(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

Дорого, долго и бессмысленно: как понять, что SEO — не для твоего сайта?

Малый бизнес ежемесячно спускает на поисковое продвижение десятки, а то и сотни тысяч рублей из своего и так скромного бюджета — просто потому что руководству продали эту услугу. И получают в ответ максимум несколько дней в топе и неприлично дорогие лиды.

Спрашиваешь таких людей — зачем оно вам надо, и в ответ слышишь «ну куда ж сегодня без SEO». А на вопрос «что делают ваши SEOшники» отвечают «что-то делают, я не технарь и не лезу».

Я Евгений Чуранов, директор по маркетингу в WebCanape — и я часто сталкиваюсь с таким. Недавно я рассказал, как выбирать и контролировать подрядчиков. А сейчас вернемся к началу и разберемся, какому бизнесу в принципе есть смысл работать над продвижением в поисковиках, а для кого это будет сливом времени, денег и нервов.

Обозначу сразу: SEO-продвижение и базовая поисковая оптимизация — не одно и то же. Первое нужно для попадания в топ запросов, без второго сайт не будет искаться в принципе или будет искаться плохо. Поэтому продвижение нужно не всем, а вот оптимизация жизненно важна для любого сайта.

Зачем вообще вкладываться в SEO

Поисковое продвижение, хоть и занимает месяцы, инвестиции отбивает быстрее прочих маркетинговых каналов. И это лучший вариант для привлечения новых клиентов: в этом отношении ROI у SEO в пять раз больше в сравнении с контекстной рекламой (подсчитали коллеги из Accessily).

И потом, органический трафик считается самым качественным. Если пользователь сам нашел ваш сайт в поисковике (а не увидел в рекламе), он намного вероятнее сделает покупку и станет постоянным клиентом.

Несколько примеров из моей практики, как SEO бустит лиды с сайта и конверсию на десятки, а иногда и сотни процентов:

Статистика окупаемости SEO по данным WebCanape

Почему же тогда SEO не для всех

Важно не обольщаться крутыми кейсами. SEO — лучшая инвестиция только при условии, что такое продвижение подходит вашему бизнесу.

Итак, платить за поисковое продвижение вряд ли имеет смысл, если:

  • Вы не готовы ждать

Работа над SEO — не спринт, а марафон. Она оправдает себя только через полгода — год. Так что, если планируете спустя три месяца показать красивую окупаемость, лучше вливать деньги в контекстную рекламу или интеграции с блогерами.

  • Вы не готовы вкладывать 50-100 тысяч рублей ежемесячно

Умельцы с YouDo и «Авито» пообещают продвинуть ваш сайт и за 10 тысяч рублей. Но в 2023 году в конкурентных тематиках нечего делать, если не можете оплачивать работу SEO-команды (в среднем от 50 тысяч рублей в месяц), плюс дополнительные расходы на контент и доработки сайта (в среднем от 30 тысяч рублей в месяц). Умножьте эту сумму на шесть, а лучше 12 месяцев — если проходите со скрипом, займитесь пока другими каналами.

  • Вы жаждете продаж здесь и сейчас

Сезонные товары, акционные предложения, одноразовые мероприятия — все это лучше продастся через альтернативные каналы вроде контекста и таргета. Для сравнения, многостраничный сайт ежегодного кинофестиваля с круглогодичным мерчем, блогом и прочими фичами есть смысл двигать в поиске. А лендинг с премьерой фильма — нет.

  • Вы не готовы дорабатывать сайт

Приходить к SEOшникам и просить продвинуть сайт, не трогая его — все равно что идти к зубному и не разрешать лечить кариес. Если на сайте не хватает логичной структуры, ключевых фраз и геопривязки, если он грузится дольше пары секунд и не настроен под мобильники — его не вытянуть с последних страниц результатов поиска.

  • Ваша ниша занята агрегаторами

Конкурировать в поиске с гигантами-маркетплейсами имеет смысл, только если есть достаточные бюджеты на многоканальный маркетинг. Малому же бизнесу лучше подключиться к этим самым маркетплейсам, заработать там денег и только потом вкладываться в свой собственный сайт.

  • На ваш продукт нет массового спроса

Если продаете суперинновационные лопасти для ветрогенераторов, то вместо SEO лучше нанять толкового сейлза. Во-первых, в узких нишах ваш сайт и так будет в топе — просто потому что мало конкурентов. Во-вторых, SEO-продвижение не создает спрос, а лишь помогает клиентам увидеть вас.

Впрочем, любое из этих шести ограничений — скорее тревожный звонок, а не окончательный приговор. «Звенит» каждый пятый проект, с которым сталкиваюсь, — и для большинства у нас получается придумать лазейку.

Например, можно начать продвижение с не слишком конкурентных регионов и более уникальных тематик. Условно, стремиться в топ не по «турам в Турцию», а по «историческим турам в Турцию».

Так мы помогла клиенту из EdTech конкурировать в поисковике с крупными онлайн-школами: проанализировали запросы, разделили их на «брендовые», «информационные» и «коммерческие». Конкуренция за брендовые и информационные запросы была ниже — так что мы активно писали статьи в блог и собирали трафик по именам известных авторов курсов, которых гуглили пользователи. В итоге SEO дает сайту компании 10 тысяч посетителей в месяц и лучшие продажи по сравнению с другими каналами.

Пример использования "партизанской SEO-стратегии" в высококонкурентной тематике

Все вышесказанное — исключительно про SEO-продвижение, то есть про надстройку над базовой оптимизацией сайта. Как я сказал в самом начале, надстройку можно делать или не делать.

Какая оптимизация — «маст-хэв» для всех

Я регулярно провожу аудит сайтов в формате «прожарки». И каждый раз встречаю проекты, где нет даже элементарных SEO-настроек или сайт вообще закрыт от индексации поисковиками. А собственник бизнеса потом удивляется, почему его не могут найти клиенты.

Запомните: сайт с плохим SEO-фундаментом или вообще не будет искаться, или будет отображаться с ошибками, некрасивыми ссылками и прочими косяками. Они отталкивают потенциальных покупателей, а бизнес недополучает выручку.

Один наш клиент, продавец упаковочных материалов, нарастил трафик и продажи в два раза за три месяца, просто сделав базовые SEO-настройки. За этот период он продал на 6 млн рублей больше — потратив на оптимизацию всего 150 тысяч рублей.

Рост поискового трафика после базового SEO

Я вообще отношусь к поисковой оптимизации как к необходимому элементу сайта, без которого нельзя релизить. Лет 10 назад, когда в поисковиках еще не было сумасшедшего ажиотажа, разработанные нами сайты выходили в первые десятки только за счет грамотной базовой оптимизации. Казалось бы, уж сегодня SEO-база должна быть очевидна для всех — но я до сих пор встречаю дорогие сайты, у которых в title стоит «Главная».

Главная боль SEO-шника

Перед запуском сайта подумайте, какое место в вашем маркетинге будет занимать SEO. Если приоритетное — беритесь за продвижение. Если нет — ограничьтесь пока базовыми настройками. И обязательно узнайте у разработчиков, включена ли базовая SEO-оптимизация в список работ по сайту (должна быть включена).

Базовая оптимизация VS Продвижение

Как проверить свой уровень SEO

Я написал этот материал, чтобы помочь предпринимателям и маркетологам определиться — ввязываться или нет в поисковое продвижение. А еще ответить на вопрос «оптимизирован ли мой сайт хотя бы минимально?».

Советую теперь вам пройтись по чек-листу базового SEO и проверить свой сайт. В сети полно подобных инструкций, я поделюсь своей.

Забрать чек-лист можно в нашем любимом Telegram.

Если вы нашли ошибки или лень делать это проверку самим, то советую обратиться к толковыми SEOшниками и обсудить, насколько в вашем случае нужно SEO-продвижение, сколько времени оно займет и к какому результату приведет. Команда WebCanape вам с этим с удовольствием поможет!

Хотите увеличить продажи с помощью SEO? Пишите нам в телеграм!

Было полезно и интересно?

Делитесь этой статьёй со своим маркетологом и подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Здесь только актуальные исследования и рабочие кейсы.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Чайка О.

Имхо, автор пытается разделить единое понятие — SEO.
Базовая оптимизация — это необходимое, но бывает, что и достаточное условие появления сайта в топе поиска.
Но обычно — недостаточное. Чаще бывает, что базовая оптимизация даёт позиции, далёкие от топа. Или не все страницы в топе.
А ещё конкуренты не дремлют и оптимизируют свои сайты больше и лучше.
SEO — это постоянная работа.

Ответить
Развернуть ветку
Alex R

подобное практикует большинство агентств. по сути это все части сео, только условно делится на начальное/базовое и продолжение. И иногда непонятно где заканчивается базовое и начинается "продвижение". непонятно почему некоторые работы относят к сео, например чистая верстка и логичная структура. если есть интернет-магазин, то не надо быть семи пядей во лбу, чтобы посмотреть хотя бы конкурентов и узнать какой минимум страниц должен быть (главная, разделы, подразделы и страницы товара). если сайт кривой, то его делал кривой разработчик и это проблема не только сео. есть подозрения, что если в разработке сайта принимали участие Дизайнер, Специалист по интерфейсу и юзабилити, Проджект менеджер, опытные разработчики, тестировщик, контенщик. то с большой долей вероятности работу по "базовой оптимизации" не придется делать. потому что например robots.txt часто загружают дефолтный, sitemap генерируется одной кнопкой в битриксе.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Чуранов

Ольга, спасибо за комментарий. Цель этой статьи рассказать о том, что:

1) далеко не все нужно SEO
2) но для всех нужна базовая оптимизация.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей

Про конкурентов, как и про всезнаек всяких. Иногда досточно цену в космос клиенту с коммерческим сайтом задрать. И тогда конкуренты и прочие факторы не при делах вроде как. А вообще всё настолько пересекается, что при любом кризисе менеджер с мозгами с плохой мотивацией найдет способ как слить всех клиентов. И директора налоговой. Но вцелом, при ком тут маркетинг, некоторые клиенты всю дорогу про конверсию толкуют. Это SEO. Никому ведь в голову не придёт как лифт установили сказать, а давайте он еще по горизонтали перемещаться будет на каждом этаже? Где сеошник, а где продажи вообще. В яндексе кто не заметил появилась опция с картинками и ценами. Люди не настолько тупые еще, чтоб выводы не делать самостоятельно. А вообще и до кризиса странные клиенты попадались. Просто сейчас их больше стало. Это все не вдаваясь в подробности как роботы работают поисковиков.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Коновалов

Пытался, но не смог.

Если на сайте не хватает логичной структуры, ключевых фраз и геопривязки, если он грузится дольше пары секунд и не настроен под мобильники — его не вытянуть с последних страниц результатов поиска.
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Да, сейчас таких много. Вот не так давно пришло нам в спам-рассылке

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Есть какой-то материал почитать про партизанское SEO?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Евгений, под партизанским мы имели ввиду подход, когда ты действуешь не влоб, а с фланга. У себя на канале про это писали https://t.me/WebCanapeChannel/731

🔥SEO в высококонкурентной нише это реально!

Хочу поделиться результатами работ по продвижению сайта в теме «Онлайн-образование».

Сфера: бизнес-образование;

Регион: Россия;

Старт работ: январь 2021;

CMS: Tilda.

В чем была сложность:

Конкуренция: Топ-10 занят известными онлайн-школами и а...

🔥SEO в высококонкурентной нише это реально!

Хочу поделиться результатами работ по продвижению сайта в теме «Онлайн-образование».

Сфера: бизнес-образование;

Регион: Россия;

Старт работ: январь 2021;

CMS: Tilda.

В чем была сложность:

Конкуренция: Топ-10 занят известными онлайн-школами и агрегаторами;

Ассортимент: у клиента было всего 8 курсов;

Бюджет: мы не могли заливать аудиторию рекламой, как это делали крупные онлайн-школы.

Как мы строили работу:

1 Проработка семантического ядра

Определили все варианты запросов, по которым можно привлекать трафик. Разделили запросы на группы: брендовые, информационные, коммерческие.

2 Анализ поисковой выдачи

На основе собранных запросов провели аналитику Топ-10, определили уровень конкуренции и качество проработки страниц.

3 Проработка брендового трафика

Этим занялись в первую очередь, так как конкуренция у них была низкая. Авторами курсов были известные эксперты, их искали через поиск, и нашей задачей было забрать весь трафик, что в итоге мы и сделали.

4 Проработка информационного трафика

В тематике клиента много информационных запросов, конкуренция по ним тоже была не везде высокая. Используя ресурс экспертов курсов, мы написали статьи, которые раскрывали подробно тему и были полезны аудитории.

5 Коммерческий трафик

Запросы, которые были связанны напрямую с покупкой курсов, мы стали прорабатывать в последнюю очередь. По каждому курсу были проведены исследования аудитории, и на основе этой информации и чек-листа были обновлены страницы сайта и проведена их SEO-оптимизация. Уже через 3 месяца курсы клиента появились в Топ-5, обогнав сайты крупных брендов.

Итог:

Канал SEO ежемесячно дает 10 000 посетителей, которые приносят самые выгодные продажи.

Это довольно показательный кейс, который демонстрирует, что при правильной стратегии можно добиться результата даже в конкурентных темах.

И да, не верьте тем, кто говорит, что сайты на Тильде плохо продвигаются.

Тоже хотите в Топ-10?

Пишите скорее мне😉

Ваш «Сомелье маркетинга»!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Iliya Kent

В тырнете полно данного материала

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр К

Не заставляем ждать результатов полгода. В топе через неделю)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

В жопе через две.
Простите, вырвалось...

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
traveldi.ru

В топе через неделю но и удерживается в топе ровно неделю )) следили за такими, знаем 😁

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Можно, но рискованно. Серьезный бизнес не будет рисковать. Но к сожалению приходится признать, что пока Яндекс не достаточно хорошо борется с накрутчиками...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Артур Маслов

Цена вопроса?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Komov

А помогают ли сегодня Web Stories от гугла? Нужно внедрять, будет толк?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Дмитрий, хороший вопрос. К сожалению, пока с этим инструментом мы еще не работали, но обратим внимание.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex R

Зачем при базовой оптимизации OpenGraph ? это микроразметка для соц.сетей от Facebook, на сео-абсолютно никак не влияет , я бы еще понял микроразметку Schema. и то только на визуал в выдаче влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Sergeeva

Затем, что OpenGraph - гигиеническая мера. Если вашей ссылкой делятся в соцсетях, лучше бы ей выглядит посимпатичнее))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
WebCanape
Автор

А за тем, что сейчас все пользуются соцсетями и мессенджерами. И когда ваш сайт выглядит так, это печально...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Виктор Петров

Не совсем так. Schema.org - это способ показать роботу, о чем эта страничка и показать, чем она отличается от другой практически такой же, чтобы он их не склеил.
Только это ещё не всё, поскольку в микроразметке можно реальную мета-схему сайта собирать, расставляя акценты, ключевое содержимое, вкрячивать мета-ссылки, важные для ПС.
А ОпенГраф - да, это уже для свалки истории. Репостами в чистом виде в соцсети никто давно не мается.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Юрий Тимков

Я вообще не понимаю как можно сдавать работу без базовой SEO-оптимизации. Для меня это прям заявка на вредительство какая-то

Понятно, что бизнес мог вообще не знать об этом, но если ты занимаешься сайтами и предлагаешь свои услуги - сделай это хотя бы «как надо», я уж не говорю о “максимально хорошо”

По итогу а то выходит; что бизнес денег в сайт закинул, чего-то ждёт, а сайта даже в поисковой выдаче нет. Д даже если не для продаж, для имиджа - мастхэв штука.

Ребята, база это заголовки, описание, веб-мастера(хотя бы 2 по дефолту от гугла и Яндекса), sitemap, ну и файлик с дозволением на показы в интернете (robots.txt) - по началу этого вполне достаточно.

