{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Step

Уважаемая Надежда вы правда считаете что предприниматель старается меньше специалиста? 

Ответить
Развернуть ветку
Arthur

Очень часто такое бывает. У меня такой пример - мама. Ей миллион способов предлагали, как улучшить работу магазинов, с вложениями от 0 до 50$. Она не сделала ни-хе-ра. Так что я понимаю автора, и понимаю с какими предпринимателями она имела дело

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Если я правильно понял у мамы куча магазинов и при этом она по мнению тех у кого ни одного магазина мало старается?

Ответить
Развернуть ветку
Arthur

Не куча. У нее было 2 магазина, первый еще в средине 90х открыла. Бизнес вела именно по стилю 90х, не меняя толком нифига все эти годы. Максимум косметический ремонт, но не подход к продажам, рекламе и тд. Конечно же ее выдавили более молодые конкуренты, полтора года как закрыла их.
И да, вопрос не в стараниях, а в точке приложения усилий. Можно работать до изнеможения с крайне низким КПД, и гордо говорить о своих стариниях, да толку с этого?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Вот с точкой совершенно согласен, вопрос только кто должен определять эту точку? Маркетолог или собственник?

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko
Автор

Вот собственник её и определяет часто исходя из стереотипов о том, что классный продукт сам себя продаст, а все маркетологи тупые бездельники) но если всё-таки нужен рост и прибыль, то придется немножко изменить взгляд на мир.

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда