Рейтинг фирм как генератор клиентов, репутации и узнаваемости для бизнеса

Что такое эффективный рейтинг компаний? Как он способен давать бизнесу клиентов, репутацию и узнаваемость? Как бесплатно добавиться в такой рейтинг? Делюсь личным опытом в этой статье!

Всем привет, меня зовут Всеволод Козлов, я занимаюсь привлечением клиентов из интернета (Яндекс.Директ, SEO) в ремонтно-строительной тематике (и не только) + развиваю собственные информационно-коммерческие проекты и нишевые рейтинги.

Оглавление статьи:

Коротко о себе

  • В интернет-маркетинге с 2005 года (16+ лет назад). Стартовал с SEO-продвижения, партнерского маркетинга. Первый блог в РУнете был SeoSchool.ru (а так же w3school.ru и PSDSchool.ru, кто встречал - всем привет). Обучался SEO’шке в БУРЖунете, т.к. в РУнете не было релевантной информации (кроме серча). Заодно подтянул английский язык =)
  • Основал и развиваю агентство ECommerceSchool.ru (официально домен зарегистрировал в 2012 году), специализирующимся на привлечении клиентов из Интернета для строительно-ремонтного (и не только) бизнеса за счет следующих инструментов: Яндекс.Директ + Google.Ads, SEO, лендинги, многостраничные сайты.
  • За все время поработал с 300+ клиентами в 15+ нишах. Работал и работаю в таких нишах, как: кровли, пластиковые окна, строительство домов, ремонт квартир, кондиционеры, шумоизоляция квартир, авто, туризм, бассейны, мебель на заказ, корпусная и мягкая мебель, пансионаты для пожилых, иностранные языки и др.
  • 350.000+/мес посещаемость собственных интернет-проектов.
  • Более 9 млн.рублей ежемесячного рекламного бюджета в Яндекс.Директе проходит через меня.
  • Запускаем и развиваем сайты-рейтинги (и не только) в других нишах (автомобильная, онлайн-образование, пансионаты для пожилых, одежда и парфюмерия и т.д.). О них, возможно, в другой раз!

Но основной проект, ставший драйвером эры “рейтингов” - RatingFirmPoRemontu.ru (в тематике ремонтов, стройки, мебели и т.д.). На нем реализуются все новации, тестируется их эффективность, после чего постепенно переносятся на другие проекты.

Основные направления, с которыми работаю с клиентами и в рамках RatingFirmPoRemontu.ru: ремонты помещений, дизайн-интерьеров, строительство домов, окна, бурение скважин, изготовление и продажа мебели, дверей, лестниц, интернет-магазины кровли, фасадов и других стройматериалов, климатической техники, застройщики, агентства недвижимости и т.д.

Откуда пришла идея создать рейтинг компаний

Т.к. основной мой профиль всегда был и остается именно работа с клиентами, я всегда думаю над БЕЛЫМИ способами привлечения качественных заявок в их бизнес + о повышении узнаваемости и доверия к их бренду (что немаловажно особенно в текущих реалиях).

В IT-сфере, в которой я работаю, есть тематические рейтинги компаний по различным областям деятельности - рейтинги SEO-компаний, рейтинг веб-разработчиков и т.д.

Я подумал, что было бы интересно сделать по аналогичной схеме рейтинг ремонтных компаний!

Изначально проект задумывался как дополнение к основной услуге по привлечению клиентов из интернета для моих действующих клиентов.

Задумка была такая - для старта собираем штук 30 ремонтных компаний с Яндекс.Директа, ранжируем их в рамках рейтинга и добавляем моих клиентов на рекламные места НАД органической выдачей.

Сказано-сделано =)

Первые результаты тестирования на своих “рекламных” клиентах

Буквально сразу пришла идея как можно использовать рейтинг на взаимовыгодных условиях с клиентами.

Одному из них был предложен следующий вариант: я размещаю его компанию на 1-ом рекламном месте (над 1-ой органической позицией) БЕСПЛАТНО!

На лендинг клиента добавляем блок с указанием на участие в рейтинге ремонтных компаний Москвы с активной ссылкой на рейтинг с целью повысить авторитет и доверие к проекту клиента и побочно популяризовать свой проект.

А другому: аналогичный блок и...

...написание и размещение на сайте рейтинга нескольких статей с указанием авторства компании с целью популяризации компании клиента и повышения экспертности специалистов (авторов статей) компании в частности и фирмы в целом в глазах их потенциальных клиентов.

Дополнительно запустили Яндекс.Директ на рейтинг за счет клиента.

Таким образом, люди, заходившие с рекламы на рейтинг, видели клиентскую фирму фактически в ТОПе (реально - НАД органическим ТОПом), часть перетекала на его сайт, изучала его и дальше либо конвертировалась, либо уходила на выдачу искать отзывы в отзовиках (с которых опять возвращалась на клиентский сайт), либо смотрели карточки конкурентов и сравнивали между собой…

Касаемо результатов в плане отдачи для РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ:

  • клиенты получали больше и больше переходов потенциальных клиентов на свои сайты с растущего SEO-трафика нашего проекта,
  • привлекали довольно много потенциальных клиентов для наших рекламодателей в месяц с помощью проработанного и оптимизированного Яндекс.Директа,
  • выросла запрашиваемость названий фирм ТОПовых рекламодателей в ПОИСКе,
  • привлеченная аудитория со всех каналов по отдаче - превзошла все ожидания - потенциальные клиенты изучали сайты ТОПовых фирм, сравнивали между собой, переходили на сайты компаний и оставляли заявки и превращались в замеры и далее в договора.

Увидев эффективность проекта в рамках единственного на тот момент направления (ремонт квартир), было принято решение расширить присутствие в других направлениях - оконные компании, строительные компании, потолочные компании, кровельщики, заборщики и ряд других.

Как развивается и продвигается проект

Суммарно с момента запуска по сегодняшний день было реализовано более 300 задач и доработок разного объема и сложности.

Это помимо отложенных задач из-за низкого приоритета, текущих реализуемых задач и запланированных наперед…

Если тезисно, задачи у нас делятся на:

  • Стратегические - поиск и изучение перспективных направлений, расстановка приоритетов.
  • Аналитические - изучение поведения пользователей на посадочных страницах и выработка гипотез по их улучшению с целью повышения конверсий, поиск точек роста целевого трафика и методов достижения цели (дооптимизация посадочных страниц и т.д., анализ конкурентов, в последнее время рейтингов появляется все больше и больше. Причем в теме ремонта квартир - ремонтные компании создают целые сетки подобных рейтингов, прокачивая их Яндекс.Директом и переливая трафик на себя, получая клиентов на свои услуги.
  • Контентные - сбор данных о компаниях для рейтингов, актуализация данных и т.д.
  • Технические - реализация всех программных хотелок, оптимизация для скорости работы и вся скрытая от глаз “КОДОВАЯ” работа!

Из особо важных моментов, что сказались на эффективности проекта выделю:

  • сбор компаний, что имеют отзывы на авторитетных отзовиках, компании БЕЗ отзывов не берем, постепенно вычищаем текущие рейтинги от изначально добавленных нулевок,
  • ввели обязательную проверку организаций на rusprofile.ru,
  • размещаем прямые ссылки на авторитетные отзовики с карточек фирм,
  • размещение отзывов с авторитетных отзовиков (Яндекс.Карты, Гугл.Карты) на карточках фирм,
  • размещение информация о ценах “от” на услуги компании,
  • возможность добавления Ютуб-роликов с отзывами и информационными (о компании, блог компании),
  • отображение точек компаний на карте,
  • добавление раздела с проектами домов,
  • выход (экспансия) в другие города РФ, чтобы застолбить за собой место, пока не “набежали” конкуренты.

Планы по дальнейшему развитию рейтинга

Дальнейший план развития строится из получаемой нами обратной связи от конечных клиентов (которые ищут себе компанию в нашем рейтинге), например:

  • размещение товарного ассортимента (как минимум хиты продаж в каждой категории товаров/услуг) на сайте и в карточках фирм (по аналогии с проектами домов),
  • размещение портфолио организаций в карточке фирм,
  • перемодерация организаций - оставить исключительно тех, кто имеет юр.лицо (ИП/ООО) и финансовые потоки по счетам,
  • сбор и вывод в карточках организаций дополнительной информации по надежности организаций (реквизиты, лицензии, финансовое состояния, сведения о банкротствах, судебные дела и т.д.),
  • выделение компаний, активных в соц.сетях, которые показывают себя “лицом” и выстраивают личный бренд,
  • добавление новых рекламных форматов с целью предоставления максимальной отдачи нашим рекламодателям,
  • возможность сравнения организаций между собой,
  • обновление дизайна рейтинга.

В плане продвижения:

  • основа основ - SEO-трафик (базовая внутренняя оптимизация каждого документа + качественное разнообразное ссылочное),
  • периодически - Яндекс.Директ,
  • подключение Ютуб-канала + различных онлайн-СМИ и сообществ. Подготовка для этих площадок полезного контента, ориентированного на владельцев бизнеса относительно использования нашего рейтинга им на пользу.

Ценность рейтинга для рекламодателей

В работе рейтинга все построено, исходя из следующих принципов:

  • каждый рейтинг сайта имеет ТОПовые позиции и поток целевого трафика, никакого фейка, склика мы НЕ делаем,
  • при необходимости, для усиления позиций и отдачи, мы подливаем Директ на конкретные рейтинги,
  • мы НЕ продаем органические позиции в рейтинге, при покупке приоритетного рекламного размещения, компания ДУБЛИРУЕТСЯ на проплаченном рекламном месте с пометкой “Реклама” при сохранении органической позиции (аналогично с Директом),
  • нельзя извне искусственно и целенаправленно повлиять на рейтинг конкретных компаний. Внутренняя оценка каждой кампании и рейтинг, по которому строится ранжирование в рейтинге, построено по внутренней формуле, которая время от времени докручивается с целью максимизации качества выдачи. Данная формула ЗАКРЫТА и никому из участников рейтинга, рекламодателям НЕ сообщается (а запросов таких много “Как повлиять на рейтинг?”),
  • все отзывы, что представлены на сайте, агрегированы с Яндекс.Карт и Гугл.Карт. Мы НЕ удаляем за деньги негативные отзывы и НЕ добавляем негатив конкурентам (а такие запросы регулярны и с каждым месяцем все больше и больше). Чтобы убрать негативный отзыв, докажите Яндексу или Гуглу, что он неправдивый, когда они его удалят, напишите нам, мы проверим и сразу же удалим у нас.

Наш рейтинг работает со строительно-ремонтными-DIY бизнесами в разных регионах РФ:

Статистика рейтинга в разрезе рекламодателей

По статистике на текущий момент:

  • 40+ постоянных рекламодателей по всем регионам,
  • 90% рекламодателей продлевают размещение от 3 до 12 месяцев вперед СРАЗУ,
  • 10% рекламодателей либо пропали со связи, либо не увидели в размещении для себя смысла, либо не устроила новая цена (связанная с резким ростом трафика конкретного рейтинга в конкретном регионе или пересмотром тарификации в разделе).

Ниже привожу несколько сообщений обратной связи от рекламодателей:

Среди наших рекламодателей, есть именитые и крупные игроки, вот некоторые из них:

Статистика поискового трафика по тематическим разделам

Что важно рекламодателям?

Количество и качество трафика конкретного рейтинга в конкретном регионе.

Качество трафика - целевые запросы от потенциальных клиентов, которые выбирают компанию под свой запрос.

Количество трафика - на данный момент суточный органический трафик 2300-4500 уникальных посетителей в сутки в зависимости от сезонности той или иной ниши.

Ниже я продемонстрирую нарезку ПОИСКового трафика по разным сегментам для лучшего понимания ситуации.

SEO-трафик по всему сайту

Поисковые запросы

Графики динамики SEO-трафика по ГОРОДАМ РФ и НАПРАВЛЕНИЯМ БИЗНЕСА можно посмотреть на этой странице.

На этом заканчиваю!

Если у вас есть вопросы по проекту, сотрудничеству или комментарии по доработке и улучшению пишите в комментариях, обсудим!

Также - если вы заинтересованы в том, чтобы попробовать премиальное размещение сайта своего бизнеса в нашем рейтинге, добавьте свою компанию тут и когда с вами свяжутся модераторы, назовите им ПРОМОКОД “vc-rating”, дающий (в случае прохождения модерации) 1 месяц БЕСПЛАТНОГО премиального размещения на МАКСИМАЛЬНО доступной позиции на момент обращения в конкретном рейтинге вашего города!

ВАЖНО! В рейтингах, где УЖЕ ЕСТЬ платные рекламодатели, мы сможем поставить вас ПОД ними!

0
3 комментария
Алeкcандр Блoxин

Норм тема из 2000-х. Удивительно, что и сейчас сработала.

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Козлов
Автор

Спасибо за комментарий!

Можете рассказать, что подобное было в 2000-х (чтобы быть на одной волне)? Речь, случаем не про Liveinternet, ТОП-Mail.ru, Rambler TOP-100..?

Тема "рейтингов", "лучших" сейчас (да и несколько лет как) актуальна как никогда и растет!

Обилие поставщиков услуг, продукции, товаров, производителей приводит к тому, что потребители хотят выбрать "лучшего" или "цена/качество", основываясь на определенных, важных конкретно ЕМУ (потребителю) критериям!

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Zoon, Кинопоиск, Афиша, тысячи их более мелких.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null