{"id":4529,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430 \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b\u0430 \u00ab\u0430\u043d\u0442\u0438\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4529&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/266261-starthub-moscow&hash=abf1b85a7457cef1e33a57d8be96591519abffda011da33805e54ec9419f65ab","isPaidAndBannersEnabled":false}

Анти-кейс в маркетинге: когда сезонность, ковид и узкий геотаргетинг против испанской детской футбольной академии

Читать очередной кейс про успешный успех digital-агентства – порой познавательно, но очень скучно. Гораздо веселее – поглазеть на чей-нибудь провал. С вами Михаил Фадеев, основатель и директор digital-агентства самого полного цикла АМР. На этот раз я расскажу именно такую историю – когда ожидания клиента не оправдались.

И рекламная кампания, несмотря на исполнение на обычном для АМР высоком уровне, не выстрелила. В моменте. Зато в перспективе… Впрочем, как говорится, обо всем по порядку.

Сразу уточню, что это далеко не последний мой анти-кейс. Время от времени я буду делиться такими историями – от не совсем удачных до откровенно провальных проектов. Я не приверженец поговорки «профессионал – тот, кто сделал больше всех ошибок». Скорее – «не ошибается тот, кто ничего не делает».

Я своих ошибок ничуть не стыжусь. Потому что каждый факап рассматриваю с коллегами под микроскопом и всегда делаю выводы на будущее. Чтобы процент брака в агентстве был где-то на уровне нормальной статистической погрешности – процента 2-3%, не больше. Вдобавок я всегда честно, а если надо – и публично – признаю свои ошибки и беру на себя ответственность за них. Конечно, если таковые имеют место быть, а тот или иной результат вовсе не обусловлен форс-мажором или действиями клиента.

Клиент

ЛаЛига. Профессиональная футбольная лига, включающая 42 лучших клуба высшего и второго дивизионов Испании (Primera и Segunda соответственно). В лигу входят сильнейшие в мировом футболе клубы – «Реал Мадрид», «Барселона», «Атлетико Мадрид», «Севилья», «Валенсия» и другие.

Речь – о международной детской футбольной академии ЛаЛиги. Учреждена в Испании, есть филиалы в России, США, Канаде, ОАЭ и еще в паре стран. Важно – это ничуть не франшиза, когда все кому не лень покупают право на громкую вывеску, а дальше позорят основателей кто во что горазд. Нет, тут все по-взрослому – централизованный контроль испанского руководства. Испанский тренерский состав в филиалах и не менее испанские выверенные методики обучения и сервиса.

Борха Лема Бенито – чистокровный испанец, профессионал с лицензией UEFA Pro и огромным, более чем 10-летним опытом в тренировке, в том числе молодежных и детских команд.

Воспитанники ЛаЛига участвуют в международных турнирах, проходящих в Испании, на которые приезжают детские спортшколы разных клубов со всего мира.

Посещение московской базы для знакомства с клиентом привело меня в состояние перманентного шока. Ощущение – будто попал в Испанию на базу взрослого клуба. Повсюду испанская речь, явно дорогостоящее супер-пупер оборудование. Вах! С удовольствием отправил бы сюда своего сына, если бы у меня таковой был. Да только у меня сплошь дочки – уже аж четыре красавицы. Сыновья у меня не получаются. :(

Нюансы

Наверняка вы уже подумали – не клиент, а мечта, такой классный продукт продвигать проще простого! На первый взгляд – да. Но при внимательном рассмотрении получаем следующие вводные пункты:

1. Возрастные рамки клиентов, оччень узкие – родители только мальчиков, причем возраст детей – только от 3 до 16 лет.

2. Жесточайшее ограничение клиентов по геотаргетингу. ЛаЛига находится в Москве – это раз. Совсем не в центре – это два. База ЛаЛиги расположилась на Северо-Западе, что очевидным образом существенно ограничило нашу ЦА окрестными районами. Я не исключаю наличие единичных фанатичных родителей, но в здравом уме вряд ли кто-то пожелает 2-3 раза в неделю таскать детей с условного юга столицы в такую даль. По моим оценкам потенциально эффективный охват затрагивал в лучшем случае треть города.

3. Когда в основной массе родители задумываются о кружках для своих детей? Правильно, в конце лета – начале осени. А если конкретнее, то горячий сезон охватывает всего пару месяцев, август-сентябрь. Вишенкой в случае ЛаЛиги было то, что рекламную кампанию без вариантов надо было проводить… в декабре-январе! То есть в наихудшие, просто максимально «мертвые» для такого продукта месяцы.

4. Мощным бонусом к временному периоду шла пандемия. Когда родители вовсю пытались узнать, так опасен ли коронавирус для детей или нет. И в условиях неопределенности мамы и папы наверняка от греха подальше решали лишний раз не отпускать своих отпрысков в места массового скопления людей.

5. Конкуренты. Несмотря на всю крутость ЛаЛиги, академия существует не в сферическом вакууме, а в суровой реальности – где по Москве разбросано немало аналогичных заведений. Более того – существующих под эгидой очень известных клубов типа «Ювентуса» или «Барсы».

Противоречие в том, что именно спортивная составляющая – от тренеров до оснащения базы – у ЛаЛиги существенно лучше конкурентов. На голову лучше. Но какой-нибудь папа-фанат «Барсы» наверняка не будет утруждать себя дотошным сравнением, а просто отдаст дитя в академию с любимым клубом в названии. Даже притом, что в некоторых типа академиях только прикрываются громкими именами, а на деле за модной вывеской кассируют бабки в условиях весьма средненькой футбольной секции.

Нельзя не признать, что ЛаЛига проигрывала конкурентам в имиджевой составляющей. Зато выигрывала в самой важной, спортивной – и вдобавок предлагала цены в 1,5-4 раза ниже!

У ЛаЛига есть и манеж (крытый манеж 30х48 м с искусственным покрытием Euro Grass M60, как на профессиональных площадках), и открытая площадка 96х54 м. Тренировки проходят на базе футбольного стадиона «Луч», расположенного рядом со стадионом московского Спартака «Открытие Арена» в Тушинском районе Москвы.

На старт

Все эти обстоятельства были подробно изложены клиенту – для полного и всестороннего понимания ситуации и объяснения прогнозных результатов кампании. Тем не менее нам было сказано – запускаться надо, без вариантов! Ситуация складывалась критическая – учеников было настолько мало, что возникали трудности с формированием футбольных команд, а значит, и вообще с учебным процессом.

Надо – значит надо, ответили мы клиенту. И принялись за подготовку плана и его реализацию по всем канонам и заветам АМР (включая подготовку вводных и бюджет 1+ млн руб), с выкладкой на 200%.

Подготовка. Изучение продукта клиента, составление «партитуры» – документа, в котором закреплено позиционирование, ключевые преимущества. Именно на этот труд будут ориентироваться все авторы при написании текстовых материалов, сценариев интеграций и т.д. И моя любимая картинка по случаю:

Инструмент №1. Посев в Instagram и группах Вконтакте типа «Новости Тушино», «Подслушано в Бибирево» и т.д. В общем, с максимально узким таргетингом по конкретным московским районам. Да, по нашему опыту, эффективность таких площадок откровенно стремится к нулю, при в общем-то неплохих ценниках. Однако из-за специфики продукта и временных рамок было решено не упускать даже такой неоднозначный и рискованный инструментарий. На подобные активности было выделено 5,5% бюджета. Спойлер – в итоге из пабликов пришел ровно один лид. Но это не точно – почему, расскажу чуть ниже.

Инструмент №2. Контекст – 19,5% бюджета. Эти активности имели место в декабре и – внезапно – показали гораздо более приятный результат, чем обе прежних кампании клиента. Это притом, что одна из них проходила в сентябре, в самый горячий сезон. Тем не менее клиентский «движ» принес ему 16 лидов, а наш предновогодний – 27 лидов и их конверсию в 7 продаж.

Инструмент №3. Предсказуемый ход в данной ситуации – площадки и блогеры с миллионной посещаемостью и низкой ценой контакта. 75% бюджета. Здесь планировалось, с одной стороны, выцепить необходимую узкую аудиторию. С другой – запустить сарафанное радио. Не то чтобы в последнее особо верилось, но со счетов не сбрасывали возможность того, что, к примеру, у вас есть подруга в Ховрино с 10-летним мальчиком. Вы увидите рекламу – и расскажете о ЛаЛиге своей знакомой.

Помимо низкой цены контактов, критерием выбора блогеров была их доказанная универсальная эффективность. Это когда один и тот же персонаж с одинаковым отличным результатом способен отрекламировать как верстаки, так и косметику.

Дела текущие

В ходе рекламной кампании вскрылось несколько проблемных моментов на стороне клиента.

Момент №1. К сайту ЛаЛиги была прикручена кривая метрика, которая к тому же дважды отваливалась и не всегда регистрировала переходы. Поэтому сбор детальной статистики для оценки эффективности работы АМР существенно осложнялся.

Момент №2. Как клиенту, так и его сотрудникам сбор информации об источниках лидов представлялся чем-то совершенно неважным, вероятно, даже бесполезным. Поэтому люди, ответственные за контакты с позвонившими-написавшими-пришедшими в первый раз, довольствовались общими фразами типа «из Инстаграма», «где-то в интернете». То есть, вроде как потенциальный клиент и опрошен, а по факту такая статистика представляет собой нулевую ценность для анализа эффективности размещений.

Как бы то ни было, результаты оказались следующими:

2 780 000 рублей – общий бюджет проекта.

4,7 млн зрителей – охват рекламной кампании.

7,5 тысяч – зафиксированный минимум переходов на сайт ЛаЛиги. На деле их было на 15-20% больше, но тут уж см. «момент №1».

0,50 руб. – цена контакта.

370,67 руб. – цена перехода на сайт. Опять же – исходя из зафиксированного минимума и без поправок на кривую, пару раз отвалившуюся метрику.

Картинка по поисковым запросам меня откровенно порадовала. Нам удалось, подчеркиваю, в абсолютно мертвые для такого бизнеса месяцы, подняться на уровень самого горячего сезона.

Для тех, кого не впечатлили абсолютные цифры запросов – напомню, что речь идет об очень специфическом продукте. С крайне ограниченной географией/полом/возрастом клиента ЦА. Тут вам все-таки не дешевый массовый продукт типа тюменских наушников CGPods, с десятками тысяч поисковых запросов вследствие кропотливой работы АМР.

Для сравнения – по моему имени-фамилии тоже нет десятков тысяч запросов. Всего-то пара сотен. Хотя я тоже вкладываю каждый год миллионы рублей в свою раскрутку. И знаете что? Эти несколько сотен запросов конвертируются в стабильные 5-7 новых клиентов ежемесячно. Каждый месяц. Контора стабильно процветает – что мне и требуется.

Лиды

В период проведения нашей кампании в ЛаЛигу обратилось 180 человек. Помним, что речь идет о максимально мертвом сезоне – а потому я практически на 100% могу приписать их к результатам активностей АМР. Потому как со стороны ЛаЛиги какие-либо «телодвижения» были окончены за 4 месяца до старта нашей работы, в сентябре. И выражались исключительно контекстом. Который, как известно, никаких хвостов продаж не генерирует. Покрутили – пришли клиенты, перестали крутить – тишина и полный штиль.

Тогда как размещения моего агентства этот самый хвост продаж генерируют замечательно. То есть, спустя месяцы и даже годы, клиент все еще получает органический трафик на сайт и рост продаж. Возвращаясь к 180 лидам – можно предположить, что некая мизерная часть была результатом сарафанного радио, когда текущие клиенты ЛаЛиги посоветовали ее друзьям-знакомым. Однако с учетом сезона количество подобных обращений явно оказалось единичным.

Рассмотрим, как в ЛаЛиге лиды проходят путь конвертирования в продажи и клиентов. Ничего необычного – каждому обратившемуся положена бесплатная ознакомительная тренировка. После чего – извольте платить, в зависимости от возраста ребенка 9-18 тысяч рублей в месяц.

98 из 180 лидов «отвалились» еще до пробной тренировки – что означает превышение процента отказов отметки в 50%. Список самых популярных причин:

1. Потенциальные клиенты оставляли на сайте неправильный телефон.
2. На том конце никто не брал трубку, когда до них пытались дозвониться.
3. Граждане звонили в ЛаЛигу во внерабочее время, а когда им перезванивали не отвечали.

Были и те, кто после звонка с уточнением деталей пропадал с горизонта. Здесь мне видится два варианта:

1. Сотрудники ЛаЛиги не смогли убедить потенциального клиента привести ребенка.
2. Обратившийся изначально не собирался продолжать знакомство. Например – жена увидела рекламу ЛаЛиги и выела мозг мужу на предмет позвони-узнай, что к чему. Тогда как супруг ничуть не горел желанием становиться клиентом ЛаЛиги. Дорого, далеко, лень, миллион причин!

Как бы то ни было, ЛаЛига получила 82 записи на бесплатную тренировку. Десять отвалились – до академии добралось 72 человека. Наконец, самая важная цифра – оплатили занятия 29 человек. На этой отметке и была подведена черта под работой АМР… Или нет?

На первых взгляд, результаты получились весьма удручающими.

200 детей – ожидавшийся клиентом результат (как тут не вспомнить Аршавина с его легендарной фразой).
29 детей – фактический результат.
96 000 рублей – рекламные затраты на одного ребенка.
14 000 рублей – рекламные затраты на каждого ребенка согласно ожиданиям ЛаЛиги.
И это мы еще за свой счет бонусом сделали размещений на 125 тысяч рублей.
А теперь – занимательная арифметика. Стоимость занятий за один месяц в ЛаЛиге – от 9 до 18 тыс. руб., в среднем выходит 13 500 рублей. Значит, в месяц 29 детей принесут 392 тыс. руб. Итого потраченные клиентом почти 3 млн руб. на рекламу окупятся спустя 7 месяцев. Конечно, нельзя утверждать, что никто из клиентов не уйдет. Однако это обязательно компенсируется сарафанным радио, которое даст еще плюс 30-50% к продажам. То есть в моменте рекламная кампания действительно выглядит как неуспешная. Но – именно в моменте. Тогда как корректно оценивать ее и делать выводы можно будет только спустя 7, а еще лучше 10 месяцев. Хотя хотелось бы здесь и сейчас – желание клиента понятно. Однако оно никак не согласуется с особенностью вот такого вида бизнеса.

Что дальше?

У меня есть принцип – не стремиться зарабатывать на неуспешных кампаниях, а заодно в таких случаях всегда делить ответственность с клиентом. Да – даже если, как в данном случае, речь идет о форс-мажорных обстоятельствах (с необходимостью старта работ в «мертвый» сезон), а ЛаЛига была заранее предупреждена обо всех неблагоприятных факторах. Если бы факап произошел исключительно по вине агентства, то я бы полностью компенсировал клиенту его затраты. Однако АМР, как и всегда, выложилось на 200%, поэтому со своей стороны я счел разумным помочь ЛаЛиге минимизировать ущерб от неудачи. Клиенту были предложены бонусные размещения еще на 700 тыс руб.

Напомню, зимой речь шла фактически об угрозе закрытия академии. С нашей стороны было три варианта:

1. Собственно, ничего не делать и отказаться от сотрудничества в силу очевидной крайне неблагоприятной сезонной ситуации.
2. Сделать то, что мы сделали – впряглись по самые уши и принципиально отработали с особым рвением в ответ на вызов сложившихся обстоятельств. 3. Наблюдать за тем, как почти 3 млн руб. заберет типичное digital-агентство, которое, особо не напрягаясь, освоит бюджет и не выдаст ничего толкового. С итогом, может, в 5 продаж, а может – тождественный ноль.

Смею предположить, что если бы против нас не работал фактор неудачного времени проведения кампании, то в каком-нибудь августе-сентябре мы бы привлекли не меньше сотни клиентов. Но – имеем то, что имеем. Потраченный бюджет здесь и сейчас не окупился – хотя по озвученным выше причинам кампания в обозримом будущем выйдет как минимум в ноль. Пока же с оглядкой на все условия задачи я не считаю данный кейс голом в свои ворота. Правильнее было бы сказать, что это ничья. Игра продолжается, и теперь мяч – на поле противника!

{ "author_name": "Михаил Фадеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 114, "likes": 28, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 255976, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Jun 2021 13:58:12 +0300", "is_special": false }
0
114 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Да вы просто слили бюджет!
Впарили клиенту рекламный инструмент, который ему нафиг не нужен, но вы с ним просто работаете. И получили лид по цене 15,5 тыс. руб!

"площадки и блогеры с миллионной посещаемостью и низкой ценой контакта. 75% бюджета"  Какие блогеры для футбольной школы? При этом сами пишите про ограниченное гео. У вас что блогеры северо-запада Москвы? Там минимум по 30-50% вообще не Мск, остальные размазываются по всей аудитории - без детей, с детьми-девочками, тем кому футбол не нужен, юг Москвы.

С помощью таргета в инстаграм-вк можно было добиться результатов в разы лучше. Слабый результат вашей кампании был предсказуем еще до старта и сезонность тут ни при чем.

"Значит, в месяц 29 детей принесут 392 тыс. руб. Итого потраченные клиентом почти 3 млн руб. на рекламу окупятся спустя 7 месяцев." Странные расчеты. А расходов у них за 7 месяцев вообще нет? Боюсь, потраченные деньги не окупятся вообще никогда.

"Клиенту были предложены бонусные размещения еще на 700 тыс руб." У очередных блогеров, от которых толку будет ноль? Вы же не в контекстную рекламу 700 тыс. вложите. А попросите тех же блогеров разместить бесплатно или за символические суммы.

Ответить
1

Вот это да... 

Ответить
1

Вот и я говорю - хрень какая то. А он мне «чегооо», как будто у меня раскладка на китайский сбилась.

Ответить
–1

О, вы умеете делать эффективный узкий геотаргетинг в инстаграме и вк? Замечательно! Напишите в личку, мы с удовольствием воспользуемся вашими услугами, дадим бюджет хороший, чтобы сделать для футбольной школы за наш счет компенсационную программу. Но только ваша оплата будет привязана к KPI, раз вы уверены, что знаете, как и что надо делать (а я надеюсь, что вы знаете, а не просто диванный советчик). 

Ответить
0

Легко таргетируются мамы в определённом районе в инсте. А это основные клиенты детских кружков. В детском бизнесе 2 периода набора, первый вы правильно назвали. А второй это январь февраль. Собственно слили бюджет вы, а заказчик не проконтролировал. Ну реально, какие ещё блогеры для узкой геолокации...

Ответить
0

Вообще там были не только блогеры. Был таргет, был контекст. Это первое. Второе, если вы - мастер настройки Таргета - welcome. Мы готовы сейчас выделить ещё своих денег тысяч 500, чтобы в сентябре запустить кампанию. Можете сделать, КАК НАДО?)

Ответить
0

Я заказчик РК детских центров, но за приглашение спасибо :) вообще забавно было почитать ваш сайт и блог, но заказывать у вашей студии точно ничего не буду:
-Кампанию надо запускать в августе
-возврат бюджета подсчитан с ошибками, даже кроме тех что уже были указаны
- основные сегменты для РК выбраны неверно. ВК в Москве уже давно не работает в детском бизнесе, подозреваю что и в других сферах тоже

Вы простите меня, что я так все описал, но прсто вы писали что тратите время на разбор специфики бизнеса клиента, но по факту этот разбор поверхностный

Ответить
13

Это же пиздец :) 

За эти деньги можно было через таргет и контекст рекламу каждому родителю в заданной ГЕО-локации показать тысячи раз. Но нет, Фадеев же успешно сливает бюджеты рекламодателей через размещения у блогеров, поэтому все ресурсы сюда, да и повод для очередного анти-кейса будет.

Десятки инструментов, но полный цикл рекламных услуг от Фадеева — это бахнуть весь бюджет на размещения у блогеров, у которых в охвате представителей ЦА дай бог 1% и то вряд ли.

1. Возрастные рамки клиентов, оччень узкие – родители только мальчиков, причем возраст детей – только от 3 до 16 лет.

2. Жесточайшее ограничение клиентов по геотаргетингу. ЛаЛига находится в Москве – это раз. Совсем не в центре – это два. База ЛаЛиги расположилась на Северо-Западе, что очевидным образом существенно ограничило нашу ЦА окрестными районами.

Инструмент №3. Предсказуемый ход в данной ситуации – площадки и блогеры с миллионной посещаемостью и низкой ценой контакта. 75% бюджета.

Я сейчас продвигаю детский садик в Раменках. ЦА: родители детей 1-5 лет в радиусе 3 километров. Узкая ЦА? Да прекрасно, гораздо понятнее как её эффективно охватить.

Интересно, если бы клиент пришел в АМР, у каких блогеров бы ему предложили разместиться?

Ответить
0

Александр, "продвигаю" - это ПРОЦЕСС. А где можно посмотреть РЕЗУЛЬТАТ? Желательно со всеми выкладками. Спасибо.

Ответить
9

Ответил в Телеграме, но продублирую здесь:

Рекламу запустили неделю назад. Начали с локального таргетинга в ФБ и Инстаграме на людей в возрасте 22-50 лет с детьми 1-6 лет (или на активно интересующихся детской тематикой). ГЕО — проживающие в 3км от садика.

За неделю с 6000р бюджета 5 заявок на экскурсию, из этих заявок клиент уже получил 1 контракт с чеком 49000р в месяц. Показатели предыдущего подрядчика на той же аудитории: 2 заявки за 3 месяца с 40000р рекламого бюджета.  

В планах охватить нужную аудиторию в ВК, Яндексе и Гугле с корректировками ставок по ГЕО в нужном нам районе. А не сливать бюджеты с охватом на всю Москву и Россию через блогеров.

Я лишь привожу пример, что надо делать точечную рекламу по людям, проживающим в нужных районах, а не размещать ЛОКАЛЬНЫЙ бизнес у блогеров.

Для рекламы бизнеса с аудиторией, которая проживает в конкретной точке, реклама «у Дудя» столь же эффективна, сколь эффективна стрельба из пушки по воробьям. Собственно, ваш кейс это наглядно показывает.

Ответить
6

p/s 

Фадеев в своих лучших традициях: начал предлагать сотрудничество → получил отказ → начал разводить какую-то полемику про то, что реклама у блогеров была оправдана → остановиться не захотел, за что улетел в блок → после блока стал названивать → после чего начал угрожать в вотсапе черным пиаром и трясти скринами диалога → и здесь улетел в бан. Интересный мужик. 

Ответить
–1

Вообще это, конечно, потрясающе "профессиональное" поведение. Обсуждаем чисто рабочие вопросы - подходы к рекламе. Обмениваемся расчётами, аргументами. В момент когда вас загоняют в тупик, вы сливаетесь, удаляя переписку. Сильный профи! Браво! Хорошо, что я бывалый и давно уже знаю, как выводить на чистую воду тутошних бесполезных бессодержательных балаболов.

Ответить
–1

Спасибо за оччень содержательный диалог в тг. Я его тщательно весь заскринил. Думаю, что публика нас рассудит, пожалуй, даже отдельный пост сделаю. Правда жаль, что вы оказались настолько трусливым, что удалили свои собственные аргументы. 

Ответить
4

Попейте чая с ромашкой, богом прошу

Ответить
–1

А Вы учите мат часть. Про нулевую базу и закон малых чисел посмотрите.

Ответить
0

1 продажа это ни о чем
Можно кейс с нормальной статистикой?

Ответить
0

У гоблина

Ответить
4

Работать с такими маркетологами - это как наступить в говно, и потом соскабливать это самое с подошв, смущенно оглядываясь на коллег, бизнес-партнеров и клиентов.
Да, возможно, есть рост продаж и/или услуг на хайпе/негативе, но на долгосрок это не работает.
Если только вы не оптовый продавец навоза.

Ответить
0

Виктор, добрый день) Подскажите, пожалуйста, работать с какими маркетологами - это не как наступить в говно? Спасибо.

Ответить
0

С Торшинским трестом, например, бгг

Ответить
2

Ссылочкой конкретной можно пример того, почему торшинский трест - это "не наступить в говно"?))

Ответить
1

Фадеев, сколько минусующим ботам платишь?)) Лучше книжку купи умную, про маркетинг.

Ответить
0

Опять транслируете свои поведенческие особенности на себя. Да что ж такое. А книжку посоветуй, с удовольствием почитаю. 

Ответить
3

Очередная реклама себя - смотрите, как мы классно сделали по факту. Да, мы скажем что обделались, а вы же тупые, вы сути не видите, на контрастах все, по этому и не поймете нихера)
Фадеев отличный пиарщик - кейс херня какая то имени себя.

Ответить
1

Там по русски

Ответить
0

Там всё из домыслов. Я такие сообщения не понимаю.

Ответить
0

Все вы поняли, не прибедняйтесь

Ответить
–1

Конечно, понял. У вас классическое неудержимое личное мнение мощного диванного аналитика. Которое мир просто обязан увидеть, так как держать в себе нет никакой возможности.

Ответить
0

На диванные истории, высосанные из пальца ради фразы «мы обделались но круто получилось» реакция именно такая.
Там ниже есть разбор что вы по факту обделались с этим кейсом по полной))) 
Ну и не забыли написать «но как круто получилось» хотя не круто.

Ответить
0

А можно посмотреть на какие-то иные реакции на иные истории? Ну, пожалуйста! Ну, хоть какие-то, а? Пролистал профиль, пролистал комментарии - ни одной содержательной реакции с аргументацией не нашёл. Я что-то не так делаю? Не так ищу?

Ответить
5

ФадееЫ вернулся на ВЦ! Ожидаем мрак и тлен в комментариях! С возвращением!)

Ответить
0

Так я вроде и не уходил никуда...

Ответить
5

В Лалигу ходил племянник моего товарища, около полугода. Забрали его оттуда, потому что тренеры, цитирую, неадекватные. И по даваемым навыкам никакие, и по характеру какие-то истерички. Сейчас занимается в Чертаново, абсолютно другой подход и отношение.

Ответить
0

Хм, интересно... Я видел совсем других тренеров, вряд ли для меня устроили какую-то показательную тренировку. 

Ответить
0

Похожая история. И кстати, кого-то, похожего на испанца мы там видели от силы 2 раза. 

Ответить
0

Испанец там сейчас один, главный тренер. Он тут и живет, и работает. А остальные консультируют удаленно локальных тренеров из-за невозможности въехать в страну из-за ковида. То есть, по сути, получается тренерский штаб на удаленке. 

Ответить
4

В тех возрастах, что они набирают абсолютно не важно Ла лига Барселона Ювентус или Домодедовский Авангард. Все это просто пыль в глаза в виде ярких раздевалок, испанских тренеров и прочего. На деле дети там занимаются тем же самым, что и в любой другой школе. Точно такие же задания и упражнения. Только ценник выше в 2-3 раза. За те деньги что они предлагают, лучше брать индивидуальные занятия по технике с тренером и идти в любую команду, где ребенок будет получать как можно больше игровой турнирной практики.

Ответить
–2

Вы лично сравнивали задания и упражнения?

Ответить
0

А можете написать (можно в личку), что именно и у кого именно? Спасибо. 

Ответить
3

Дети ходили на пробное занятие, плюс много раз наблюдали их тренировки. Задайте себе вопрос. Что вы пытаетесь продать? Супер методики? Их украсть как два пальца. Любой дворовый тренер завтра будет делать то же самое. Футбол не такая высокотехнологичная игра, где есть какие то секреты. Вот и остаётся продавать цветные раздевалки и название

Ответить
1

Тогда остается вопрос, почему, если тренерские методики так легко скопировать и украсть, в мире существует ряд элитных футбольных академий, в которые все очень стремятся? И в целом, если всё так просто, почему наш футбол в заднице?

Ответить
3

Наш футбол в заднице, потому что
а) нет инфраструктуры
б) нет тренеров
в) убогая организация

Отсюда вытекает 
г) очень малое количество игроков

Можете посмотреть количество футбольный клубов на западе и у нас. У нас все в зародыше и никуда не движется. Деньги вкладываются в профессиональный спорт, а должны в любительский

Не понял ваш вопрос про академии. Как связаны методики и желание туда попасть.

Ответить
0

б) нет тренеров - вопрос был в этом. Если нет тренеров, то, очевидно, легко стать тренером, просто скопировав методики у успешных тренеров? Это разумеется, очень сильное упрощение, но тем не менее...

А про связь методик и академий, очевидно же, что в лучших академиях тренируют по лучшим методикам, разве нет?

Ответить
2

Если бы лучшие академии имели самые лучшие из лучших методик, то они бы не искали постоянно игроков со стороны, а доводили их с пеленок до финала лиги чемпионов. Но мы знаем, что это не так. Значит дело не в методиках, тем более для детей 3-12 лет

Ответить
0

К сожалению, в футбол играют не только игроки, но и деньги. И без поисков игроков со стороны финал лиги чемпионов не выиграть. Поэтому я не считаю, что это относится к делу. 

Ответить
1

Так в чем тогда УТП этой ла лиги?

Ответить
0

Объясняю (со слов главного тренера). 
У нас и в Испании абсолютно разный подход к тренерской методике. В Испании детей с самого первого дня учат работать в команде. То есть, там во главе всего - работа с мячом, а потом уже "бей-беги", а у нас всё заточено на атлетизм. Надо быть быстрым, сильным и всё такое. В этом и есть УТП. 

Ответить
1

Не понятно тогда почему вы это таргетировали на районном уровне. 

Ответить
0

Потому что родителям важнее близость к дому, а не какие-то там "владение мячом" или "бей-беги".

Ответить
2

Тогда зачем идти рядом с домом, но дороже в 2 раза?) 

Ответить
3

«Наблюдать за тем, как почти 3 млн руб. заберет типичное digital-агентство, которое, особо не напрягаясь, освоит бюджет и не выдаст ничего толкового» - типа ты такой весь в белом а остальные лохи и ничего не понимают? )) 
Выебываться весело и с огоньком получалось в Рунете на моей памяти только у авиасала, ну щас альфа чето пытается с моргенштерном. Остальное всё как-то как-то нелепо выходит у всех есичесна, наверное потому что толстое эго надо хотя бы тонким налётом самоиронии прикрывать 

Ответить
0

Я не говорил, что мы - единственные, не надо перевирать, но у меня большой опыт взаимодействий и наблюдений за теми, кого я назвал "типичными". И, достаточно часто, процесс маркетинга переходит в процесс освоения бюджета, только с рюшечками и красивой картинкой. Про выёбываться тоже не очень понятно, я дал конкретный кейс с конкретными цифрами и выводами. 

Ответить
2

Ну для меня вы - типичное агентство. 
Которое как раз слило бюджет. Окупаемость 7 месяцев? Вы даже эти цифры криво считаете, без учёта процента тех кто отваливается после пары месяцев обучения.
Остальное там какая-то лирика и вода, типа мы такие классные, работаем (как будто другие не работают)

Ответить
0

Мне, честно говоря, абсолютно без разницы, кто мы для вас) Меня больше интересует, кто мы для клиентов, нынешних и потенциальных. А ответ на вопрос "Кто мы для наших клиентов?" достаточно очевиден: мы - те, кто приносит им прибыль. Вот и вся логика.

Ответить
2

Охеренную прибыль вы им конечно принесли ))) минус 3 ляма? 
Самое смешное что ты написал статью с максимально удобным тебе факапом, где вы такие все классные получаетесь даже несмотря на слив бюджета, и все равно смешно выходит ))
Типа такая «честная» статья про «ошибки», ага-ага )) Типа смотрите у нас есть чёрное пятнышко но все-равно мы очень белые и пушистые ))
Страшно представить какие там остальные факапы тогда, если этот максимально удобный факап уже воняет 

Ответить
0

Во-первых, минус три ляма - это чушь с потолка) Механизм расчета описан, перечитай внимательно. Во-вторых, мы изначально объяснили клиенту, что задача довольно сложная по причинам, опять-таки указанным в статье и он согласился пойти на риски. В-третьих, это первый пост про факапы, будут еще. В-четвертых, каждый человек проецирует любую ситуацию на себя и если ты не можешь представить, что можно работать чётко и в основном без факапов, штош... Ну и в-пятых, если воняет, могу посоветовать форточку открыть. Тут проблема тоже на твоей стороне. 

Ответить
1

Браво, я все ждал когда маэстро включит излюбленный приём всех детей «я дурак? Нет это ТЫ дурак!»
Убедительно, аргумент весомый, ушел зализывать раны под свист толпы )))

Ответить
0

Всё остальное ты решил проигнорировать?) Ну ладно, ожидаемо. Иди дальше в засаду) Ну и, по традиции, попрошу примеры твоих кейсов успешного успеха, спасибо)

Ответить
0

Михаил. А можешь попросить представителя клуба прокомментировать статью?

Ответить
0

Можете в личку постучать, могу, например, напрямую свести. 

Ответить
2

Берем выручку, делим на нее затраты на рекламу и - ОП! - получаем период окупаемости.
Само собой, предполагаемая себестоимость клиента равна нулю.

Ответить
1

Себестоимость не сильно меняется, будет в тренировках 10 человек или 15.

Ответить
2

А вы не предложили сначала клиенту вменяемый сайт сделать? Потому что там не только с метрикой, по всей видимости, проблемы, но и с логикой. А местами и с серверами (во всяком случае, было полгода назад, как сейчас – хз).

Ответить
0

Вот как бы я к тебе, Фадеев, не относилась, за такие кейсы респект. От радужно-глянцевых маркетологов, у которых все прекрасненько и идеальненько, уже тошнит.

Ответить
1

Описание выглядит как нативочка Лалиги этой

Ответить
0

Я же написал в тексте, что мы закончили с ними работу. Это просто некое подведение итогов.

Ответить
1

А чего несколько заходов не сделали? чтобы протестировать все. Так то 3 ляма на рк это прилично )

Ответить
0

Может и сделаем осенью, если ковидные ограничения снимут. Мне тоже будет интересно поработать с ними в нормальных условиях при начале полноценного сезона, а не с середины. 

Ответить
1

Вообще пофигу на футбол, но спасибо за подробное описание схемы работы с очень специфическим клиентом. Читать было очень интересно. 

Ответить
0

В статье ничего не написано про сквозную аналитику.

Ответить
1

Так ее там и не было наверное)))

Ответить
0

Наверное - ключевое слово. Приятно чувствовать себя Вангой? Льстит собственному эго, правда?

Ответить
0

В целом нормальные результаты для такого периода, тем более для Москвы, где полно известных академий от больших брендов. Обычно в подобные секции могут ходить годами и LTV с одного клиента получается значительным.

А почему не использовали гео таргетинг в том же инстаграме ?

Ответить
0

Добрый день. Использовали, но клиент не предоставил данных, привели ли заявки к лидам, поэтому решили не включать в пост. 

Ответить
0

То есть, вы предупредили клиента, что за результат ответственности не несете?
А это вообще так должно работать?

Ответить
0

А кто сказал, что мы не несём ответственности за результат? Клиенту был дан четкий расклад: что, зачем, почему. Клиент согласился. И после подведения итогов кампании мы продолжаем делать им публикации за свой счет, хотя совсем не обязаны. Это, как мне кажется, и есть ответственность, разве нет?

Ответить
0

О, они в Митино находятся? Удобно, мы как раз ищем школу..

Ответить
0

Нет, они в Тушино

Ответить
0

А зачем оглашать такие, не очень хорошие, мягко говоря, результаты?

Ответить
0

Пожалуй отдельный пост про это сделаем. Если кратко - за тем же, зачем и все остальные посты тут появляются: поделиться опытом. 

Ответить
0

«от 9 до 18 тысяч рублей» - это в месяц, я надеюсь?

Ответить
0

Разумеется, в тексте это есть. 

Ответить
0

А что сейчас с делами Лалиги? Не интересовались?

Ответить
0

Не интересовался, но сейчас лето, все подобные академии уходят на паузу обычно.

Ответить
0

Спортивные сборы у них всех и вас не пригласили на РК под летние лагеря

Ответить
0

Бесплатные размещения – это приятный бонус, конечно. Хотя вряд ли клиент счастлив.

Ответить
0

Клиент крайне адекватен, как я уже писал выше. Счастлив ли, не знаю, но понимает, что мы сделали всё, что можно было сделать и то, что мы делаем ему бонусом, исключительно наша инициатива, чтобы остаться в хороших отношениях. 

Ответить
0

По личному опыту это самый сложный клиент?

Ответить
0

Нет, бывали и сложнее, но это, как говорил классик, уже совсем другая история. 

Ответить
0

О, типичный Фадеев. Даже в левый пост умудрился Бокова пихнуть

Ответить
–1

А в чем проблема? Я сравниваю один свой опыт и другой свой опыт. 

Ответить
0

Хм, такой маленький CTR на контексте..странно

Ответить
0

А какой должен быть?

Ответить
0

Ну ЦА вроде ясная, спрос довольно узкий, к 1% бы стремилось.
На недвиге такие данные еще нормальны, при избытке предложения, а тут.

Ответить
0

А где подробнее почитать такие кейсы, не подскажете?

Ответить
0

Да из жизни как бы...
Приложу свои, четыре ЖК тут, спрос сейчас на недвигу бешеный, поэтому в обычное время надо раза в 2,5 меньше ctr делать, но 1% должен быть даже на самом неликвиде на поиске

Ответить
0

Спасибо, конечно. Но по мне, так странно экстраполировать результаты рекламы по массовому сегменту сверхдорогого товара, где народ неделями и месяцами зависает в поиске с узко-тематическим доступным по цене по сути сервисом, который напрямую никто не ищет особо...

Ответить
0

Так а на товар массового спроса ктр еще выше будет, спортивные секции не могу назвать узконишевым: массовый спорт, каждый папа в радуисе 40 км своего сына может отдать.
Причем это не покупка 2 раза в жизни как квартиру, а более регулярное мероприятие.

Ответить
0

Одержимость блогерами 
Есть хоть один товар который АМР рекламирует без них? 
Я не профессионал но это звучит как бред.

Ответить
–1

К сожалению, одержимость блогерами - это современный тренд. И блогеры - это всего лишь один из наших инструментов, но не единственный.

Ответить
0

@Инспектор насколько я понимаю правила, так делать нельзя, правильно?
http://dl3.joxi.net/drive/2021/06/19/0034/2724/2263716/16/fa4ed98ae3.jpg

Ответить
0

Ну, это не преследование (все минусы в рамках одного обсуждения ведь), скорее с вами просто не согласны.

Ответить
0

Человек аж за одну минуту прочитал и оценил правоту мнения в 8 комментариях одного человека? 
Это как раз преследование. Тихушная реакция на какую-то фразу, аж зацепившую мозоль. 
Любопытно, это у нее первый раз или уже тенденция реакций? 

Ответить
0

Это бот, меня регулярно такие дизлайкают "оптом" и я уже писал про это инспектору, но реакция плюс-минус такая, как выше.

Ответить
0

Она меня уже нашла и дизнула за желание не травмировать животных. 

Ответить
0

Михаил, вы и Лалига только онлайн кейсы рассматриваете? 

Ответить
0

А что вы можете предложить?

Ответить
0

Офлайн

Ответить
0

Какой?

Ответить
0

Здесь точно писать не буду. Тем паче в деталях. 
Я не дарю бизнесменам полезную инфу. 
С тех пор, как пришло понимание, что они сами другим не дарят. Меняю вин вин. 
 Школьнику стартаперу с душой больше помогу, чем топающеиу ножками фаундеру, что ниц не приземляюсь и цены не под плинтусом. 
А за конфиды уже строго беру вкусную оплату. Выше той самой пропиаренной пользы "портфолио".
 Немыслимо, чтоб блаблакар сидел и облизывался инфой как убер клиентов привлекал..

Ответить
Читать все 114 комментариев
Вебинар по внедрению цифровых интеллектуальных технологий в рамках Kazan Digital Week – 2021
Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
Тинькоф не дает вывести деньги с Инвесткопилки уже 2 недели

С 14го числа приложение не даёт вывести деньги с Инвесткопилки. Техническая поддержка игнорирует детали проблемы и пишет отписки уже 2 недели, даже не пытаясь вникнуть в суть, запрашивая один и тот же скриншот несколько раз, путаясь между обращениями и собственными компенсациями за прошлые косяки. Просто посмотрите скриншоты.

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Google перестанет пускать в офисы по всему миру сотрудников без прививок от Covid-19 Статьи редакции

Компания перенесла дату выхода сотрудников с удалёнки с 1 сентября на 18 октября из-за вспышки коронавируса.

Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Очередной баг Тинькова

В пятницу 23.07 начали падать китайские акции, а у меня на тот момент были МОМО и утро началось с -340$. Я решил избавиться от них, дабы не увеличивался минус. Пятница только началась и надо бы исправить это недоразумение. И я полез в TAL Education Group. Сначала заработал 200$, потом 120$, потом ещё 130$. Итого отбил минус, да ещё и заработал…

«Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду Статьи редакции

Канье Уэст много лет настаивал на том, что он миллиардер, но Forbes признал за ним этот статус только в апреле 2020 года. В 2021-м журнал оценил состояние 44-летнего рэпера в $1,8 млрд

Канье Уэст Architecturaldigest
Клиенты «Открытие Брокер» могут получить статус квалифицированного инвестора в личном кабинете и мобильном приложении

«Открытие Брокер» значительно упростил процедуру присвоения статуса квалифицированного инвестора для своих клиентов. Теперь его можно получить в личном кабинете на сайте и мобильном приложении «Открытие Брокер» в несколько кликов. Новый функционал позволит инвесторам не тратить время на поездку в офис для подачи документов и пользоваться всеми…

Duolingo привлекла $521 млн после выхода на биржу с капитализацией $3,7 млрд Статьи редакции

В 2020 году компанию оценили в $2,4 млрд.