{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что произойдет с вашим SEO, если вы добавите на сайт блок с отзывами

Мы в агентстве ежемесячно проводим аудит поискового продвижения 5-12 новым проектам и видим, что на половине из них нет отзывов. К нашим рекомендациям добавить их многие относятся с опаской: «А SEO хуже не станет?». Давайте разбираться, откуда растут ноги у этого страха и стоит ли идти у него на поводу.

Плотность ключевых фраз не размоется

Поисковые системы не раскрывают все тонкости работы своих алгоритмов. Некоторые специалисты считают, что плотность ключевых фраз из-за добавления отзывов снижается. То есть, вписали вы в текст из 800 знаков 3 раза ключ «водонепроницаемые ботинки» и получили частотность 3% — поисковик понимает, что эту страницу можно показывать тем, кто ищет обувь на влажную погоду. Потом вам понаписали кучу отзывов про то, что синие ботинки эффектнее, чем черные — текст стал уже не 800 знаков, а 1 400. Частотность ключа теперь — всего 1,7%, так что поисковик вышвыривает вас из топа по запросу «водонепроницаемые ботинки».

Другие специалисты не соглашаются: «Недооцениваете вы поисковые системы. Они не хуже нас с вами понимают, где техническая характеристика товара, где — его описание, а где — отзывы и комментарии других пользователей. Так что релевантна страница запросу или нет, они оценивают по содержанию именно основного контента на странице».

Мы на основе опыта продвижения проектов более чем в 20 тематиках бизнеса склоняемся ко второй позиции. Если вы — все-таки к первой, у нас для вас есть трюк, с которым вы точно сохраните плотность ключевых фраз на том же уровне, даже если алгоритмы работают так, как вы думаете, а посетители оставляют вам сотни отзывов ежемесячно.

Если боитесь, что все-таки размоется — делайте так

Мы своим клиентам рекомендуем показывать на странице не сразу все отзывы, а только 2-3. Остальные подгружать после того, как пользователь нажимает кнопку «Показать еще». Правда, делаем это не потому, что боимся размытия ключевых фраз — просто хотим, чтобы потенциальные покупатели видели в первую очередь самые информативные отзывы, которые убедят их совершить конверсию.

Посетители сайта видят отзывы так

Тем не менее, основная часть отзывов при этом спрятана от поисковиков — значит, они их не индексируют. Так что, даже если поисковики учитывают отзывы при оценке релевантности страницы запросу, при таком подходе они этого сделать не смогут, потому что просто не увидят их.

Поисковые роботы видят отзывы так

У такого решения есть еще один плюс — если пользователь захочет добраться до подвала сайта, чтобы посмотреть информацию о компании или условиях доставки, ему не придется пролистывать несколько десятков комментариев.

Позиции сайта в выдаче увеличатся

Сразу оговоримся: блок с отзывами — не гарант того, что вы попадете в топ. Он скорее выступает вспомогательным инструментом. То есть, если сайт вашего конкурента находится на том же уровне оптимизации, что и ваш, но у него нет отзывов, а у вас есть, вы обгоните его в выдаче.

Увеличится CTR сниппета

В прошлом году мы взяли в продвижение интернет-магазин товаров для детей. На сайте уже был создан блок с отзывами, но не была настроена микроразметка Review. Через два месяца после того, как мы ее внедрили, средний CTR вырос почти на 50%.

Микроразметка делает сниппеты в поисковой выдаче более заметными — внизу появляется рейтинг товара. CTR в итоге растет. А когда растет CTR — растут и позиции в выдаче.

Улучшатся поведенческие факторы

В нашем чек-листе — 35 пунктов, по которым мы оптимизируем поведенческие факторы. Один из таких пунктов — внедрение дополнительных блоков, в частности, отзывов.

Чем больше отзывов на странице, тем дольше времени на ней проведет потенциальный покупатель — в этом мы убеждаемся, анализируя данные на наших проектах:

Когда на странице с товаром было 2 отзыва, ее просматривали в среднем 1,5 минуты. Когда же, на 37 неделе, количество отзывов достигло 17, время просмотра выросло до 2,5 минут

И это еще не все. В ответах на отзывы можно залинковать ссылку на другие страницы сайта: «Понравился защитный костюм? А к нему есть еще ботинки со специальной манжетой от клещей. Вы видели?». Когда пользователи переходят на них, мы получаем плюсы сразу к нескольким поведенческим: времени на сайте и количеству просмотренных страниц за сеанс.

И да — отзывы полезны не только для SEO

С влиянием отзывов на SEO разобрались. В следующей статье проработаем другое опасение — что отзывы плохо влияют на продажи. Расскажем, как вытесняем негативную информацию из выдачи и стимулируем положительные отзывы. Подписывайтесь, чтобы не пропустить статью!

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

{ "author_name": "Артем Первухин KINETICA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 12, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 238806, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Apr 2021 11:54:02 +0300", "is_special": false }
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Интересно, кто-нибудь верит этим отзывам? Ведь по сути дела, отзывы в таком формате модерирует сам продавец. Естественно остаются только самые лестные.

6

В нормальном магазине публикуют любые отзывы, и когда на сайте есть и положительные, и негативные отзывы, то доверие к положительным отзывам только растет.

0

Можно и негативные публиковать чуть-чуть. Совсем чуть-чуть. Чтобы на них отработать возражения, которые мысленно посылают возможные клиенты. А основную, бОльшую часть негативных отзывов, так и подмывает удалить. Да что там подмывает, просто удаляют. Как в той книге- "плавали, знаем." 😆

0

Публиковать нужно всякие, а иначе есть такие группы ВКонтакте, ЧС называются. Где люди все расскажут, как вы удаляете негативные отзывы. 

0

Магазин спорт мастер. Много отзыва в негативном ключе по разным товарам. В духе, вещь растянулась, или катешки после стирки итд. Все публикуется. Администрация благодарит и в некоторых случаях пишет, что свяжется с поставщиком. 

0

КатЫшки.
Как можно было написать это слово через "е", камон?)

0

По-моему люди больше верят отзывам, оставленным в отзовиках, картах, Яндекс маркете. Но попадаются нам люди, которые не верят даже отзывам в Яндекс маркете, считая, что они заказные. 

0

В Яндекс Картах, если ты оплачиваешь рекламу на Картах, то ты можешь удалять любые отзывы. 

0

Ахах, Ребят, вы серьезно говорите о росте CTR при внедрении микры, когда у вас даже на скриншоте показано, что одновременно с этим снизилось число показов с 23 тыс до 13 тыс (более 50%)? И вас это не смутило?))
В данном случае динамика CTR может быть вызвана другими причинами. Например тем, что вы сравниваете октябрь-ноябрь (День холостяка, Черная пятница, Новый год) с декабрем-январем (Рождество) — периоды, когда почти во всех товарных нишах меняется как спрос, так и поведение людей. Подчеркиваю: поведение людей. 
У меня по десяткам сайтов аналогичная статистика за выбранные периоды и без всяких там работ по изменению конверсии
 
Сори, что докопался, пишу для пользователей, которых вы вводите в заблуждение такими вот "выводами".
К слову, у меня есть несколько противоречивых примеров, когда на одних сайтах внедрение микроразметки вообще никак не повлияло на CTR, а на других она выросла, так что тут не все однозначно. Внедрять, конечно, стоит, но не всегда от этого стоит ждать профит.

На счет текстовой релевантности, в частности плотности ключей — такая история есть, но влияние проверить сложно, по крайней мере одним только внедрением/удаление отзывов из-за того, что наличие самих отзывов, как факт — фактор ранжирования (об этом вы пишете ниже). Я тестировал на нескольких сайтах с ключами в отзывах (добавлял, убирал, а конкретно под Яндекс на нескольких сайтах полностью скрывал текст в ноиндекс) — все это влияло на видимость, если ПС и обрабатывают отзывы в отрыве от остального контента, то все равно это все идет в учет ранжирования и это стоит учитывать. ред.

4

Валяюсь с сайтов, где к отзывам приложены еще и фотографии людей их оставивших. Но видимо работает схема.

2

А если поискать фото этих людей в Яндекс картинках, то оказывается, что на одном сайте это фото Алексея из Москвы, на другом это же фото - Витали из Саратова, на третьем - Дениса из Стамбула. 

1

🤣 👍 лох не мамонт ...

0

А в чем собственно проблема?
Привязывается соц. сеть, а значит выше доверие к отзыву...

0

Более-менее живые отзывы оставляют на маркетплейсах. Большинство из них заказные. На SEO может косвенно повлияет: в гугле через оценку на EAT, в яндексе на поведение. И то не факт. Поведение и отзывы накручивают без проблем. Все эти сниппеты с к-вом звезд можно сделать искусственно, тем более они будут отображаться только по конкретной карточке, если она еще в топ попадет. Стоит крутить отзывы и оценки на яндекс и гугл картах, этот сигнал имеет вес намного больше.

1

А если нет офиса, как попасть на карты и какой лучше выбрать город, для размещения? Или это так не работает и нужно для карт предоставлять документы о размещении офиса? 

0

У биглионов, купикупонов тоже нет офисов в разных городах, но тем не менее они выставляются в Яндекс картах и 2гис, хотя по факту по этим координатам их там вообще нет.
 
Знаю одну семейную пару, они занимаются курьерской доставкой. Они выбрали ближайшее офисное здание на картах и указали, что их офис расположен в этом здании. Хотя по факту у них нет никакого офиса. 

Никаких документов предоставлять не нужно. Это раньше гугл отправлял письмо. Мне недавно конкурент оставил негативный отзыв в гугле. Я просто переименовал свой магазин на название этого конкурента и указал его адрес. А сам пересоздал новый магазин на картах. ))) 

3

С конкурентом просто, но весьма интересно)

1

Ну немного не так) У нас есть офисы в разных городах. Просто они не для посещения клиентов. Для сотрудников или коворкинги и пр. Они есть на картах.

0

Я знаю как у вас) Я ваш бывший партнер. Нет у вас своих офисов. Есть люди, которые заявили желание быть вашим представителем в городе. По факту он либо сам выезжает, либо предлагает встречу на улице или ещё где-нибудь, либо встречаешься с ним на его основной работе, где он работает каким-нибудь секретарём, где-нибудь в коридоре. 

0

Осмелюсь предположить, что вероятно, в вашем городе на то время не было офиса или был специфичный представитель))

0

Огромное вам спасибо, за развёрнутый ответ. Будем действовать в этом направлении. 

0

Было интересно узнать, так что будем думать, над данным направлением.

0

Вот вы конспираторы, Зевс 3 то зачем замазали?

0

Ещё в прошлых годах отслеживал влияние комментариев на SEO. По-моему никакого влияния комментарии не оказывают на поисковую выдачу. Если ищу в поисковиках товар, то на верхних строчках вижу искомый сайт. Выделяю старый комментарий (целое предложение, то есть ищю, чтобы было полное совпадение предложения), ищу - либо в выдаче вообще нет искомой страницы, либо она на какой-нибудь 5 странице выдачи. И то, последнее - крайне редко. 

0

Гугл сказал что коментарии эта активность на сайте а это хорошо и его не волнует плохой или хорошии отзыв главно что сайт живой и интересует людей... а эта жырный +

0

Комментарий удален

Xx
  ред.

0

Можно было хотя бы чуть-чуть конкретики добавить? Какие отзывы есть примеры этих сервисов?

0

Пишу как владелец магазина. Все отзывы полная ерунда. Модерации - 100%. Толку от них 0, потому как все знают, что отзывы самописные. С точки зрения СЕО, все эти дополнительные блоки - это Мало востребованные и Малопосещаемые страницы с точки зрения сегодняшнего Вебмастера и поэтому требуют либо удаления, либо закрытия тегом каноникал или ноуиндекс. Поэтому Никаких доп. блоков, если не хотите проблем с Вебмастеров и СЕО. Если уж невмоготу нужны отзывы, то делаем как у ОЗОНа, лучшего магазина по СЕО продвижению в рунете, - ВСЕ о товаре на одной страничке карточки товара. Тут даже описания не нужно, от слова совсем, даже по технически сложным товарам. Смотрим, изучаем и внедряем.

0
Читать все 28 комментариев
Рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн Статьи редакции

На рост акций могли повлиять новости, связанные с компанией.

Apple выпустила macOS Monterey и анонсировала запуск сервиса Fitness+ в России Статьи редакции

Он станет доступен 3 ноября.

Продуктовые метрики: какие они бывают и как ими пользоваться?

Я работаю CPO в компании с десятками тысяч заказов в день. Недавно стал плотно вовлекать коллег в продуктовые процессы. Оказалось, что не все знают, что такое GMV или конверсия, не говоря уже о более узких метриках, например, session duration или page depth. Расскажу поподробнее в этой статье про метрики и комплексы метрик.

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

Кикшеринг станет ещё доступнее, но для крупных игроков места больше нет: интервью с инвесторами кикшеринга «Юрент» Статьи редакции

Андрей Азаров и Михаил Гейшерик рассказали, зачем «Юрент» купил сервис аренды обычных велосипедов, продолжится ли бурный рост кикшеринга и что этому может помешать.

Михаил Гейшерик и Андрей Азаров
Blue Origin Джеффа Безоса запланировала создать собственную космическую станцию «Орбитальный риф» Статьи редакции

Она начнёт работать во второй половине 2020-х годов.

У альфа-банка стоит ограничение на отображение баланса в пуше, его не видно полностью

Скорее всего, Альфа-банк провел свой аналог "Игры в Кальмара", где разыграл суперприз. Их версия отличается от корейской тем, что там не надо никого убивать и проходить испытания. Вы, как обычно, пользуетесь картой и получаете шанс выиграть супер приз! Когда мне пришел этот пуш, я сразу понял, что не зря был вашим клиентом столько лет! Вы…

«Авито Доставка» — покупатель забрал товар, а деньги мне не перевели

Решила продать xBox, после нескольких дней бесплодных попыток в своем городе соблазнилась Авито Доставкой, которую предложил покупатель. До этого отправляла через доставку небольшой товар, все прошло идеально. У покупателя долгая история покупок и отличные отзывы. Что может пойти не так? - подумала я и решительно потащила коробку в пункт приема в…

Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай

Во время пандемии дайгоу стал важным каналом дистрибуции товаров в Китай. Дайгоу компенсирует утраченный спрос граждан Китая на зарубежных рынках и представляет собой новую возможность для российского бизнеса.

МТС дополнила экосистему B2B-продуктов решениями МТТ

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, дополнила экосистему продуктов для бизнеса новым решением – виртуальной АТС от своей 100% дочерней компании АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), федерального провайдера интеллектуальных телеком- и ИТ-решений для бизнеса. Теперь…

null