Что произойдет с вашим SEO, если вы добавите на сайт блок с отзывами
Мы в агентстве ежемесячно проводим аудит поискового продвижения 5-12 новым проектам и видим, что на половине из них нет отзывов. К нашим рекомендациям добавить их многие относятся с опаской: «А SEO хуже не станет?». Давайте разбираться, откуда растут ноги у этого страха и стоит ли идти у него на поводу.
Плотность ключевых фраз не размоется
Поисковые системы не раскрывают все тонкости работы своих алгоритмов. Некоторые специалисты считают, что плотность ключевых фраз из-за добавления отзывов снижается. То есть, вписали вы в текст из 800 знаков 3 раза ключ «водонепроницаемые ботинки» и получили частотность 3% — поисковик понимает, что эту страницу можно показывать тем, кто ищет обувь на влажную погоду. Потом вам понаписали кучу отзывов про то, что синие ботинки эффектнее, чем черные — текст стал уже не 800 знаков, а 1 400. Частотность ключа теперь — всего 1,7%, так что поисковик вышвыривает вас из топа по запросу «водонепроницаемые ботинки».
Другие специалисты не соглашаются: «Недооцениваете вы поисковые системы. Они не хуже нас с вами понимают, где техническая характеристика товара, где — его описание, а где — отзывы и комментарии других пользователей. Так что релевантна страница запросу или нет, они оценивают по содержанию именно основного контента на странице».
Мы на основе опыта продвижения проектов более чем в 20 тематиках бизнеса склоняемся ко второй позиции. Если вы — все-таки к первой, у нас для вас есть трюк, с которым вы точно сохраните плотность ключевых фраз на том же уровне, даже если алгоритмы работают так, как вы думаете, а посетители оставляют вам сотни отзывов ежемесячно.
Если боитесь, что все-таки размоется — делайте так
Мы своим клиентам рекомендуем показывать на странице не сразу все отзывы, а только 2-3. Остальные подгружать после того, как пользователь нажимает кнопку «Показать еще». Правда, делаем это не потому, что боимся размытия ключевых фраз — просто хотим, чтобы потенциальные покупатели видели в первую очередь самые информативные отзывы, которые убедят их совершить конверсию.
Тем не менее, основная часть отзывов при этом спрятана от поисковиков — значит, они их не индексируют. Так что, даже если поисковики учитывают отзывы при оценке релевантности страницы запросу, при таком подходе они этого сделать не смогут, потому что просто не увидят их.
У такого решения есть еще один плюс — если пользователь захочет добраться до подвала сайта, чтобы посмотреть информацию о компании или условиях доставки, ему не придется пролистывать несколько десятков комментариев.
Позиции сайта в выдаче увеличатся
Сразу оговоримся: блок с отзывами — не гарант того, что вы попадете в топ. Он скорее выступает вспомогательным инструментом. То есть, если сайт вашего конкурента находится на том же уровне оптимизации, что и ваш, но у него нет отзывов, а у вас есть, вы обгоните его в выдаче.
Увеличится CTR сниппета
В прошлом году мы взяли в продвижение интернет-магазин товаров для детей. На сайте уже был создан блок с отзывами, но не была настроена микроразметка Review. Через два месяца после того, как мы ее внедрили, средний CTR вырос почти на 50%.
Микроразметка делает сниппеты в поисковой выдаче более заметными — внизу появляется рейтинг товара. CTR в итоге растет. А когда растет CTR — растут и позиции в выдаче.
Улучшатся поведенческие факторы
В нашем чек-листе — 35 пунктов, по которым мы оптимизируем поведенческие факторы. Один из таких пунктов — внедрение дополнительных блоков, в частности, отзывов.
Чем больше отзывов на странице, тем дольше времени на ней проведет потенциальный покупатель — в этом мы убеждаемся, анализируя данные на наших проектах:
И это еще не все. В ответах на отзывы можно залинковать ссылку на другие страницы сайта: «Понравился защитный костюм? А к нему есть еще ботинки со специальной манжетой от клещей. Вы видели?». Когда пользователи переходят на них, мы получаем плюсы сразу к нескольким поведенческим: времени на сайте и количеству просмотренных страниц за сеанс.
И да — отзывы полезны не только для SEO
С влиянием отзывов на SEO разобрались. В следующей статье проработаем другое опасение — что отзывы плохо влияют на продажи. Расскажем, как вытесняем негативную информацию из выдачи и стимулируем положительные отзывы. Подписывайтесь, чтобы не пропустить статью!
Интересно, кто-нибудь верит этим отзывам? Ведь по сути дела, отзывы в таком формате модерирует сам продавец. Естественно остаются только самые лестные.
В нормальном магазине публикуют любые отзывы, и когда на сайте есть и положительные, и негативные отзывы, то доверие к положительным отзывам только растет.
Можно и негативные публиковать чуть-чуть. Совсем чуть-чуть. Чтобы на них отработать возражения, которые мысленно посылают возможные клиенты. А основную, бОльшую часть негативных отзывов, так и подмывает удалить. Да что там подмывает, просто удаляют. Как в той книге- "плавали, знаем." 😆
Публиковать нужно всякие, а иначе есть такие группы ВКонтакте, ЧС называются. Где люди все расскажут, как вы удаляете негативные отзывы.
Магазин спорт мастер. Много отзыва в негативном ключе по разным товарам. В духе, вещь растянулась, или катешки после стирки итд. Все публикуется. Администрация благодарит и в некоторых случаях пишет, что свяжется с поставщиком.
КатЫшки.
Как можно было написать это слово через "е", камон?)
По-моему люди больше верят отзывам, оставленным в отзовиках, картах, Яндекс маркете. Но попадаются нам люди, которые не верят даже отзывам в Яндекс маркете, считая, что они заказные.
В Яндекс Картах, если ты оплачиваешь рекламу на Картах, то ты можешь удалять любые отзывы.
Ахах, Ребят, вы серьезно говорите о росте CTR при внедрении микры, когда у вас даже на скриншоте показано, что одновременно с этим снизилось число показов с 23 тыс до 13 тыс (более 50%)? И вас это не смутило?))
В данном случае динамика CTR может быть вызвана другими причинами. Например тем, что вы сравниваете октябрь-ноябрь (День холостяка, Черная пятница, Новый год) с декабрем-январем (Рождество) — периоды, когда почти во всех товарных нишах меняется как спрос, так и поведение людей. Подчеркиваю: поведение людей.
У меня по десяткам сайтов аналогичная статистика за выбранные периоды и без всяких там работ по изменению конверсии
Сори, что докопался, пишу для пользователей, которых вы вводите в заблуждение такими вот "выводами".
К слову, у меня есть несколько противоречивых примеров, когда на одних сайтах внедрение микроразметки вообще никак не повлияло на CTR, а на других она выросла, так что тут не все однозначно. Внедрять, конечно, стоит, но не всегда от этого стоит ждать профит.
На счет текстовой релевантности, в частности плотности ключей — такая история есть, но влияние проверить сложно, по крайней мере одним только внедрением/удаление отзывов из-за того, что наличие самих отзывов, как факт — фактор ранжирования (об этом вы пишете ниже). Я тестировал на нескольких сайтах с ключами в отзывах (добавлял, убирал, а конкретно под Яндекс на нескольких сайтах полностью скрывал текст в ноиндекс) — все это влияло на видимость, если ПС и обрабатывают отзывы в отрыве от остального контента, то все равно это все идет в учет ранжирования и это стоит учитывать.
Валяюсь с сайтов, где к отзывам приложены еще и фотографии людей их оставивших. Но видимо работает схема.
А если поискать фото этих людей в Яндекс картинках, то оказывается, что на одном сайте это фото Алексея из Москвы, на другом это же фото - Витали из Саратова, на третьем - Дениса из Стамбула.
🤣 👍 лох не мамонт ...
А в чем собственно проблема?
Привязывается соц. сеть, а значит выше доверие к отзыву...
Более-менее живые отзывы оставляют на маркетплейсах. Большинство из них заказные. На SEO может косвенно повлияет: в гугле через оценку на EAT, в яндексе на поведение. И то не факт. Поведение и отзывы накручивают без проблем. Все эти сниппеты с к-вом звезд можно сделать искусственно, тем более они будут отображаться только по конкретной карточке, если она еще в топ попадет. Стоит крутить отзывы и оценки на яндекс и гугл картах, этот сигнал имеет вес намного больше.
А если нет офиса, как попасть на карты и какой лучше выбрать город, для размещения? Или это так не работает и нужно для карт предоставлять документы о размещении офиса?
У биглионов, купикупонов тоже нет офисов в разных городах, но тем не менее они выставляются в Яндекс картах и 2гис, хотя по факту по этим координатам их там вообще нет.
Знаю одну семейную пару, они занимаются курьерской доставкой. Они выбрали ближайшее офисное здание на картах и указали, что их офис расположен в этом здании. Хотя по факту у них нет никакого офиса.
Никаких документов предоставлять не нужно. Это раньше гугл отправлял письмо. Мне недавно конкурент оставил негативный отзыв в гугле. Я просто переименовал свой магазин на название этого конкурента и указал его адрес. А сам пересоздал новый магазин на картах. )))
С конкурентом просто, но весьма интересно)
Ну немного не так) У нас есть офисы в разных городах. Просто они не для посещения клиентов. Для сотрудников или коворкинги и пр. Они есть на картах.
Я знаю как у вас) Я ваш бывший партнер. Нет у вас своих офисов. Есть люди, которые заявили желание быть вашим представителем в городе. По факту он либо сам выезжает, либо предлагает встречу на улице или ещё где-нибудь, либо встречаешься с ним на его основной работе, где он работает каким-нибудь секретарём, где-нибудь в коридоре.
Осмелюсь предположить, что вероятно, в вашем городе на то время не было офиса или был специфичный представитель))
Огромное вам спасибо, за развёрнутый ответ. Будем действовать в этом направлении.
Было интересно узнать, так что будем думать, над данным направлением.
Вот вы конспираторы, Зевс 3 то зачем замазали?
Ещё в прошлых годах отслеживал влияние комментариев на SEO. По-моему никакого влияния комментарии не оказывают на поисковую выдачу. Если ищу в поисковиках товар, то на верхних строчках вижу искомый сайт. Выделяю старый комментарий (целое предложение, то есть ищю, чтобы было полное совпадение предложения), ищу - либо в выдаче вообще нет искомой страницы, либо она на какой-нибудь 5 странице выдачи. И то, последнее - крайне редко.
Гугл сказал что коментарии эта активность на сайте а это хорошо и его не волнует плохой или хорошии отзыв главно что сайт живой и интересует людей... а эта жырный +
Комментарий удален модератором
Xx
Можно было хотя бы чуть-чуть конкретики добавить? Какие отзывы есть примеры этих сервисов?
Пишу как владелец магазина. Все отзывы полная ерунда. Модерации - 100%. Толку от них 0, потому как все знают, что отзывы самописные. С точки зрения СЕО, все эти дополнительные блоки - это Мало востребованные и Малопосещаемые страницы с точки зрения сегодняшнего Вебмастера и поэтому требуют либо удаления, либо закрытия тегом каноникал или ноуиндекс. Поэтому Никаких доп. блоков, если не хотите проблем с Вебмастеров и СЕО. Если уж невмоготу нужны отзывы, то делаем как у ОЗОНа, лучшего магазина по СЕО продвижению в рунете, - ВСЕ о товаре на одной страничке карточки товара. Тут даже описания не нужно, от слова совсем, даже по технически сложным товарам. Смотрим, изучаем и внедряем.