{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Илья Ефимов

У меня есть решение: надо бизнесменов сажать в подвал на цепь и бить палкой по утрам. Я одному своему клиенту так и сказал. Он посмеялся и продолжил ничего не делать. И таких - 99%. Нельзя помочь тому, кто ничего не хочет. Пусть разоряются к хренам, убеждать бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Когда маркетологи будут готовы работать за % от продаж, прибыли?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Уточните, пожалуйста, за какой именно процент и какую зону ответственности Вы взамен выделяете? 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Взамен чего? Когда маркетолог получает не твердую сумму независимо от результатов, он ни за что не отвечает, а когда  он тратит свои ресурсы и понимает что если накосячит, то как минимум ничего не получит в итоге, это мотивирует его отвечать за твои результаты, как это происходит с продажниками.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Взамен процентов. Вы выше предложили маркетологу работать за процент. Поэтому вопрос о конкретном процент и о зоне ответственности маркетолога за этот процент. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Как можно назвать какой-то процент? Телефоны и ноутбуки продаются с минимальной наценкой, но большим валом, а какие-нибудь узкоспециализированные услуги большой наценкой. В каждом бизнесе это индивидуально

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Выше Вы спросили:
"Когда маркетологи будут готовы работать за % от продаж, прибыли?" 

Для получения ответа на вопрос Вам надо ответить на вышезаданный вопрос. Можете просто озвучить применительно к своему бизнесу. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Glukhov

Да чего вы от него хотите. Он фантазёр. На рынке не было, нет и не будет таких моделей в большом количестве. Для всего остального есть CPA сети. Пусть туда идёт.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Почему фантазер? Вполне нормальное желание оптимизировать затраты, привязав к результату. Однако, подозреваю, что адекватно ответить на вопрос "за какой именно процент и какую зону ответственности Вы взамен выделяете" непросто. 

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда