{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Технология удаления отзыва на примере Яндекс.Карт

Мы уже писали о чек-листе по управлению репутацией, а теперь пришло время рассказать «Как удалить отзыв с Яндекс.Карт?». Эта статья, по своей сути, пошаговое руководство по удалению любого негативного отзыва в любом отзовике на примере Яндекс.Карт.

Если просто пройтись по любой платформе будь, то Яндекс.Карты, 2ГИС или что-то ещё, то увидим, что большая часть компаний особенно в регионах вообще никак не напрягается из-за негатива. Проще говоря, всем всё равно. Это не совсем правильная позиция, так как в 90% случаев при наборе пользователем запроса «название компании + отзыв» потенциальный клиент принимает решение приобрести товар или услугу у другой компании, если он видит негатив.

Реальные отзывы о медучреждении из Перми

Где потенциальный клиент видит отзывы?

Отзывы и рейтинг компании потенциальный клиент может увидеть в поиске Яндекса, на Яндекс.Картах и профиле организации на Яндексе, поэтому где бы не нашли вашу компанию в сервисах Яндекса он (клиент) сможет всегда увидеть отзывы о компании. Важно сделать так, чтобы не было отрицательных отзывов или на них были грамотные ответы, где читалось "они заботятся о клиентах".

Карточка компании Lezhebokov.com в Яндексе

Основные причины и порядок удаления отзыва

Для того чтобы удалить отзыв с карт Яндекса нужно авторизоваться через почту, которая была привязана к Яндекс.Справочнику. Если ваша почта не привязана к сервисам Яндекса прочтите и выполните шаги 1 и 2 описанные ниже или сразу переходите к п.3 списка.

  1. Необходимо зайти на Яндекс.Справочник и найти организацию у которой вы хотите удалить отзыв. Внимание, у вас должен быть доступ к телефону организации.
  2. Зайдите в профиль организации и нажмите «Это моя компания». После этого вам на выбор поступит звонок или придет смс с кодом подтверждения на номер, который указан в профиле организации.

3. После того как вы подтвердите свою причастность к компании откроется доступ к Яндекс.Справочнику на вкладке «Мои организации».

Компания добавлена в "Мои организации"

4. Здесь нас интересует только пункт «Отзывы». Кликаем и видим весь список оставленных ранее отзывов.

Панель управления карточкой компании в Яндекс.Справочнике

5. Находим отзыв, который нам не нравится и нажимаем кнопку «Пожаловаться».

Процесс удаления отзыва с Яндекс.Карт

Есть несколько причин, по которым система разрешает удалить отзыв:

  • В отзыве содержаться персональные данные, которые нарушают федеральный закон №152 «О персональных данных». Это могут быть ФИО директора или сотрудника компании, адрес или телефон.
  • Отзыв содержит оскорбления, мат или призывы к противозаконным действиям.
  • Отзыв содержит ссылки или упоминания других компаний (скрытая реклама). Часто этим грешат конкуренты компании, но делают это из рук вон плохо.
  • В отзыве нет описания о конкретном взаимодействии с компанией;
  • В отзыве избыток грамматических ошибок.

Такие отзывы по каким-то причинам все-таки проходят модерацию и допускаются на ресурс, поэтому их можно удалить только через кнопку «Пожаловаться».

Причины, которые вы видите выше, относятся практически к любому отзовику. Пишите в техническую поддержку отзовика и требуйте/просите удаления отзыва.

Ришат Рафиков, Руководитель Lezhebokov.com

Реальный пример удаления отзыва

Разберем реальный пример удаления отзыва у компании N. В нашу систему мониторинга пришло уведомление, что на компанию N был оставлен отрицательный отзыв.

Отрицательный отзыв для компании N

Что мы сделали:

  1. Посмотрели есть ли в регионе, где работает данная компания другие с тем же названием. И увидели, что «да» компании с таким названием существуют. Соответственно, мы можем сослаться, что отзыв был оставлен на нас по ошибке.
  2. Убедились, что Яндекс не знает о сотруднике Рафаэле, то есть нет никакой связи сотрудника компании N с именем Рафаэль. Рафаэль не является владельцем карточки на Яндексе, он не привязан к Метрике, Вебмастеру и прочим сервисам Яндекса.
  3. Написали письмо следующего содержания:

Здравствуйте. Просим рассмотреть возможность удаления отзыва (скриншот). Дело в том, что скорее всего, нашу компанию N путают с другой компанией (N-drugaykompaniya.ru), потому что у нас не было клиента Сергея Л. и тем более менеджера Рафаэля.

Тарас Тарасов Платону Щукину, Менеджер

4. Через несколько дней к нам пришло письмо следующего содержания…

Уведомление о снятии отрицательного отзыва с публикации

В этот раз достаточно просто получилось удалить отзыв, но так бывает не всегда, так как Яндекс достаточно серьезно подходит к модерации отзывов и постоянно совершенствуется в этом. В некоторых случаях помогает только выдавливание или другие меры о которых мы рассказываем в нашем блоге на VC. Конечно, лучше изначально заботиться о своей репутации и не допускать того, чтобы вашим клиентам захотелось оставить отрицательный отзыв о вашей компании.

Ришат Рафиков
Руководитель Lezhebokov.com

Спасибо, что дочитали. Надеюсь, статья была полезной. Если это так, напишите какой-нибудь комментарий, а если нет, можете смело слать меня на хутор или куда-то ещё. Также буду признателен, если расскажете о своих способах работы с отзывами.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Марина Hellectra

Благодарю за инструкцию :)))
Не сторонник того, чтобы удалять отзывы, но бывают случаи, когда это необходимо. :/

Ответить
Развернуть ветку
Lezhebokov
Автор

Спасибо за комментарий! 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Евгений, я пишу откуда мне удобно и отвечаю на вопросы также, но стараюсь это делать с того аккаунта, кому был задан вопрос.

Вам, чтобы не путаться, нужно сначала внимательно прочесть статью, посмотреть подпись у статьи, хорошо подумать, а потом уже писать комментарий. Если для вас это сложно, лучше вообще не комментировать.

Сейчас ситуация такая, что больше 50 человек добавили эту статью в закладки и несколько человек подписались на блог, значит кому-то это интересно. Если вам это неинтересно или вас интересует только то, что мы неправильно поступили, то просим вас пройти мимо. Позицию мы вашу услышали и за это вам большое спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда