{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Илья Ефимов

У меня есть решение: надо бизнесменов сажать в подвал на цепь и бить палкой по утрам. Я одному своему клиенту так и сказал. Он посмеялся и продолжил ничего не делать. И таких - 99%. Нельзя помочь тому, кто ничего не хочет. Пусть разоряются к хренам, убеждать бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Когда маркетологи будут готовы работать за % от продаж, прибыли?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Это не очень корректная постановка вопроса, хотя допускаю, что в каких-то случаях такое возможно. А вы досконально всё проработали, чтобы соблюсти все необходимые условия? Я в этом сомневаюсь. Может у вас продаваны все лиды сливают, кто знает. Или у вас денег нет на то чтобы сайт переделать. Ах вы не готовы или не хотите во всё вникать? Нет лишних финансов и рабочего времени, чтобы переделать все бизнес-процессы? У меня плохие новости.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Давайте упростим задачу, возьмем интернет торговлю, где многое можно просчитать и будем платить % от заказов в корзине, не беря в расчет отказы, логистику и т.д. Думаете на это соглашаются те, кто занимается сео и контекстом?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Давайте. 
1 Какой конкретно будет процент?
2 Как будет делиться процент, если в цепочке визитов на сайт будет и Директ и Соцсети, а за это Вы платите процент двум разным маркетологам?
3 Как будет учитываться процент продаж с прямых заходов, когда клиент придя по рекламе, просто потом вбил адрес сайта на другом компе?
4 Как будет учитываться процент с продаж по телефонным звонкам и оффлайн-визитов (посмотрел на сайте и пришел в магазин)?
5 Кем будут проводиться и какой бюджет на работы по улучшению сайта для увеличения конверсии?
6 Как будет учитываться процент с повторных продаж?
7 Сколько времени вы планируете потратить на контроль, учет и расчет процентов.

PS Если поищите, кстати, в интернете есть старая история как был "кинут" один из самых крупных российских магазов по этой схеме - заказы то прошли через корзину. Но их никто на почте не забрал...

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

У меня есть замысел создать один бизнес, могу вас взять в долю, за процент. Согласны?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Спасибо за предложение. Шамиль, я профессиональный программист и профессиональный маркетолог. Навряд ли есть замыслы, которыми меня можно реально удивить или на мифическую прибыль от которых я соглашусь обменять свое время с учетом реального процента выживаемости новых бизнесов.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Понятно

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Почему же, можно работать за процент, если помимо этого есть отдельный бюджет на рекламу и бюджет за работу. Исключение любого этого пункта - обычно ведёт к провалу и отсутствию мотивации.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Понимаете, маркетинг очень разноплановая деятельность, которая сегодня ещё и разделяется на отдельные профессии - в частности то же SEO и контекст. Это работа разных специалистов, результат которой сильно зависит от действий заказчика и его сотрудников. Очень важны бюджеты. В итоге появляются десятки параметров. Лично я в принципе не готов работать за процент даже в идеальных условиях на крупную мировую корпорацию, не то что какую-то маленькую фирму, где скорее всего будет куча проблем, которые директор не захочет решить.

Рекомендую вам вообще забыть про работу за процент, декомпозировать задачи, проблемы, глубоко вникнуть в детали и нанять комплексную команду для работы. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Вы рассуждаете как преставитель бизнес молодости

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Я рассуждаю как маркетолог, который повидал вагон таких заказчиков как вы и даже подробно написал о том, что с вами не так и почему
https://vc.ru/marketing/149656-pochemu-vasha-kompaniya-degradiruet-i-kak-skoro-ona-razvalitsya-grehi-rossiyskogo-biznesa

Но всё это бесполезно объяснять и я не вижу смысла тратить на это время. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Да, не стоит, вопрос ответственности за работу вами никак не раскрыт

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Я не работаю за процент, не считаю это нормальным и не обязан отчитываться перед вами, особенно с учётом того, что вы не понимаете, что такое маркетинг и что должен делать бизнесмен. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Уточните, пожалуйста, за какой именно процент и какую зону ответственности Вы взамен выделяете? 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Взамен чего? Когда маркетолог получает не твердую сумму независимо от результатов, он ни за что не отвечает, а когда  он тратит свои ресурсы и понимает что если накосячит, то как минимум ничего не получит в итоге, это мотивирует его отвечать за твои результаты, как это происходит с продажниками.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Взамен процентов. Вы выше предложили маркетологу работать за процент. Поэтому вопрос о конкретном процент и о зоне ответственности маркетолога за этот процент. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Как можно назвать какой-то процент? Телефоны и ноутбуки продаются с минимальной наценкой, но большим валом, а какие-нибудь узкоспециализированные услуги большой наценкой. В каждом бизнесе это индивидуально

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Выше Вы спросили:
"Когда маркетологи будут готовы работать за % от продаж, прибыли?" 

Для получения ответа на вопрос Вам надо ответить на вышезаданный вопрос. Можете просто озвучить применительно к своему бизнесу. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Glukhov

Да чего вы от него хотите. Он фантазёр. На рынке не было, нет и не будет таких моделей в большом количестве. Для всего остального есть CPA сети. Пусть туда идёт.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Леонтьева

Почему фантазер? Вполне нормальное желание оптимизировать затраты, привязав к результату. Однако, подозреваю, что адекватно ответить на вопрос "за какой именно процент и какую зону ответственности Вы взамен выделяете" непросто. 

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Когда точно будут знать, что продавцы на стороне клиента смогут продать

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Продавцы обычно финансово заинтересованы в продажах

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Обычно продавец, это так себе заинтересованный персонаж, который довольствуется окладом. И то, что ему прям в рот не положили, он особо и жевать не будет, вот это «обычно»

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Замените продавец на маркетолог, так будет правильнее

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Ну в вашей картине мира похоже бизнес процветает, если владелец человек-оркестр. Вполне существует такие бизнесы

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

Когда идут продажи, то могут и нехило кинуть, даже как правило...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

А кидок некомпетентных маркетологов вы не рассматриваете?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

Ну, может. За процент предлагают обычно те, кто на коленях стоят уже - денег нет, пошли продажи - крыша слетает от радости. А с сайтами и лидогенерацией и так все понятно, там чётко отслеживают, нормальное увеличение трафика и т.д. - это уже стабильная сфера.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Мне несколько раз в неделю звонят различные СЕО конторы и предлагают услуги по раскрутке сайта. На вопрос, готовы ли работать за %, обиженно отказываются, рассказывают о какой-то ответственности в договорах и т.д.  
Это при том что как Вы пишете что все отслеживается и считается. За несколько лет поменяли уже несколько контор, так как в начале как-то шевелятся, а потом просто хотят получать абонплату, предоставляя из месяца в месяц идентичные отчеты.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Надо и юристов заставить за процент работать - те еще кидалы, до них маркетологам далеко по этой части

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

в одном банке знаю что они финансово отвечают за свои бока, но при этом с банком работать легче не было

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Это ужасно, так и живем

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

Ну, забивают потому что. За бизнесом, сайтом, как за дитяткой приглядывать нужно. Да, на конкурентов посматривать.)

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда