{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

SEO-продвижение интернет-магазинов в кровельной тематике - что делать в 2022 году?

Актуальные в 2022 году нюансы SEO-продвижения сайтов интернет-магазинов строительных компаний, занимающихся продажей кровли, фасадов, водостоков и т.д. В этой статье я ставлю перед собой задачу - показать направление движения владельцам бизнеса крупными мазками.

Всем привет, меня зовут Всеволод Козлов (ECommerceSchool.ru), я занимаюсь привлечением клиентов из интернета (Яндекс.Директ, SEO) в ремонтно-строительный бизнес (И НЕ ТОЛЬКО) + развиваю собственные информационно-коммерческие проекты и авторитетные нишевые рейтинги компаний.

Одной из строительных тематик, в которую я глубоко погружен, изучил вдоль и поперек и с командой реализовали более 6 крупных проектов под ключ, является кровельно-фасадная тематика в Москве и МО (и все что связано с внешним обустройством загородных домов и приусадебных участков).

По целому ряду запросов пересекающейся продукции можно увидеть проекты моих клиентов друг под другом!

При этом у них:

  • ассортимент НЕ повторяет на 100% друг друга (у одного клиента - упор на одной продукции, у другого - на другой, у третьего - на этих обеих + что-то дополнительное),
  • различные исходные проблемы сайтов и стартовые точки,
  • все сайты на 1С-Битрикс (мы на нем специализируемся, имеем множество наработок и решений),
  • разный возраст сайтов,
  • отличающийся бюджет на работы (вилка - от 35 т.р. до 125 т.р./мес.). В зависимости от бюджета - различается скорость получения результата - чем выше ежемесячный бюджет, тем больше работ производится,
  • разное вовлечение в проект клиентами (от тесного участия в работе и развитии до минимального).

Это НЕ производители стройматериалов, НЕ поставщики, НЕ крупные сети и гипермаркеты.

Эти проекты - строительные магазины, получившие выход на широкую аудиторию через Интернет, обеспечивая себя заказами в это турбулентное время, начав сотрудничество со мной и моей командой, не имея на старте ничего или проект в плачевном состоянии.

Сразу оговорюсь - мои клиенты против разглашения адресов сайтов по причине моментального копирования тех или иных элементов и функциональности (это нормальный процесс, но форсировать его не имеет смысла), поэтому данные буду подавать в обезличенном виде с упором на практическую пользу в плане SEO-продвижения.

Результаты

Проект 1. Клиент больше всех вовлечен в проект, занимается составлением алгоритмов “на бумаге” по мерчендайзингу, связке товаров и прочему.

Динамика нахождения запросов ТОП-50-10-5-3-1 соответственно (по базе сервиса keys.so). Данные тут не с начала работ, а с 2020 года. Рост с 0 запросов где бы то ни было до: 22.884 (ТОП-50), 8.253 (ТОП-10), 3.728 (ТОП-5), 1.983 (ТОП-3), 507 (ТОП-1).
Рост с “0” до “28.779” уникальных посетителей по коммерческим запросам в месяц.

Проект 2. Владелец раз в месяц подключается к обсуждению стратегии развития, скрупулезно подбирает ассортимент для сайта.

Динамика нахождения запросов ТОП-50-10-5-3-1 соответственно (по базе сервиса keys.so). Данные тут не с начала работ, а с 2020 года. Рост с 0 запросов где бы то ни было до: 19.483 (ТОП-50), 5.418 (ТОП-10), 2.257 (ТОП-5), 1.041 (ТОП-3), 223 (ТОП-1).

Рост с “0” до “13.293” уникальных посетителей по коммерческим запросам в месяц.

P.S. Выше я писал, что с клиентами начинали работу с нуля или после других исполнителей, которыми клиент был недоволен по той или иной причине (на начало сотрудничества - там был фактически “0”), работаем над каждым из проектов более года, двигаясь поступательно по приоритету задач. На графиках показан ограниченный период времени - крайние годы.

Особенности кровельной тематики

  • Изначально интернет-магазинов в тематике не было, были обычные сайты с каталогами продукции, БЕЗ карточек товаров, с таблицами цен (по сей день мелькает 1-2 подобных сайта),
  • в один прекрасный момент, Яндекс стал подсовывать в выдачу первые интернет-магазины (это были общетематические интернет-магазины с кровельными разделами) и типовые каталожные сайты стали смещаться из ТОПа,
  • именно в этот момент потребовалось модернизировать сайты-каталоги в сайты интернет-магазины или их имитацию по функционалу, чтобы остаться в ТОПе или пробиться в него,
  • активно стали выпускать интернет-магазины крупные производители стройматериалов и в результате комплекса факторов, закрепились по множеству запросов в ТОПе,
  • все активные игроки кровельного рынка стал переводить свои сайты в формат интернет-магазинов и конкуренция стала накаляться,
  • фильтры Яндекса за малополезный контент (малокачественные страницы), алгоритм Яндекс.Яти и прочее - наложили свой отпечаток на то, каким должен быть функционал сайта, представление его каталога,
  • качественное ссылочное как работало, так и работает.

Как продвинуть интернет-магазин стройматериалов

Шаг 1. Ваш сайт не должен содержать технических ошибок. Это критически важно. Это фундамент, базис, без которого бессмысленно двигаться дальше.

Технический аудит включает в себя множество пунктов, об этом много материалов написано.

Шаг 2. На сайте должны быть хорошо проработаны коммерческие факторы (не буду повторяться, просто изучите отличное исследование).

Шаг 3. На сайте должен быть представлен весь необходимый связанный ассортимент продукции, оптимизирован и проработан.

Разберем на примере.

Представим, что вы продаете “металлочерепицу”, вбиваете этот запрос в сервис “Анализатор текста” от Мегаиндекс и смотрите слова по убыванию.

Видим: водостоки, композитную черепицу, доборные элементы, фасадные материалы, гидроизоляцию и т.д.

Вывод: чтобы иметь лучшую возможность продвинуться по запросам, связанным с металлочерепицей, у вас на сайте должен быть представлен данный ассортимент. Причем не просто представлен, а добротно наполнен и иметь видимость (позиции) в поисковой выдаче Яндекса.

Шаг 4. Каждая страница вашего сайта должна оптимизироваться под основной ключевик этой страницы (маркер) + содержать все необходимые описывающию тематику слова (LSI-фразы).

Маркер - самый частотный ключевик, описывающий суть конкретного документа и выдача по которому содержит сайты ваших конкурентов. Частотность и правильный порядок слов проверять тут - https://wordstat.yandex.ru/ (не забудьте выставить свой регион).

Список LSI-слов и их важность можно увидеть в том же сервисе (из шага 3). Чем выше слово к началу таблицы, тем оно важнее.

LSI-фразы достаточно вписать на страницу хотя бы 1 раз в любой словоформе.

ВАЖНО! Вписывать нужно равномерно в разные зоны документа (в меню, фильтр, блоки товаров и т.д.), а НЕ в одну простыню текста под каталогом.

Шаг 5. Ваш документ должен содержать ВСЕ уникальные элементы и форматы контента, что и ТОП-10 документов ваших конкурентов.

Выпишите/заскриншотьте все уникальные элементы (фильтры, блоки товаров, таблицы, тексты и т.д.) страниц конкурентов, что за контент там представлен и смоделируйте под себя.

Ключевые элементы сайта интернет-магазина кровельных стройматериалов

Страницы тегов: индексируемые страницы по свойствам товаров. Помимо свойств товаров, это может быть любая другая дополнительная группировка товаров по их назначению, применению и т.д.

ВАЖНО! Теги необходимо создавать ТОЛЬКО под те сущности, что РЕАЛЬНО ищут пользователи. Иначе высок риск попадания этих страниц в малополезный контент.

Фильтр: собираем все важные свойства и характеристики. Обычно здесь размещается внушительный пласт LSI-запросов. Страницы фильтров НЕ должны индексироваться, если фильтр не реализован совместно с функционалом тегов.

Сортировка: еще одно место для вхождения LSI-фраз.
Блоки товаров: встречаются на страницах каталога, тегов, в карточках товаров (как блоки перелинковки).

Зачастую, помимо базовых элементов (название товара, фото, цена), нужно выводить важные свойства-характеристики, статус наличия, артикул, рейтинг товара и кнопки “В корзину”/”Купить в 1 клик”/”Заказать”.

Названия товаров при этом требуют отдельной проработки, чтобы максимально соответствовать запросам пользователей + повышать охват важных тематических слов на странице.

Развернутое меню: которое содержит важные LSI-фразы. Меню обычно сквозное не по всему сайту, а открытые элементы и уровни - разнятся в зависимости от того, где мы находимся.

Так же функционал “Сравнения товаров” и “Избранного”.

Выводы: конечно, описанное выше - это общие крупные мазки, каждый из которых содержит множество нюансов и тонкостей, которые надо соблюсти. Все это описать - займет десятки страниц с подробными скриншотами.

Буду рад вашей конструктивной обратной связи и вопросам!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда