Когда с вашим проектом начинает работать новый маркетолог или агентство, непросто не только вам. Чтобы облегчить жизнь себе и новой маркетинговой команде, соберите все доступы в одном месте. Речь не только о полезных сервисах для интернет-маркетинга. Список ниже — гигиенический минимум для работы специалистов по продвижению.
Это рекомендации для компании, где совсем всё плохо.
Должна быть документированная политика безопасности, где русским по белому должно быть прописано: все аккаунты компании хранятся в компании. максимум - делегировать какие-то доступы, если удобно. Только этим мало кто парится. А в результате бывают случаи, как у одного моего клиента: бывший вебмастер тупо увёл сайт вместе со старым трастовым доменом, и никто ничего не смог сделать.
Второй момент: в списке не увидел доступа к базе данных сайта. Про это тоже тупо никто не вспоминает даже, а напрасно. Я когда-то делал сайты на заказ. Никто ни разу не обнулял после этого доступы к БД - я проверял. То есть я могу зайти, поменять что хочешь, добавить что вздумается, грохнуть что пожелаю - никто и не поймёт, что это было. И почему-то я уверен, что это общая история.
Третий момент. У вас в списке нет Google Tag Manager. А ведь многие сейчас все скрипты отслеживания и пиксели ставят именно через него. Ну, вырубили вы мне доступ к Метрике. А про GTM никто и не вспомнит. А через GTM можно много смешного сделать - вплоть до подмены тайтлов, скажем.
Точно! Виктор, GTM забыли. Спасибо, добавили.
Обычно все домены и сайты находятся на корпоративном аккаунте хостинга который создан на юр. лицо, при желании не уведешь домен, а на счет баз всегда есть логи.
Вообще все что вы перечислили это приемы специалиста-камикадзе, которому наплевать на свою репутацию, который готов похоронить свою дальнейшую карьеру.