Гарантированно работает: как заказать сайт и остаться довольным???

Всем привет! Я Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению. Сегодня я поделюсь новым чек-листом для тех, кто хочет получить эффективный сайт для бизнеса, и при этом не потерять время, деньги и нервы.

24% агентств не выясняют потребности заказчика!

В прошлом году коллеги из Рейтинга Рунета опубликовали исследование с «сенсационными» выводами. Оказалось, что четверть российских digital-агентств штампуют коммерческие предложения, не вникая в потребности заказчика.

Интересно, сколько раз менеджеры этих агентств слышали от потенциальных клиентов «просто сделайте КП»? В комментариях я предложил копнуть глубже и узнать, а много ли заказчиков с готовностью отвечают на вопросы о целях бизнеса в интернете и предоставляют контент. Судя по реакции коллег, попал по больному.

Маркетинговое <a href="https://vc.ru/marketing/782772-24-agentstv-ne-vyyasnyayut-potrebnosti-zakazchika-pered-tem-kak-sdelat-kommercheskoe-predlozhenie" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Рейтинга Рунета</a>
Маркетинговое Рейтинга Рунета

Простой пример: вы планируете ремонт и обращаетесь в дизайн-бюро. «Делайте, что хотите, вы же профессионалы, а у меня дела поважнее», говорите вы. Доверяете выбирать обои, мебель и все остальное. Странная ситуация, согласитесь. А в случае с разработкой сайтов так происходит постоянно.

За 15 лет работы с малым и средним бизнесом мы в WebCanape научились добывать у клиентов нужную информацию и даже формулировать самим себе ТЗ. Но если заказчик приходит уже подготовленный, то сайт он получает быстрее, дешевле и лучше.

Что нужно сделать, чтобы попасть в число именно таких клиентов и разработка не превратилась в бесконечные суету и поиски, читайте в подробном чек-листе для заказчиков.

А зачем вам сайт?

Прежде чем обращаться в digital-агентство, обсудите со своей командой и ясно сформулируйте, чего вы ждете от сайта. Если этого не сделать еще на старте, то ни с первого, ни со второго раза объяснить разработчику, чего именно вы от него хотите, не получится. Согласования и переделки затянутся на месяцы.

Решите:

  • Для чего вы создаете сайт?
  • Кто и зачем на него должен прийти?
  • Кто ваши конкуренты?

На первый взгляд все просто, но есть нюанс: разработчикам недостаточно пары предложений в ответах, поэтому формулируйте подробно.

Подготовьте развернутые ответы
Подготовьте развернутые ответы

Какие бизнес-задачи будет решать сайт

Заказчики часто затрудняются с ответом, хотя от него очень многое зависит. «Чтобы был» — ответ неправильный.

Точно сформулируйте задачи, например:

  • старт онлайн-продаж;
  • сбор контактов потенциальных клиентов;
  • информирование своей аудитории;
  • автоматизация каких-то бизнес-процессов.

Вот пример хорошего запроса на разработку:

«Мы сеть ювелирных салонов «Кольцо Всевластия», работаем только в офлайне в регионе Гондора. Хотим масштабироваться на все Средиземье и начать продавать онлайн. По нашему бизнес-плану сайт должен к концу 2024 года приносить не меньше 5000 продаж для новых клиентов и 2000 повторных продаж для постоянных покупателей».

Некоторые организации — образовательные, медицинские, строительные — по закону должны иметь свой сайт. Если это ваш случай, то так и скажите.

Если сайт уже есть, покажите его. Объясните, какие функции он выполнял, что не устраивает и почему вы хотите его обновить или даже заменить.

Кто они — ваши клиенты

Описание своей аудитории, наоборот, проблем у заказчиков не вызывает, но и тут мимо. Самый популярный ответ: «женщины и мужчины в возрасте 25-75 лет». Проблема в том, что под такие характеристики подходит большая часть населения страны.

Составьте более конкретное описание, отвечая на такие вопросы:

  • Кто основной пользователь вашего сайта: будущие или нынешние клиенты, партнеры, дилеры, потенциальные сотрудники?
  • Где они живут, в каких регионах или городах?
  • В каких ситуациях ваш товар или услуга будут им полезны?
  • Что они должны сделать на сайте: оформить заказ, оставить контакты, узнать цены или адреса офисов, откликнутся на вакансию?
Описание целевой аудитории
Описание целевой аудитории

В WebCanape однажды обратился клиент из Домодедова, чтобы сделать сайт доставки цветов по Москве. Мы его разработали и запустили, но бизнес в гору не пошел: успешно конкурировать с крупными столичными сервисами доставки оказалось невозможно. Тогда мы сделали акцент на то, что это салон цветов с быстрой доставкой именно по Домодедово и сконцентрировались на местной аудитории. Дела пошли гораздо лучше.

Как у конкурентов, только лучше

Хотите обогнать конкурентов? Покажите их сайты, тогда разработчики быстро оценят структуру и обязательный функционал.

Как-то мы разрабатывали сайт для компании в сфере ремонта. Анализ конкурентов показал, что калькулятор стоимости — важный элемент, но клиент наотрез отказался добавлять этот модуль. Несколько месяцев SEO-продвижение не давало никаких результатов. И только после того, как мы убедили заказчика поставить калькулятор на сайт, позиции в поисковиках стали быстро расти.

Если у интернет-магазина вашего прямого конкурента куча фильтров по характеристикам товаров, возрастанию и убыванию цены, производителю, материалов, а у вас бесконечный каталог-листалка — вы идете не в том направлении.

Если же у конкурентов с сайтами все плохо, то вам будет легче не повторять их ошибок.

Контент для сайта

Получение материалов от заказчиков часто превращается в «увлекательный» квест. В малом бизнесе информация редко систематизирована и собрана в одном месте. Гораздо чаще выясняется, что фотографии товаров или выполненных работ есть только на телефоне у менеджера, информация о компании — у бухгалтера, потому что у нее дочь на филфаке, а нужные документы на рабочем столе у директора.

Пока все это найдут и соберут, могут пройти недели или месяцы, а запуск сайта будет откладываться. Чтобы не оказаться в такой ситуации, подготовьте все заранее по нашему списку, так вы быстрее получите и КП, и готовый сайт.

1. Фирменный стиль

Если фирменный стиль есть, то и сайт должен ему соответствовать. Найдите логотипы в разных разрешениях и форматах, подготовьте брендбук со шрифтами и цветами. Если этого нет, то пришлите digital-агентству свою полиграфию. По ней дизайнеры максимально приблизят сайт компании к устоявшемуся стилю.

Если же визуальной опоры нет, то заложите время и бюджет на разработку отдельных элементов фирменного стиля.

2. Описание компании

Интернет кишит одинаковыми сайтами, такими же безликими, как парикмахерская «Ирина» в спальном районе. Чтобы посетитель вашего сайта быстро понял, куда он попал и нашел нужную информацию, обозначьте:

  • вашу ценность и заслуги;
  • сильные и слабые стороны;
  • кто ваш клиент, а кто — нет;
  • какие специалисты у вас работают;
  • как идет производство;
  • важные факты о компании.

В крупном бизнесе это делает маркетолог. Если у вас его нет, то придется формулировать самостоятельно. Как это сделать? Обсудите эти пункты со своими продажниками и другими сотрудниками, а потом соберите информацию в один документ.

Как правильно описать компанию на сайте, чтобы расположить к себе клиентов, мы подробно рассказали в отдельной статье.

Чек-лист идеального описания компании
Чек-лист идеального описания компании

3. Ваш товар или услуга

Я уже писал, что самая частая причина низкой конверсии в неумении предпринимателей достойно показать свой продукт на сайте. Конечно разработчик может в этом помочь, но ему точно потребуются:

  • наименование и суть продукта;
  • его ценность для покупателя;
  • причины купить именно у вас, а не в соседнем магазине;
  • описание того, кому продукт подходит, а кому — нет;
  • отличия от конкурентов;
  • цены и сроки;
  • успешные кейсы;
  • ответы на частые вопросы.

4. Реальные отзывы

Бывает, заходишь в отзывы на сайте и сразу понимаешь, что ни одного реального там нет. Почему так происходит? Потому что у заказчика так и не дошли руки их получить. А когда пришло время запускать сайт, разработчик разместил сгенерированные тексты с портретами из фотостоков. Ведь нельзя оставлять блок с отзывами пустым.

Вызывают ли такие сайты доверие? Нет. Поэтому потратьте время на сбор отзывов с Яндекс Карт, отзовиков или соцсетей, просите клиентов записывать короткие видео или присылать отзывы в мессенджерах.

Собирайте отзывы, часто они играют решающую роль при выборе
Собирайте отзывы, часто они играют решающую роль при выборе

5. Фотографии и видеоконтент

Каждое агентство слышало от клиентов: «Изображения пришлем позже, возьмите пока из Яндекса». И присылают, например, вертикальные фотографии, когда вся верстка сделана под горизонтальные. Берегите свои деньги и время на переделку сайта — готовьте контент заранее.

Любителям «рыбов» посвящается
Любителям «рыбов» посвящается

Кстати, содержание фото для сайта зависит от того, чего вы хотите:

  • продавать товары — делайте фото с разных ракурсов, на нейтральном фоне и в работе;
  • повысить доверие — покажите офис, салон или производство;
  • рассказать об услугах — подготовьте изображения в формате «до и после»;
  • привлечь кандидатов на работу — покажите коллег за работой и на неформальных мероприятиях.

Изображения плохого качества или фото сотрудников из отпуска в ваших интересах работать не будут. Лучше проведите профессиональную фотосессию. Это обойдется дешевле, чем спешная переделка перед запуском проекта.

6. Информация для клиентов

Заранее подготовьте ответы на вопросы клиентов о том, где купить товар или как оплатить ваши услуги.

Какая информация должна быть на виду:

  • способы оплаты и доставки;
  • доступные тарифы;
  • условия возврата;
  • ваши адреса и контакты;
  • часто задаваемые вопросы.

Если разработчик все это получит в последний момент или уже после выкладки сайта, то начнется новый виток переделки макетов, их согласований, верстки, а значит дополнительных расходов вам не избежать.

Заранее встаньте на место своего клиента и продумайте, какая информация понадобится для покупки, заказа или совершения нужного вам действия. Передайте это подрядчику в начале работы над сайтом, чтобы учесть важное еще на этапе дизайна.

7. Юридические данные

Реквизиты, типовой договор, сертификаты, лицензии или оферта — все это нужно для большинства сайтов. Для отдельных категорий, например застройщиков или клиник, есть перечни обязательных для размещения на сайте документов.

Это кажется абсолютной внутрянкой, но и с ней лучше не затягивать. Ведь на макетах нужно определить для них место, продумать комбинацию с другими элементами.

Функционал сайта и доступы

Подключение сторонних сервисов разработчики, конечно, берут на себя, но решить, какие из них вам необходимы сможете только вы. Как и найти нужные пароли и доступы.

1. Модули и сервисы

Сайт можно нафаршировать десятками дополнительных функций. А можно и не фаршировать — часто это дорого и бесполезно.

Типовые функции посоветуют разработчики, например, онлайн-кассу или сервисы сбора данных для аналитики. А вот опции, характерные именно для вашей ниши, лучше предложить самостоятельно.

Это могут быть:

  • калькуляторы стоимости доставки;
  • личный кабинет пользователя;
  • интеграции с CRM-системой или товарной базой 1С;
  • сквозная аналитика или коллтрекинг;
  • интеграция с маркетплейсами;
  • API для мобильных приложений;
  • RSS-выгрузки.

2. Доступы и пароли

Итак, информацию всю собрали, сайт сделали, а у кого доступы к домену и хостингу? Как правило, об этом задумываются перед самым запуском. Увы, ситуация, когда человек с заветными паролями недоступен — нередкость. Будьте счастливым исключением, заранее уточните, какие доступы потребуются и найдите их.

Занятная переписка с клиентом
Занятная переписка с клиентом

Зачем вам это все надо?

Время — деньги. И каждая новая итерация правок — тоже деньги. Если до заказа разработки, вы вдумчиво подойдете к подготовке и сбору нужной информации, то точно сэкономите не только финансы, но и время, и нервы. Проверено многократно.

Мы в WebCanape делаем все, чтобы помочь клиентам сориентироваться: заранее высылаем шаблоны и чек-листы, создали обучающий курс. И этот материал — еще один шаг к лучшему взаимопониманию между агентством и заказчиком.

Вот чек-лист, который поможет систематизировать информацию и быстро сделать эффективный сайт для вашего бизнеса.

Чек-лист для проверки в формате PDF можно <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2FWebCanapeChannel%2F968&postId=989837" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">забрать в Telegram</a><br />
Чек-лист для проверки в формате PDF можно забрать в Telegram

Хотите сделать или обновить сайт? Мы готовы помочь! Пишите в телегу https://t.me/canapesale звоните по телефону: 8-800-200-94-60, или отправьте запрос на электронную почту rop@web-canape.com

Было полезно и интересно?

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.

Вам это может быть интересно:

3737
20 комментариев

Хочу сделать сайт!
А из кого у вас состоит команда, которая работает над сайтом?

3

Татьяна, спасибо, что читаете нас)
На счет вашего вопроса, тут ответ зависит от бизнес-задачи.
Если это условно сайт-визитка для отчетности, то тут команда состоит из менеджера, дизайнера, программиста, контент-менеджера и тестировщика.
Если задача сайта - это лидогенерация, то в процесс подключаются маркетологи, сеошники и т.д.
Если проект предполагает высокие нагрузки, тут еще девопс. Ну и т.д.
У нас все эти люди есть, все работают в штате.

1

Таня, вроде сайт же вы обновили? Или нужен еще один?)

1

Кейс. Я бизнес ассистент, совершенно тупой что бы начать свой бизнес, но погружен в бизнес моего шефа, и в его подарки для жены и любовниц. Шеф сказал нам нужен сайт - закажи. Я нашел вас, позвонил

Вы мне А зачем вам сайт? - Шеф поручил заказать

Ваш ответ мне было бы интересно услышать?

1

Спасибо за вопрос, такой кейс довольно распространенный. В этом случае задача менеджера постараться вытащить из ассистента максимум информации, показать наши кейсы и примеры работ и вывести шефа на созвон.
В противном случае (таких было много), на выходе часто получается сайт, которых хотел бы видеть ассистент, а не шеф. Ну и пошло поехало...

1

вот мне интересно присылая такие стремные фотки для сайта на что надеется заказчик

1

Нам это тоже всегда интересно. Аналогично с описаниями товаров, компании и т.д.
Забавно бывает, когда присылают фото сотрудников, а там кто-то из руководителей сфоткан где-то в бане или на огороде)

Раскрывать всегда
Сайт строительной компании, который реально продает, а не просто «висит» в интернете

В строительстве сарафанное радио – вещь мощная. Но когда клиент ищет компанию, первым делом он гуглит. И если ваш сайт – это унылая визитка 2010 года с табличкой «Мы строим хорошо, звоните», то у конкурентов уже есть ваш потенциальный заказ.

Сайт строительной компании, который реально продает, а не просто «висит» в интернете
2121
55
11
11
реклама
разместить
SEO-продвижение, что делать, если сайт не приводит клиентов?
SEO-продвижение, что делать, если сайт не приводит клиентов?

Создание сайта для бизнеса — важный шаг, но часто владельцы сайтов сталкиваются с проблемой: посетители либо не заходят, либо не совершают целевых действий (покупок, заявок, звонков).

11
Как мы повысили конверсию с 17% до 73% одним простым изменением

Хочу поделиться недавним кейсом, которым действительно горжусь. Это не история о мегаредизайне или масштабном продуктовом флоу, а про точечное, изящное изменение, которое привело к впечатляющему росту метрик.

Сайт не продает? Собрал Топ-10 неочевидных причин убивающих конверсию вашего сайта

В этой статье я поделюсь практическими выводами и рекомендациями, основанными на более чем ста проведённых аудитах для наших клиентов. Постарался описать все простым языком, без воды и о том, что действительно наболело.

99
22
11
Как повысить конверсию сайта? ТОП советов от разработчика

Сегодня наш smm-специалист собирал информацию для социальных сетей Старты и попросил назвать способы, которые повысят конверсию сайта. Если быть честным – нет какой-то одной волшебной таблетки, обязательно нужно учитывать нишу бизнеса, потом роль сайта в воронке продаж и его особенности. Но, есть несколько важных элементов, на которые следует обращ…

33
Зачем нужен сайт для бизнеса, и почему у вас его до сих пор нет

Признайтесь, вы всё ещё думаете, что сайт — это что-то сложное, дорогое и вообще "не про вас"? А клиенты тем временем ищут ваш бизнес в интернете, находят конкурентов и счастливо оставляют свои деньги у них. Обидно, правда? В этой статье разберем, почему сайт вам нужен "еще вчера" и как исправить эту ситуацию без лишних нервов и затрат.

В китайских айфонах может появиться нейросеть Qwen от Alibaba
В китайских айфонах может появиться нейросеть Qwen от Alibaba
Кейс по созданию Landing Page праздников для подростков

Если вкратце, то зимой 2019 года ко мне обратилась Ирина Вальтфогель за продвижением ее Фешн-вечеринки (праздников для подростков).

22
[]