Как не надо делать маркетинговые акции
Купил недавно два инструмента Bosch — лобзик и шуруповерт, на коробке было указано введите промо-код и получите доступ к «Яндекс.Плюс» и прочим подпискам на ограниченное время. Не то чтобы это мне было нужно, у меня и так есть подписка, просто стало интересно, может быть, это прибавит мне пару месяцев.
Решил ввести код — думал сразу в «Яндекс.Плюс» вводишь и все работает. Нееееет! Надо перейти на сайт акции, зарегистрировать там, указав кучу персональных данных, потом вот как выглядит интерфейс ввода собственно кода:
Ну здорово, че, надо еще с чека данные вводить. Это прям очень доставляет.
Короче, маркетологи Бош, которые занимались этой акцией — вы сделали плохо, очень плохо. Я не буду заполнять все эти поля, для этого надо быть мазохистом. Лучше бы вы вообще не делали эту акцию, так как мне нравится сам инструмент, но теперь остался осадочек.
А «Яндексу» я бы тоже порекомендовал следить за тем, как эти акции работают, ведь ну не красиво же.
Интересно, часто вообще встречается такой bullshit в наше время? Кто сталкивался?
Комментарий недоступен
Автор не поленился описать свое видение маркетингового хода продавца инструмента. Что не так то? Хомячок (не об авторе) видит бонус, хочет купить продукт, видит что "бонус" - херня, вуаля, он у другого продавца! Всё верно написано!))
Просто тема гораздо глубже, нежели описано. Но посыл и так ясен.
Всегда выбирал продукцию по качеству и удобству, цене в конце концов, только не по лохоакциям
Так и я выбирал по потребительским свойствам, где написано что купил из-за акции, это же вообще бред. Но раз уж она есть - решил воспользоваться, и тут облом.
Кому на бутылки сидеть, а кому проблему осветить с которой столкнулся. Каждому свое!
Такой "булшит" будет встречаться ещё чаще.
> Ну здорово, че, надо еще с чека данные вводить. Это прям очень доставляет.Ни одному маркетологу в здравом уме такое не надо, нужно только бухам и то исключительно потому что может быть нужно налоговой.
Вот проведёте акцию без всех этих полей и данных с чека, и получите доначисление от налоговой в размере НДФЛ за "победителей" (13 или 35% в зависимости от того что написано в правилах) через три года со всеми штрафами и пенями за это время и тоже будете такое делать.
Тру стори, делал такое полгода назад для одного из заказчиков, причем ПОЖАРНО/СРОЧНО/ВОТ_АКТ_ВНЕПЛАНОВОЙ_ПРОВЕРКИ_ОТ_НАЛОГОВОЙ
Налоговая возбудилась из-за 15 поощрений на сумму около 50тыр суммарно
И теперь нужно доказать налоговой что маркетинговая акция соответствует цели "увеличение продаж товаров бренда Б линейки Л покупателям физлицам" и это вы не чью-то зарплату так от налогов отмыли (поэтому покажи чеки на приход физлицам). И не дай б-г по результатам акции продажи не увеличатся(у аутсорсинговых бухов и такое в практике было, что и чеки были и паспорта физлиц, а налоговая запросила а почему после такой щедрой акции не увеличились продажи ).
И я уверен что такое получила половина рынка.
Вот если прямо прямо ниже добавить "а причина квеста --налоговая, вот pdf-ка", вам легче станет, будете читать 20 страниц текста?
Так делают же без этих проблем, сколько раз вводил всякие бонусные коды онлайн-кинотеатров, значит не в этом проблема.
Проблема точно в этом. Точнее в комбинации системы налогообложения и юридического оформления и акции и того что конкретно передаётся участнику акции.
Из того что я смог понять основных варианта 2(на самом деле их ещё больше просто я только эти запомнил):
1) условный сервис передаёт условному организатору акции промокоды которые просто откручивают в БД счётчик на +N дней (организатор не списывает это всё в расходы, условный яндекс не может показать в отчётности проход).
2) условный сервис продаёт условному организатору акции промокоды которые порождают оказание услуги пользователю на N дней (организатор списал из стоимость в расходы, условный сервис отразил в отчётности MRR/продажи).
Первый вариант интересен организатору в том смысле что не надо морочиться (и то с звёздочкой, бюджет не потратить, налог на прибыль не уменьшить), но не интересен условному сервис так как не влияет на отчётность. Второй наоборот(можно отразить в отчётности) + порождает экономию на налогах организатору. А еще поверх этого за объём закупок промокодов условный сервис может платить вознаграждение (теоретически оно может быть даже больше объёма оказанных услуг) и тут следите за руками: сервис продаёт организатору купонов на 1млн(отражает в отчётности, + 1млн), затем платит вознаграждение за привлечение пользователей (ну пусть 1.2млн, но может быть как 0 так и 0.3): итог организатор может списать 1млн в расходы, вписать 1.2млн в прочие доходы, сервис в продажах нарисовать 1млн, и списать 1.2млн как расходы(уменьшив налог на прибыль).
Я не бухгалтер, но часто перевожу с бухгалтерского на русский(вынужденно и пока довольно плохо).
Еще раз повторю тезис: никому это не нужно пока акцией не заинтересовалась налоговая, это нужно всё только для налоговой и только после того как пришло требование.
Просто так такая фигня не рождается(там ещё под капотом довольно много сложностей). Статистику из чеков едвали получится маркетингово полезную собрать .
С трудом верится, что после вот такой акции продажи вырастут. Цугцванг получается) То есть проводить подобные акции принципиально бессмысленно с текущей системой. Хоть бери и отправляй налоговиков на принудительный курс по венчурной экономике)
при попытке куда-то там отправить налоговую просто получите ещё доначислений за контрагентов недостаточно осмотрительно выбранных(хотя казалось бы, какое дело конторе до налогов контагента). И не вздумайте ей рассказывать про охват и узнаваемость бренда и другие вещи на которые нет акта оценки нематериальных активов.
Закономерно. Подготавливают морально к геморройности сервисов Яндекса.
А что с ними не так? Мне нравится Яндекс, довольно удобно все, да и альтернатив нормальных нет (такси, еда, каршеринг)
Альтернатива есть всегда, тем более в еде, такси и каршеринге)
Насаживаешь червя, закидываешь и ловишь большого такого аппетитного карпа. Одно мне претит - снимать рыбу с крючка, порою, разрывая ей губы, а то вырывая кишки, если наживка глубоко заглочена..
ПС: 2 месяца халявы, видимо, не получены.
Лучше бесплатной баночки пепси под крышкой бутылочки пепси все равно еще ничего не придумали
Может, у маркетолога KPI - максимально сократить воронку?) Типа, акция выделяет лобзик среди конкурентов, а каждый активированный купон стоит бошу денег?)
Я так в 2013 году взял на лето подработку: развозить подарочное пиво по акции "Велкопоповецкий козел друзьям подарки". Когда приезжал на адрес, нужно было заполнить анкету с паспортными данными. И ни в коем случае не иностранцы. Пару раз попадались женщины-украинки, пришлось писать на мужей. Представляете? Паспортные данные ради одной банки пива. Одна женщина даже решила ничего не получать, просто продиктовала свои данные по телефону и я за неё поставил подпись.
Тогда мне это казалось нормальным, но сейчас я вспоминаю и думаю, какой же это был трэш.
Да, времена паспорт за пиво вроде бы давно прошли )
всё только начинается
В nespresso тоже типа акция, сотри код и буде подарок, а по факту ещё хуже. На участие всего 7 дней, а про это не говорят, да и акция фуфел - 100 купи и 100 подарят. Ну и персоналку введи, чек отсканируй и тп...
созрела идея для стартапа - агрегатор таких акций с оценками пользователей )
пилим ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Думаете, на халявщиках и тех, кто готов тратить на это внимание можно заработать?)
Всегда плюсую этот лобзик, только у меня с кабелем.
вот система аккумуляторов у них что надо - купил шуруповерт с зарядкой и 2 аккумами, а дальше беру инструмент уже без зарядки и аккумов вообще - подходят от первого. странно, что другие так не делают.
Открой мир Ryobi и удивись)
Комментарий недоступен
Да вроде у многих так же. Концепция «один аккумулятор для всего» уже устоялась
Ага, только у интерскола зоопарк аккумуляторов не только по размеру но и по вольтажу.
Перешёл несколько лет на Зубр, а раньше топил за интер, пока гавно не стало попадаться от них.
Но тож жучки Зубр, от профф серии аккум прям вылитый Бош, но нет, контакты не там.
им вообще пох