Обзор магазинов приложений. Где публиковать мобильное приложение в 2024 году?
Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в Пиробайт. Мы настоящие продуктовые разработчики для фудтех, медтех и автотех. Сегодня поговорим о магазинах мобильных приложений и разберемся в каком сторе приложение публиковать.
В России остро встал вопрос с публикацией приложений после 2022 года. Зарегистрировать аккаунт или оплатить текущий – требовались танцы с бубном. Некоторым танцы надоели и они начали посматривать на магазины приложений с более лояльным отношением. Вот и о них в том числе поговорим.
Google Play
Начнем с одного из самых популярных сторов на данный момент.
История Google Play началась еще в 2008 году. Тогда он еще носил название Android Market и планировался как площадка для взаимодействия между разработчиками и пользователями телефонов на базе Android. В нем отсутствовала вменяемая система оплаты и базовая защита от вирусов.
С того времени многое изменилось. 6 марта 2012 года Google провели ребрендинг стора: почистили магазин от нежелательных приложений, изменили правила модерации, а название изменили на Google Play. Спустя пару лет «прикрутили» несколько дополнительных способов оплаты покупок (в том числе PayPal) и встроенный антивирус.
Из плюсов для разработчика от Google можно выделить:
- Невысокую комиссию. С января 2022 года платформа забирает себе всего 15% за продажи приложений и услуг;
- Встроенную систему безопасности, которая защищает пользователей от вирусов;
- Большая аудитория. Количество загрузок доходит до ~145 млрд в год;
- Строгая система модерации. С одной стороны, она не пропускает в маркетплейс нежелательный контент. С другой — требуется досконально изучать и соблюдать все правила (а их немало), чтобы приложение допустили к релизу;
- Лояльная цена для создания аккаунта разработчика. Необходимо оплатить 25$ (и комиссию в 1$) один раз при создании аккаунта. Продлевать подписку не потребуется;
А теперь к минусам:
- Техподдержка. Нередко разработчики жалуются, что не могут получить помощь от специалистов Google в спорных ситуациях;
- Оплата аккаунта разработчика. Проблема актуальна, если аккаунт зарегистрирован в России и Беларуси;
- Недружелюбная политика взаимодействия с пользователем. Google Play может отбраковать приложение после нескольких обновлений без объяснения причин. Причем, если верить комментариям техподдержки, платформа не обязана предупреждать заранее о грядущем удалении приложения;
- Консоль разработчика не работает без VPN (В России);
App Store
10 июля 2008 года компания Apple представила магазин App Store, в котором было 500 приложений. Платформа распространена на территории 155 стран по всему миру.
Популярность App Store обусловлена в первую очередь закрытостью системы iOS. В отличие от Google Play не имеет конкурентов и является единственной площадкой для публикации приложений. Пока что :)
Плюсы площадки:
- Смартфоны и планшеты на iOS занимают меньшую долю рынка по сравнению с Android, но при этом App Store все еще держит планку на уровне ~160 млрд скачиваний в год;
- Строгая система модерации. Все также является одновременно и плюсом, и минусом из-за количества подводных «камней» в правилах;
- Отзывчивая техподдержка, быстрое решение вопросов, возникающих у разработчиков.
Минусы
- Необходимо регулярно оплачивать подписку Apple Developer — 99$ в год;
- Комиссия за покупку платных приложений и транзакции в них составляет 30%. На данный момент это самая большая комиссия среди сторов;
- Необходимость постоянной поддержки. Даже если проект доделан и изменять в нем ничего не нужно. App Store могут удалить приложение, в котором не было обновлений более 36 месяцев;
- Закрытость платформы и отсутствие альтернатив. Разработчикам приходится мириться с жесткими правилами и невыгодными условиями, если они не хотят потерять аудиторию пользователей компании Apple;
RuStore
Русский аналог Google Play для Android. На данный момент доступна только бета-версия приложения с урезанным функционалом. Охват рынка небольшой и увеличивается медленно, но это не повод отказываться от платформы для релиза своего проекта.
Плюсы:
- Для создания аккаунта разработчика достаточно верифицировать свои данные по паспорту, почте и номеру телефона. Сделать это может как юридическое, так и физическое лицо;
- Является бесплатным для разработчиков;
- Удобная консоль разработчика с базовой аналитикой по приложениям;
- Низкие комиссии за монетизацию (всего 15%);
- Меньше требований к приложениям;
Минусы:
- Узкая направленность. Согласно отчету VK Company, больше 50% скачанных приложений принадлежат банкам и финансовым организациям;
- Маленький охват целевой аудитории. Пользователи предпочитают использовать Google Play, если есть такая возможность;
- В нем не реализована рейтинговая система, приложения не выводятся в топ из-за активности пользователей или высоких оценок;
RuStore — хорошая альтернатива, если нужно опубликовать приложение, которое не соответствует правилам других сторов (в частости Google Play). Платформа постоянно развивается и добавляет новые возможности для разработчиков. Например, открывает возможность для публикации зарубежных приложений.
AppGallery
Появился в 2011 году в ответ на отзыв лицензии Google у компании Huawei и получил широкое распространение в Китае. А начиная с 2018 года AppGallery стал единственным предустановленным стором на телефонах Huawei и Honor.
AppGallery ориентируется в первую очередь на китайский рынок, а потому там нельзя найти многих зарубежных приложений. Впрочем, это не помешало маркетплейсу достигнуть планки в ~384 млрд скачиваний приложений в год.
Плюсы:
- Бесплатное создание аккаунта разработчика без подписок и единовременных взносов;
- Система привлечения новых разработчиков. В первый год сотрудничества AppGallery отдает разработчикам 100% из прибыли. А со второго года комиссия составит всего 10%;
- Низкая конкуренция по сравнению с Google Play;
- Активное распространение компании по миру и расширение рынка;
- Основные этапы ASO (комплекс мер по оптимизации страницы мобильного приложения) такие же, как и для Google Play. Отличия незначительны;
- Если приложение написано под Android, то его можно легко адаптировать для AppGallery с минимальными временными затратами;
Минусы
- Нет поддержки Google Drive, необходимость искать альтернативы;
- Не интегрируется с сервисами Google;
GetApps
GetApps — магазин приложений для смартфонов Xiaomi. В 2019 году этим стором уже пользовались более 12 млн человек по всему миру. Общее количество скачиваний достигает ~250 млн приложений ежегодно.
Руководство GetApps заявляет, что их магазин предлагает свою собственную эксклюзивную программу поддержки для разработчиков: выделяет деньги на помощь и продвижение новых продуктов.
Плюсы:
- Легко зарегистрироваться и начать выкладывать приложение. Верификация аккаунта занимает примерно 1-2 дня;
- Относительно простая модерация с четкими, но не столь многочисленными правилами, как, например, в App Store;
- Дает возможность выйти на китайский рынок;
- Бонусы в рамках программы поддержки разработчиков;
Минусы:
- Прямая конкуренция с Google. Вне Китая Xiaomi и Redmi работают с предустановленными сервисами Google и пользователи зачастую предпочитают именно их;
Также заслуживают нашего внимания
Aptoide — независимый магазин приложений для Android-устройств. Разработчики могут создавать собственные магазины на платформе через API. У каждого приложения в каталоге есть пользовательский рейтинг и пользовательские обзоры. Загрузка программ выполняется в формате APK.
Amazon Appstore — фирменный магазин контента для Android-устройств от компании Amazon. Часть разработчиков хвалят платформу за хорошую работу техподдержки и систему поддержки новых разработчиков. Прочие остаются недовольны тем, что Амазон не выполняют свои же договоренности.
Samsung Galaxy Store — магазин приложений для Android и Tizen, который доступен в 125 странах. Предустанавливается на все устройства Samsung.
Процесс регистрации очень простой. Можно зарегистрироваться через Gmail, подтвердить заявку и сразу получить доступ к платформе. Чтобы монетизировать приложение, нужно подать заявку на статус коммерческого продавца.
Опубликовать приложение можно в любом сторе, но нужно ли?
Заказчикам на первом этапе рекомендуем публиковаться в двух сторах – Google Play и App Store. Основная русскоговорящая аудитория находится там и до нее надо дотянуться. А остальные магазины приложений – после запуска.
Мы можем разработать мобильное приложение любой сложности, например, сделали навигатор для дальнобойщиков. И опубликовать можем даже если у вас нет аккаунта – мы знаем где его взять :)
Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите мне в Телеграм: https://t.me/sashadzen
Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen
Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ
Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT
Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov
Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Потому что Айфон надо))
Привет! RuStore вышел из beta в начале 2023 👌
На сегодня у нас больше 30 миллионов активных пользователей ежемесячно, версия для TV, поддерживаем AAB, публикацию на сегмент и частичная раскатка, есть закрытые тесты, online конфиги, Push с собственным транспортом и поддержкой FCM, HCM, а также продвижение приложений через VK Реклама и собственные SDK платежей от натива до массы игровых платформ 🙌 Нашими инструментами уже пользуются тысячи российских и зарубежных компаний.
Топы, рейтинги и поисковая оптимизация тоже есть - ML система учитывает число скачиваний, оценки и отзывы пользователей, частоту обновления.
Приходите 👋
Привет! Олег, спасибо за уточнение) Мы активно пользуемся, как разработчики, уже опубликовали несколько приложений заказчиков)
Добрый день) А есть смысл публиковать приложение сразу на всех площадках?
Конечно) Дотянуться чтобы до каждого пользователя. Но публикация и поддержка стоит денежек, поэтому надо рассчитывать свои силы)
здравствуйте, я правильно понимаю, что вы в порядке приоритетности расставили сторы по тексту? у многих студий видел, что они только в рустор целятся, по мне им пользуется мало кто
Нет, но можно и так считать, если говорить про рынок РФ
только в этом и есть смысл, больше площадок для покупок -больше покупок
С новыми реалями Рустор забывать нельзя!
Рустор в сердечке) Модерацию за один день проходим)
Очень радует, что уровень растёт с каждым днём!
А вы не из Рустора случайно?))
Хаах, не
про Aptoide не слышал вообще, он для галочки существует?
просто используйте первые 2 и все. Ну и рустор
Нет) У каждого свои приколы)
Комментарий удален модератором
Добрый день. Да, можем помочь с этим)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален модератором
Что делать, если поддержка Google Play игнорит уже 2 недели, сталкивался кто-то с таким?
Напомните о себе)
ждать, только ждать и надеяться
я если что шучу, вам внизу дельный совет девушка дала
А вы сравнительный анализ случаем не проводили? В том плане, что в моем представлении есть плей маркет и эпл стор и это как были гиганты так ими и остаются, а остальные сторы собирают объедки. Так ли это?
Если говорить про рынок РФ – так. Если про мировой – нет. GetApps и AppGallery – не хилый кусочек отъедают)
Первые 4 норм, остальное скорее всего да
Регаться нужно как физ или юр лицо?
Можно хоть как. Но лучше заранее продумать, потому что в некоторых сторах передача прав на приложение та еще головоломка)
Например?
Много данных будут запрашивать, отказывать, вам придется доказывать что вы это вы)
Нет, я про сторы, вы пишите, что в некоторых сторах такое может быть
Эпл, Гугл точно. Так как у нас был опыт перевода приложения между аккаунтами
Информативно. Спасибо, полезно
Спасибо!
Комментарий удален модератором
Не-а( но скоро)
Комментарий удален модератором
Да, все сидят на 4pda
Комментарий удален модератором
Спасибо!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В Гугл
Комментарий удален модератором
Надо по каждому. По опыту – у Эпл самые строгие правила
Комментарий удален модератором
Можем подсказать, как это делать)
Комментарий удален модератором
В материале лишь малая часть)
Комментарий удален модератором
Не все четверо, но да)
По ходу адблок перестал резать название компании. И можно посмотреть на хуавей без логотипа? Кажется там красивое)
А все. Нашел на общей фотографии. Красивое)
Спасибо)
Не "красивое", а "красивая" :/
Ну ты чего. Это же из мема.
Комментарий удален модератором