По моему опыту, согласен с автором - с органики можно вытаскивать реально продающий трафик, особенно по дорогим ключам, стоит просто однажды, разово (!) провести базовую оптимизацию.

Есть еще нюансы и тонкости, такие, как SERM, к примеру, но это уже лирика и сопутствующие этапы

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Юрий, я аналогично этого не понимаю. Буквально неделю назад одно digital-агентство тут на VC делилось кейсом, как они круто сайт переделали. Да, сайт был красивый, но тайтл "Главная", дескрипшн пустой и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Чайка О.
база это заголовки, описание, веб-мастера(хотя бы 2 по дефолту от гугла и Яндекса), sitemap, ну и файлик с дозволением на показы в интернете (robots.txt) - по началу этого вполне достаточно.

Разве?
База для сайта — это кластеризованная семантика, на основе чего проектируется сайт, пишутся тайтлы и дескрипшны.
Подключение систем аналитики — да (но бывают ситуации, когда их специально не подключают), а сайтмап для небольшого/среднего сайта — нет. Роботс как бы по дефолту нужен, но главное — не закрыть сайт от "показов в интернете" на сервере.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей

Есть еще специалисты, которые считают, что достаточно текст написать уровня "от сохи" и он сам в топ выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Не то, что seo, само наличие сайта отличного от визитки под громадным вопросом. В свое время, я наслушался партнера про то, что каждая уважающая себя компания должна иметь сайт и начал предлагать услуги подобного рода.
В Москве и в двух райцентрах подмосковных.
В Москве попал на среднюю фирму швейную, был принят на самом высоком уровне, директор отменил все свои мероприятия, проговорил со мной более 2 часов и в итоге я его не убедил.
Аргументы - с физическими лицами и розницей мы связываться не хотим, а юридические лица оптовики знают нас и так, мы им высылаем каталоги, они покупают что им надо, очередь стоит и на кой хрен нам эта дорогостоящая игрушка.
В области было несколько мелких фирм работающих с розницей, тоже не убедил, но с несколько иной аргументацией.
У нас тут не Москва, в интернете народ не сидит с утра до ночи, одна главная улица, все знают, где мы находимся, а не знают у соседей спросят, захотят придут и мы им все покажем и на кой хрен нам эта дорогостоящая игрушка.
Прошли годы, сейчас расплодились агрегаторы, думаю визитки все сделали (благо на это нужно часа 2), но и только. Айтишники и тем более сеошники очень сильно переоценивают заинтересованность реального сектора во всем этом.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Оптовик не хочет выйти на другие регионы?
Не, если регион небольшой и конкуренция низкая - там вопросов нет. Нет аудитории или нет поискового спроса - сайт не нужен. А их точно нету?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Дмитрий, отчасти вы правы. Для некоторых компаний соцсети заменили сайты. Но пока живо SEO, качественные серьезные сайты будут нужны и будут приносить деньги.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

купить недорого цены

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр К

Летний сезон...3-й месяц полёт нАрмальный)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Верно, иногда простого взгляда на Топ-10 уже достаточно, чтобы сделать выводы. Писали про это в прошлой статье https://vc.ru/marketing/716889-hvatit-slivat-byudzhety-kak-ponyat-chto-seo-podryadchik-ne-vyvozit

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

Спасибо. Хорошо и полезно написано.
Дополню серией статей с вашего позволения, чтобы у читетелей было еще больше полезной инфы и меньше шансов ошибиться в выборе подрядчика

0) Что приводит к потере 120 тысяч рублей при продвижении сайта?
https://vc.ru/u/184678-aleksandr-tolstenko/713817-chto-privodit-k-potere-120-tysyach-rubley-pri-prodvizhenii-sayta

1) За что платит заказчик заказывая SEO-продвижение
https://vc.ru/seo/741671-za-chto-platit-zakazchik-zakazyvaya-seo-prodvizhenie

2) Кому доверить продвижение: штатный сотрудник, фрилансер, частный специалист или агентство
https://vc.ru/u/184678-aleksandr-tolstenko/726735-komu-doverit-prodvizhenie-shtatnyy-sotrudnik-frilanser-chastnyy-specialist-ili-agentstvo

3) Как выбрать надежного SEO-исполнителя?
https://vc.ru/u/184678-aleksandr-tolstenko/724525-kak-vybrat-nadezhnogo-seo-ispolnitelya

4) Гарантии в SEO: есть, нет или маркетинговый ход?
https://vc.ru/u/184678-aleksandr-tolstenko/725132-garantii-v-seo-est-net-ili-marketingovyy-hod

5) Нюансы SEO-продвижения: Что важно знать заказчику заказывая услугу СЕО
https://vc.ru/u/184678-aleksandr-tolstenko/724694-nyuansy-seo-prodvizheniya-chto-vazhno-znat-zakazchiku-zakazyvaya-uslugu-seo

6) Цена SEO-продвижения сайта: Сколько стоит, от чего зависит бюджет раскрутки
https://vc.ru/u/184678-aleksandr-tolstenko/669170-cena-seo-prodvizheniya-sayta-skolko-stoit-ot-chego-zavisit-byudzhet-raskrutki

У меня в блоге на ВС https://vc.ru/u/184678 можно найте еще больше полезных статей.
Рекомендую, зайти почитать)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров

Статья полезная, но я прочитал ее за пару секунд. Спасибо Яндексу, что экономит время и концентрирует на самом важном

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Да, все по делу. Хороший инструмент и мы им тоже пользуемся)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Зайцев

"На ваш продукт нет массового спроса"

Для нишевых бизнесов поисковый трафик вполне себе работает. Даже если в день единицы или десятки визитов на сайтов, это могут быть высокоцелевые визиты.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Согласны, но чтобы такой трафик отработать, достаточно сделать нормально базовое SEO.

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Современные средства дают офигенные условия "выпрыгнуть" выше топов, но да, в поисковиках по запросам "ремонт квартир в Москве" надо быть очень богатым новичком, чтобы прыгнуть в топ10 выдачи ))) а так - за деньги все можно, накупить статей со ссылками от коммерсанта и ведомостей до репортажей на НТВ ))) и пойдет дело)

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Про "современные средства" писали в нашей новой статье. Там кстати есть наш пример по запросу "ремонт квартир в Москве" для одного из наших клиентов.

https://vc.ru/marketing/786051-segodnya-v-tope-a-zavtra-v-zh-e-kak-serye-seo-shemy-ubivayut-biznes

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Golovkin

Пункт "ваша ниша занята агрегаторами" конечно так себе здесь вписывается, частично - да.
Если есть бюджет и прямые руки можно все, ведь есть примеры.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Так и пишем "имеет смысл, только если есть достаточные бюджеты"...

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Ну какая же SEO-компания без анкорной ссылки по ключу "SEO-продвижение", лол.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

А в чем лол?)

Ответить
Развернуть ветку
Аватарка- не приговор

Сколько у вас стоит консультация?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Зависит от формата. От 5000 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Golovkin

по какому вопросу нужна консультация? если seo, контекст, разработка - могу попросить ребят из нашего агентства проконсультировать бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Могу порекомендовать всем , кто хочет SEO или директ, платить не за работу, а за результат. Дуть щеки, выкладывать графики и швыряться терминами они все мастера. Тут либо надо самому знать в деталях все и смотреть что они делают, либо платить только за достигнутые результаты. Когда говоришь про оплату за результат, все сливаются почему-то. А так они выкатят план работ, все сделают ( может быть, могут сказать , что сделали и не сделать) и через пол-года скажут товар не тот или ниша нет или чего то еще не то.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Этот кейс, как раз пример работы на результат. А чтобы понимать, за что платите, нужно грамотно организовать работу. Об этом писали ранее статью https://vc.ru/seo/489173-kak-chernyy-yashchik-seo-stal-prozrachnym-akvariumom-na-glazah-u-nashih-klientov

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mark

Ну не со всем согласен...

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда