{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что произойдет с вашим SEO, если вы добавите на сайт блок с отзывами

Мы в агентстве ежемесячно проводим аудит поискового продвижения 5-12 новым проектам и видим, что на половине из них нет отзывов. К нашим рекомендациям добавить их многие относятся с опаской: «А SEO хуже не станет?». Давайте разбираться, откуда растут ноги у этого страха и стоит ли идти у него на поводу.

Плотность ключевых фраз не размоется

Поисковые системы не раскрывают все тонкости работы своих алгоритмов. Некоторые специалисты считают, что плотность ключевых фраз из-за добавления отзывов снижается. То есть, вписали вы в текст из 800 знаков 3 раза ключ «водонепроницаемые ботинки» и получили частотность 3% — поисковик понимает, что эту страницу можно показывать тем, кто ищет обувь на влажную погоду. Потом вам понаписали кучу отзывов про то, что синие ботинки эффектнее, чем черные — текст стал уже не 800 знаков, а 1 400. Частотность ключа теперь — всего 1,7%, так что поисковик вышвыривает вас из топа по запросу «водонепроницаемые ботинки».

Другие специалисты не соглашаются: «Недооцениваете вы поисковые системы. Они не хуже нас с вами понимают, где техническая характеристика товара, где — его описание, а где — отзывы и комментарии других пользователей. Так что релевантна страница запросу или нет, они оценивают по содержанию именно основного контента на странице».

Мы на основе опыта продвижения проектов более чем в 20 тематиках бизнеса склоняемся ко второй позиции. Если вы — все-таки к первой, у нас для вас есть трюк, с которым вы точно сохраните плотность ключевых фраз на том же уровне, даже если алгоритмы работают так, как вы думаете, а посетители оставляют вам сотни отзывов ежемесячно.

Если боитесь, что все-таки размоется — делайте так

Мы своим клиентам рекомендуем показывать на странице не сразу все отзывы, а только 2-3. Остальные подгружать после того, как пользователь нажимает кнопку «Показать еще». Правда, делаем это не потому, что боимся размытия ключевых фраз — просто хотим, чтобы потенциальные покупатели видели в первую очередь самые информативные отзывы, которые убедят их совершить конверсию.

Посетители сайта видят отзывы так

Тем не менее, основная часть отзывов при этом спрятана от поисковиков — значит, они их не индексируют. Так что, даже если поисковики учитывают отзывы при оценке релевантности страницы запросу, при таком подходе они этого сделать не смогут, потому что просто не увидят их.

Поисковые роботы видят отзывы так

У такого решения есть еще один плюс — если пользователь захочет добраться до подвала сайта, чтобы посмотреть информацию о компании или условиях доставки, ему не придется пролистывать несколько десятков комментариев.

Позиции сайта в выдаче увеличатся

Сразу оговоримся: блок с отзывами — не гарант того, что вы попадете в топ. Он скорее выступает вспомогательным инструментом. То есть, если сайт вашего конкурента находится на том же уровне оптимизации, что и ваш, но у него нет отзывов, а у вас есть, вы обгоните его в выдаче.

Увеличится CTR сниппета

В прошлом году мы взяли в продвижение интернет-магазин товаров для детей. На сайте уже был создан блок с отзывами, но не была настроена микроразметка Review. Через два месяца после того, как мы ее внедрили, средний CTR вырос почти на 50%.

Микроразметка делает сниппеты в поисковой выдаче более заметными — внизу появляется рейтинг товара. CTR в итоге растет. А когда растет CTR — растут и позиции в выдаче.

Улучшатся поведенческие факторы

В нашем чек-листе — 35 пунктов, по которым мы оптимизируем поведенческие факторы. Один из таких пунктов — внедрение дополнительных блоков, в частности, отзывов.

Чем больше отзывов на странице, тем дольше времени на ней проведет потенциальный покупатель — в этом мы убеждаемся, анализируя данные на наших проектах:

Когда на странице с товаром было 2 отзыва, ее просматривали в среднем 1,5 минуты. Когда же, на 37 неделе, количество отзывов достигло 17, время просмотра выросло до 2,5 минут

И это еще не все. В ответах на отзывы можно залинковать ссылку на другие страницы сайта: «Понравился защитный костюм? А к нему есть еще ботинки со специальной манжетой от клещей. Вы видели?». Когда пользователи переходят на них, мы получаем плюсы сразу к нескольким поведенческим: времени на сайте и количеству просмотренных страниц за сеанс.

И да — отзывы полезны не только для SEO

С влиянием отзывов на SEO разобрались. В следующей статье проработаем другое опасение — что отзывы плохо влияют на продажи. Расскажем, как вытесняем негативную информацию из выдачи и стимулируем положительные отзывы. Подписывайтесь, чтобы не пропустить статью!

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

{ "author_name": "Артем Первухин KINETICA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 12, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 238806, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Apr 2021 11:54:02 +0300", "is_special": false }
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Интересно, кто-нибудь верит этим отзывам? Ведь по сути дела, отзывы в таком формате модерирует сам продавец. Естественно остаются только самые лестные.

6

В нормальном магазине публикуют любые отзывы, и когда на сайте есть и положительные, и негативные отзывы, то доверие к положительным отзывам только растет.

0

Можно и негативные публиковать чуть-чуть. Совсем чуть-чуть. Чтобы на них отработать возражения, которые мысленно посылают возможные клиенты. А основную, бОльшую часть негативных отзывов, так и подмывает удалить. Да что там подмывает, просто удаляют. Как в той книге- "плавали, знаем." 😆

0

Публиковать нужно всякие, а иначе есть такие группы ВКонтакте, ЧС называются. Где люди все расскажут, как вы удаляете негативные отзывы. 

0

Магазин спорт мастер. Много отзыва в негативном ключе по разным товарам. В духе, вещь растянулась, или катешки после стирки итд. Все публикуется. Администрация благодарит и в некоторых случаях пишет, что свяжется с поставщиком. 

0

КатЫшки.
Как можно было написать это слово через "е", камон?)

0

По-моему люди больше верят отзывам, оставленным в отзовиках, картах, Яндекс маркете. Но попадаются нам люди, которые не верят даже отзывам в Яндекс маркете, считая, что они заказные. 

0

В Яндекс Картах, если ты оплачиваешь рекламу на Картах, то ты можешь удалять любые отзывы. 

0

Ахах, Ребят, вы серьезно говорите о росте CTR при внедрении микры, когда у вас даже на скриншоте показано, что одновременно с этим снизилось число показов с 23 тыс до 13 тыс (более 50%)? И вас это не смутило?))
В данном случае динамика CTR может быть вызвана другими причинами. Например тем, что вы сравниваете октябрь-ноябрь (День холостяка, Черная пятница, Новый год) с декабрем-январем (Рождество) — периоды, когда почти во всех товарных нишах меняется как спрос, так и поведение людей. Подчеркиваю: поведение людей. 
У меня по десяткам сайтов аналогичная статистика за выбранные периоды и без всяких там работ по изменению конверсии
 
Сори, что докопался, пишу для пользователей, которых вы вводите в заблуждение такими вот "выводами".
К слову, у меня есть несколько противоречивых примеров, когда на одних сайтах внедрение микроразметки вообще никак не повлияло на CTR, а на других она выросла, так что тут не все однозначно. Внедрять, конечно, стоит, но не всегда от этого стоит ждать профит.

На счет текстовой релевантности, в частности плотности ключей — такая история есть, но влияние проверить сложно, по крайней мере одним только внедрением/удаление отзывов из-за того, что наличие самих отзывов, как факт — фактор ранжирования (об этом вы пишете ниже). Я тестировал на нескольких сайтах с ключами в отзывах (добавлял, убирал, а конкретно под Яндекс на нескольких сайтах полностью скрывал текст в ноиндекс) — все это влияло на видимость, если ПС и обрабатывают отзывы в отрыве от остального контента, то все равно это все идет в учет ранжирования и это стоит учитывать. ред.

4

Валяюсь с сайтов, где к отзывам приложены еще и фотографии людей их оставивших. Но видимо работает схема.

2

А если поискать фото этих людей в Яндекс картинках, то оказывается, что на одном сайте это фото Алексея из Москвы, на другом это же фото - Витали из Саратова, на третьем - Дениса из Стамбула. 

1

🤣 👍 лох не мамонт ...

0

А в чем собственно проблема?
Привязывается соц. сеть, а значит выше доверие к отзыву...

0

Более-менее живые отзывы оставляют на маркетплейсах. Большинство из них заказные. На SEO может косвенно повлияет: в гугле через оценку на EAT, в яндексе на поведение. И то не факт. Поведение и отзывы накручивают без проблем. Все эти сниппеты с к-вом звезд можно сделать искусственно, тем более они будут отображаться только по конкретной карточке, если она еще в топ попадет. Стоит крутить отзывы и оценки на яндекс и гугл картах, этот сигнал имеет вес намного больше.

1

А если нет офиса, как попасть на карты и какой лучше выбрать город, для размещения? Или это так не работает и нужно для карт предоставлять документы о размещении офиса? 

0

У биглионов, купикупонов тоже нет офисов в разных городах, но тем не менее они выставляются в Яндекс картах и 2гис, хотя по факту по этим координатам их там вообще нет.
 
Знаю одну семейную пару, они занимаются курьерской доставкой. Они выбрали ближайшее офисное здание на картах и указали, что их офис расположен в этом здании. Хотя по факту у них нет никакого офиса. 

Никаких документов предоставлять не нужно. Это раньше гугл отправлял письмо. Мне недавно конкурент оставил негативный отзыв в гугле. Я просто переименовал свой магазин на название этого конкурента и указал его адрес. А сам пересоздал новый магазин на картах. ))) 

3

С конкурентом просто, но весьма интересно)

1

Ну немного не так) У нас есть офисы в разных городах. Просто они не для посещения клиентов. Для сотрудников или коворкинги и пр. Они есть на картах.

0

Я знаю как у вас) Я ваш бывший партнер. Нет у вас своих офисов. Есть люди, которые заявили желание быть вашим представителем в городе. По факту он либо сам выезжает, либо предлагает встречу на улице или ещё где-нибудь, либо встречаешься с ним на его основной работе, где он работает каким-нибудь секретарём, где-нибудь в коридоре. 

0

Осмелюсь предположить, что вероятно, в вашем городе на то время не было офиса или был специфичный представитель))

0

Огромное вам спасибо, за развёрнутый ответ. Будем действовать в этом направлении. 

0

Было интересно узнать, так что будем думать, над данным направлением.

0

Вот вы конспираторы, Зевс 3 то зачем замазали?

0

Ещё в прошлых годах отслеживал влияние комментариев на SEO. По-моему никакого влияния комментарии не оказывают на поисковую выдачу. Если ищу в поисковиках товар, то на верхних строчках вижу искомый сайт. Выделяю старый комментарий (целое предложение, то есть ищю, чтобы было полное совпадение предложения), ищу - либо в выдаче вообще нет искомой страницы, либо она на какой-нибудь 5 странице выдачи. И то, последнее - крайне редко. 

0

Гугл сказал что коментарии эта активность на сайте а это хорошо и его не волнует плохой или хорошии отзыв главно что сайт живой и интересует людей... а эта жырный +

0

Комментарий удален

Xx
  ред.

0

Можно было хотя бы чуть-чуть конкретики добавить? Какие отзывы есть примеры этих сервисов?

0

Пишу как владелец магазина. Все отзывы полная ерунда. Модерации - 100%. Толку от них 0, потому как все знают, что отзывы самописные. С точки зрения СЕО, все эти дополнительные блоки - это Мало востребованные и Малопосещаемые страницы с точки зрения сегодняшнего Вебмастера и поэтому требуют либо удаления, либо закрытия тегом каноникал или ноуиндекс. Поэтому Никаких доп. блоков, если не хотите проблем с Вебмастеров и СЕО. Если уж невмоготу нужны отзывы, то делаем как у ОЗОНа, лучшего магазина по СЕО продвижению в рунете, - ВСЕ о товаре на одной страничке карточки товара. Тут даже описания не нужно, от слова совсем, даже по технически сложным товарам. Смотрим, изучаем и внедряем.

0
Читать все 28 комментариев
Бизнес на опечатках: в 50-х секретарше надоело ошибаться в документах, она взбила краску в блендере и создала корректор Статьи редакции

Бетт Несмит Грэм хотела сохранить в тайне изобретение, но о нём узнали коллеги, и она стала продавать им по 100 флаконов в месяц. О создании первых партий корректора в гараже, продажах на миллионы долларов и борьбу за управление собственной компанией — в пересказе The Hustle.

Машинистки в 1950-х. За печатной машинкой работала и сама Грэм, которая создала корректор, чтобы исправлять ошибки CNBC
Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

«Яндекс.Маркет» просто издевается

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

Что сделать с таргетированной рекламой, чтобы получать больше охвата и конверсий. Часть вторая

Инсайты с конференции AdTalks Target

Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог

Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.

Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

Илон Маск заявил, что Starship будет готова к орбитальному запуску в ноябре Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

null