{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не профукать проблему на сайте и не потерять деньги?

Привет мир, на связи Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению. Хочу поделиться с вами небольшой поучительной историей, которая может случиться и с вами.

Созвон с потенциальным клиентом, я рассказываю, как мы умеем круто делать SEO и показываю один проект, который мы в свое время успешно вывели в топ-5, а далее клиент уже сам работал по сайту.

Во время переговоров пытаюсь показать позиции сайта, но не могу его найти, сайта нет в выдаче...

Я перевел клиента на другой пример, но осадочек остался. После разговора пошел разбираться, в чем дело.

Падение трафика из поиска

Оказалось все по классике: в файле robots.txt стоял запрет на индексирование!

Я сразу же сообщил об этом клиенту. Для него это оказалось сюрпризом, и они оперативно все поправили. Сколько на этом косяке потерял клиент денег, я не знаю, но думаю, что достаточно.

Но один вопрос мне не давал покоя: «Как можно было не заметить такой провал трафика?»

И это учитывая, что у клиента есть маркетолог в штате.

Ответ оказался простой — анализ трафика на сайте проводится только раз в месяц, когда делается отчет.

В этом и кроется проблема. Показатели в маркетинге и продажах нужно анализировать ежедневно и настроить систему контроля. Например, моя рабочая неделя всегда начинается и заканчивается с просмотра дашборда по лидам и анализа Метрики и Вебмастера.

Что можно сделать, чтобы такого не происходило

Эти простые советы позволят быстро заметить проблему и исправить ее без потери нервов и денег.

  • Раз в неделю заходить в Яндекс Метрику и Вебмастер;
  • Настроить оповещения из Метрики и Вебмастера на email и в Telegram;
  • Настроить дашборды с основными показателями;
  • Настроить автотестирование телефонии и форм заказа на сайте;
  • Быть внимательным к мелочам.
Пример уведомления от Яндекс Вебмастера

❗Если вы это еще не сделали, то очень советую. Обязательно спросите своего маркетолога, есть ли у вас подобные системы контроля или нет.

Было полезно и интересно?

Поделитесь этой статьёй со своим маркетологом и подпишитесь на мой авторский Telegram-канал «Сомелье маркетинга». Здесь только актуальные исследования и реальные кейсы.

Другие полезные статьи

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Коновалов
Оказалось все по классике: в файле robots.txt стоял запрет на индексирование!

простите, а вы чем занимались? 8)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пыльников

Учит. Ясно же написано эксперт Яндекса по обучению.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Все верно, прочитали внимательнее, чем Сергей)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Почитайте внимательно текст. Мы в топ вывели, а далее клиент сам занимался сайтом.

Ответить
Развернуть ветку
Donna Bauer

Было не то, чтоб очень интересно, но очень даже занимательно

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Бубновый Валет
Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Вам кажется!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда