Список доступов для передачи новому маркетологу
Когда с вашим проектом начинает работать новый маркетолог или агентство, непросто не только вам. Чтобы облегчить жизнь себе и новой маркетинговой команде, соберите все доступы в одном месте. Речь не только о полезных сервисах для интернет-маркетинга. Список ниже — гигиенический минимум для работы специалистов по продвижению.
Во-первых, еще в процессе составления списка вы поймете, что многие сервисы нужно перевести на корпоративные аккаунты и телефоны, потому что окажется, что уволившаяся Маша, чтобы не заморачиваться с доступами, зарегистрировала ваш аккаунт в сервисе на свой ящик и указала свой мобильный.
Во-вторых, вы выясните, какие каналы маркетинга используете, про какие забыли, а о каких не знали.
В-третьих, новый маркетолог не будет доставать вас вопросами, какие кампании запускали и какие рассылки делали по проекту — сам зайдет в личные кабинеты и все увидит.
Мы составили полный чек-лист по доступам, которые нужно предоставить новому маркетологу при передаче проекта. Советуем собирать логины и пароли уже сейчас.
Все сервисы должны быть зарегистрированы на корпоративные ящики и телефоны или на личные ящик и телефон собственника/директора компании.
1. Сайт
- CRM (логин, пароль и ссылка для входа)
- Хостинг (логин, пароль и договор с хостером)
- Административный и технический доступы к управлению доменами (логины, пароли, договор на регистрацию доменного имени на случай спорных ситуаций)
Если у вас есть дополнительные лендинги, по ним тоже нужны все данные как для сайта.
Это все нужно передать вашему новому маркетологу. Если же вы меняете подрядчика по интернет-маркетингу, то договор на регистрацию доменного имени передавать ему не нужно. Просто удостоверьтесь, что вы его сохранили, и положите в одно место со всеми остальными документами по сайту.
2. Вебмастера
- Яндекс Вебмастер
- Google Search Console
- Кабинет вебмастера в Mail.Ru
- Кабинеты в других поисковых системах, где вы продвигаетесь.
Стороннему подрядчику не нужно давать доступы от вашей корпоративной почты, на которую зарегистрированы кабинеты вебмастеров в поисковых системах. Просто поделитесь доступом для аккаунта подрядчика.
Если же речь идет о вашем штатном маркетологе, не стоит скрывать от него учетные данные от корпоративного ящика. Но соглашение о не разглашении конфиденциальных данных с ним подпишите.
3. Рекламные кабинеты
- Яндекс Директ
- Google Ads
- myTarget
- ВКонтакте
- TikTok Ads Manager
- Facebook Ads Manager
- Яндекс Дзен
- Яндекс Маркет
Если вы начинаете работать с агентством, скорее всего подрядчик захочет создать для вас новый аккаунт в Яндекс Директе. В этом случае доступ выдадут вам. Если у вас раньше была реклама в Яндекс Директе, то можно скопировать рекламные кампании в кабинет нового подрядчика без потери статистики. Для этого понадобится оформить заявку и подтвердить копирование по запросу Яндекса.
Для рекламы в соцсетях вам нужно дать подрядчику права рекламодателя.
4. Социальные сети, рекомендательные платформы, блоги
- ВКонтакте
- Facebook
- Одноклассники
- YouTube
- TikTok
- Канал в Telegram
- Яндекс Дзен
- vc.ru
В большинстве случаев логин, пароль, доступ к номеру телефона, на который зарегистрирован аккаунт, не потребуется. Нужно лишь дать права администратора вашему маркетологу/представителю со стороны подрядчика по интернет-маркетингу. В отдельных случаях (например, Instagram или Twitter) придется поделиться полным доступом.
5. Веб-аналитика
- CRM
- Яндекс Метрика
- Google Analytics
- Google Tag Manager
- Facebook Pixel
- Cчетчик myTarget
- Сервисы отслеживания позиций сайта
- Сервис сквозной аналитики
В большинстве сервисов предусмотрены разные политики доступа. Создайте для маркетолога/специалиста внешнего подрядчика учетную запись с правами доступа, ограниченными его функциями.
6. Сервисы
- Мессенджеры (Viber, WhatsApp, Telegram и проч.)
- Сервисы рассылок (SendPulse, Unisender, MailChimp и проч.)
- SMS-рассылки
- Кол-трекинг
- Онлайн-чаты
- Квизы
7. Справочники и отзовики
- Google Мой бизнес
- Яндекс Справочник
- 2GIS
- Zoon
- otzovik.com
Список не является исчерпывающим. Можно сказать, что это минимальный набор сервисов, площадок и инструментов, которые стоит использовать для продвижения бизнеса в интернете и анализа эффективности маркетинга.
Объем предоставляемых доступов, разумеется, зависит от роли специалиста. Если это штатный маркетолог, то ему, как доктору, нужно доверить все. Если это подрядчик по интернет-маркетингу, то здесь стоит озаботиться сортировкой этих сервисов. По каким каналам сторонняя компания будет вас продвигать? В каких сервисах специалистов подрядчика можно добавить с ограниченными правами?
Если в процессе сбора доступов вы поняли, что есть пункты, с которыми вы не работали, воспримите их как точки роста.
Правила хранение и передачи учетных данных
Храните и передавайте доступы аккуратно. В WebCanape мы используем сервис для безопасной передачи конфиденциальных данных собственной разработки. Мы ответственно относимся к конфиденциальной информации и дорожим безопасностью данных наших клиентов, поэтому максимально защищаем их техническими и юридическими средствами. Если ваш подрядчик к просит прислать логин и пароль по почте, это повод насторожиться.
- Не пересылайте пароли по электронной почте
- Не храните учетные данные в незащищенных файлах на компьютере
- Используйте безопасные менеджеры паролей с 256-битным шифрованием AES и двухфакторной аутентификацией.
- Подписывайте соглашения о неразглашении конфиденциальной информацией со всеми сотрудниками и внешними подрядчиками, которые имеют доступ к таким сведениям.
Мы что-то забыли? Напишите в комментариях. Соберем самый полный чек-лист вместе.
Нужен надежный подрядчик по продвижению сайта, который будет показывать результаты? Закажите комплексный интернет-маркетинг в агентстве WebCanape. Мы продвинем ваш бизнес в интернете без лишних рисков.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Надеемся, у нас получилось помочь выбрать что-то особенное, если она…
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
В условиях жесткой конкуренции в digital-пространстве каждый сайт привлекает внимание пользователей. Многие бизнесмены и владельцы сайтов ищут бесплатные способы продвижения. В этой статье я расскажу о семи эффективных методах, которые помогут вам увеличить трафик на вашем сайте без дополнительных затрат.
До конца марта 2025 года.
Это рекомендации для компании, где совсем всё плохо.
Должна быть документированная политика безопасности, где русским по белому должно быть прописано: все аккаунты компании хранятся в компании. максимум - делегировать какие-то доступы, если удобно. Только этим мало кто парится. А в результате бывают случаи, как у одного моего клиента: бывший вебмастер тупо увёл сайт вместе со старым трастовым доменом, и никто ничего не смог сделать.
Второй момент: в списке не увидел доступа к базе данных сайта. Про это тоже тупо никто не вспоминает даже, а напрасно. Я когда-то делал сайты на заказ. Никто ни разу не обнулял после этого доступы к БД - я проверял. То есть я могу зайти, поменять что хочешь, добавить что вздумается, грохнуть что пожелаю - никто и не поймёт, что это было. И почему-то я уверен, что это общая история.
Третий момент. У вас в списке нет Google Tag Manager. А ведь многие сейчас все скрипты отслеживания и пиксели ставят именно через него. Ну, вырубили вы мне доступ к Метрике. А про GTM никто и не вспомнит. А через GTM можно много смешного сделать - вплоть до подмены тайтлов, скажем.
Точно! Виктор, GTM забыли. Спасибо, добавили.
Обычно все домены и сайты находятся на корпоративном аккаунте хостинга который создан на юр. лицо, при желании не уведешь домен, а на счет баз всегда есть логи.
Вообще все что вы перечислили это приемы специалиста-камикадзе, которому наплевать на свою репутацию, который готов похоронить свою дальнейшую карьеру.
В доступах от сайта наверно все же имели в виду не CRM, а CMS
Упс, вы совершенно правы, опечаточка. Речь про CMS.
Готовитесь к увольнениям после НГ и пика короны?...
У нас такой чек-лист уже давно, потому что когда порядок с учетками, всем спокойнее. Вероятность форс-мажора ниже.