Технология удаления отзыва на примере Яндекс.Карт
Мы уже писали о чек-листе по управлению репутацией, а теперь пришло время рассказать «Как удалить отзыв с Яндекс.Карт?». Эта статья, по своей сути, пошаговое руководство по удалению любого негативного отзыва в любом отзовике на примере Яндекс.Карт.
Если просто пройтись по любой платформе будь, то Яндекс.Карты, 2ГИС или что-то ещё, то увидим, что большая часть компаний особенно в регионах вообще никак не напрягается из-за негатива. Проще говоря, всем всё равно. Это не совсем правильная позиция, так как в 90% случаев при наборе пользователем запроса «название компании + отзыв» потенциальный клиент принимает решение приобрести товар или услугу у другой компании, если он видит негатив.
Где потенциальный клиент видит отзывы?
Отзывы и рейтинг компании потенциальный клиент может увидеть в поиске Яндекса, на Яндекс.Картах и профиле организации на Яндексе, поэтому где бы не нашли вашу компанию в сервисах Яндекса он (клиент) сможет всегда увидеть отзывы о компании. Важно сделать так, чтобы не было отрицательных отзывов или на них были грамотные ответы, где читалось "они заботятся о клиентах".
Основные причины и порядок удаления отзыва
Для того чтобы удалить отзыв с карт Яндекса нужно авторизоваться через почту, которая была привязана к Яндекс.Справочнику. Если ваша почта не привязана к сервисам Яндекса прочтите и выполните шаги 1 и 2 описанные ниже или сразу переходите к п.3 списка.
- Необходимо зайти на Яндекс.Справочник и найти организацию у которой вы хотите удалить отзыв. Внимание, у вас должен быть доступ к телефону организации.
- Зайдите в профиль организации и нажмите «Это моя компания». После этого вам на выбор поступит звонок или придет смс с кодом подтверждения на номер, который указан в профиле организации.
3. После того как вы подтвердите свою причастность к компании откроется доступ к Яндекс.Справочнику на вкладке «Мои организации».
4. Здесь нас интересует только пункт «Отзывы». Кликаем и видим весь список оставленных ранее отзывов.
5. Находим отзыв, который нам не нравится и нажимаем кнопку «Пожаловаться».
Есть несколько причин, по которым система разрешает удалить отзыв:
- В отзыве содержаться персональные данные, которые нарушают федеральный закон №152 «О персональных данных». Это могут быть ФИО директора или сотрудника компании, адрес или телефон.
- Отзыв содержит оскорбления, мат или призывы к противозаконным действиям.
- Отзыв содержит ссылки или упоминания других компаний (скрытая реклама). Часто этим грешат конкуренты компании, но делают это из рук вон плохо.
- В отзыве нет описания о конкретном взаимодействии с компанией;
- В отзыве избыток грамматических ошибок.
Такие отзывы по каким-то причинам все-таки проходят модерацию и допускаются на ресурс, поэтому их можно удалить только через кнопку «Пожаловаться».
Реальный пример удаления отзыва
Разберем реальный пример удаления отзыва у компании N. В нашу систему мониторинга пришло уведомление, что на компанию N был оставлен отрицательный отзыв.
Что мы сделали:
- Посмотрели есть ли в регионе, где работает данная компания другие с тем же названием. И увидели, что «да» компании с таким названием существуют. Соответственно, мы можем сослаться, что отзыв был оставлен на нас по ошибке.
- Убедились, что Яндекс не знает о сотруднике Рафаэле, то есть нет никакой связи сотрудника компании N с именем Рафаэль. Рафаэль не является владельцем карточки на Яндексе, он не привязан к Метрике, Вебмастеру и прочим сервисам Яндекса.
- Написали письмо следующего содержания:
4. Через несколько дней к нам пришло письмо следующего содержания…
В этот раз достаточно просто получилось удалить отзыв, но так бывает не всегда, так как Яндекс достаточно серьезно подходит к модерации отзывов и постоянно совершенствуется в этом. В некоторых случаях помогает только выдавливание или другие меры о которых мы рассказываем в нашем блоге на VC. Конечно, лучше изначально заботиться о своей репутации и не допускать того, чтобы вашим клиентам захотелось оставить отрицательный отзыв о вашей компании.
Спасибо, что дочитали. Надеюсь, статья была полезной. Если это так, напишите какой-нибудь комментарий, а если нет, можете смело слать меня на хутор или куда-то ещё. Также буду признателен, если расскажете о своих способах работы с отзывами.
Уровень циничности взят. Чуваки рассказывают, каким образом нужно соврать сервису, чтобы, воспользовавшись его правилами, удалить невыгодный для себя, наверняка правдивый отзыв. «наш клиент сказал, что клиента с таким именем у них не было». Конечно, не соврал. Даже если не соврал, возможно, отзыв написал муж клиентки, к примеру. В общем, аплодисменты.
Спасибо. В целом так и есть, но отзыв вряд ли правдивый.
Вы этого не знаете и даже не проверяли.
Мы знаем клиента для которого делали рекламные кампании и я выше писал, что во всех отношениях он достаточно положительный человек, но на 100% конечно я в этом не уверен.
Комментарий недоступен
Так вы и в Россельхозбанк на VC пишете.
И в спортлото, наверное, письма отправляли. И маму с папой звали, когда ввязывались в драку в школе и проигрывали.
Ваша позиция понятна, но несколько смешна в плане того, что она заранее проигрышна. Яндекс прекрасно фильтрует отзывы сам, и их техподдержка понимает, что их могут оставлять и конкуренты.
Я вам напомню: бравируя словом "мошеннические схемы", Вы должны будете доказать, что это правда. Основываясь лишь на субъективном мнении, этого не докажешь. Но вы не юрист, поэтому этого знать не можете :)
Комментарий недоступен
Сделаю скриншот для будущей статьи в блоге Lezhebokov.com, Вы невероятно прелестны. Вы даже не читали второй и третий абзац, и сразу выразили свою обиду. Удачи Вам в будущем, только не публикуйте жалобы беспричинно. Это никого не красит.
Как идут дела с обращением в поддержку Яндекса? Тяжеловато, я смотрю?)