{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы вышли на 10 000+ лидов в месяц в онлайн-школе астрологии

Астрологи говорят, что прочтение этого кейса гарантированно налаживает потоки лидов и открывает чакры успеха

Привет! Это Александр Масколенко и рекламное агентство Mas-Media. Мы уже девять лет помогаем бизнесам системно привлекать клиентов за счет рекламной связки «Яндекс Директ + продающая посадочная страница».

Часто вижу ситуации, когда компании тратят бюджет на рекламу, но креативы ведут на страницу, которая совершенно не готова принимать клиентов. Абстрактный визуал, невнятное предложение — потенциальные покупатели приходят по рекламе на лендинг и просто закрывают его.

Креативы часто ведут на страницы, которые не готовы принимать клиентов

Мы стараемся сделать так, чтобы реклама работала не впустую. Сначала запускаем кампании в Яндекс Директе на нужную аудиторию, а потом приводим эту аудиторию на понятный продающий лендинг. В итоге не просто растет количество переходов по рекламе, а к заказчику приходят реальные клиенты.

Недавний кейс, где такая связка отлично сработала — наш опыт с онлайн-школой астрологии.

Некоторые детали проекта под НДА, так что лендинги и креативы, к примеру, мы сейчас сделали схематично — но суть сохранили.

Задача: 10 000 лидов в месяц по 250 рублей

Наш клиент — онлайн-школа астрологии. Студенты приходят, чтобы поучиться для себя или чтобы потом искать собственных клиентов и вести консультации.

Направлений в школе несколько:

  • астрология для начинающих — можно получить базовые знания для себя;
  • астрология для практикующих — для тех, кто сам планирует или уже работает астрологом;
  • финансовая астрология — это уже продвинутый уровень. Можно назвать это повышением квалификации. К таким астрологам клиенты обращаются, например, чтобы выбрать наиболее подходящий период для вложений крупных сумм денег. Для работы с такими запросами нужны дополнительные знания.

У школы уже было несколько подрядчиков по трафику — директолог, специалист по рекламе во ВКонтакте и Telegram Ads. Но у них не получалось перешагнуть планку в 1000-2000 лидов — с ростом бюджета лидов больше не поступало.

Почему сложно эффективно освоить большой бюджет. Рекламный бюджет тратится на показы. Обычно сложно выбрать, кому показывать рекламу так, чтобы это одновременно была и достаточно широкая аудитория, и предложение было ей интересно.

Например, курсы астрологии можно предложить людям, которые недавно искали их в интернете, но много показов так не наберется — это всё-таки слишком узкая выборка.

KPI, которые установил нам клиент, были такими:

  • приводить 10000 лидов в месяц;
  • выйти на стоимость заявки около 250 рублей. Допускалась погрешность в 20%.

Решение 1. Изменили подход к аудитории: шли от целевой аудитории, а не от темы курса

Предыдущие подрядчики по трафику клиента запускали рекламу на конкретные курсы и настраивали ее на тех, кто интересовался астрологией.

Как мы выбрали аудиторию. Мы решили сделать наоборот: показывать рекламу людям, которым в принципе может быть интересно обучение чему-то новому и творческому. По опросам клиентки, практически 100% её студентов — женщины. Значит, наша ЦА — женщины, которые интересуются саморазвитием или мечтают сменить работу.

И как отдельная категория — мамы в декрете, которые хотят освоить новую профессию, особенно, если и учиться и работать можно удаленно.

Какой посыл писали в креативах. Мы сделали акцент на идее заработка и на целевой аудитории — женщинах в целом и мамах в декрете. Слово «астрология» в креативах служило скорее фильтром, чем крючком. Те, кто негативно относится к астрологии, просто не переходили на сайт.

Примеры наших креативов:

  • Курс «Профессия астролог: с нуля до первых денег»;
  • Как женщине начать зарабатывать на астрологии;
  • Курсы астрологии для мам в декрете.

Так мы могли привлечь на курсы студентов, которые раньше вообще не задумывались об астрологии.

Когда мы настраивали рекламу на тех, кто уже зарабатывает на астрологии, мы снова пошли от идеи дополнительного заработка. Например, «Как астрологу увеличить свой доход».

Рекламу на конкретные курсы мы тоже сохранили, но сейчас это примерно 20% от всех кампаний.

Какие типы рекламных кампаний использовали. Мы протестировали все основные типы рекламных кампаний:

  • поисковую рекламу — потенциальный клиент видит ее после того, как вбил что-то в поиске.
  • Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это графическая реклама, которая анализирует, какие сайты посещал потенциальный клиент, и потом «догоняет» его, например, в соцсетях или почте;
  • Мастер Кампаний (МК) — это гибрид поисковой и графической рекламы.

Изначально мы запускаем тот тип рекламы, который с большей вероятностью выстрелит в ситуации клиента. Например, когда мы запускали рекламу для компании, которая занимается бурением скважин, основной бюджет мы тратили на РСЯ. Решение о том, чтобы потратить 100 000 ₽ и что-то бурить у себя на участке обычно не происходит в моменте, заказчику нужно время, так что догоняющая реклама вполне подходит — а стоить она будет дешевле.

Мы стартанули с МК и РСЯ — по нашему опыту продвижения онлайн курсов эти типы кампаний работают лучше всего.

А сейчас используем все варианты кампаний: на курсы могут записаться спонтанно с поисковой страницы или, наоборот, вернуться к этой идее через какое-то время после того, как что-то на эту тему уже смотрели. Сейчас 80% лидов приносят в сумме РСЯ и МК, а 20% — поисковые кампании.

Решение 2: Сделали отдельные лендинги для разных аудиторий

Когда мы начинали работать со школой астрологии, у клиента был только один вариант лендинга, куда люди переходили по рекламе — именно в астрологической стилистике.

Мы не можем показать, как выглядел сайт клиентки, но вайб примерно как на этих примерах

Для нашего подхода к рекламе, когда мы решили рассматривать курсы астрологии как один из способов получить новую профессию, это не очень подходило. К примеру, мама в декрете перейдет на сайт, увидит там фотографию женщины за столом со свечами и кристаллами, и совсем себя в этом не узнает.

Предложили сделать несколько лендингов. Мы решили для каждой группы сделать свой лендинг: отдельно для женщин, которые интересуются онлайн-обучением, для мам в декрете и для практикующих астрологов, которые хотят увеличить доход.

В каждом поставили подходящую фотографию и заголовок. Теперь человеку, который приходит с рекламы, проще узнать себя и примерить к себе обучение: если на лендинг попадает мама в декрете, она сразу видит заголовок «Как маме в декрете зарабатывать от 100 000 рублей в месяц» и фотографию женщины с ребенком, которая что-то изучает.

Вышли на KPI по объему заявок за 4 месяца: почему на масштабирование нужно время

По стоимости лида мы смогли выйти на KPI в 250 рублей в первый месяц, а вот сразу же приводить по 10000 лидов в месяц не получилось — для этого понадобилось 4 месяца. И это нормально.

Первые недели рекламные кампании обучаются. Если упрощенно, в первые дни после запуска реклама «тыкается» к разным людям на разных сайтах и анализирует, что срабатывает, а что нет.

Обычно по времени происходит так:

  • в первую неделю кампания обучается. На старте стоимость заявки была в районе 700-800 рублей;
  • на второй-третьей неделе кампания уже определила лучшие места для показов, и цена заявки снижается до максимально возможной;
  • на третьей-пятой неделе можно выбрать лучшие кампании — по которым стоимость заявки опустилась ниже всего. И только тогда их масштабировать.
Это стоимость заявок в первые два месяцы работы. Видно, какие кампании вписываются в KPI, а какие дают заявки в несколько раз дороже — значит, их надо останавливать
Стоимость заявок через пять месяцев работы — большинство в районе 250 рублей, а есть даже дешевле

Для некоторых кампаний стоимость заявки так и не снижается даже на третьей неделе после запуска. Тогда мы их останавливаем. Это обычный рабочий процесс — так и происходит тестирование гипотез. Например, мы все-таки попробовали запустить рекламу на мужчин и увидели, что стоимость заявки в три-четыре раза выше — и стали фокусироваться на креативах для женщин, как я и предполагал.

С ростом бюджета наступает потолок и надо переходить на дополнительный аккаунт. Алгоритмы работают так, что реклама в какой-то момент перестает масштабироваться. Если повышать бюджет, стоимость заявки тоже начинает повышаться, а не падать.

Работает примерно так: большой бюджет — это огромное количество показов. Кампания видит, что потенциальные клиенты, которых мы указали, «заканчиваются», и начинает показывать рекламу уже более размытой аудитории. Это случайные люди, им наше предложение, скорее всего, неинтересно, так что конверсия падает, а стоимость заявки растет.

Когда мы переходим на новый аккаунт, алгоритм тоже начинает работать с нуля. Сначала, как обычно, надо потратить пару недель на обучение кампании, но потом она начинает показывать рекламу более целевой аудитории и снова работает эффективно.

А еще срабатывает «эффект выбора»: рекламу могут увидеть те же самые люди, что уже видели ее в первый раз. Но сейчас креатив будет немного отличаться, к примеру, будет с другой фотографией — и на этот раз человек может перейти на сайт и оставить заявку.

Первые месяцы мы не выходили на то количество лидов, на которое рассчитывал заказчик. Но через пять месяцев даже перевыполнили план

Результаты: вышли на KPI по объему и стоимости лидов

Сейчас Яндекс Директ приводит онлайн-школе больше всего заявок, а мы стали лучшими подрядчиками по трафику.

  • за пять месяцев масштабировал рекламный бюджет от 300 000 рублей до 2 100 000 рублей;
  • пришли к KPI по лидам — 250 в день;
  • остаемся в KPI по стоимости заявки — около 250 рублей;
  • конверсия в заявку на онлайн курс на лендинге выросла в два с раза — была 3%, стала 6 %.

Если вам нужна помощь с привлечением целевых заявок в ваш проект — не важно, это онлайн-школа или классический бизнес, пишите мне в Telegram или оставляйте заявку на нашем сайте Mas-Media, обсудим ваш проект.

А маркетологов приглашаю в своей Telegram канал, там делюсь фишками по трафику и рассказываю, как развиваться быстрее в своем деле.

0
92 комментария
Написать комментарий...
Артур Маслов
Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

Аххаха)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Борисов

Астрологи объявили год семьи, что то на что то увеличелось, но это не точно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

О боже мой, сколько дремучести вы ловите в свои сети. Астрология - лже-наука. Следующий шаг - рассказать об успешном продвижении запрещённых веществ.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Да какая нахрен разница, если это несет бабло? Лохи учатся - бабки мутятся.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алеоп

Во-во. Даже в начале статьи написано: «Астрологи говорят, что прочтение этого кейса гарантированно налаживает потоки лидов и открывает чакры успеха». Вот такие тексты астрологи рандомно генерируют по «определенным закономерностям».

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Масколенко
Автор

Возьмем на вооружение, благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Рыбина

открыли в каком-то вузе направление "Астрология")))))))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Запопу Кусь

Типичный овен 💁‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Воловцев

Скорее всего статья рекламного характера и дают понять, что даже с такой темой можно получить лиды.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена Сережникова

Бедные женщины и мамы в декрете. Все им пытаются продать какое-то обучение. Да и благоприятные условия у нас, чтобы идти в астрологию. Чем больше тревожности, тем меньше мозгов нормально работают. Так что, не только меркурий тут вам помогает)

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

так они как раз не бедные, раз им продать пытаются)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Масколенко
Автор

Да, чем больше непоняток в стране и мире, тем больше люди ищут опоры в чем-то таком. Тут насколько это помогает судить не могу, много положительных отзывов видел, сам не участвовал, отношусь нейтрально)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья

И не просто продать что-то децствительнополезное, а впарить блин астрологи. Бесполезную лженауку, откровенный развод для доверчивых и глупых

Ответить
Развернуть ветку
Максим Верещагин

Усталые женщины, а г а

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Karpov

обучение, это самое ценное, что можно купить, НО ЭТОТ мусор не обучение)

Ответить
Развернуть ветку
I. V.

Так вот какие курсы проходят в декрете 👀

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

ага))

Ответить
Развернуть ветку
Ариша Логинова

виню сейчас во всех своих бедах ретроградный меркурий и останавливаться не собираюсь!!!

Ответить
Развернуть ветку
Victor Yambarshev

а как же мужчины, они же тоже интересуются саморазвитием)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Melikhov

Так саморазвитием если интересуются значит астрологию и тд обходят стороной.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Прогер

Эх, всегда мечталось стать гадалкой, а меня в ЦА не включили, упускаю шансы...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Масколенко
Автор

Интересуются, но пока видимо с астрологией осторожничают)

Ответить
Развернуть ветку
Кира Карась

Ого, то есть кто-то вот так практически воспринимает это всё? Хочу заработать, пойду в астрологию? А не на курсы копирайтинга, например...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

Каждый выбирает сам на чем ему в итоге зарабатывать, что ближе звезды или текст))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Росляков

Я правильно понимаю, что каждый месяц на сайт по астрологии приходят 10 000 лидов, и это только один сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

Да

Сайт один, страниц на нем много)

Под каждую ц.а.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владлена

Лох не мамонт...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Онлайн казино , вещества, микрофинансы и это - одна категория

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

Благодарю за классификацию)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Б

бОльшая часть т.н. маркетологов делает деньги на мошенничестве, если не прямо в лоб, то косвенно. в белых подходах/офферах денег мало.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мария Ивахненко

А мне больше нравится лендинг «Глубже в звездные тайны» :)) Может, зря переделали :))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

Тут конверсия рассудила, кто прав))

Ответить
Развернуть ветку
Анна К

Звёзды говорят, что сегодня ваш день и будет вам удешевление стоимости заявок, только к правильному маркетологу приходи, а так звёзды помогут, ещё деньги плати, но марс сегодня в нужной фазе - всё будет гарантировано!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

Да надо успевать, пока благоприятная фаза

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Я когда вижу слово связка, сразу тригерюсь на цыганство )

Ответить
Развернуть ветку
Лия Морева

а в танцах связка?) всегда эта ассоциация

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Б

это арбитраны, для серьезных контор вообще стремно такое выкладывать. след пост будет "как лить на гемблу с фб"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

Что вам сделала связка ключей?))

Ответить
Развернуть ветку
Egor Vinkler

Обалдеть, сколько же вы сегодня на себя трафика забрали. Хорошо я не выкладывался. Реально волшебники)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

Это все лидоградный меркурий)

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Рыбина

Астрологические штучки вышли на новый уровень 🔮

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

100%)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Васильев

есть дальнейшие планы по масштабированию?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

Да, есть планы на масштабирование аккаунтами, новыми сайтами и кол-вом доп.курсов

Ответить
Развернуть ветку
Алеся Ц

И снова с мемов заход - а вы хороши!)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

благодарю))

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Большой

Очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

Старались)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Классный кейс. Хотя ниша может быть неоднозначна в текущих реалиях))

Вопрос: "Конверсия в заявку на онлайн курс на лендинге выросла в два с раза — была 3%, стала 6 %".

Вы с ленда, на который вели рекламу, сразу продавали курс? Без вебов и других прогревов?

Или речь о бесплатном онлайн-курсе?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

Благодарю, речь о бесплатном курсе

Ответить
Развернуть ветку
Иван Пелля

Это как вера в бога, прогноз погоды, знаки зодиака или просто гадание на кофейной гуще.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

погоду вчера на сегодня смотрел, попали)

Ответить
Развернуть ветку
Олек Теньков

Выводить это добро в топ. В чем толк людям от этого?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

Кому-то настроение поднимает, кто-то находит пользу, а самые проверенные подписываются на мой блог или оставляю заявку на наши услуги)

Ответить
Развернуть ветку
D.D.M.A.

Если оставить за рамками обсуждения саму тему астрологии, достойный кейс, классно оформлен. Респект, коллеги 👍

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

благодарю, ваш кейс по септикам тоже бомба))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey R

Зашел сюда только для того, чтобы сказать вам, что астрология это лженаука и вы явно портите себе репутацию, участвуя в этой сомнительной авантюре.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

А как понять что лженаука? Одни говорят лженаука, другие говорят нет - наука. (в том числе и страны есть где официально это признано наукой). У нас например в РФ дают дипломы от универа, как проф.переподготовка идет.

Поэтому я лично судить тут не берусь.

Может пройду курсы, чтобы по звездам узнавать лучший день для старта рекламы))

Ответить
Развернуть ветку
Marina Sokolova

Ахринеть, конечно...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

что именно?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артур Филатов

Вот бы сейчас научиться предсказывать будущее ))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov
Мы стараемся сделать так, чтобы реклама работала не впустую. Сначала запускаем кампании в Яндекс Директе на нужную аудиторию

да вы вобщем-то сами в некотором роде астрологи)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

тут просто опыт 9 лет тестов и под полмиллаирда бюджетов, не какой магии)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Герасимов

Были ли у вас трудности с модерацией в данной сфере?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

Тьфу тьфу тьфу, зашло без проблем

Ответить
Развернуть ветку
Олек Теньков

А надо было?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

надо было что?)

Ответить
Развернуть ветку
D.D.M.A.

Если оставить за рамками обсуждения саму тему астрологии, достойный кейс, классно оформлен. Респект, коллеги 👍

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Березовый

Если оставить за рамками обсуждения, что повар готовил человечину, отличное блюдо, достойный ресторан.

Ответить
Развернуть ветку
Катч

Ну фу же)) ну неужели другого успешного кейса нет? Ну, это же заведомо все о бабле. В целом всё вообще о бабле, но где-то все же есть благородные мотивы. Капец вы гоните

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масколенко
Автор

Есть и другие, они в профиле)

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда