Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу
Как известно,
В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.
Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.
В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.
Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?
Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.
Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.
Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.
У меня есть решение: надо бизнесменов сажать в подвал на цепь и бить палкой по утрам. Я одному своему клиенту так и сказал. Он посмеялся и продолжил ничего не делать. И таких - 99%. Нельзя помочь тому, кто ничего не хочет. Пусть разоряются к хренам, убеждать бесполезно.
Когда маркетологи будут готовы работать за % от продаж, прибыли?
Уточните, пожалуйста, за какой именно процент и какую зону ответственности Вы взамен выделяете?
Взамен чего? Когда маркетолог получает не твердую сумму независимо от результатов, он ни за что не отвечает, а когда он тратит свои ресурсы и понимает что если накосячит, то как минимум ничего не получит в итоге, это мотивирует его отвечать за твои результаты, как это происходит с продажниками.
Взамен процентов. Вы выше предложили маркетологу работать за процент. Поэтому вопрос о конкретном процент и о зоне ответственности маркетолога за этот процент.
Как можно назвать какой-то процент? Телефоны и ноутбуки продаются с минимальной наценкой, но большим валом, а какие-нибудь узкоспециализированные услуги большой наценкой. В каждом бизнесе это индивидуально
Выше Вы спросили:
"Когда маркетологи будут готовы работать за % от продаж, прибыли?"
Для получения ответа на вопрос Вам надо ответить на вышезаданный вопрос. Можете просто озвучить применительно к своему бизнесу.
Да чего вы от него хотите. Он фантазёр. На рынке не было, нет и не будет таких моделей в большом количестве. Для всего остального есть CPA сети. Пусть туда идёт.
Почему фантазер? Вполне нормальное желание оптимизировать затраты, привязав к результату. Однако, подозреваю, что адекватно ответить на вопрос "за какой именно процент и какую зону ответственности Вы взамен выделяете" непросто.