{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Анализ SEO-конкуренции: узнайте, реально ли продвинуть свой сайт по конкретной группе запросов?

Как быстро выявить группы запросов с высокой перспективой продвинуться в ТОП и что делать микро бизнесу - расскажу в этой статье!

ТОПы Яндекса выдачи интернет-магазинов на сегодня по целому ряду групп запросов стали заполнены:

  • маркетплейсами (ВБ, ОЗОН, Я.Маркет),
  • досками/агрегаторами (Авито, Я.Услуги),
  • оф.сайтами производителей продукции (Гранд Лайн, Металл Профиль и т.д.),
  • гипермаркетами (Петрович, Леруа и т.д.).

Речь в статье пойдет про КРОВЕЛЬНУЮ ТЕМАТИКУ (кстати, ранее я писал статью "SEO-продвижение интернет-магазинов в кровельной тематике - что делать в 2022 году?"). Описанный алгоритм актуален по сей день и применим к любой тематике.

Данная статья отражает мои мысли по данному поводу и может не совпадать с вашими. Это нормально =)

Меня зовут Всеволод Козлов, я занимаюсь привлечением клиентов в микро и малый бизнес с помощью Яндекс.Директ, SEO + с рейтингов компаний.

После свежей смены алгоритмы Яндеска - выдача изменилась:

Необходимо пересобрать конкурентов по продвигаемым группам запросов и определиться с дальнейшей стратегией в каждом конкретном случае.

Пошаговый алгоритм анализа конкурентов по группам запросов

1. Возьмите группу коммерческих запросов для одной страницы сайта (проверка коммерциализации запросов).

2. Проанализируйте ТОП выдачи по этим запросам в Яндекс (с помощью этого сервиса).

2.1. Детальный анализ ТОПа по КАЖДОМУ ЗАПРОСУ:

Детальный анализ ТОПа по КАЖДОМУ коммерческому ЗАПРОСУ в Яндексе

Помимо этого нужно учитывать блоки "Товарной галереи", "Яндекс.Директа", "Яндекс.Карт" и прочих, которые отнимают значительное пространство у СЕО-выдачи по этим запросам.

2.2. Собираем наиболее часто встречающиеся в ТОП-10 страницы и сайты по товарным категориям в таблицу:

Анализ ТОП выдачи по группе коммерческих запросов "Мансардные окна" (26 фраз) в Яндекс
Анализ ТОП выдачи по группе коммерческих запросов "Водосточные системы" (49 фраз) в Яндекс
Анализ ТОП выдачи по группе коммерческих запросов "Водосточные системы пластиковые" (33 фразы) в Яндекс
Анализ ТОП выдачи по группе коммерческих запросов "Металлочерепица" (43 фразы) в Яндекс

3. Повторяем шаги для каждой группы коммерческих запросов.

Что мы видим:

1. В одних группах запросов - обычные сайты обычного микробизнеса изредка встречаются в ТОП-10, чаще всего к последним позициям из десятки. И вся конкуренция происходит за эти места - "за крошки со стола".

2. В других группах запросов - в ТОПе часто попадаются сайты обычных компаний. Т.е. тут конкуренция максимально реальная и перспективная.

Что следует предпринять в этой ситуации

  1. Если вы видите, что несколько страниц вашего сайта "мигают" по разным запросам, которые должны вести на ОДНУ страницу - необходимо избавиться от каннибализации за счет от переоптимизации "ненужных" страниц или вовсе закрытия их от индексации (решается в каждом случае отдельно).
  2. Детально проанализировать ТОП конкурентов и вашу посадочную страницу на предмет наличия и заполненности: фильтров, сортировок, теговых страниц (отдельных страниц под отдельные свойства товаров), ассортимента + цен, меню каталога и т.д.
  3. Проверить и доработать текстовую релевантность вашей страницы в сравнении с конкурентами (облака релевантности, ширина - охват тематических запросов, глубина - порядок основных релевантных слов на странице). Сервис 1 и сервис 2 для этого.
  4. Сделать особый фокус на проработке разделов, чтобы занять ТОП-1-3-5, где нет засилия ГРАНДов и где сайты из одной "весовой" категории чаще попадаются в ТОПе. Для этого потребуется проанализировать коммерческие запросы по всем вашим товарным группам и подгруппам.

Напомню, что веду телеграм-канал о строительном маркетинге - https://t.me/+u3rRnj3J-AQ2OWRi - маркетинговая скорая помощь, советы, кейсы по ПРИВЛЕЧЕНИЮ КЛИЕНТОВ! Подписывайтесь!

P.S. Вам может быть интересно:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда