{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

5 примеров геймификации российского бизнеса, которые дали внушительные результаты

Начнем с фактов:
— 3.2 млрд людей на планете играют в игры
— Объем рынка видеоигр составляет $197 млрд
— Рынок игровых механик для бизнеса оценивается в $17 млрд и к 2030 году вырастет до $96 млрд
— По статистике, 70% организаций из 2000 глобальных компаний используют геймификацию

Задача геймификатора — в игровой форме активировать нужные стимулы человека и направить его поведение на выполнение целевого действия. Целевое действие может быть любое – покупка, удержание, шэринг с друзьями, повторная покупка и тд.

Зачустую эти решения создаются в формате интерактивных игр, но это не единственный формат, в котором работает геймификатор, так же игровые механики можно встраивать в интерфейсы, с которыми взаимодействует пользователь – сайт, бот, мобильное приложение, рассылки и даже социальные сети.

Разбираем 5 примеров, как геймификацию применяют в России

Увеличение активности и вовлеченности: «Додо Пицца» постоянно использует игровые механики для вовлеченности и удержания посетителей. Например, викторины и интерактивные квест, состоящие из нескольких интересных и забавных вопросов. У бренда есть своя геймифицированная программа лояльности и внутренняя валюта – додокоины, которые клиенты могут обменивать на призы, скидки и товары. Но для того, чтобы воспользоваться валютой, придется скачать мобильноепри

Игровая механика "Вкусный кешбек" от Додо пицца

Увеличение продаж: Геймификация успешно применяется в сети книжных магазинов помогает увеличить число покупателей в книжных магазинах сети «Буквоед», помогая увеличивать продажи. На сайте компании располагается рейтинг пользователей, который формируется на основе достижениий клиента: публикация отзывов, покупки в интернет-магазине и чтение определеных авторов.

Рейтинг читателей на сайте Буквоед

Повышение LTV клиентов: Пример "Яндекс Плюса", Плюс Сити — мобильная игра, где игроки могут создать свой виртуальный город, населяя его разнообразными зданиями, объектами и персонажами. В процессе строительства города, пользователи выполняют различные квесты и участвуют в мини-играх. Развитие города открывает новые игровые возможности. Для подписчиков Яндекс Плюс в игре предусмотрены дополнительные бонусы — баллы Плюса, которые можно использовать для покупок и услуг на платформах Яндекса, таких как Яндекс Go, Еда, Лавка, Маркет, Музыка, Кинопоиск и Заправки.

Промо-страница проекта Плюс Сити

Улучшение процессов обучения и внедрения: Лукойл разработал многоуровневую программу обучения с элементами геймификации, которая включала еженедельное прохождение обязательных и дополнительных мини-курсов в течение двух месяцев. Сотрудники получали бейджи, монеты, баллы и позиции в рейтинге за успешное завершение обучающих модулей.

Накопленные монеты можно было использовать для получения призов в специальном виртуальном магазине или копить для главного приза — поездки в Португалию. Система улучшила обучение и профессиональное развитие сотрудников и значительно повысила их мотивацию и вовлеченность в процесс обучения.

Промо для игровой программы обучения сотрудников

Продвижение новых продуктов: X5 Retail Group использовали интерактивную игру, чтобы показать преимущества нового продукта – подписки "Пакет".

«Чем дальше, тем выгоднее» — это игра-раннер, в которой игрок управляет персонажем, бегущим по магазину сети «Пятёрочка» или «Перекрёсток». Цель игры — преодолевать различные препятствия, собирать кешбэк и достичь кассы, набрав как минимум 1000 монет. Игра демонстрирует, что несмотря на оплату подписки "Пакет", пользователь может финансово выиграть, активно пользуясь предложениями сервиса и накапливая бонусы и кешбэк.

Интерфейс игры «Чем дальше, тем выгоднее»

У себя в телеграм-канале, я опубликовал открытое коммерческое предложение на геймификацию, если вы тоже понимаете важность и перспективу этого направления, попрошу вас — закиньте эту презентацию в свои рабочие чатики, а если вы работаете, как агенство, я предлагаю вместе сделать новое направление услуг для ваших клиентов, где я смогу взять на себя проработку и реализацию игровых механик для бизнеса

Что почитать еще:

0
3 комментария
Руслан Раянов

Подскажите, насколько плотной должна быть геймификация в рабочем коллективе? Это вишенка на торте или каждую задачу можно превращать в соревнование?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мелкозёров
Автор

Зависит от задачи. Предположим, планируется локальная компания повышения показателей, например закрыть квартал, то геймификация может быть достаточно плотной. Если говорим о базовой системе мотивации персонала, то умеренной. Есть такая особенность, – чем интенсивнее геймификация в HR, тем меньше по времени она будет влиять на мотивацию.

в общем, каждую задачу геймифицировать точно не нужно, надо определить целевые показатели, на которые хотите влиять и от них уже строить геймификацию.

если нужна помощь в проработке геймификации для HR, напишите мне в телеграм – https://t.me/egormk, сможем обсудить сотрудничество

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Раянов

Благодарю за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда