Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу
Как известно,
В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.
Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.
В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.
Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?
Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.
Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.
Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.
У меня есть решение: надо бизнесменов сажать в подвал на цепь и бить палкой по утрам. Я одному своему клиенту так и сказал. Он посмеялся и продолжил ничего не делать. И таких - 99%. Нельзя помочь тому, кто ничего не хочет. Пусть разоряются к хренам, убеждать бесполезно.
Когда маркетологи будут готовы работать за % от продаж, прибыли?
Это не очень корректная постановка вопроса, хотя допускаю, что в каких-то случаях такое возможно. А вы досконально всё проработали, чтобы соблюсти все необходимые условия? Я в этом сомневаюсь. Может у вас продаваны все лиды сливают, кто знает. Или у вас денег нет на то чтобы сайт переделать. Ах вы не готовы или не хотите во всё вникать? Нет лишних финансов и рабочего времени, чтобы переделать все бизнес-процессы? У меня плохие новости.
Давайте упростим задачу, возьмем интернет торговлю, где многое можно просчитать и будем платить % от заказов в корзине, не беря в расчет отказы, логистику и т.д. Думаете на это соглашаются те, кто занимается сео и контекстом?
Давайте.
1 Какой конкретно будет процент?
2 Как будет делиться процент, если в цепочке визитов на сайт будет и Директ и Соцсети, а за это Вы платите процент двум разным маркетологам?
3 Как будет учитываться процент продаж с прямых заходов, когда клиент придя по рекламе, просто потом вбил адрес сайта на другом компе?
4 Как будет учитываться процент с продаж по телефонным звонкам и оффлайн-визитов (посмотрел на сайте и пришел в магазин)?
5 Кем будут проводиться и какой бюджет на работы по улучшению сайта для увеличения конверсии?
6 Как будет учитываться процент с повторных продаж?
7 Сколько времени вы планируете потратить на контроль, учет и расчет процентов.
PS Если поищите, кстати, в интернете есть старая история как был "кинут" один из самых крупных российских магазов по этой схеме - заказы то прошли через корзину. Но их никто на почте не забрал...
У меня есть замысел создать один бизнес, могу вас взять в долю, за процент. Согласны?
Спасибо за предложение. Шамиль, я профессиональный программист и профессиональный маркетолог. Навряд ли есть замыслы, которыми меня можно реально удивить или на мифическую прибыль от которых я соглашусь обменять свое время с учетом реального процента выживаемости новых бизнесов.
Понятно
Почему же, можно работать за процент, если помимо этого есть отдельный бюджет на рекламу и бюджет за работу. Исключение любого этого пункта - обычно ведёт к провалу и отсутствию мотивации.
Понимаете, маркетинг очень разноплановая деятельность, которая сегодня ещё и разделяется на отдельные профессии - в частности то же SEO и контекст. Это работа разных специалистов, результат которой сильно зависит от действий заказчика и его сотрудников. Очень важны бюджеты. В итоге появляются десятки параметров. Лично я в принципе не готов работать за процент даже в идеальных условиях на крупную мировую корпорацию, не то что какую-то маленькую фирму, где скорее всего будет куча проблем, которые директор не захочет решить.
Рекомендую вам вообще забыть про работу за процент, декомпозировать задачи, проблемы, глубоко вникнуть в детали и нанять комплексную команду для работы.
Вы рассуждаете как преставитель бизнес молодости
Я рассуждаю как маркетолог, который повидал вагон таких заказчиков как вы и даже подробно написал о том, что с вами не так и почему
https://vc.ru/marketing/149656-pochemu-vasha-kompaniya-degradiruet-i-kak-skoro-ona-razvalitsya-grehi-rossiyskogo-biznesa
Но всё это бесполезно объяснять и я не вижу смысла тратить на это время.
Да, не стоит, вопрос ответственности за работу вами никак не раскрыт
Я не работаю за процент, не считаю это нормальным и не обязан отчитываться перед вами, особенно с учётом того, что вы не понимаете, что такое маркетинг и что должен делать бизнесмен.
Уточните, пожалуйста, за какой именно процент и какую зону ответственности Вы взамен выделяете?
Взамен чего? Когда маркетолог получает не твердую сумму независимо от результатов, он ни за что не отвечает, а когда он тратит свои ресурсы и понимает что если накосячит, то как минимум ничего не получит в итоге, это мотивирует его отвечать за твои результаты, как это происходит с продажниками.
Взамен процентов. Вы выше предложили маркетологу работать за процент. Поэтому вопрос о конкретном процент и о зоне ответственности маркетолога за этот процент.
Как можно назвать какой-то процент? Телефоны и ноутбуки продаются с минимальной наценкой, но большим валом, а какие-нибудь узкоспециализированные услуги большой наценкой. В каждом бизнесе это индивидуально
Выше Вы спросили:
"Когда маркетологи будут готовы работать за % от продаж, прибыли?"
Для получения ответа на вопрос Вам надо ответить на вышезаданный вопрос. Можете просто озвучить применительно к своему бизнесу.
Да чего вы от него хотите. Он фантазёр. На рынке не было, нет и не будет таких моделей в большом количестве. Для всего остального есть CPA сети. Пусть туда идёт.
Почему фантазер? Вполне нормальное желание оптимизировать затраты, привязав к результату. Однако, подозреваю, что адекватно ответить на вопрос "за какой именно процент и какую зону ответственности Вы взамен выделяете" непросто.
Когда точно будут знать, что продавцы на стороне клиента смогут продать
Продавцы обычно финансово заинтересованы в продажах
Обычно продавец, это так себе заинтересованный персонаж, который довольствуется окладом. И то, что ему прям в рот не положили, он особо и жевать не будет, вот это «обычно»
Замените продавец на маркетолог, так будет правильнее
Ну в вашей картине мира похоже бизнес процветает, если владелец человек-оркестр. Вполне существует такие бизнесы
Когда идут продажи, то могут и нехило кинуть, даже как правило...
А кидок некомпетентных маркетологов вы не рассматриваете?
Ну, может. За процент предлагают обычно те, кто на коленях стоят уже - денег нет, пошли продажи - крыша слетает от радости. А с сайтами и лидогенерацией и так все понятно, там чётко отслеживают, нормальное увеличение трафика и т.д. - это уже стабильная сфера.
Мне несколько раз в неделю звонят различные СЕО конторы и предлагают услуги по раскрутке сайта. На вопрос, готовы ли работать за %, обиженно отказываются, рассказывают о какой-то ответственности в договорах и т.д.
Это при том что как Вы пишете что все отслеживается и считается. За несколько лет поменяли уже несколько контор, так как в начале как-то шевелятся, а потом просто хотят получать абонплату, предоставляя из месяца в месяц идентичные отчеты.
Надо и юристов заставить за процент работать - те еще кидалы, до них маркетологам далеко по этой части
в одном банке знаю что они финансово отвечают за свои бока, но при этом с банком работать легче не было
Это ужасно, так и живем
Ну, забивают потому что. За бизнесом, сайтом, как за дитяткой приглядывать нужно. Да, на конкурентов посматривать.)