{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы «химический Google» в Топ-10 Яндекса выводили: история продвижения компании «Химтраст»

B2B-рынок, сложный продукт и клиент с планами на международное развитие, а ещё и интернет-магазин на Битрикс. Настоящее комбо, но мы показали отличный результат. Какой? Читайте в новом кейсе.

Многие собственники B2B-компаний со сложным продуктом считают, что интернет-маркетинг — это лишние расходы, а не возможность увеличить продажи. На самом деле, даже в узкой нише, digital-инструменты дают вот такой результат, если подойти к продвижению с умом.

Расскажем, как в плотном взаимодействии с собственником бизнеса мы прошли путь от разработки маркетинговой стратегии до комплексного интернет-маркетинга и добились таких результатов.

Наш клиент — российский химический Гугл

«Химтраст» — российский производитель компонентов ППУ и лакокрасочной продукции с высоким уровнем сервиса. Основана компания в Нижнекамске в 1993 году Денисом Егановым.

Летом 2019 года бизнесмен стоял перед выбором нового подрядчика по онлайн-продвижению и обратился к нам за разработкой маркетинговой стратегии.

К тому моменту «Химтраст» был уже крупным игроком на рынке полиуретанов. Своими силами разрабатывал рецептуры, производил и оптом продавал аналоги импортных компонентов ППУ малым и средним предприятиям.

Основные клиенты «Химтраст»:

  • производственники и строительные бригады;
  • производители скорлупных компонентов, декора из ППУ, СИП-панелей;
  • частные бригады по напылению и гидроизоляции;
  • фермерские хозяйства и ЖКХ.

Компании из этого сегмента потребляют сравнительно небольшие объёмы продукции — до 20 тонн ежемесячно, но для них важна скорость поставок.

Создав интернет-магазин и грамотно организовав систему из более чем 15 складов по всей стране, Денис Еганов добился того, что отгрузка заказа начинается уже в течение суток после его оплаты. Ни тогда, ни сейчас этого не может предложить ни одно химическое производство.

Главная страница сайта в декабре 2019 года

Активное участие собственника в маркетинге, непрерывное профессиональное и технологическое развитие, выстроенный клиентский сервис позволяли компании ежегодно расти на 20% по объёму производства и продаж. А годовые вложения в маркетинг в 2019 составляли уже около 10 млн. рублей.

Большой вклад в онлайн-продвижение и в целом в развитие компании вносила Мария Аргунова со своим агентством. Запуск таргетированной рекламы, контент-маркетинг под ключ, SMM и другие стратегические задачи продвижения были в её руках. Во многом благодаря Марии проект активно рос, и «Химтраст» стал тем бизнесом, которому для развития нужна была уже целая маркетинговая команда. Этой командой и стало наше агентство WebCanape.

Мария Аргунова

Комплексную стратегию интернет-маркетинга клиент заказал у нас не только для «Химтраст», но и для своего второго проекта — платформы «Полиол». Тогда это была бесплатная тендерная площадка, где заказчики выбирали подрядчиков по тепло- или гидроизоляции из 650 зарегистрированных бригад.

Разработка стратегии продвижения для бизнесов в такой сложной тематике была для нас в новинку. В конце августа 2019 года маркетологи WebCanape погрузились в изучение рынка, конкурентов и поиск перспективных каналов.

2019: разрабатываем маркетинговую стратегию для b2b

На первом этапе мы разобрались в бизнес-моделях проектов и текущей стратегии продвижения. Активно консультировались с Марией Аргуновой по текущей маркетинговой стратегии и планам на будущее. Благодаря хорошо выстроенным внутренним процессам, мы всегда оперативно получали от неё нужную информацию.

Затем проанализировали ситуацию на российском рынке полиуретанов в разрезе продуктов, услуг клиента и динамику спроса на них в онлайне.

Потом изучили целевую аудиторию. Нас интересовали мотивы руководителей при выборе поставщиков и эффективные инструменты привлечения, конвертации и удержания ЦА.

Подбираем нужный состав трафика

После этого перешли к исследованию продуктов и сайтов конкурентов, по некоторым из них организовали «тайного покупателя». В большом отчёте описали их позиционирование, УТП товаров и услуг, чтобы максимально эффективно от них отстроиться. Много внимания уделили дизайну, юзабилити, функционалу и SEO их сайтов.

Определив слабые места конкурентов и важные для покупателей критерии выбора, мы описали 17 уникальных торговых преимуществ компании «Химтраст» и 5 новых УТП для «Полиол». И наконец приступили к разработке планов по продвижению.

