', color: '#e6e6e6', textColor: '', img: 'cba9d7af-106a-5987-b37f-a9fcea6fbfbb', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
45 комментариев
Написать комментарий...
Ирина Солощенко

Вспомнилось

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Барсукова

Легендарный фильм)

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

— Вы любите живопись?
— Да, очень. Люблю Рафаэля.
— А мне больше нравятся другие черепашки-ниндзя.

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Napolskikh

😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук / lidzavod.ru

Авторов найти не самая большая задача. Их много и им нужно продавать. Еще в 2017-2018 был у меня мвп маркетплецс по искусству.
Авторов пруд пруди, цена привлечения была 20-30 рублей 😂😂😂да и сейчас думаю можно в 50 рублей уместиться.

А вот с поиском клиентов и покупателей целая история…

В обще есть мировой лидер артфайндер, он сильно приуспел и наши соотечественники там до санкций размещались и продавали, много продавали

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Napolskikh

Какие инструменты использовали для привлечения?) полетело в итоге?)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук / lidzavod.ru

Соц сети таргет

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук / lidzavod.ru

Полетело в бездну небытия 😂

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Савицкий

Всяческих успехов в это не очень спокойное время для художников и их почитателей. Ведь надо не только понимать, что художник нарисовал. Надо еще чувствовать свежесть и новизну времени благодаря его таланту. Это позволить себе бедные люди без бутерброда черной икры, или канапе с авокадо под соусом Ла Лош-Эндер могут редко. А значит и покупок будет значительно меньше, чем надежд на продажу.
Сохраняйте сайт от ревматизма, а себя от сырости. Всяческих глобальных успехов.
Маркетинговый вывод: займитесь воспитанием вкуса у покупателей.
Они же не хотят быть "быд.ами", как на рынке ниже:
https://youtu.be/9TYj8YUaOhk?si=FBln01ELVP6Dr2S9

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Napolskikh

Один из принципов проекта: «Искусство должно быть доступным». Хочется сделать картины не чем-то элитарным, а заинтересовать искусством более широкую аудиторию )

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Птичкин

а как на счет печатных картин, некоторые выглядят очень достойно и стоят дёшево?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

Ух, прочитал ваш комментарий и аж во времена «Слово пацана» перенесся, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Савицкий

Очень не правдоподобное кино. Да.

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Napolskikh

Спасибо за пожелания!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Тимуров

обычно художников привлекают опен коллами. это бесплатно, очень эффективно и это мировая практика

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Napolskikh

Так и есть — после заявки кураторы маркетплейса проверяют стиль авторов, перед тем, как пригласить на площадку)

Ответить
Развернуть ветку
Boris Maler

Художники готовы размещаться где угодно лишь бы продать свою картину. Как вы собираетесь приводить покупателей на маркетплейс? есть же уже проверенные, например, артнау

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Napolskikh

Здравствуйте! Пока не можем раскрыть стратегию привлечения, но инструменты все те же: платный трафик, SEO, SMM, формирование комьюнити, ивенты и т.д.

TARA позиционируется как маркетплейс актуального искусства — резиденты площадки проходят отбор кураторами, чтобы каталог соответствовал философии проекта)

Ответить
Развернуть ветку
iMAX

Что такое актуальное искусство? Кринжатина?

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Napolskikh

Покажите пример кринжатины, и смогу ответить)

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

а на арт нау как они попадают?

Ответить
Развернуть ветку
Viki

Вам бы копирайтера сменить, все мысли в кучу, читать не возможно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Полковников

Только из-за вашего комментария придется человека увольнять. Очень жаль. Ну раз уж публика требует...

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Солощенко

Реально, уже не первый раз косячит )

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Napolskikh

Здравствуйте, статью писала я + мне немного помогал наш редактор. Можете более точно объяснить, что вам не понравилось?

Ответить
Развернуть ветку
Буталик Витерин

Врёте и не краснеете

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Napolskikh

Почему вы так подумали?)

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

хороший результат - сразу обман?)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Почему вы не запустите Партнёрскую программу типа "Приведи к нам художника - получи свои пятьсот рублей " ?
Сколько платите за одного члена "Союза художников России" ?
( есть у меня двое знакомых с такой корочкой )

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Napolskikh

Партнерка — классная идея! Обсудим с командой) а пока ее нет, можете отправить знакомым художником ссылку на регистрацию, после релиза будет рассылка с приглашением: https://invite.art-tara.com/

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Ссылку я отправил...
Где получить от вас деньги за приглашение ?

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Napolskikh

Вот это поворот 😅

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Некоторые стартаперы путают сайт VC с сайтами типа Пикабу или Яплакал...
Мы тут про деньги, Ксения...

Ответить
Развернуть ветку
Johnny K

Без фактов обвиняете и не краснеете...

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Napolskikh

Кажется, это уже становится нормой)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лещук

Сколько в итоге в сумме бюджета потратилось на это продвижение?

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Napolskikh

К сожалению, не можем поделиться🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
FEDOR KLIN

интересный эксперимент

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Napolskikh

Спасибо!) с этим проектом правда очень интересно работать

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Сарафанова

Очередной нагон трафика и ни слова о качестве лидов;)

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Napolskikh

Все лиды — реальные творцы, которые оставили заявку на регистрацию в сервисе. Но дальше их ждёт фильтрация — кураторы площадки будут проверять заявки и стиль авторов, потому что маркетплейс позиционируется на «актуальном» искусстве. Сколько в итоге авторов прошло, сможем рассказать позже)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лещук

Сколько в итоге в сумме бюджета потратилось на это продвижение?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Орлов

Военная тайна)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Каш

Не самое удачное место для художников

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Napolskikh

Почему же?)

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда