Почти бесплатный емейл-маркетинг для стартапа за 5 шагов
Всем привет, меня зовут Никита Дмитриевский, в свободное от работы время я помогаю стартапам и малому бизнесу с маркетингом.
Сегодня хочу рассказать, что нужно сделать стартапу с емейл-маркетингом, чтобы начать зарабатывать чуточку больше.
В чем проблема
Несмотря на то, что на рынке очень много разных инструментов емейл-маркетинга, не любой стартап готов их внедрять. Причины простые — нет времени, навыков, бюджета. Да и вообще — работает как-то все и норм.
С другой стороны, конкуренцию никто не отменял. И побеждает не только тот, кто делает крутой продукт, но и тот, кто умеет сегментировать клиентов.
Под сегментацией я подразумеваю то, что каждый клиент получает +- персональное предложение, которое потенциально может решить его проблему, а вам принести заветную продажу.
Сразу хочу предупредить, что эти рекомендации выстроены вокруг отправки емейл-сообщений. Так как только в этом случае можно получить статистику, которая поможет нам принимать решение. Пуши, виджеты и прочие приблуды лучше обсудить в отдельной статье.
Также все очень сильно зависит от вашей ниши, продукта и умения вычленять главное. Поэтому результаты могут сильно отличаться.
Шаг №1 — выполняем технические требования
Предлагаю не тратить деньги на маркетолога или внедрение сложной CRM-системы, а просто поработать руками и головой.
Главное — выполнить минимальные технические требования:
Шаг №2 — сегментируем базу
Если вы выполнили технические требования, можно приступать к сегментации имеющихся контактов.
Поскольку нам важно все сделать быстро и дешево, то критерии для сегментов будут простыми.
Если у вас нет ничего кроме почтового адреса — сделайте рассылку по всей базе. Только сначала сформулируйте гипотезу. Гипотезы лучше проверять H.A.D.I-циклами.
Шаг №3 — готовим рассылку
Прежде чем отправить письмо, проверьте:
Шаг №4 — анализируем
Переходим к самому интересному — анализу результатов.
В зависимости от ситуации, есть разные варианты:
Анализ по Вебвизору
Вебвизор — скучный, но полезный инструмент. Поэтому сначала запаситесь энтузиазмом и терпением.
Посмотрите в аналитике сервиса рассылок, в какое время человек перешел по ссылке. Ищите сеанс в это время и смотрите, как человек вел себя на сайте. Если разбираетесь в аналитике, соберите в Вебвизоре сегмент по времени на сайте, источнику перехода и достижению цели.
Задача — определить, на каком экране / странице отвалился пользователь. Далее — смело звоните ему, чтобы понять причину отказа и помочь с решением проблемы. Или отправьте письмо, как я писал выше.
Шаг №5 — развиваемся
Отслеживайте обратную связь, насколько хорошо клиенты реагируют на ваши письма и звонки. Пока у вас в базе не больше 100 клиентов, можно готовить персональные офферы индвидуально для каждого пользователя, но как только их станет больше — придется заморочиться над сегментацией.
Если у вас появятся успехи на этом уровне, а стартап не закроется — смело подключайте платформы для crm-маркетинга. Например, Convead или Carrot Quest, либо Mindbox (но это для совсем больших).
Если остались вопросы, вы всегда можете написать мне в фейсбук.
Извините, но вам не кажется, что:
- 90% компаний имеют маркетинговый бюджет менее 100 000 рублей в месяц?
- Вы описали ручной и абсолютно неэффективный процесс?
- Есть инструменты, который позволяют все это сделать за 2-4 часа и делать рассылки на 10-20к получателей в расчете не на удачу, а на конверсию в открытие письма и переход? :)
1. Тогда эта статья не для них.
2. Вполне возможно, но я успешно применяю и многим так ок. Вы всегда можете написать свою версию.
3. Возможно. Расскажите о них, мне и остальным читателям будет очень интересно.
https://vc.ru/marketing/116152-polnoe-rukovodstvo-po-email-rassylkam
Недавно оставлял инструкцию :)
Спасибо! Почитаю, что-то возьму на вооружение)
Не за что, успехов :)
Интересно!