Список доступов для передачи новому маркетологу
Когда с вашим проектом начинает работать новый маркетолог или агентство, непросто не только вам. Чтобы облегчить жизнь себе и новой маркетинговой команде, соберите все доступы в одном месте. Речь не только о полезных сервисах для интернет-маркетинга. Список ниже — гигиенический минимум для работы специалистов по продвижению.
Во-первых, еще в процессе составления списка вы поймете, что многие сервисы нужно перевести на корпоративные аккаунты и телефоны, потому что окажется, что уволившаяся Маша, чтобы не заморачиваться с доступами, зарегистрировала ваш аккаунт в сервисе на свой ящик и указала свой мобильный.
Во-вторых, вы выясните, какие каналы маркетинга используете, про какие забыли, а о каких не знали.
В-третьих, новый маркетолог не будет доставать вас вопросами, какие кампании запускали и какие рассылки делали по проекту — сам зайдет в личные кабинеты и все увидит.
Мы составили полный чек-лист по доступам, которые нужно предоставить новому маркетологу при передаче проекта. Советуем собирать логины и пароли уже сейчас.
1. Сайт
- CRM (логин, пароль и ссылка для входа)
- Хостинг (логин, пароль и договор с хостером)
- Административный и технический доступы к управлению доменами (логины, пароли, договор на регистрацию доменного имени на случай спорных ситуаций)
Если у вас есть дополнительные лендинги, по ним тоже нужны все данные как для сайта.
Это все нужно передать вашему новому маркетологу. Если же вы меняете подрядчика по интернет-маркетингу, то договор на регистрацию доменного имени передавать ему не нужно. Просто удостоверьтесь, что вы его сохранили, и положите в одно место со всеми остальными документами по сайту.
2. Вебмастера
- Яндекс Вебмастер
- Google Search Console
- Кабинет вебмастера в Mail.Ru
- Кабинеты в других поисковых системах, где вы продвигаетесь.
Стороннему подрядчику не нужно давать доступы от вашей корпоративной почты, на которую зарегистрированы кабинеты вебмастеров в поисковых системах. Просто поделитесь доступом для аккаунта подрядчика.
Если же речь идет о вашем штатном маркетологе, не стоит скрывать от него учетные данные от корпоративного ящика. Но соглашение о не разглашении конфиденциальных данных с ним подпишите.
3. Рекламные кабинеты
- Яндекс Директ
- Google Ads
- myTarget
- ВКонтакте
- TikTok Ads Manager
- Facebook Ads Manager
- Яндекс Дзен
- Яндекс Маркет
Если вы начинаете работать с агентством, скорее всего подрядчик захочет создать для вас новый аккаунт в Яндекс Директе. В этом случае доступ выдадут вам. Если у вас раньше была реклама в Яндекс Директе, то можно скопировать рекламные кампании в кабинет нового подрядчика без потери статистики. Для этого понадобится оформить заявку и подтвердить копирование по запросу Яндекса.
Для рекламы в соцсетях вам нужно дать подрядчику права рекламодателя.
4. Социальные сети, рекомендательные платформы, блоги
- ВКонтакте
- Facebook
- Одноклассники
- YouTube
- TikTok
- Канал в Telegram
- Яндекс Дзен
- vc.ru
В большинстве случаев логин, пароль, доступ к номеру телефона, на который зарегистрирован аккаунт, не потребуется. Нужно лишь дать права администратора вашему маркетологу/представителю со стороны подрядчика по интернет-маркетингу. В отдельных случаях (например, Instagram или Twitter) придется поделиться полным доступом.
5. Веб-аналитика
- CRM
- Яндекс Метрика
- Google Analytics
- Google Tag Manager
- Facebook Pixel
- Cчетчик myTarget
- Сервисы отслеживания позиций сайта
- Сервис сквозной аналитики
В большинстве сервисов предусмотрены разные политики доступа. Создайте для маркетолога/специалиста внешнего подрядчика учетную запись с правами доступа, ограниченными его функциями.
6. Сервисы
- Мессенджеры (Viber, WhatsApp, Telegram и проч.)
- Сервисы рассылок (SendPulse, Unisender, MailChimp и проч.)
- SMS-рассылки
- Кол-трекинг
- Онлайн-чаты
- Квизы
7. Справочники и отзовики
- Google Мой бизнес
- Яндекс Справочник
- 2GIS
- Zoon
- otzovik.com
Список не является исчерпывающим. Можно сказать, что это минимальный набор сервисов, площадок и инструментов, которые стоит использовать для продвижения бизнеса в интернете и анализа эффективности маркетинга.
Объем предоставляемых доступов, разумеется, зависит от роли специалиста. Если это штатный маркетолог, то ему, как доктору, нужно доверить все. Если это подрядчик по интернет-маркетингу, то здесь стоит озаботиться сортировкой этих сервисов. По каким каналам сторонняя компания будет вас продвигать? В каких сервисах специалистов подрядчика можно добавить с ограниченными правами?
Правила хранение и передачи учетных данных
Храните и передавайте доступы аккуратно. В WebCanape мы используем сервис для безопасной передачи конфиденциальных данных собственной разработки. Мы ответственно относимся к конфиденциальной информации и дорожим безопасностью данных наших клиентов, поэтому максимально защищаем их техническими и юридическими средствами. Если ваш подрядчик к просит прислать логин и пароль по почте, это повод насторожиться.
- Не пересылайте пароли по электронной почте
- Не храните учетные данные в незащищенных файлах на компьютере
- Используйте безопасные менеджеры паролей с 256-битным шифрованием AES и двухфакторной аутентификацией.
- Подписывайте соглашения о неразглашении конфиденциальной информацией со всеми сотрудниками и внешними подрядчиками, которые имеют доступ к таким сведениям.
Нужен надежный подрядчик по продвижению сайта, который будет показывать результаты? Закажите комплексный интернет-маркетинг в агентстве WebCanape. Мы продвинем ваш бизнес в интернете без лишних рисков.
Это рекомендации для компании, где совсем всё плохо.
Должна быть документированная политика безопасности, где русским по белому должно быть прописано: все аккаунты компании хранятся в компании. максимум - делегировать какие-то доступы, если удобно. Только этим мало кто парится. А в результате бывают случаи, как у одного моего клиента: бывший вебмастер тупо увёл сайт вместе со старым трастовым доменом, и никто ничего не смог сделать.
Второй момент: в списке не увидел доступа к базе данных сайта. Про это тоже тупо никто не вспоминает даже, а напрасно. Я когда-то делал сайты на заказ. Никто ни разу не обнулял после этого доступы к БД - я проверял. То есть я могу зайти, поменять что хочешь, добавить что вздумается, грохнуть что пожелаю - никто и не поймёт, что это было. И почему-то я уверен, что это общая история.
Третий момент. У вас в списке нет Google Tag Manager. А ведь многие сейчас все скрипты отслеживания и пиксели ставят именно через него. Ну, вырубили вы мне доступ к Метрике. А про GTM никто и не вспомнит. А через GTM можно много смешного сделать - вплоть до подмены тайтлов, скажем.
Точно! Виктор, GTM забыли. Спасибо, добавили.
Обычно все домены и сайты находятся на корпоративном аккаунте хостинга который создан на юр. лицо, при желании не уведешь домен, а на счет баз всегда есть логи.
Вообще все что вы перечислили это приемы специалиста-камикадзе, которому наплевать на свою репутацию, который готов похоронить свою дальнейшую карьеру.
Ну, это реальные случаи из практики. Каждый, казалось бы - "Ну как такое может быть?". Однако вот.
И там не столько про специалиста-камикадзе, сколько про хлопки ушами тех, кто всё это должен контролировать.
Я к тому что если человек отважился на некую "месть" то это крайне глупый поступок и ни к чему хорошему это не приведет.
Там чаще про деньги, чем про месть. Хотя и такой вариант вполне возможен. В любом случае, политику безопасности, предусматривающую все нюансы такого рода, надо соблюдать.
В доступах от сайта наверно все же имели в виду не CRM, а CMS
Упс, вы совершенно правы, опечаточка. Речь про CMS.
Готовитесь к увольнениям после НГ и пика короны?...
У нас такой чек-лист уже давно, потому что когда порядок с учетками, всем спокойнее. Вероятность форс-мажора ниже.
Чото мне это напоминает))