  • SEO. Для роста позиций, увеличения трафика и повышения конверсии нужна была базовая оптимизация, расширение структуры, программные доработки, корректировки контента на страницах и т.д.
  • Контекстная и таргетированная реклама. Составили медиаплан с бюджетами по всем каналам. Нужно было с нуля прорабатывать структуру рекламных объявлений, подключать рекламные кабинеты, настраивать пиксели, счетчики, базы ретаргетинга и т.д.
  • Контент-маркетинг. Для укрепления бренда и повышения узнаваемости поддержали написание экспертных статей и кейсов на сайт. Предложили публикации в отраслевых СМИ, оптимизацию описания видео на ютубе, развитие аккаунтов в соцсетях и канала в Дзен, email-рассылку и т.д.

Так, в октябре мы вернулись к клиенту с готовым планом по комплексному интернет-маркетингу и прогнозом его эффективности к концу 2020 года.

«Было время, когда я сам запускал контекстную рекламу, писал статьи и проверял различные гипотезы. За время существования компании я успел поработать с четырьмя интернет-маркетинговыми агентствами. Сейчас я также пишу маркетинговую стратегию вместе с агентством. Мне предлагают инструменты, и мы сразу тестируем гипотезы. Мне помогает то, что я сам хорошо разбираюсь в продажах и маркетинге.»

Денис Еганов
собственник «Химтраст», интервью в личном блоге, декабрь 2019 года

WebCanape как раз и было тем четвёртым агентством — бизнесмен-маркетолог оценил стратегию и пришёл к нам на продвижение. Забегая вперёд скажем, что в дальнейшем Мария Аргунова сыграла большую роль в развитии маркетинга компании и реализации разработанной стратегии. В том числе эта открытая коммуникация и включённость в процессы дала возможность показать результат, ведь мы развивали digital-маркетинг на надёжном основании, заложенном ею.

Сайт для b2b не работает? А у меня на это 5 причин

Многие предприниматели думают, что достаточно просто сделать сайт, запустить на него трафик и — вуаля! Ждать, пока клиенты выстроятся в очередь.

Скачать чек-лист по описанию компании можно тут

2020: SEO, реклама и проблемы с техподдержкой

С января 2020 года мы встали на новую для себя стезю. Нужно было не просто сделать сайт с нуля и запустить онлайн-продажи.

Стояла задача подхватить давно и хорошо работающую бизнес-машину — первый в стране оптовый интернет-магазин химической продукции. Ну, а в качестве бонусов: кастомизированный сайт на Битриксе и в планах — выход компании на международный рынок. Это ли не вызов?

SEO: аудит и устранение ошибок

На старте работ с новыми проектами мы проводим подробный аудит SEO и рекламы. Практика показывает, что не всегда подрядчики следят даже за такими базовыми вещами, как метатеги на страницах.

В первую очередь мы сосредоточились на исправлении выявленных недочётов:

  • корректно настроили файл robots.txt;
  • проверили и скорректировали редиректы;
  • выявили страницы с дублями метатегов или вообще без них и правильно их заполнили;
  • работали над ускорением загрузки страниц;
  • скорректировали цели в Метрике и Google Analytics;
  • наполнили профиль компании на Яндекс и Google картах актуальной информацией, работали с отзывами.

Параллельно готовили ТЗ на доработки для подрядчика по техподдержке. Например, на реализацию всех типов микроразметки, модуля RSS, доработку главной страницы и товарных карточек.

Работали над новой структурой сайта и собирали ключевые запросы. Предложили расширить её за счёт создания разделов и подразделов по товарам. Но всё же каталог продукции был принципиально ограничен, поэтому сфокусировались на статейном продвижении и получении информационного трафика из поиска. Искали актуальные темы под товары клиента, собирали высокочастотные запросы и составляли техзадание на статьи для подрядчика по контент-маркетингу.

Игорь, SEO-специалист WebCanape

В итоге, к концу 2020 года трафик из поиска вырос на 23% — с 9 118 до 11 224 визитов.

Динамика трафика из Яндекса и Google в 2020

Реклама в b2b: перенастройка Директа и запуск таргета

Параллельно с аудитом SEO мы проверили и рекламу, перешедшую от прошлого подрядчика. Это сейчас в сервисах довольно сложно ошибиться с настройками. А тогда практически всё делалось вручную, а значит, не всегда правильно. Так аудит показал высокий процент отказов в Яндексе и Google, вплоть до 50% по некоторым кампаниям.

В январе 2020 мы настроили Директ: разделили кампании на поиск и сети, дорабатывали тексты с учётом новых УТП, расширяли список минус-слов, уточняли запросы, настроили метки. Запустили первую кампанию, а чуть позже настроили сбор базы для ретаргетинга. С марта запустились и в Google Ads.

Одновременно с рекламой в Яндексе и Google работали над запуском таргета в ВК и MyTarget. Бюджеты там были минимальны, потому что основной упор делали все же на контекст.

В течение всего года мы запускали кампании на сезонные товары, под конкретные продукты для усиления направлений, в которых продажи «проседали» или для тестирования спроса на новинки.

В сезон по рекламе переходили до 25 175 пользователей.

Визиты из рекламы в 2020

По количеству лидов мы выполнили поставленные задачи, и в сезон клиент со всех каналов получал по 700-900 обращений. Динамика лидов в 2020 году на диаграмме ниже.

Заявки по всем каналам в 2020 году

Клиент уже тогда понимал, что делегировать агентству маркетинг и не работать с собственным отделом продаж — это путь в никуда. Ведь от того, насколько профессионально будут обрабатывать заявки, и зависят продажи. Это, кстати, осознают далеко не все бизнесмены.

Особое внимание клиент обращал не просто на лиды, а именно на количество новых клиентов, которых мы приводили. Давайте сравним динамику прироста новых клиентов, с которыми заключали договор, в таблице.

Прирост новых клиентов «Химтраст»

Получается, что уже в первый год сотрудничества ещё на этапе погружения в большой работающий бизнес и его продукты, нам удалось более чем в 3 раза ускорить расширение клиентской базы клиента-производственника.

Техподдержка Битрикса: забираем в свои руки

Для эффективного digital-маркетинга доработки сайта — это must have в большинстве проектов. Не стал исключением и «Химтраст». Мы уже упоминали, что регулярно готовили ТЗ сторонним разработчикам и пытались выстроить с ними продуктивную работу — меняли наполнение товарных карточек, внедряли RSS и т.д.

Но, когда они не справлялись с задачами или нарушали дедлайны, это сказывалось и на наших результатах. Тогда, параллельно с продвижением и рекламой, наши программисты стали изучать логику работы сайта и его сложного кастомизированного функционала. С Битриксом это превратилось в увлекательный квест.

Но уже в ноябре 2020 года мы взяли техподдержку в свои руки. Замкнули на себе техническое сопровождение сайта — абсолютно все доработки, настройки хостинга, сертификаты, сторонние сервера, их активность и оплату.

В ноябре-декабре 2020 в целях SEO мы подключили мультидоменность и наметили большой план работ на следующий год.

Так к концу 2020 года клиент доверял нам уже не только SEO-продвижение и рекламу, а ещё и техподдержку интернет-магазина на Bitrix.

2021: продолжаем доработки и выходим на международку

Ещё на этапе составления маркетинговой стратегии и исследования конкурентов стало понятно — нужно обновлять структуру каталога. Поиск был организован неудобно. Совместно с клиентом мы сформировали новую логику группировки товаров и главного меню.

Для того, чтобы на сайте всегда были актуальные цены и их замена не отнимала время, наши разработчики реализовали систему быстрого обновления цен. Если раньше обновление прайса занимало около 6 часов, то теперь, независимо от количества компонентов в каталоге, — всего 15 минут.

Продолжили работу над товарными карточками, чтобы сделать их более «говорящими» и понятными для заказчиков. Доработали вывод видео о товарах. Добавили выбор цветов и тары, реализовали возможность выбора рецептуры. Теперь покупатель в некоторых категориях сам «собирает» нужную рецептуру по ряду параметров — рабочей температуре, вязкости т.д.

Выбор рецептуры, цвета, тары в товарных карточках

Работали с функционалом личного кабинета. В нём отражается вся история заказов, есть возможность в один клик повторить покупку, добавить реквизиты нескольких юридических лиц или ИП и т.д.

Интерфейс личного кабинета на сайте «Химтраст»

Постоянно улучшаем интеграцию с 1С, чтобы заказ товара из любого из 15+ складов был полностью автономен. Сейчас его можно сделать без участия менеджера. Даже информация о накоплении выкупленных объёмов для дисконтной программы учитывается для каждого клиента автоматически.

Информация об остатках на других складах и автоматический расчёт дисконта

Аналогичную систему реализовали и для дилеров «Химтраст». Для них действуют другие скидки — их размер зависит от региона дилера, склада, откуда везут товар, вида продукта и объёмов выкупа. Этот расчёт тоже абсолютно автономен, все скидки подтягиваются в личном кабинете при оформлении заказа.

Вадим, специалист технической поддержки WebCanape

Дорабатывали и возможности онлайн-оплаты, например, подключили платёжную систему PayKeeper. Рассчитаться за заказ клиенты могут разными способами — безналично по счёту, который формируется автоматически при оформлении заказа, или в рассрочку.

Оплата заказа в рассрочку

Чтобы оплата была максимально удобной, на бланк счёта мы добавили QR-код, который легко считать банковским мобильным приложением.

Запустили калькулятор напылёнщика. Этот сервис позволяет с учётом месторасположения, типа объекта, требований к температуре внутри помещения и других параметров определить расход материалов и их приблизительную стоимость.

Интерфейс калькулятора напылёнщика

Кроме таких масштабных доработок, мы реализовали возможность оставлять вопросы к товарам, комментарии к статьям и т.д. Всё это положительно сказывалось на поведенческих факторах и результатах продвижения.

А какие результаты для бизнеса дали все эти доработки?

