Маркетинг
Dotorg
5274

Полный гайд по разработке стратегии и брендингу компании. Модель P.I.P.E

Стратеги агентства Алексей Коваленко и Арсений Кутовой совершили невозможное: формализовали и выложили в открытый доступ пошаговую модель разработки стратегии и брендингу компании. Весь путь на одной схеме.

В закладки
Слушать

Модель разделена на 5 этапов, каждый из которых содержит конкретные шаги и задачи этапа. Есть ссылки на инструменты и библиотека с книгами. Всё на основании собственного опыта и десятков кейсов. Слово авторам:

«Мы обкатали алгоритм на десятках проектов для российских компаний. Протестировали разные инструменты и выделили ключевые шаги и принципы, которые помогают уверенно решать стратегические задачи компаний.

Это полностью практическая модель — мы работаем по такому алгоритму с каждым проектом. В реальной жизни всё аналоговое (не строго черно-белое) — что-то уже дано, что-то — неизвестная переменная. Поэтому мы еще не видели кейсов, которые требуют абсолютно всех элементов модели. Но каждый из элементов мы уже проходили при решении задач. И знаем, почему они связаны друг с другом.

Хотим поделиться этим инструментом, чтобы ваши стратегии стали еще эффективнее, сделав бизнес-среду и компании устойчивей!»

Почему P.I.P.E?

Название выбрано случайно и неслучайно: это аббревиатура сути стратегического подхода агентства (Problem. Intent. Plan. Execution.) и семантики слова «трубопровод», или pipeline. У него есть жаргонное значение «процесс производства», что как нельзя лучше отражает практическую составляющую модели.

Для кого эта модель?

Для практикующих стратегов, специалистов по маркетингу, старших менеджеров, которые решают стратегические задачи компаний:

  • Как обеспечить устойчивое лидерство компании в своей категории.
  • Как подготовиться к неизбежным изменениям и защитить компанию от кризисов.
  • Как увеличить рыночную долю компании/продукта/бренда.
  • Какие продукты выводить на рынок и куда инвестировать.
  • Как изменить позиционирование бренда среди покупателей.
  • Как выстроить оптимальную структуру и культуру компании, чтобы обеспечить постоянное развитие.

Что представляет собой P.I.P.E?

Поэтапный план действий по разработке стратегии и брендингу компаний. Каждый этап содержит необходимый набор шагов, которые проходит стратег, чтобы решить задачу клиента.

Связь между этапами построена на ключевом принципе — знания, полученные на каждом из этапов, непосредственно влияют на ход последующих. Цель каждого из этапов — снижать уровень неопределенности проекта, по мере их прохождения.

Арсений Кутовой
управляющий партнер и стратег агентства Dotorg branding & digital

Общая задача модели — помочь проектной команде разработать стратегию компании, основанную на правильной диагностике проблем и выборе оптимального пути их решения.

Алексей Коваленко
стратег агентства Dotorg branding & digital

Ключевые принципы модели

Достаточность

Количество и глубина работ зависят от целей и временных ресурсов проекта. Нет необходимости тратить ресурсы на факторы или шаги, не влияющие на цели проекта.

Целостность

Выводы и результаты, полученные на каждом из этапов, должны проходить проверку на причинно-следственную связь.

Объективность

Информация превращается в факты. Факты – в выводы. Все внутренние предпосылки, которые получены как данность, подвергаются проверке.

Где посмотреть и скачать

Ссылка на модель в Miro. Там же — ссылка на скачивание в формате PDF.

Будем рады, если вам это будет полезно. Вы можете добавлять свои инструменты на каких-то этапах модели. Инструмент (ссылка на него) будет размещен в Miro (если пройдет наш фильтр, коллеги) и подписан автором, который им поделился (в т. ч. со ссылкой на вас, если пришлете).

Действуйте!

{ "author_name": "Dotorg", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 60, "favorites": 399, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 160539, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Sep 2020 17:05:25 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Крутая работа. Спасибо, что делитесь. За книги отдельное спасибо.

Ответить
0

Спасибо, Анатолий!

Ответить
3

Мне нравится то, что вы делаете. Не первый ваш текст в закладках 

Ответить
1

Мурат, спасибо! Постараемся и дальше радовать полезным контентом.

Ответить
3

Супер! Молодцы!

Ответить
0

Спасибо вам. Рады, что материал оказался полезен.

Ответить
3

Спасибо за труд!

Ответить
0

Спасибо, Владимир

Ответить
3

Гениально! Огромное спасибо за труд и анализ!

Ответить
0

Спасибо, Максим! 

Ответить
3

Браво! Сколько же труда, зато все очень четко и понятно. Ребята, вы молодцы, спасибо!

Ответить
0

Дина, спасибо за отзыв!

Ответить
3

Большое спасибо! Очень ценная вещь!

Ответить
0

Рады, что материал полезен. Спасибо за отзыв!

Ответить
3

Очень похоже на модель, используемую мною. Но никогда не приходило в голову формализовать бизнес-процесс разработки стратегии, поэтому отдельное спасибо за конструктивный подход. Насчет книг - многие есть в электронном виде. Не намек... 8-)

Ответить
0

Да, книги есть, но есть еще и правообладатели :)

Ответить
2

Еще раз говорю, переводите на англицкий!))) 

Ответить
0

Вячеслав, вы абсолютно правы! Мы уже вовсю занимаемся переводом.

Ответить
2

Большое спасибо! Уже использую

Ответить
0

Отлично! Если будут вопросы — пишите на info@dotorg.ru. Мы на связи.

Ответить
1

Статья на первый взгляд содержит 90% воды и 10% капитанства. В чем новшества то? Есть хоть какие то преимущества перед моделью Марти Ньюмейра из ZAG?

Ответить
3

Вам виднее, Артем. Мартина и его модель не знаю. Сам пишу только о том, что реально делаю.

Ответить
1

Круто собрано, реально спасибо за проверенный на фреймворк и, особенно, за дополнительные материалы типа «интервью» и чеклистов.

Если будет возможность ответить, то очень интересно узнать по самому подходу: как поставленные на этапе целеполагания kpi измеряются или учитываются на финальном этапе?
Есть ли какие-то измеримые критерии (метрики), о которых вы договариваетесь на нулевом этапе, и по которым можно оценить качество финального этапа (брендинга)?

Спасибо!

Ответить
2

Александр, спасибо за фидбек!

Показатели эффективности на старте бывают двух типов: количественные и качественные. Например: рост выручки в два раза или стратегия конкуренции против более крупного игрока в категории. Если количественный показатель в процессе не поменяется (такое бывает, когда появляется новая информация), то он и служит мерой эффективности. Но оценить качество визуальной коммуникации с его помощью нельзя. Для оценки качества брендинга нужна стратегия и платформа. Там есть все критерии, которые помогут заказчику оценить результат. Если я не до конца ответил вам или не понял вопрос, можете мне написать в фейсбук. С удовольствием отвечу подробнее!

Ответить
1

Спасибо. Было очень интересно.
Думаю попробовать

Ответить
0

Спасибо, Виталий!

Ответить
1

Реально работу провели крутую!

Ответить
0

Спасибо, Артем!

Ответить

Комментарии

null