{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Разбор геймификации для бизнеса. Чат-бот "Шар Предсказаний"

Так как я не могу делиться подробностями проектов клиентов, я решил создать свой, на примере которого разобрать, как строится геймификация.
Итак, встречайте чат-бот Шар Предсказаний

Пример ответа от шара

Конечно, это просто пример, который можно взять за основу и адаптировать для своего бренда.

Итак, бот реализован в Telegram, ранее я писал статью, какие возможности предоставляет Telegram для геймификации:

Тут мы просто сделаем обзор функций и стимулов, а построение Октализа и разбор, почему выбран именно такой баланс, оставим на следующую статью.

Разберем, как выглядит блок-схема бота и какие игровые стимулы в нем задействованы.

Блок-схема бота "Шар Предсказаний"

Чтобы сделать любой IT-проект, стоит начать с разработки прототипа, по которому будет работать разработчик. Выше представлена блок-схема, на которой показана раскладка того, как выглядит чат-бот.

В отличие от аналогичных проектов, мы не сразу даем пользователю доступ к механике предсказания. Для начала мы его погружаем небольшой Нарратив (Игровая техника № 10), активируя Стимул 1. Особая миссия, призвание.

Подробнее о том, как работает этот стимул и как ваш бизнес может применить его сейчас, я рассказал в этой статье:
ссылка на статью

Нарратив состоит из сообщения, которое человек видит до запуска бота и 1-го сообщения после запуска. Выглядит вот так:

Погружение в нарратив

Затем пользователь нажимает «Поднять шар» и готовится задать свой вопрос.

Нажатие на кнопку – "Поднять шар"

На этом же этапе, мы показываем пользователю, что у него есть магические баллы, и уровень магии6 узнать подробности о которых, он может перейдя в Магическую Лавку.

Использования подобных баллов в играх это Обменные баллы (игровая техника № 75), которая активирует Стимул 4. Чувство собственности и обладания. А использование уровней – это Очки статуса (игровая техника № 1), которая активирует Стимул 2. Развитие и самореализация

При переходе в Магическую лавку, пользователь видит информацию о его баллах и уровне. В этом разделе мы сможем разместить различные цифровые подарки или товары/услуги от партнёров. Пока сделал заглушку, позже планирую добавить туда цифровые товары.

Раздел "Магическая лавка"

Следующим этапом, пользователь задает вопрос (в отличие от аналогов, я не прошу пользователя написать свой вопрос, чтобы сохранить приватность). Шар показывает ответ на вопрос, который человек задает, тем самым активируя Стимул 7. Непредсказуемость и любопытство, через Эффект оракула (игровая техника № 71).

Далее, мы даем человеку 3 попытки задать вопрос шару. За каждый вопрос Шару игрок получает 5 очков магии, чтобы достигнуть 1-го уровня «Начинающий маг", человеку достаточно получить 1 ответ, чтобы достигнуть 2-го уровня "Ученик Мага», пользователь должен получить 3 ответа.

Когда пользователь получает новый уровень, мы его поздравляем вот таким сообщением и предлагаем поделиться своим достижением в социальных сетях. Здесь мы используем Символы достижения (игровая техника № 2), активируя Стимул 2. Развитие и самореализация и предлагаем пользователю похвастаться этим в социальных сетях, активируя Стимул 5. Влияние социума и привязанность, через «Кнопка хвастуна» (игровая техника № 57).

Получение нового уровня

Итак, когда человек хочет задать 4-й вопрос, мы просим его “Закрепить” бота, чтобы он всегда находился вверху списка переписок. Знаю, что мы не можем отследить это действие, но если 10% закрепят бота уже будет хороший результат. Не давая ответ на вопрос пользователя, до того, как он закрепил бота, мы задействуем Стимул 6. Ограниченность ресурсов и нетерпение, через игровую технику Динамика встречи (игровая техника №21).

Кстати, тут так же можно заметить активацию Стимул 7. Непредсказуемость и любопытство, через игровую технику «Пасхалки»/внезапные награды (игровая техника № 30), которую можно увидеть в инструкции по тому, как закрепить бота.

Предложение закрепить бота

После 4-го ответа на вопрос пользователя, мы говорим, что Шару нужно время на восстановление.

Сообщение о приглашении друзей

Тут опять же, мы применяем Стимул 6. Ограниченность ресурсов и нетерпение, через игровую технику Динамика встречи (игровая техника № 21).

И когда кто-то присоединяется по реферальной ссылке, мы показываем пользователю сообщение:

Сообщение, когда друг присоединился

Также, в боте использовано несколько механик, ориентированных на удержание и возврат пользователя:
1. Через несколько часов после того, как баланс вопросов закончился, мы присылаем сообщение, в котором предлагаем пользователю кинуть Кубик и начисляем ему количество ответов равное числу на кубике. Здесь мы задействуем Стимул 7. Непредсказуемость и любопытство и игровую технику «Загадочные коробки»/случайные награды (игровая техника № 72)

Механика "Случайные награды"

2. Мы начисляем пользователю 1 ответ каждые 24 часа, но не предупреждаем его об этом, тем самым снова активируя Стимул 7. Непредсказуемость и любопытство и игровую механику «Пасхалки»/внезапные награды (игровая техника № 30), да, с точки зрения геймификации, она работает так же как и просто «Пасхалки», активируя одни и те же стимулы мотивации в голове человека.

Ежедневное начисление 1-го ответа

И теперь, когда пользователь знает, что каждые 24 часа он будет получать новый ответ от шара, мы активируем Стимул 6. Ограниченность ресурсов и нетерпение, через Мучительный перерыв (игровая техника № 66), тем самым стимулируем человека делиться ботом и приглашать новых пользователей, а также ждать нового дня, чтобы задать свой вопрос.

Даже самая простая механика, как Шар Предсказаний (попробуйте сами, если еще не) , может быть насыщена игровыми стимулами и стать не просто игрушкой, а целым путешествием, в которое мы погружаем пользователей. Компания может адаптировать ответы под свой бизнес, брендировать изображения, или использовать такую механику вообще без упоминания бренда, но добавив в Магическую Лавку свои товары и услуги

Вы можете мне помочь проверить механику:
1. Попробуйте запустить бота и поделитесь впечатлениями
2. Отправьте ссылку на бота вашим друзьям, в чаты и другие соц. сети

А я обещаю вернуться с результатами позже, спасибо!

0
1 комментарий
San Sanы4

Блок-схема выглядит наглядно, а разнообразие стимулов обещает увлекательный пользовательский опыт

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда