{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нужно просто каждый день стараться: волшебная таблетка малому бизнесу

Как известно,

Просто оскорбительно, что единственный способ что-нибудь сделать — это взять и сделать это.

В общении с предпринимателями я уже не раз встречаю вещь, которая меня удивляет и расстраивает — это нежелание попробовать. Такое бывает и в работе, и в простом общении. Пример: я сижу в недавно открывшемся на новом месте баре своих друзей, который пока довольно пуст. Меня это печалит, поскольку бар вполне ок, так что я начинаю накидывать варианты, что можно легко, быстро и практически бесплатно сделать для привлечения посетителей. Предлагаю то и сё, и еще вот это, но в ответ слышу только «да не, это не получится, да ну, нет смысла пробовать». И такое настроение «не стоит и пытаться» можно встретить ооочень часто.

Но фишка в том, чтобы как раз пытаться! Пытаться, пытаться и пытаться. Особенно в начале пути. Это имея большие ресурсы и опыт за плечами, уже приходится отказываться от не самого эффективного. Но когда испробовано еще очень мало, нужно просто делать. Бить лапками, а не покорно их складывать, ожидая чуда.

В работе у меня были примеры и гораздо печальнее: классный B2B-продукт, суперпотенциал для продвижения. На почте предыдущего маркетолога лежат без ответа просьбы СМИ об интервью. Или с ответом, но без фоллоу-апов. Ну как так? Честно, моё сердце разрывается, когда я такое вижу.

Или вот: оффлайн-мероприятие (привет из прошлого) — профильная выставка, по которой ходит известный блогер. До нашего стенда ему идти далеко, да и особо незачем — он про нас не знает. Что ж, быстро сбегала за бумажками про нашу технологию, подошла, с горем пополам запитчила. На следующий день он пришёл сам и взял у гендира интервью. В итоге — 150 тысяч просмотров. Бес-пла-тно. Конечно же, это чистое везение — были и случаи, когда такие попытки ни к чему не привели. Но вспомните анекдот про лотерейный билет. Как может повезти тому, кто даже не пытается?

Написать письмо, подойти, запостить объявление — всё это ничего не стоит, но в 1 из 10 случаев даст результат.

Маркетинг — это не фокус, не магия. На самом деле, это довольно простые и очевидные вещи. Но если ДЕЛАТЬ, это работает. Использовать все шансы, подхватывать и внедрять идеи, (!) сразу же отвечать на письма с предложениями, везде проситься, знакомиться и заинтересовывать и так далее.

Тут недавно была классная статья про то, как увеличить продажи, работая с существующими клиентами. Автору некоторые предъявили, что всё это и так понятно и банально. Но… так это и работает! В сериалах часто показывают, как один какой-то ход привел к лавине заказов / известности / миллионным инвестициям. Но в жизни результат — это чаще всего следствие ежедневных маленьких действий, сложенных вместе.

Нужно просто каждый день стараться, тогда всё получится.

0
528 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Step

Уважаемая Надежда вы правда считаете что предприниматель старается меньше специалиста? 

Ответить
Развернуть ветку
Arthur

Очень часто такое бывает. У меня такой пример - мама. Ей миллион способов предлагали, как улучшить работу магазинов, с вложениями от 0 до 50$. Она не сделала ни-хе-ра. Так что я понимаю автора, и понимаю с какими предпринимателями она имела дело

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arthur

У меня бизнес в сфере ИТ, мне магазин не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arthur

Мы сервисная компания и не планируем масштабироваться. Масштабирование для этого типа бизнеса = тупо брать больше проектов и нанимать людей, превращая все в галеру типа Епам)

Это не тоже самое, что загнивающему бару, где в пиковое время нет людей, сделать хоть минимальную рекламную потугу, просто чтоб не работать в минус.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arthur

Она как раз ныла что выручки падают, работать тяжелее и хз что делать. Ей предлагали что делать, она игнорила. У меня пока все +- ок, и я не спрашиваю совета, чтоб его отвергнуть не дослушав)
Ну типа моя маман это такое, фактически вышла на пенсию и молодец. Но таких предпринемателей крайне много, что одновременно и плачутся о убытках, но в тоже время не внедряют даже бесплатные варианты увеличения среднего чека/проходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
525 комментариев
Раскрывать всегда