Заявки для клиники по 400 рублей: инструкция + примеры автоматизации
В медицинской тематике достаточно много отдельных агентств, статей, вебинаров, которые рассказывают о том как круто использовать контекстную рекламу для стоматологий или как РСЯ приводит клиентов косметологу.
Я не буду отрицать этих фактов, а расскажу ниже что работает конкретно у моих клиентов в контекстной рекламе и как именно это работает.
Структура услуг
Особенность медицинской тематики заключается в ее лицензировании. Google вообще запрещает использовать слова "прием, запись" и.т.д. в заголовках, а Яндекс требует лицензии всего что связано с медициной.
Таким образом, у нас появляются некоторые ограничения на рекламу, особенно на ретаргетинг. Но рекламировать все еще возможно.
Начинать рекламу лучше всего с самых ходовых услуг, а не пытаться сразу вытянуть отстающие по прибыли направления. Например, если у вас многопрофильный медицинский центр и УЗИ дает неплохие результаты - начинайте сразу с него.
Как правило, когда пациенту назначают УЗИ он уже понимает чего именно (брюшной полости, сосудов, сердца и.т.д.) и от этого необходимо отталкиваться.
Ключевые запросы, формата "УЗИ Москва" стоят сильно дороже и работают хуже, в сравнении с более узкими вариантами "УЗИ вен нижних конечностей Москва" и.т.п.
Я всегда собираю все направления и отдельно делаю на каждое свое объявление и страницу.
Зачем делать отдельную страницу?
Технически, вы можете вести все на страницу УЗИ, где у вас будет портянка с прайс-листом где человек должен будет выбрать нужную ему услугу и цену. Большинство клиник так и делает, именно по этому получает результат большинства клиник.
Я рекомендую продублировать каждую страницу отдельно: УЗИ молочных желез, УЗИ малого таза, УЗИ вен и.т.д. и поставить там соответствующих врачей, отзывы с популярных источников (Про Докторов, например), поместить туда нужные тексты и фотографии - профит. Потенциальный клиент искал УЗИ вен и попадает именно на эту страницу, именно с таким описанием, врачами, отзывами и ценами.
Где будет выше конверсия: на общей странице или на специализированной под отдельный вид услуги?
Тоже самое относится и к другим типам услуг, например если вы стоматология и делаете протезы, то сегментируйте отдельно по типам (бюгельные, акриловые и.т.д.)
Еще один совет: не усложняйте сайт. Я скрываю такие страницы из общего меню, чтобы люди с карт или прямых переходов на сайт не путались в сложной структуре, там лучше упростить.
Дополнительный бонус в SEO
Общая страница услуг будет тяжело и долго выходить в топ по запросам, а вот сегментированные страницы достаточно быстро можно вывести на первую страницу поисковиков и получать оттуда клиентов.
Правки по сайту
Контекстная реклама - это про целевой трафик, а не про продажи. По этому если вы льете целевой трафик на плохую посадочную страницу, ждите беды.
В медицине очень важно доверие к клинике, конкуренция там достаточно жесткая и просто выехать на цене у вас вряд ли получится.
Я советую максимально раскрывать весь потенциал: добавлять на страницу фотографии врачей, их стаж и квалификацию, отзывы.
Отслеживайте звонки
Как правило, 70-75% заявок идут через телефон. Не часто пациент пытается записаться через форму обратной связи или виджет CRM (например, у Yclients есть такой виджет).
Для отслеживания этого типа заявок необходимо поставить колтрекинг, тем более что сейчас можно найти его и за 300 рублей в месяц. Напишите в личные сообщения, я дам ссылку на этот сервис.
Что такое колтрекинг я описывал в этой стате:
Повторные клиенты
Не секрет, что медицина не регулярная вещь. Человек редко ходит в клинику с какой-то конкретной периодичностью, но могу сказать что в среднем спустя полгода после посещения врача, пациента можно еще раз пригласить на консультацию.
Делать это можно по разному, если у вас есть время и желание этим заниматься - можно вести учет и прозванивать конакты спустя полгода, а можно автоматизировать.
Я для своих клиентов нашел такую связку инструментов:
Yclients + AMO CRM
Как это работает
Дело в том, что уже через Yclients можно поставить чат-бот, который будет писать спустя полгода пациентам и приглашать их со скидкой на повторный прем. Но, еще интереснее эта схема становится вместе с AMО. В этом случае мы можем "включать" автоматические рекламные ролики в instagram и Facebook этим же клиентам.
Т.е. у нас есть этап в АМО, куда попадают автоматически все клиенты, которые полгода не были в клинике. После добавления туда сделки с номером телефона он автоматически уходит в рекламный кабинет Facebook и клиенту показывается рекламный ролик.
Важно: это не конкретная услуга, а просто ролик напоминающий про клинику. Конкретное предложение ему приходит от бота в whatsapp, а ролик играет роль прогрева и напоминания.
Если спустя месяц после этого пациент все еще не отреагировал, ему позвонит администратор. Естественно, это тоже переносится в нужный этап автоматически.
Отлично, сохранил 👍
Спасибо за оценку!)
Уже несколько раз подтверждал Ваш опыт по созданию отдельных страниц на сайте под ключевые запросы. Эффективность таких страниц при запуске контекстной рекламе вырастает в 2-2,5 раза. Спасибо за опыт!
Большое спасибо! Пишите еще, если будут вопросы, возможно смогу помочь больше)
Хорошая статья, все правильно пишете. Спасибо!
Спасибо за положительный отзыв!)