Я вообще отношусь к поисковой оптимизации как к необходимому элементу сайта, без которого нельзя релизить. Лет 10 назад, когда в поисковиках еще не было сумасшедшего ажиотажа, разработанные нами сайты выходили в первые десятки только за счет грамотной базовой оптимизации. Казалось бы, уж сегодня SEO-база должна быть очевидна для всех — но я до сих пор встречаю дорогие сайты, у которых в title стоит «Главная».
Имхо, автор пытается разделить единое понятие — SEO.
Базовая оптимизация — это необходимое, но бывает, что и достаточное условие появления сайта в топе поиска.
Но обычно — недостаточное. Чаще бывает, что базовая оптимизация даёт позиции, далёкие от топа. Или не все страницы в топе.
А ещё конкуренты не дремлют и оптимизируют свои сайты больше и лучше.
SEO — это постоянная работа.
подобное практикует большинство агентств. по сути это все части сео, только условно делится на начальное/базовое и продолжение. И иногда непонятно где заканчивается базовое и начинается "продвижение". непонятно почему некоторые работы относят к сео, например чистая верстка и логичная структура. если есть интернет-магазин, то не надо быть семи пядей во лбу, чтобы посмотреть хотя бы конкурентов и узнать какой минимум страниц должен быть (главная, разделы, подразделы и страницы товара). если сайт кривой, то его делал кривой разработчик и это проблема не только сео. есть подозрения, что если в разработке сайта принимали участие Дизайнер, Специалист по интерфейсу и юзабилити, Проджект менеджер, опытные разработчики, тестировщик, контенщик. то с большой долей вероятности работу по "базовой оптимизации" не придется делать. потому что например robots.txt часто загружают дефолтный, sitemap генерируется одной кнопкой в битриксе.
Ольга, спасибо за комментарий. Цель этой статьи рассказать о том, что:
1) далеко не все нужно SEO
2) но для всех нужна базовая оптимизация.
Про конкурентов, как и про всезнаек всяких. Иногда досточно цену в космос клиенту с коммерческим сайтом задрать. И тогда конкуренты и прочие факторы не при делах вроде как. А вообще всё настолько пересекается, что при любом кризисе менеджер с мозгами с плохой мотивацией найдет способ как слить всех клиентов. И директора налоговой. Но вцелом, при ком тут маркетинг, некоторые клиенты всю дорогу про конверсию толкуют. Это SEO. Никому ведь в голову не придёт как лифт установили сказать, а давайте он еще по горизонтали перемещаться будет на каждом этаже? Где сеошник, а где продажи вообще. В яндексе кто не заметил появилась опция с картинками и ценами. Люди не настолько тупые еще, чтоб выводы не делать самостоятельно. А вообще и до кризиса странные клиенты попадались. Просто сейчас их больше стало. Это все не вдаваясь в подробности как роботы работают поисковиков.
Пытался, но не смог.
Если на сайте не хватает логичной структуры, ключевых фраз и геопривязки, если он грузится дольше пары секунд и не настроен под мобильники — его не вытянуть с последних страниц результатов поиска.
Комментарий недоступен
Да, сейчас таких много. Вот не так давно пришло нам в спам-рассылке