{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
okocrm

Воронка продаж для стартапа – заморачиваться или нет?

Основатель OkoCRM Александр Завьялов рассказывает, что воронка продаж – это больше, чем путь клиента от рекламного объявления до обращения в компанию. Как воронка помогает навести порядок в сделках и влияет на продажи.

Воронка продаж – это не только метрики

Начиная бизнес, многие думают, что достаточно сделать хороший сайт и страницы в соцсетях. Привлечь на аутсорсинге опытных специалистов по SEO-продвижению, контекстной рекламе и SMM – они настроят трафик заявок. После этого нужно будет просто следить за потоком клиентов в Яндекс.Метрике/Google Analytics и сравнивать его с количеством продаж. Но это только вершина айсберга воронки продаж.

Действительно, грамотное продвижение и эффективные рекламные кампании играют огромную роль в продажах. Но самое «узкое горлышко» воронки продаж находится не в продвижении, а внутри компании – в отделе продаж, даже если этот отдел пока состоит из 1-2 менеджеров. У вас будет востребованный продукт по адекватной цене, вам настроят хороший трафик клиентов, но продаж не будет.

Реклама и звонки есть, а продаж почти нет. Почему?

На этот вопрос ответит только анализ той части воронки продаж, которая подробно фиксирует путь клиента внутри компании – от заявки до момента оплаты. Тут метрики уже неинформативны, зато отлично работает наглядная аналитика CRM-системы. Собственно, это базовая функция всех CRM. Именно для этого они и были придуманы, а не просто ради развлечения бизнесменов, как иногда думают менеджеры, которые не хотят работать в CRM.

Анализируя цифры воронки продаж, вы будете знать, сколько клиентов обратилось, кому выслали предложение/перезвонили, а про кого забыли. Хотя в CRM можно настроить автоматические напоминания менеджерам, чтобы они не пропускали важные этапы продажи. Вы увидите, сколько клиентов согласилось на покупку/услугу и на что именно. Потом эту информацию из карточки клиента можно использовать для стимуляции повторных покупок и дополнительных продаж сопутствующих товаров. В режиме реального времени вы будете знать: отправили ли менеджеры товар, прошла ли оплата, кто задерживает и пр.

При этом вы сможете анализировать не только общие цифры по компании, но и данные по сегментам, по каждой сделке, клиенту и менеджеру. Поэтому быстро найдете слабое звено: кто хуже всего работает, на каком этапе отваливается больше всего клиентов, какие продукты охотнее покупают и многое другое. Можно даже сказать, что без постоянного анализа воронки продаж бизнесмен работает вслепую, на ощупь.

«Я микробизнес. Зачем мне воронки и CRM?»

Речь сейчас не о каком-то серьезном бизнесе и больших продажах. Даже у маленького кафе может быть база клиентов доставки на дом и корпоративные клиенты на обслуживании – заказ обедов в офис. Мастерские по ремонту телефонов тоже нуждаются в упорядочивании процесса обслуживания клиентов, чтобы заявки не терялись, оплата не шла мимо кассы, ремонт проходил в указанный срок.

В салонах красоты вообще очень активная клиентская база – женщины регулярно обращаются за повторными услугами. Но салоны ограничиваются постами с акциями в соцсетях и общими рассылками в мессенджерах. А можно было бы делать предложения адресными, с учетом предпочтений каждой клиентки, автоматически рассылать их и поздравления с днем рождения. Все это легко делается из CRM-системы.

Как выглядит универсальная воронка для отдела продаж

Идеально – настроить путь клиента от обращения до оплаты, учитывая нюансы вашего бизнеса. Но когда ты стартап и только нащупываешь свой путь, можно начать и со стандартной воронки продаж. Она состоит из базовых этапов, каждый из которых должен быть законченным действием с понятным результатом:

  • Новый лид – обращение клиента в компанию зафиксировано
  • Консультация – потребность клиента выявлена
  • Коммерческое предложение отправлено
  • Договор и счет отправлены
  • Успешно реализовано
  • Не реализовано

В Excel или CRM?

Все этапы воронки продаж можно фиксировать в таблице Excel, пока у вас 10 клиентов в месяц. Но когда их станет больше, появятся следующие проблемы:

  • Таблицу Excel может скопировать любой менеджер и украсть вашу базу клиентов.
  • Менеджер может «подкорректировать» данные, например, забыл что-то сделать и просто удалил запрос.
  • Менеджеры начнут тратить много времени, каждый раз высматривая в таблице, что они должны сегодня сделать: кому позвонить, написать, отправить товар и пр. Чем больше клиентов и заказов, тем больше будет забывчивости, ошибок, путаницы и недовольства клиентов.
  • Владелец бизнеса не сможет следить за ситуацией в режиме реального времени. Когда у тебя 1-2 сотрудника, то можно спросить, как там дела с тем-то и тем-то. Но когда сотрудников уже 10, такой контроль становится неэффективным и затратным по времени.

Поэтому однажды люди и придумали CRM , чтобы избавиться от этих и других проблем в упорядочивании бизнес-процессов.

Пример воронки продаж

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, поэтому в коротком ролике на Youtube-канале OkoCRM мы подробно показали, как делать воронку продаж для небольшого сервиса ремонта бытовой техники. Какие шаги клиента от заявки до оплаты нужно учесть, а также какие данные о сделке вносить в систему.

{ "author_name": "okocrm", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u043c\u0430\u043b\u044b\u0439\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0432\u043e\u0440\u043e\u043d\u043a\u0430\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u0430\u0442\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436","crm_\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b","crm"], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 229798, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Apr 2021 13:41:39 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня Библиотека примеров BPMN
Сооснователь «Кухни на районе» Олег Козырев покинул компанию Статьи редакции

Но сохранил долю в бизнесе.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Бизнес на опечатках: в 50-х секретарше надоело ошибаться в документах, она взбила краску в блендере и создала корректор Статьи редакции

Бетт Несмит Грэм хотела сохранить в тайне изобретение, но о нём узнали коллеги, и она стала продавать им по 100 флаконов в месяц. О создании первых партий корректора в гараже, продажах на миллионы долларов и борьбу за управление собственной компанией — в пересказе The Hustle.

Машинистки в 1950-х. За печатной машинкой работала и сама Грэм, которая создала корректор, чтобы исправлять ошибки CNBC
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

«Сбер» научил свой ИИ-сервис определять возможные признаки рака на ранних стадиях по снимкам лёгких Статьи редакции

Это может помочь врачам при диагностике заболевания.

Главные новости недели: Apple MacBook Pro, новое название Facebook, запрет Samsung Pay

Говорим о главных новостях недели в подкасте Telegram-канала ForGeeks. Сегодня в гостях Павел Беседин, ведущий на Европе Плюс и гик. Мы обсудили, почему новые MacBook Pro такие крутые, зачем Facebook решил поменять название, запретят ли в России Samsung Pay и когда уже выпустят Cyberpunk 2077 для PlayStation 5. Слушайте, читайте и подписывайтесь.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

Travers – поиск инструкторов по активным видам спорта

Мы сделали второе приложение, раскатили сервис на всю Россию и изменили бизнес-модель. Многое благодаря пользователям vc.ru!

null