{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Блог на Яндекс.Дзен vs Сайт

В начале 2020 года у меня возник спор с одним из бизнесменов о том, что лучше для продвижения: блог на собственном сайте или Яндекс.Дзен.

У него собственный бизнес по автоподбору и поставки поддержанных автомобилей из-за рубежа, который до 2014 года привлекал клиентов только за счет наружной и баннерной рекламы в сети. В 2014 году он начал развивать блог на YouTube снимая видео с подробным разбором автомобилей, особенности эксплуатации, надежности и ремонта. Канал уверенно набирает свои обороты и у него сегодня уже 1,1 млн. подписчиков и около 500 тыс. просмотров каждого видео.

Но видео не для всех, поэтому он решил открыть свой канал на Яндекс.Дзен считая его перспективным для развития бизнеса. Я же рекомендовал инвестировать в собственный сайт, будучи уверенным в том, что он принесет большие результаты. Спор закончился тем, что он решил открыть два направления одновременно, инвестировав в каждый 3,3 млн. руб. за год и оценить результат.

Мы установили следующие критерии оценки:

- Количество уникальных посетителей за весь период;

- Количество уникальных посетителей в январе 2021 года без проведения рекламных кампаний;

- Средняя время на сайте vs дочитываемость;

- Количество заказов;

- Продажи.

Моя задача заключалась в консультировании специалистов его компании в создании и развитии блогов. Это была настоящая «битва» двух разных команд в течении всего года.

Как Вы думаете кто стал победителем Яндекс.Дзен или блог на сайте? За кого Вы?

По Яндекс.Дзен можно написать целый сборник мемуаров «Вхождение в Дзен», так как работа с ним превращается в настоящее непредсказуемое приключение.

В первые две недели он щедро дает нам отличные охваты, и мы сразу чувствуем, что кому-то нужны, затем успех подхватываем за счет рекламной кампании на сумму 25 тыс. руб. Вот только Дзен жадный! После рекламы охваты снижаются. Запускаем вторую рекламу на 49 тыс. руб. – после рекламы охваты еще ниже, при этом популярность блога растёт за счет новых подписчиков и дочитываемости.

Статистика продвижения на Яндекс.Дзен Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ

«Долбимся» в службу поддержи. После 12 запросов в течении 1,5 месяцев получаем абстрактный ответ, означающий: «ребята, счастья Вам не видать!».

За 6 месяцев мы вложили в продвижение 1,1 млн. руб. Охват 5,5 млн., дочитываемость 3 млн. чел. Получили всего 3 заказа, из них 2 превратились в продажи. Затем ловим ПСА, Яндекс блокирует охваты и право размещать рекламу. Причина нарушения не известна, служба поддержки не отвечает. Потраченные деньги «коту под хвост»!

Двухмесячная долбежка позволила снять блокировку. Глотка свежего воздуха мы не почувствовали, старые статьи не приносят трафика, охваты упали, услугами компании никто не интересуется.

С сентября возобновляем публикации. Увеличиваем частоту с одного раза в неделю, до 4-х. Меняем формат с длинных проработанных статьей на короткие заметки. Параллельно сокращаем бюджет до 30 тыс. руб. в месяц.

В ноябре приходит «праздник и на нашу улицу». С Дзен начинают приходить новые клиенты, охваты растут даже без рекламы. Тенденция сохраняется до января. В январь охват падает на 65%, но заказы продолжают приходить.

Статистика продвижения на Яндекс.Дзен Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ

В итоге на продвижение канала в Яндекс.Дзен было потрачено 1,5 млн. руб. (реклама, зарплата, подготовка материалов). За весь период бизнес получил 32 новых заказа, с конверсией 94%. При сохранении тренда и объема затрат уровня II полугодия, Яндекс.Дзен окупиться через 2 года.

Но кто может гарантировать стабильность охвата? Или защиту от ошибочной блокировки?

Для запуска эффективного сайта разработали бизнес-проект, который включал:

- дизайн проект блога и ледниковых страниц по продаже услуг;

- поиск профессионального копирайтера, способного адоптировать статьи под CEO-оптимизацию;

- анализ статистики запросов в поисковых системах и составление контент-плана в соответствии динамикой запросов;

1,5 месяца и 273 тыс. руб. ушло на разработку и адаптацию сайта. Ещё месяц мы готовили развернутые статьи и прописывали теги на сайте для попадания его в поисковики по ключевым словам.

С марта по декабрь мы запустили контекстную рекламу. 71% трафика шёл на лендинг, 29% на блог. В результате с апреля мы уже получили первые 29 заказов, конверсия которых составила 31%. Дальше больше… мы стабильно прирастали каждый месяц.

Статистика продвижения сайта Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ

Статьи, опубликованные в марте-мае 2020 г., начали хорошо индексироваться в поисковиках только в августе-сентябре 2020 г. Но они продолжают приносить не только трафик, но и заказы без поискового продвижения сегодня. И самое главное, частота публикаций не имеет значение, гораздо важнее создать максимально подробный и уникальный материал.

В итоге на продвижение сайта было потрачено 3,8 млн. руб. Мы увеличили бюджет от запланированного для привлечения еще большего количества покупателей. За год мы получили 796 заказов с конверсией 44%.

Статистика продвижения сайта Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ

Проект по созданию сайта окупился за 8 месяцев. Заказчик принял решения минимизировать затраты на Дзен и акцентировать свое внимание на продвижение сайта.

Добавим ко всему этому один факт: сайт - это имущество заказчика, а не Яндекса, и он вправе распоряжаться им на своё усмотрение. Блог на Дзен нам не принадлежит.

Грандиозная победа сайта - в сухую!

Яндекс.Дзен VS Сайт - ключевые показатели Мясников Николай - маркетинговая компания ВИАТ
0
124 комментария
Написать комментарий...
Arthur

Дзен адово токсичная помойка. Хз что там можно реально эффективно продавать. Гречку с максимальной скидкой и паршивый пивас разве что.
Перестал туда заходить уже несколько месяцев, это просто дичь. VC в этом плане намного приятнее, здесь тоже хватает идиотов, но в целом качество публики отличное

Ответить
Развернуть ветку
Олег Макаревич

Серьезно? Сравнивать дзен и VC? Две диаметрально разные площадки с разными пользователями. 

Ответить
Развернуть ветку
Arthur

Пользователи разные, а идея ресурсов если не аналогичная, то похожая.
VC и хабр, это две более-менее вменяемые площадки в СНГ, остальные - трэшак

Ответить
Развернуть ветку
Chipa Lipa

Сравнивать Дзен и VC на столько же нелепо, как сравнивать PornHub и Кинопоиск. Абсолютно разные площадки.
Казалось бы, на ресурсе про бизнес кто то все таки пытается оперировать не фактом наличия аудитории у ресурса, а собственными представлениями о вменяемости. Вообще ваше оценочное ведь к реальности никакого отношения не имеет. Да и в целом сравнивать ресурсы по тому, какой вам больше подходит и нравица это детский сад. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Макаревич

Вот-вот, такое ощущение, что люди зашли им попались пару трешовых статей и они такие -"дзен говно на нем только дошик продавать!" Хотя там много приличных каналов о политике, маркетинге, истории, живописи, спорте и.т.д "Маретологи" не понимают банальных вещей о том, что если на ресурсе есть аудитория, То на этом ресурсе можно продавать, другой вопрос, что? но это другой вопрос. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Дадад, это как тикток, надо только пару суток полистать, а уж там великая могучим ИИ порядок наведет.
PS Угадайте, что из этих "моих интересов" мне интересно? 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Макаревич

Я вам про Фому, вы мне про Ерёму! Причём тут алгоритмы, ваши интересы и аудитория, которая очевидно на этом ресурсе есть. Я провожу довольно много времени на дзене в силу работы и моя лента коррелируется с моими интересами и даже рекламу О ЧУДО! я вижу в соответствии с моими запросами и статьями, которые я читал, сейчас например мне показывают чаще всего рекламу по тематике спорта, из-за того, что я корректировал программу своих тренировок и подбирал другое спортивное питание!  

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Сорри, но я не успеваю прочитать даже те новинки из отобранных мной авторов из различных источников, которые сам отобрал тщательным поиском. Почувствуйте разницу в качестве контента и степени фильтрации - просто тема и строго определенные авторы из этой темы.
При таком алгоритме вы можете рассчитывать либо на совсем незамутненную аудиторию, у которой есть время и силы потреблять мутные потоки контента, либо у вас товар из серии FMCG.
Ну, тут про пиво и дошик уже писали, не буду повторяться.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Макаревич

Про пиво и дошик комментить не буду, у меня абсолютно другие кейсы на этой площадке. Про фильтрацию контента- это скорее фича а не баг) Например у меня сейчас есть проект в котором мы развиваем параллельно и блог в дзене, если первое видео на ютубе показали пользователям порядка 100 раз (без рекламы у блогеров и прочего, просто видео на голый канал) То первое видео в дзене показали в ленте пользователям порядка 6к раз. Вообще охваты дзена слабо связаны с твоими подписчиками. Это скорее сделано для того, чтобы новички активнее клепали контент. Конечно у Дзена много минусов и главный- это прежде всего неадекватность площадки в плане банов.    

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

было бы интересно посмотреть на данные по аудитории Дзена - чисто демография (возраст, пол, гео).
Не попадалось.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Макаревич
Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда