{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Илья Ефимов

У меня есть решение: надо бизнесменов сажать в подвал на цепь и бить палкой по утрам. Я одному своему клиенту так и сказал. Он посмеялся и продолжил ничего не делать. И таких - 99%. Нельзя помочь тому, кто ничего не хочет. Пусть разоряются к хренам, убеждать бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Когда маркетологи будут готовы работать за % от продаж, прибыли?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Это не очень корректная постановка вопроса, хотя допускаю, что в каких-то случаях такое возможно. А вы досконально всё проработали, чтобы соблюсти все необходимые условия? Я в этом сомневаюсь. Может у вас продаваны все лиды сливают, кто знает. Или у вас денег нет на то чтобы сайт переделать. Ах вы не готовы или не хотите во всё вникать? Нет лишних финансов и рабочего времени, чтобы переделать все бизнес-процессы? У меня плохие новости.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Давайте упростим задачу, возьмем интернет торговлю, где многое можно просчитать и будем платить % от заказов в корзине, не беря в расчет отказы, логистику и т.д. Думаете на это соглашаются те, кто занимается сео и контекстом?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Понимаете, маркетинг очень разноплановая деятельность, которая сегодня ещё и разделяется на отдельные профессии - в частности то же SEO и контекст. Это работа разных специалистов, результат которой сильно зависит от действий заказчика и его сотрудников. Очень важны бюджеты. В итоге появляются десятки параметров. Лично я в принципе не готов работать за процент даже в идеальных условиях на крупную мировую корпорацию, не то что какую-то маленькую фирму, где скорее всего будет куча проблем, которые директор не захочет решить.

Рекомендую вам вообще забыть про работу за процент, декомпозировать задачи, проблемы, глубоко вникнуть в детали и нанять комплексную команду для работы. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Вы рассуждаете как преставитель бизнес молодости

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Я рассуждаю как маркетолог, который повидал вагон таких заказчиков как вы и даже подробно написал о том, что с вами не так и почему
https://vc.ru/marketing/149656-pochemu-vasha-kompaniya-degradiruet-i-kak-skoro-ona-razvalitsya-grehi-rossiyskogo-biznesa

Но всё это бесполезно объяснять и я не вижу смысла тратить на это время. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Да, не стоит, вопрос ответственности за работу вами никак не раскрыт

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Я не работаю за процент, не считаю это нормальным и не обязан отчитываться перед вами, особенно с учётом того, что вы не понимаете, что такое маркетинг и что должен делать бизнесмен. 

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда