Рубрика развивается при поддержке

«Карта за рубль» от QIWI: как мы продали ее в два раза быстрее, чем планировали

В декабре все, кому не лень, запускают акции. Вот и мы в QIWI не из ленивых и уже второй год подряд запускаем акцию «Карта за рубль». Рассказываем, как она прошла в 2018 году, чему мы научились и как запустили ее в 2019 с новыми знаниями. Спойлерим: в статье честные факапы и результаты кампании.

В закладки

Что мы хотели сделать

  • Повысить интерес к пластиковым картам QIWI, рассказав о том, что можно не тратить деньги на комиссии при выводе денег из кошелька через банкоматы других банков;
  • Привлечь новых пользователей в кошелек через внешние каналы без бюджета на рекламу;
  • Увеличить оборот по картам.

Обычно на запуск кампании уходит до двух недель — сюда входит обсуждение условий акции, дизайн, копирайт, согласование с юристами, продактами и технический запуск. В 2018 был первый опыт запуска такой кампании — и вот с какими подводными камнями мы столкнулись.

  • Лимиты на выпуск карт

Желание воспользоваться халявой было настолько большим, что пользователи скупали карты пачками, чтобы потом их перепродать. По правилам кошелька, у одного пользователя не может быть более пяти активных карт. Поэтому пришлось вручную отбивать карты и возвращать пользователям деньги.

  • Большой спрос

Мы не были готовы к такому ажиотажу на заказ карт. Готовые «болванки» карт закончились в первые дни акции. Тогда производству пришлось в сжатые сроки готовить новые и отправлять в печать.

  • Доставка

Отправка карт выпала как раз на новогодние праздники. Средним сроком доставки было 7 дней, но на деле пользователи получили свои карты только в начале февраля.

  • Нагрузка на процессинг

Из-за большого спроса сайт qiwi.com просто не выдержал нагрузки и «прилег» на 30 минут как раз в старт акции.

Чему мы научились

В этот раз мы подошли к акции серьезнее:

  • продумали все условия и ограничения на заказ карт;
  • запустили промо только после того, как убедились, что все работает;
  • заранее ограничили количество карт и подготовили для них болванки;
  • старт акции запланировали на конец ноября, чтобы успеть с доставкой к Новому году.

Также подумали об удобстве заказа карты: в 2018 году мы вели пользователей на веб-лендинг, а в 2019 — запустили показ лендингов в приложении и сделали «умную ссылку» через специальную трекинговую систему. Так, пользователь, открывая ссылку с десктопа, попадал на веб-страницу, а из мобильного браузера — на мобильный лендинг. Если у пользователя уже было мобильное приложение QIWI Кошелек, он мог заказать карту прямо там.

А теперь о промо

Обычно для запуска кампаний мы используем внутренние и внешние площадки. Внутренние — это приложение QIWI Кошелек и сайт qiwi.com. Там мы с пользователями взаимодействуем через баннеры и уведомления. А внешние — это соцсети и почтовая рассылка.

По сравнению с 2018 годом в 2019 промо было постепенным: мы отслеживали количество заказанных карт и в моменте принимали решение о добавлении каналов промо.

Старт акции запланировали на 28 ноября, а окончание — на 6 декабря. Всего на акцию подготовили 80 тысяч карт. Запустили ее, когда убедились, что все работает и заказы идут, настроили таргет и запустили промо.

Первыми пошли баннеры внутри кошелька и уведомления. Потом соцсети — ведь на момент старта в соцсетях уже поднялась вирусная волна об акции, которую ждали пользователи. Нас опередили телеграм-каналы: «2ch/Двач», «Халява» и «Дайджест ББ».

Во второй день акции мы отправили пользователям имейлы. От пушей и SMS решили отказаться — чувствовали, что не хватит карт.

Каких результатов нам удалось достичь

  • Благодаря четкой настройке таргета продали все карты за три дня вместо недели;
  • Большую часть карт доставили пользователям до Нового года;
  • Конверсия в активацию карт составила 60% через месяц после завершения акции, что в 3 раза больше, чем в 2018 году;
  • Привели в QIWI Кошелек около 4000 новых пользователей.

Что дальше?

В 2018 году акция показала хороший бизнес-результат, но были моменты, которые мы не учли. Мы провели работу над ошибками, и запуск в 2019 году был намного более подготовленным. Механика показала себя успешной, и не исключено, что когда-нибудь мы ее еще повторим. Останавливаться на однотипных акциях мы не собираемся — рынок развивается, и это дает нам возможность тестировать новые инструменты, учитывать тренды и сохранять лояльность клиентов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юлия Галкина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 7, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 107973, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Feb 2020 16:21:01 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

УТП для ЦА сервиса qiwi. Закладка со стаффом+карта в подарок. 

Ответить
2

QIWI - вы чудовищное говно

Ответить
–1

Поделитесь, почему у вас сложилось такое мнение о нас?

Ответить
2

Воруете деньги с кошельков, блокируя их и не отдавая обратно, например, как было и в моем случае. Читайте vc.ru, в общем, узнаете много нового.

Ответить
–3

Деньги пользователей мы, конечно же, не воруем.
Автоматическая система безопасности QIWI постоянно отслеживает все операции. Если возникают подозрения, что кошелек используется в незаконных целях или к нему получили доступ третьи лица, то он блокируется до выяснения всех обстоятельств. 
В некоторых случаях договор с пользователем расторгается в одностороннем порядке. Тогда пользователь присылает нам нотариально заверенные копии документов на проверку, и, если с ними все в порядке, мы переводим деньги с кошелька на его банковский счет.
Если документы по каким-либо причинам не проходят проверку, или пользователь их просто отказывается присылать, то и служба безопасности не может восстановить доступ к кошельку и деньгам.

Ответить
2

Ваши тупые формальные шаблонные ответы не коррелируют с реальным пользовательским опытом, который получил лично я сам и многие другие люди, описавшие такие же проблемы в том числе на этом сайте. Справитесь сами, если просто такой ссылкой поделюсь? https://vc.ru/search/v2/qiwi/all

Ответить
–1

Спорить не будем, на Банки.ру у нас не так уж много положительных отзывов. Вообще, в интернете негативные отзывы, как правило, преобладают над позитивными. И не только у QIWI. Просто так получается, что, пока все стабильно и правильно работает, пользователи не пишут об этом.

Ответить
3

ожидаемый шаблонный ответ

Ответить
0

нет, ну доля правды в нём есть всё же. Человек склонен писать негативные отзывы, а если всё было  просто как надо, просто хорошо, то он в основном ничего не пишет. Если говорим про органические отзывы, т.е.  не покупные, то  соотношение ориентировочно 85/15 в среднем по больнице. Такие дела, это общеизвестный факт.

Правда этот факт не делает киви лучше^^

Ответить
1

нет, ну доля правды в нём есть всё же.

С тем же успехом можно было упомянуть, что вода кипит при 100C: факт, который не имеет никакого отношения к предмету обсуждения.

Ответить
–1

А что могло бы сделать QIWI лучше, на ваш взгляд?

Ответить
2

Вы знаете, чтобы адекватно ответить на этот вопрос надо хотя бы в ближайшем прошлом быть вашим клиентом, я,  к счастью или сожалению им давно не являюсь, поэтому и посоветовать мне нечего особо. Но если вспоминать мой прошлый опыт, то я откровенно устал платить комиссии за каждый чих и ушёл туда, где мне за каждый чих платить не надо.

Ответить
0

У вас ещё действует эта акция? Хочу карту за рубль

Ответить
0

Сейчас уже нет. В будущем, возможно, повторим :)
Следите за нашими обновлениями на сайте и в соцсетях. Обо всех новостях и акциях оперативно рассказываем там.

Ответить
1

наверное из-за диких комиссий при платежах

Ответить
0

С какими именно комиссиями вы сталкиваетесь?

Ответить
1

коммунальные платежи и за моб. пока не начал платить картой напрямую.

Ответить
0

Мой опыт скорее позитивный, но что касаемо комиссий поддержу недовольных. В некоторых случаях коммисия есть там где у других сервисов (банков) её нет. Опять же вывод средств (обналичка), вот тут вообще беспредел, почитайте как снять в банкомате с деньги более 5000р., это просто не реально, или же плати безумные комисии за каждый выведенный "пятак".

Ответить
0

Приятно читать, что вам нравится QIWI, спасибо!
По поводу комиссий: за перевод денег на карты других банков мы берем комиссию 2% + 50 рублей от суммы. Столько же при снятии денег в банкоматах. 
Совет от нас, как не тратиться на комиссии — платите прямо с кошелька там, где есть такая возможность. А для покупок в офлайне можно заказать пластиковую карту или, что еще проще, выпустить виртуальную. Баланс карт и кошелька един. Кстати, наши карты можно добавить в приложения Apple/Samsung/Google Pay. Так платить станет еще проще :)

Ответить
0

Дежурному клерку из Киви дали задание клона зарегистрировать?:)

Ответить
0

Привет Qiwi! Наша компания готова выпустить для вас заготовки банковских карт дешевле, чем у остальных ребят. Ваши акции станут еще выгоднее для ваших клиентов и для вас, плюсом можем подсказать как можно заработать/сэкономить на доставке банковских карт клиентам. Пишите. 

Ответить

Прямой эфир