В том числе благодаря тому, что интерфейс сайта становился более дружелюбным и функциональным, из года в год возрастало количество оформленных заказов в интернет-магазине.

Динамика количества заказов через корзину

И ведь это результаты интернет-магазина для b2b по оптовой торговле. А многие компании из этой ниши всё ещё сомневаются в необходимости масштабного присутствия своего бизнеса в интернете и развивают только продажи офлайн.

В рамках SEO в 2021 году мы:

  • Продолжали работать над привлечением информационного трафика. Собирали семантику для новых статей и готовили ТЗ для копирайтеров клиента.
  • Улучшали товарные карточки: добавили на них вывод тематических статей и видео.
  • Работали над ссылочным профилем для лучшего ранжирования в поисковиках.

По-прежнему запускали и оптимизировали рекламные кампании. И не только по России, но и по СНГ.

«Химтраст» в Казахстане: обновление сайта и выход b2b на маркетплейс

Стратегия развития компании уже тогда предполагала выход на рынки СНГ, и один склад в Казахстане у клиента уже был. Был и отдельный сайт от прошлого подрядчика. Мы проанализировали потенциал продаж в Казахстане и предложили клиенту развивать это направление с помощью сайта. Изучили специфику продвижения в другой стране, подобрали домен и местный хостинг.

Мы понимали, что основной сайт «Химтраст» с нашими доработками ушёл вперёд по дизайну и функционалу. И в марте 2021 года наши разработчики перенесли все обновления на himtrust-asia.kz. В апреле завершили тестирование и запустили в работу.

Сергей, аккаунт-менеджер WebCanape

Статьи на эту площадку мы не дублируем, а вот информация о товарах всегда актуальна.

Динамика трафика из поиска Google и Яндекс

Рекламу на СНГ и в частности на Казахстан мы начали запускать еще в феврале. Подход был такой же, как и по России: кампании запускали по решению клиента для увеличения продаж конкретного продукта, при появлении нового товара, в зависимости от сезонности и т.д. Расширяли семантику, готовили креативы, настраивали, оптимизировали после запуска.

В результате в 2021 году клиент получал из рекламных каналов в среднем 11 заказов в месяц, и этого хватало для достаточного оборота. В 2023 году мы приводили уже 173 лида, 37 из которых совершили свой первый заказ в «Химтраст».

В январе 2023 года мы отозвались на пожелание клиента и начали разбираться с маркетплейсами в Казахстане. Так «Химтраст Азия» стал селлером на satu.kz. Это одна из крупнейших торговых площадок республики с ассортиментом в 11 млн товаров.

Там мы разместили приоритетные для клиента товары, пробуем платное продвижение. За 2023 год через площадку к клиенту поступило 14 заявок по поставкам резиновой крошки, компонентов для изготовления декора и лакокрасочным материалам.

Магазин «Химтраст Азия» на satu.kz

Сейчас у «Химтраст» в Казахстане уже 4 склада. В планах выход на рынки других стран СНГ, например, Белоруссию и Узбекистан. С точки зрения сайта мы прорабатываем возможность реализовать это с помощью мультидоменности. А параллельно также изучаем и маркетплейсы Узбекистана — планируем в этом году стартовать на olx.uz.

产品目录: китайская ветка «Химтраст»

«Химтраст» представлен не только на территории России и СНГ. Иностранные партнёры у компании есть и в Китае. С развитием бизнеса приняли решение запустить китайскую и англоязычную ветку сайта. Оценку этих работ провели ещё в декабре 2020, а с января 2021 приступили к реализации и наполнению.

Китайская ветка сайта «Химтраст»

На старте работ задача продвижения этих веток перед нами не стояла. Мы просто поддерживали актуальную информацию о товарах, контактах и т.д. Сейчас в планах провести базовую оптимизацию сайта: сменить домен, настроить вебмастера, добавить счётчики аналитики и т.д.

Кстати, раньше для наполнения карточек товаров мы прибегали к услугам переводчиков. А сейчас экономим время и используем ChatGPT, который хорошо справляется с переводом на китайский и английский язык.

В планах запуск контекстной рекламы Baidu. Это основной поисковик в Китае, а система контекста в ней аналогична Google. Этот вопрос у нас сейчас в проработке.

Проект «Полиол»

Параллельно с доработками, SEO-продвижением и рекламой «Химтраст» мы работали и над вторым проектом клиента — платформой «Полиол». Изначально это был сайт, на котором заказчики могли запустить тендер и найти исполнителей для утепления или гидроизоляции любого объекта.

Здесь работы шли менее интенсивно. Начали с базовой SEO-оптимизации и написания метатегов, настраивали цели в сервисах аналитики, собирали и расширяли семантическое ядро и структуру сайта, добавляли страницы по услугам, работали со ссылочным профилем, писали статьи в блог и размещали фотоотчёты.

Главная страница Poliol

Дорабатывали дизайн и функционал, например, калькулятор напылёнщика. Этот сервис помогает рассчитать толщину теплоизоляционного слоя, количество компонентов для утепления и примерную стоимость материалов.

На сайте собрана большая база знаний в формате экспертных статей и видео о продуктах, работах и новых проектах.

Позже начали работу над мультидоменностью и сейчас продолжаем добавление новых регионов. На сегодняшний день Poliol — это многофункциональный сайт, на котором можно не только заказать услуги, но и найти онлайн-обучение по напылению и другие полезные материалы.

Мы видим растущий трафик на сайт и не собираемся на этом останавливаться. Именно переходы из поисковых систем обеспечивают более половины трафика, реклама — 21%.

Динамика поискового трафика на сайт «Полиол»

Забегая вперёд скажем, что за 2023 год из поиска, Яндекс Директа, таргетированной рекламы в ВК и «Авито» мы привели клиенту уже 625 лидов, а их цена составила всего около 800 рублей. Для сферы b2b это очень неплохой результат.

Кстати, про «Авито» расскажем подробнее.

Авито: первопроходцы среди b2b

Работая с «Химтраст», нам часто предоставлялась возможность освоить новые инструменты. Клиент всегда был готов тестировать ещё не опробованные каналы, а иногда и сам на этом настаивал. Так произошло и с выходом на «Авито».

В 2021 году эту площадку мало кто рассматривал как перспективный источник клиентов для b2b, и мы в том числе. Но собственник «Химтраст» выделил бюджет, а наши специалисты по рекламе отправились изучать возможности и особенности площадки.

Основная сложность была в том, что на тот момент, в августе 2021, практически не было информации о том, как правильно продвигаться на «Авито»: как выбирать категории, как выводить объявления на разные регионы и многое другое. Всё это мы осваивали с нуля.

Объявления по продаже товаров размещали на регионы, в которых есть склады, т.е. была возможность обеспечить максимально быструю доставку. Товары выбирали исходя из сезонности и после аналитики текущего спроса на площадке.

Второй кабинет создали для проекта «Полиол». Он направлен на продвижение услуг по тепло- и гидроизоляции в Татарстане, а также на продажу оборудования для напыления в регионах, где уже открыты склады «Химтраст».

Магазины «Химтраст» и Poliol на Avito

За 4 месяца, пока мы осваивали площадку, настраивали кабинет и запускали платное продвижение, клиент получил 84 заявки. В 2022 году из этого канала пришли уже 262 лида по цене около 2 000 рублей.

Как и в рекламе, при продвижении на «Авито» заказчика интересовало не только общее количество привлечённых лидов, но и продажи новым клиентам. В 2023 году из Avito поступило уже 1 033 лида по цене около 300 рублей. Больше половины из них — 569 обращений — это новые клиенты.

Получается, что на первый взгляд бесперспективная площадка стала приводить клиентов компании-оптовику по весьма привлекательной стоимости.

2022-2023: берём на себя контент-маркетинг

В конце 2022 к услугам SEO-продвижения, рекламы и техподдержки, которые мы оказывали «Химтраст» уже три года, добавилось новое направление — контент-маркетинг. Прошлый подрядчик прекратил сотрудничество, клиент не стал тратить время на поиски нового, а сразу обратился к нам.

Мы взяли на себя подготовку больших экспертных статей для блога. Именно они приводят сейчас большую долю нерекламного трафика на сайт. Кстати, именно на этом проекте мы по инициативе клиента тестировали и находили подход к искусственному интеллекту. Chat GPT и сегодня выступает посильным помощником в написании лонгридов. А нейросеть Midjourney порой выдаёт нормальные изображения для них.

Ольга, контент-маркетолог WebCanape

Стабильно от 30% до 60% пользователей дочитывают статьи до конца, а это отнюдь не развлекательный контент. При этом высокий процент рециркуляции говорит о том, что пользователь не просто пришёл и ушёл, а перешёл на товарные страницы, потому что на них ведут ссылки по тексту.

Пример метрик статей в блоге

Также мы ведём социальные сети, где рассказываем о товарах и новостях компании. В «Химтраст» насыщенная корпоративная жизнь: коллеги выезжают на профильные зарубежные выставки и вместе проводят праздники, часто устраивают конкурсы для детей сотрудников. С особым интересом аудитория следит за инновационными разработками команды: во главе с собственником создают первый автоматический робот-напылёнщик и автопилот для складских погрузчиков.

В рамках email-маркетинга мы разрабатывали для клиента цепочки писем, а также ежемесячно запускали и запускаем дайджест с новостями компании. В марте 2022 сервис рассылок Mailchimp начал отключать российские аккаунты, и наш оказался в их числе. В качестве замены мы предложили клиенту DashaMail, подобрали оптимальный тариф, освоили его и используем по сей день.

Запустили telegram-канал, а для привлечения подписчиков добавили pop-up на страницы сайта с QR-кодом на tg.

Форма для привлечения подписчиков в tg

Так, без платного продвижения и развлекательного контента, нам удалось за год собрать стабильную аудиторию в 1 150+ человек.

Благодаря контент-маркетингу мы демонстрируем экспертность компании, повышаем доверие к бренду и его узнаваемость, а также приводим на сайт трафик и потенциальных клиентов.

Во второй половине 2023 года в команде «Химтраст» появился новый маркетолог — Элина Латипова. Совместно с ней мы разработали стратегию на 2024 год, которая предусматривает выход на новые рынки в СНГ, расширение присутствия в китайском и англоязычном интернете, разработку приложения для интернет-магазина и многое другое.

Команда WebCanape сегодня осуществляет для нашей компании огромное количество задач: это разработка и поддержка интернет-магазина, реклама, контент-маркетинг, помощь в осуществлении маркетинговой стратегии компании.

Гибкость и оперативность в работе, профессионализм, выполнение обязательств – это то, за что мы очень ценим маркетинговое агентство. Ребята всегда стремятся к улучшению качества своей работы, очень доброжелательны в общении, всегда идут навстречу и готовы осуществить любые идеи.

Благодарю за сотрудничество и желаю процветания WebCanape!

Элина Латипова
маркетолог «Химтраст»

Роль интернет-магазина в бизнесе клиента

Вот такая история сотрудничества длиной в четыре года у нас получилась: в 2019 мы стартовали с одной услуги — написания маркетинговой стратегии, а к 2023 забрали на себя всестороннее продвижение в сети — комплексный интернет-маркетинг.

Мы подхватили большой сложный производственный бизнес с амбициозными планами развития, разобрались и смогли показать результат даже в незнакомой для нас нише. С точки зрения SEO-продвижения мы добились стабильного роста трафика на сайт клиента.

Переходы из поисковых систем на сайт «Химтраст»

В сравнении с 2020 годом, когда мы стартовали с активной работой над проектом, нам удалось в структуре трафика в 2 раза увеличить долю посетителей из поисковиков при ограниченном количестве товаров в каталоге.

Сравнение структуры трафика на сайт 2020/2023

Рекламные расходы мы оптимизировали, поэтому заметно сократилась доля трафика из этого канала. Запускали кампании точечно, сосредоточились на привлечении новых клиентов, продвижении новых продуктов, увеличении продаж в «просевших» категориях и т.д.

Кроме того, в 2022 году из России ушёл Google Ads, стали недоступны другие популярные площадки для таргета, поэтому бюджеты были переориентированы на развитие других каналов.

Общее количество лидов и онлайн-продаж за период сотрудничества менялось так:

Что произошло в 2021 и почему лидов стало вполовину меньше?

В том году собственник бизнеса настоял на ещё одном нестандартном для отрасли решении. Цены на сайте до этого времени были скрыты, и чтобы их узнать, требовалась обязательная регистрация.

В 2021 году «Химтраст» одним из первых на рынке раскрыл на сайте актуальные цены. Так отсеяли тех, кого не устраивал прайс, а количество лидов и входящих обращений ожидаемо сократилось.

Если делать глобальные выводы о роли digital в развитии бизнеса, то вот что мы видим: общее количество продаж онлайн растёт из года в год в среднем на 28%, а доля онлайна в общем количестве заказов составляет уже 42%. И это не товары широкого потребления, а продукты химического производства, b2b-сфера и сложный рынок. Кстати, когда в 2020 году мы только начинали работать над проектом, на онлайн-каналы приходилось только 28% всех заказов.

Как мы смогли этого добиться вместе с клиентом?

  • Начали с разработки стратегии, погрузились в незнакомую производственную тематику, изучили нишу. Конечно, не для всех проектов требуется настолько глубокий анализ рынка, но со сложными продуктами в сфере b2b поверхностный подход точно не сыграет на руку. Не верьте, если на этом рынке результат вам обещают уже завтра.
  • Долгосрочное сотрудничество — это то, что позволяет специалистам полноценно вникнуть в особенности бизнеса и продукта, отслеживать не самые удачные решения, делать выводы и предлагать гипотезы. Чехарда подрядчиков вносит смуту, и точно тормозит развитие бизнеса.
  • Комплексный подход. Реклама, SEO, техподдержка, контент-маркетинг — когда все эти процессы собраны в одних руках, тогда и работа идёт слажено, а итог предсказуем. Клиент поставил задачу, аккаунт-менеджер согласовал сроки, и команда пошла работать на результат. Не уходит время на коммуникацию между подрядчиками, взаимные претензии при неудачах.
  • Увлечённый своим делом собственник, который искренне верит в свой продукт, в миссию компании и её большое будущее. Такой руководитель — двигатель развития. Он включён в digital-маркетинг, ставит амбициозные цели, готов тестировать что-то новое и, конечно, спрашивает за результат. Выстроить долгосрочные отношения с таким клиентом — это особое мастерство и большой вклад клиентского менеджера.

Удобно, когда на рынке есть аналогичные продукты и конкуренты, ведущие рынок вперёд. Перенимай опыт и делай лучше. И совсем другая история, когда явных победителей в нише нет, ориентироваться не на кого, а твой клиент как раз и стремится стать этим лидером.

Вот тогда синергия бизнесмена с редким деловым мышлением и агентства с разносторонней экспертизой даёт устойчивый многолетний рост и открывает новые перспективы для компании.

Работаете в b2b и тоже хотите достичь отличных результатов? Разработка сайта, продвижение, реклама или комплексный маркетинг — мы поможем вам достичь бизнес-результатов. Звоните по телефону: 8-800-200-94-60, пишите в телегу https://t.me/canapesale или отправьте запрос на электронную почту [email protected]

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.

Вам это может быть интересно:

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Чуранов

Горжусь командой WebCanape и горжусь, что такой клиент есть у нас👍

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Видос классный на обложке)

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Для привлечения внимания)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Наталья Котова

Химический гугл) Почему не Яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Может потому, что в 2019 году не было санкций и все хотели подражать зарубежным компаниям..

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
WebCanape
Автор

Это так себя называл клиент, вот одно из его интервью https://rb.ru/interview/himtrust/

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Как-то слабо верится, что на Авито есть нормальные клиенты.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Долгушева

Тёмная лошадка :) Они тут свой (курс) программу обучения запустили в МФТИ и почти маркетплейс. Для кого это всё делать, если не для «нормальных» клиентов :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
WebCanape
Автор

Мы тоже не сразу оценили потенциал площадки, но практический результат говорит сам за себя. С тех пор мы успели с разными b2b-клиентами поработать на Авито — это рабочий инструмент, если знать, как пользоваться ;)

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Авито вполне рабочая сейчас рекламная площадка. Рассказывали про наш опыт тут https://vc.ru/marketing/566879-poluchili-lidy-iz-avito-dlya-b2b-v-28-raz-deshevle-chem-v-yandeks-direkte

Ответить
Развернуть ветку
Февраль в голове
Многие собственники B2B-компаний со сложным продуктом считают, что интернет-маркетинг — это лишние расходы, а не возможность увеличить продажи.- это кто такие глупышки? бизнес тоже должен о компании узнавать
Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

В том сегменте, где мы работаем, такая история довольно часто встречается. Многие продолжают работать по старинке, и это не только про маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захарков

Здорово, что есть такой комплексный подход к клиенту - и техподдержка и Seo, и различные виды рекламы да еще и на разные регионы!
Но, как верно подметили, если бы заказчик не был также вовлечен в процесс, как и команда WebCanape, то таких результатов могло и не быть - что еще раз доказывает тот факт, что важны партнерские отношения между заказчиком и исполнителем

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Да, именно такой подход позволяет достичь результатов. Команда ловит драйв, а клиент реально развивает бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чипсанов

Круто, что подошли к работе системно — с проработки стратегии. Такой сложный продукт и вы смогли в нем разобраться. Это дорогого стоит 👍

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

4 года назад было опасение, что мы не потянем, но все получилось, в том числе благодаря тесной работе с клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
ANIN

Годный кейс, читала на одном дыхании. Давно слежу за вами, жаль, что у меня нет таких бюджетов на маркетинг((

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Спасибо, мы старались. Многие проведенные нами работы можно сделать и не на больших бюджетах. Например Авито.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Головинский

А куда делась маркетолог, про которую в начале расписывали? Отзыв в конце уже кто-то другой дает...

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Как вы внимательно прочитали кейс ;) Да, действительно команда сменилась. Мария Аргунова больше не работает с «Химтраст», в компании другой маркетолог — Элина Латипова.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Демьянов

И как успехи с выходом на Казахстан и Китай?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

В Казахстане уже открыто 4 склада, активно ведется работа по поиску клиентов. В Китае в планах на этот год заняться продвижением сайта, до этого пока просто был сайт-визитка для партнеров из Китая.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина

вижу лонгрид — ставлю лайк!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Вижу лайк от вас — пишу спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Сара Платина

Сколько было времени потрачено на пост? И сколько получили дочитываний?))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Окупили в первый час😉

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

"Химический Google" - это в смысле большой, жадный, под антимонопольными расследованиями и терроризирует сотрудников, вызывая полицию и увольняя, если вдруг они высказывают свое мнение?

https://www.theverge.com/2024/4/17/24133700/google-fires-28-employees-protest-israel-cloud-contract

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Не, это не про нашего клиента))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Куликов Евгений

По Авито какие-то нереальные цены на заявки, сказки не рассказывайте.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Сказки не рассказываем. В кейсе реальные данные.

Ответить
Развернуть ветку
Рафик Мордвинов

поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
Мария Стреж

Шикарный проект

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Спасибо 👍

Ответить
Развернуть ветку
Узу Эфендиева

Спасибо за подробный разбор кейса, было интересно следить за описанием командной работы. В этой истории все молодцы:) Желаем и Химтрасту, и его подрядчикам успешно справляться с техническими и маркетинговыми вызовами :)

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Спасибо за хорошую оценку. Поднимем химию еще выше)

Ответить
Развернуть ветку
Женя Новикова

Что еще за робот-напылёнщик?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

У клиента есть направление по разработке роботов. Вот тут на видео он есть https://youtu.be/wPbwT-Y_5Jo?si=-MTfm6_2VrNAD6XN

Ответить
Развернуть ветку
Puzzle1121

Хороший пример автоматизации b2b-бизнеса. Мы тоже пошли по пути b2b-магазина, работает в сфере промышленного оборудования. Уже больше 20% сделок проходит без участия отдела продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Да, клиент очень многое сделал для того, чтобы эта система продаж заработала.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Федорова

Крутой кейс! А для себя сео делаете? Хорошие результаты?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Для себя, в смысле для агентства?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Большаков

Крутая по итогу автоматизация получилась. Радует то что проводят подробный аудит и рекламы. Как раз чтобы выявить масштабы проблемы. И как раз понять как её решать.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Николай, не очень поняли ваш комментарий) Или это был вопрос?)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Maranatha

булщит

Ответить
Развернуть ветку
Michael Maranatha

высылают спам, и насильно в телеграм, это мошенники!

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Кто мошенник? Какой спам?

Ответить
Развернуть ветку
VLH

Ну какой Еганов собственник? При уставном капитале Химтраста в 10000 р. у него доля только 200 р., т.е. 2%. Он миноритарий ))

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

В такие вопросы мы не влезаем. Даем результат клиенту и не имеет значение сколько у него акций)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кирилл Кузьменков

Ага))российский гугл...5 ептыть))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

А мы недавно разработали Маркетплейс для самозанятых.
Он представляет из себя веб-сайт, на котором соискатели могут регаться в ЛК и оформляться на работу в торговые сети (типа "Моя Смена", только в веб-исполнении). Хотим допилить мобилку ближайшее время.
Экономия времени, денях и нервов)
Как для Заказчика, так и для Исполнителя.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Круто, успехов проекту👍

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Малышев

Здравствуйте
Правильно ли я понял, что бюджет на все маркетинговые каналы в 2023 году составлял 10млн руб/год или больше/меньше?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Написано, что в 2019 уже 10 млн было, а актуальные цифры вряд ли раскроют

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артём Малышев

А еще я заметил скрин после фразы "С точки зрения SEO-продвижения мы добились стабильного роста трафика на сайт клиента.". Там правда рост идет до мая 2023 года, а потом резкое падение.

Можно было бы сказать, что это сезонность так работает, но я тоже работал в b2b сегементе и тоже с сезонностью, но такое резкого падения не было никогда по SEO.

Почему так случилось?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Артем, вы верно предположили, это именно сезонность. Такая же история была годом ранее, в общем и целом мы видим общий растущий тренд.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Billy Jean

G Pagespeed показывает perfomance для мобильной версии 15 и 42 для десктопной версии
Как такое может быть после 4 лет продвижения сайта?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Billy Jean, это сайт со сложным функционалом, мультидоменностью, системой складов и т.д. В данном случае, скорость загрузки — не самый приоритетный показатель. Для клиентов обычно важны растущие продажи, а «взлетающие» сайты, которые не приносят прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юлия Краснова

Для достижения успеха всегда важны две стороны: агентство и клиент. Агентству очень повезло с таким профессиональным клиентом и его маркетологами. Без них, скорее всего, общий результат был бы хуже.

Ответить
Развернуть ветку
DKmeron

странные цифры.
"за 2023 год мы привели клиенту уже 625 лидов"
для торговли это ничто.
а они не только признались, еще и жирным выделили.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Для данной сферы это хорошие цифры. Это оптовая торговля, а не розница.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кузьменков

Господа... А можно попросить вас убирать свои "принятые в индустрии" (ну конечно же...) страшные и филологически-непотребные урезания слов, типа "выход на международку" или англицизмы типа digital-инструменты хотя бы в заказных тупых кликбейтных статьях а-ля "как мы с Иваном Ильичом работали на дизеле (марки petrol конечно)"???
Само название статьи конечно ещё хуже содпржания... В виду полного несоответствия названия содержанию.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Кирилл, спасибо за комментарий. VC это площадка про digital и мы пишем с учетом этого.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кузьменков

Приведенная вами компания так же относится к Гуглу как апельсины к ЮНЕСКО

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Спасибо. Это важное уточнение.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Классный кейс, спасибо. С интересом почитал.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Спасибо, нам приятно!

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда