{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Блог на Яндекс.Дзен vs Сайт

В начале 2020 года у меня возник спор с одним из бизнесменов о том, что лучше для продвижения: блог на собственном сайте или Яндекс.Дзен.

У него собственный бизнес по автоподбору и поставки поддержанных автомобилей из-за рубежа, который до 2014 года привлекал клиентов только за счет наружной и баннерной рекламы в сети. В 2014 году он начал развивать блог на YouTube снимая видео с подробным разбором автомобилей, особенности эксплуатации, надежности и ремонта. Канал уверенно набирает свои обороты и у него сегодня уже 1,1 млн. подписчиков и около 500 тыс. просмотров каждого видео.

Но видео не для всех, поэтому он решил открыть свой канал на Яндекс.Дзен считая его перспективным для развития бизнеса. Я же рекомендовал инвестировать в собственный сайт, будучи уверенным в том, что он принесет большие результаты. Спор закончился тем, что он решил открыть два направления одновременно, инвестировав в каждый 3,3 млн. руб. за год и оценить результат.

Мы установили следующие критерии оценки:

- Количество уникальных посетителей за весь период;

- Количество уникальных посетителей в январе 2021 года без проведения рекламных кампаний;

- Средняя время на сайте vs дочитываемость;

- Количество заказов;

- Продажи.

Моя задача заключалась в консультировании специалистов его компании в создании и развитии блогов. Это была настоящая «битва» двух разных команд в течении всего года.

Как Вы думаете кто стал победителем Яндекс.Дзен или блог на сайте? За кого Вы?

По Яндекс.Дзен можно написать целый сборник мемуаров «Вхождение в Дзен», так как работа с ним превращается в настоящее непредсказуемое приключение.

В первые две недели он щедро дает нам отличные охваты, и мы сразу чувствуем, что кому-то нужны, затем успех подхватываем за счет рекламной кампании на сумму 25 тыс. руб. Вот только Дзен жадный! После рекламы охваты снижаются. Запускаем вторую рекламу на 49 тыс. руб. – после рекламы охваты еще ниже, при этом популярность блога растёт за счет новых подписчиков и дочитываемости.

Статистика продвижения на Яндекс.Дзен Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ

«Долбимся» в службу поддержи. После 12 запросов в течении 1,5 месяцев получаем абстрактный ответ, означающий: «ребята, счастья Вам не видать!».

За 6 месяцев мы вложили в продвижение 1,1 млн. руб. Охват 5,5 млн., дочитываемость 3 млн. чел. Получили всего 3 заказа, из них 2 превратились в продажи. Затем ловим ПСА, Яндекс блокирует охваты и право размещать рекламу. Причина нарушения не известна, служба поддержки не отвечает. Потраченные деньги «коту под хвост»!

Двухмесячная долбежка позволила снять блокировку. Глотка свежего воздуха мы не почувствовали, старые статьи не приносят трафика, охваты упали, услугами компании никто не интересуется.

С сентября возобновляем публикации. Увеличиваем частоту с одного раза в неделю, до 4-х. Меняем формат с длинных проработанных статьей на короткие заметки. Параллельно сокращаем бюджет до 30 тыс. руб. в месяц.

В ноябре приходит «праздник и на нашу улицу». С Дзен начинают приходить новые клиенты, охваты растут даже без рекламы. Тенденция сохраняется до января. В январь охват падает на 65%, но заказы продолжают приходить.

Статистика продвижения на Яндекс.Дзен Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ

В итоге на продвижение канала в Яндекс.Дзен было потрачено 1,5 млн. руб. (реклама, зарплата, подготовка материалов). За весь период бизнес получил 32 новых заказа, с конверсией 94%. При сохранении тренда и объема затрат уровня II полугодия, Яндекс.Дзен окупиться через 2 года.

Но кто может гарантировать стабильность охвата? Или защиту от ошибочной блокировки?

Для запуска эффективного сайта разработали бизнес-проект, который включал:

- дизайн проект блога и ледниковых страниц по продаже услуг;

- поиск профессионального копирайтера, способного адоптировать статьи под CEO-оптимизацию;

- анализ статистики запросов в поисковых системах и составление контент-плана в соответствии динамикой запросов;

1,5 месяца и 273 тыс. руб. ушло на разработку и адаптацию сайта. Ещё месяц мы готовили развернутые статьи и прописывали теги на сайте для попадания его в поисковики по ключевым словам.

С марта по декабрь мы запустили контекстную рекламу. 71% трафика шёл на лендинг, 29% на блог. В результате с апреля мы уже получили первые 29 заказов, конверсия которых составила 31%. Дальше больше… мы стабильно прирастали каждый месяц.

Статистика продвижения сайта Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ

Статьи, опубликованные в марте-мае 2020 г., начали хорошо индексироваться в поисковиках только в августе-сентябре 2020 г. Но они продолжают приносить не только трафик, но и заказы без поискового продвижения сегодня. И самое главное, частота публикаций не имеет значение, гораздо важнее создать максимально подробный и уникальный материал.

В итоге на продвижение сайта было потрачено 3,8 млн. руб. Мы увеличили бюджет от запланированного для привлечения еще большего количества покупателей. За год мы получили 796 заказов с конверсией 44%.

Статистика продвижения сайта Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ

Проект по созданию сайта окупился за 8 месяцев. Заказчик принял решения минимизировать затраты на Дзен и акцентировать свое внимание на продвижение сайта.

Добавим ко всему этому один факт: сайт - это имущество заказчика, а не Яндекса, и он вправе распоряжаться им на своё усмотрение. Блог на Дзен нам не принадлежит.

Грандиозная победа сайта - в сухую!

Яндекс.Дзен VS Сайт - ключевые показатели Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ
0
124 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Шепелёв

Дзен? Это помойка, ни когда не видел смысла туда лить контент, даже турбо страницы тоже помойка, проще в оптимизацию вложить, google на фоне Яндекса, если честно более справедлив в отношении веб мастеров.

Ответить
Развернуть ветку
Дзен

Подскажите, пожалуйста, почему вы так считаете? На платформе много разных блогеров и большая аудитория с различными интересами. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Много-то много, но почему сервис никак не может определиться с тем, что мне интересно было бы видеть в ленте? "Желтуха" и дичь, никакой фильтрации, никакой персонализации в соответствии с интересами.

Ответить
Развернуть ветку
Apitan
Подскажите, пожалуйста, почему вы так считаете?

У Вас, скорее всего, как у человека постоянно работающего с яндекс.кликбейтом уже сильно замылен взгляд, и Вы считаете статьи на дзене "нормальными". Каждая первая статья там на грани кликбейта: длинная статья ни о чём где еле еле в тексте размазан на десять страниц маленький кусочек смысла, чтобы формально быть не кликбейтом.

Вообще этот Ваш Яндекс.Кузен - это такой "шок-контент для всех возрастов": это фактически перерождение шок-рекламы, с который яндекс активно боролся, в статьи-заманухи для людей, ещё не особо научившихся фильтровать информационный шум и попадающие в психологическую ловушку от изобилия кликбейта.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шепелёв

Вам стоит заниматься поиском, все мастера скажут, что вы делаете все чтобы отнять у нас хлеб, по моему опыту Google делает ставку ставку на мастеров. Мои сайты получают больший охват чем с Яндекс поиска, даже в mail ru дела обстоят лучше. У вас же как ворованный контент стоял в топе так и стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Качество материалов - говно для широких масс. Материалы в которых нужно напрягать мозг там не заходят. Поэтому там норм заходят простые товары и услуги. Рекламить что-то сложное - бессмысленно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шепелёв

Хочу добавить, почему считаю дзен плохим местом, зайдите на биржу копирайтинга, или группу вк, каждое второе предложение "Ищу копирайтера для дзен канала" 1000 знаков 50-70 рублей, у вас там нет экспертного контента, сеть уже давно на плодила горе рерайтеров. С этим ни чего не поделать, я как веб мастер могу сказать только одно, нужны реальные реформы в поиске иначе деградация. Дайте мне ответ, что вы на это скажите. Лично я давно ушёл на зарубежные ресурс с использованием google переводчика, там хоть есть что почитать, информация % на 70 интересней.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Morozov

Дмитрий, поделитесь, плиз, этими ресурсами, ищу такие. Может ссылку, если можно, если нельзя, то названия. 

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Да, и расскажите еще нам о последнем вашем гениальном требовании при подключении монетизации присылать вам фото с открытым паспортом.

И это после недавнего слива в Яндекс Почте, когда один админ в 5000 почтовых ящиках как у себя дома тусовался.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

А я добавлю. Тестировал ваш сервис и сделал выводы. Никакой прозрачности. Выкладывал похожие по тематике видео, одно видео собирало 5-6к показов,  другое  30-50. Причем не было никакой логики в начислении показов. Параллельно оказалось что канал могут "заблокировать", при этом это никак не будет отражено. В итоге пришел к выводу что на дзене бессмысленно писать авторский контент. Т.к можно потратить кучу часов на написание статьи и получить 50 показов.  А на статью в стиле "Свершилось. Наконец Гарольд нашел *** с лошадьми" десятки тысяч. Мне же нужна куда большая прозрачность и понятная система начисления показов. А не полный рандом. Да и статьи других людей подтверждают этот вывод.
Теперь со стороны бывшего пользователя.
У вас очевидная проблема с фильтрацией контента по интересам. Теги это хорошо, но не работают. Нужно вводить глобальные разделы(например it, юмор, звезды и т.п.), которые будут выбираться при создании статьи/видео. Ввести возможность заблокировать показ статей/видео из определенных разделов.  И обязательно ввести аналог цифрового профиля пользователя.  Так чтобы у пользователей со схожими интересами  определенные авторы блокировались автоматически(при условии что этого автора заблокировало определенное количество пользователей из этой группы). Это позволит разграничить группы пользователей по интересам и дать авторам соответствующую аудиторию.  А не так как сейчас. Мне с интересами в it пихают статьи с желтушными заголовками и мусорным содержимым. Сначала я блокировал авторов, но потом мне это надоело. Т.к приходилось блокировать буквально каждого автора в выдаче дзена, а они все никак не кончались. 

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда