{"id":5097,"title":"\u041f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u043a\u0438\u0442\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0443 \u0442\u0443\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443 \u043e\u0442 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=5097&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/274398&hash=37380e26d7e18a53827df77f3494106574fc9389fcbf0d03cb47fab2464f807b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Анализ рынка телеграм-каналов

Мне случайно попалась на глаза табличка из сервиса аналитики одной биржи телеграм каналов, где в явном виде есть дорогие ниши с высокой ценой рекламы и малым количеством каналов, которые очевидно должны являться «золотой жилой», если запустить там канал и пригнать траффик. На деле все оказалось не совсем так.

Скриншот аналитики биржи рекламы telega.in

Странности с количеством каналов

Первое, что я заметил, упорядочив каналы по стоимости рекламы - самая прибыльная ниша - это трейдинг, причем в ней всего лишь 59 каналов. Как вы понимаете, 59 - это совсем маленькая цифра не то что для темы трейдинга, а вообще для любой темы, которую обсуждают люди.

Да, я понимаю, что данные ограничены только этой площадкой, но если нет явных причин, почему количество каналов в тематике "Криптовалюты" должно быть в 20 раз больше именно среди тех владельцев, которые зарегистрировали свой канал именно на этой площадке, то по крайней мере в несколько раз общее число каналов должно отличаться.

Второе, на что я обратил внимание, это то, что "Трейдинг", "Инвестиции" и "Экономика и финансы" - это три отдельные темы. При этом на сайте tgstat.ru - на котором присутсвует большиство русскоязычных каналов, все три темы находятся в одном разделе "Экономика" - к сожалению там нет более детальной разбивки. Но даже если объединить три эти темы, то получится 307 каналов - все равно в 3,5 раза меньше, чем в криптовалютах.

Почему это меня смутило, потому что я много раз смотрел на каналы в tgstat и у меня было очень четкое впечатление, что так как тема частных инвестиций сейчас на подъеме, то бОльшее количество каналов и вообще аудитории, чем в более нишевой теме криптовалют - это нормально. Однако эта аналитика противоречит этому.

Сбор данных своими силами

Я решил проверить, насколько искажена картина в telega.in, либо наоборот у меня. Написал парсер главной страницы tgstat и собрал данные по нескольким категориям, в частности

  • Экономика
  • Криптовалюты
  • Маркетинг
  • Технологии
  • Блоги
  • Новости и СМИ
  • Политика
  • Бизнес и стартапы

Единственное ограничение, которое я применил, это наличие большего, чем 1000 подписчиков.

Статистика

Количество каналов с больше чем 1000 подписчиков по данным tgstat.ru

Ага, получается я был прав. Среди тех тематик, которые я анализировал, криптовалюты находятся на предпоследнем месте и количество каналов в них в полтора раза меньше, чем во всей категории Экономика. Существенной разницы между количеством каналов в категориях нет, как и цена на рекламу примерно одна и та же.

А знаете по какому показателю категория криптовалюты все-таки на первом месте?

Анализ данных tgstat.ru

По медианному приросту подписчкиков. Учитывая, что медианное количество подписчиков у всех категорий +/- в районе 3-4 тыс, то средний (имеется ввиду медианный) прирост подписчиков у криптовалют в полтора раза выше, чем у экономики, в 2 раза выше, чем у новостей и технологий, в 5 раз выше, чем у политики. А блоги, бизнес и стартапы, и маркетинг плетутся в хвосте и практически не растут.

С этой стороны создавать канал с тематикой криптовалют уже не кажется безнадежной затеей, как после самого первого слайда из аналитики telega.in, а наоборот самым быстрорастущим сегментом.

Что еще интересного

Что еще интересного я заметил. ERR (то есть по-простому доля читающих пользователей) находится в диапазоне от 0.3 (у маркетинга и бизнеса) до 0.57 (у политики). То есть отличается не на порядки.

А вот индекс цитирования у категории политика превышает почти все категории в 6-9 раз! То есть в телеграме существуют некоторые островки тематик, где сохраняется вирусная динамика распространения новостей. Я полагаю связано это с тем, что владельцы каналов обычно и являются источниками уникальной информации, которая потом расходится по остальным пабликам. Причем, судя по всему именно в виде репостов, а не просто перепечатывания новостей, как делают в других категориях (в тех же инвест-сообществах).

В общем, не все так очевидно в аналитике, которую предоставляют платформы, и иногда приходится попотеть, чтобы разобраться в том, как на самом деле обстоят дела.

Если эта статья показалась вам интересной, поставьте, пожалуйста апвоут (так ее увидит больше людей) и подписывайтесь на мой блог в телеграме, там я ежедневно рассказываю о всех своих экспериментах.

{ "author_name": "Кирилл Балахонов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 38, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 260702, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jun 2021 21:48:24 +0300", "is_special": false }
0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Обожаю когда в конце статей ставят ссылку, особенно на телеграм. Без ссылок в конце даже не читаю статью. Молодец! Лайк! :)))

Ответить
1

Опять каналы
Почему чаты не учитывают?

Ответить
2

Расскажите пожалуйста про чаты? Я не знаком с такой бизнес-моделью в части рекламы в чатах

Ответить
2

да уже обсуждалось это. У меня например чаты.
Народу не так много, самый большой 3800, но заказы на рекламу есть.
Я не знаю как там правильно формируются расценки но я беру 500р в сутки ну а дальше скидки от объема.
Что мне нравится в чатах, то что его содержание создают сами участники. Единственное что нужно объяснить людям как использовать хеш теги которые станут частью навигации в чате
Ну вот мой:  https://t.me/wb_partner

Ответить
1

это интересно, спасибо за информацию. 500р, а какой ERR известно?

Ответить
1

а в том то и проблема!!! что сервисы не учитывают чаты они считают аналитику только каналов. Ну мне кажется что ну пусть 30% участников просматривают записи.
Аудитория поставщики на маркетплейсы и они заинтересованы в актуальной информации и особенно разборе косяков и ситуаций других поставщиков

Ответить
0

Печально, и там не видно количество просмотров у сообщений в отличие от каналов

Ответить
1

да, поэтому я сделал отдельный "чат" где выгружены правила чатов, правила для рекламодателей и аналитика по чатам для рекламодателей.
аналитику обновляю...как придется :))))

Ответить
1

Угу, только выхлопа от рекламы в чатах 0
Даже если закреплять рекламное сообщение. 10 сообщений, и рекламу уже никто не увидит

Ответить
1

Так она в закрепе висит. Ее все аидят.
Вот поэтому перед текстом нужно добавлять элементы для привлечения анимания ⚠️➡️🔥⛔✅❎❌❇ и тп  

Ответить
1

Познавательно.

Ответить
1

Интересная стата

Ответить
1

Трейдинг тема это не тема крепты 🤷

Ответить
1

С этой стороны создавать канал с тематикой криптовалют уже кажется безнадежной затеей, как после самого первого слайда из аналитики , а наоборот самым быстрорастущим сегментом.

Не понял: кажется или уже НЕ кажется?

Ответить
0

Поправил, это была опечатка. Уже НЕ кажется

Ответить
0

Согласен, особенно насчет маркетинга. Я ради эксперимента решил создать на днях создать канал под нового Яндекс.Балабоба (https://t.me/balaboba_yandex) - не заказывал рекламу. Сделал лишь один постик в vc, который слабо зашел - немного подписчиков накапало, как оказалось - пару человек поделились между собой. Вот теперь думаю - подливать на него рекламу или нет? И к какой категории его относить? Развлекательной? 

Ответить
0

Честно говоря, не знаю) Можно протестировать, купить рекламу в паре-тройке небольших пабликов и посмотреть, сколько получается стоимость подписчика. Потом посчитать экономику, сколько вы готовы вложить - получите какой размер сообщества сможете получить. Потом прикинуть сколько сможете зарабатывать с рекламы, учитывая тематику, так как цены отличаются на порядки. Если делать рекламу 1-2 раза в неделю будет како-то отток, но мне кажется он в первую очередь будет зависеть от того, как вашему контенту удаётся удерживать аудиторию. То есть у вас будет доход с рекламы, расходы на рекламу, чтобы покрыть отток, и начальные расходы на привлечение подписчиков. Пока не попробуете, не узнаёте стоит ли)

Ответить
0

Я делал несколько каналов, они у меня описаны в статьях в блоге - последний это Твиттер Илона Маска t.me/elon_the_twitter - вот в него много пришло после пары статей, но я не понимаю пока какая это тематика даже:)

Ответить
0

Ни**я непонятно, но очень интересно.

Ответить
0

А в какой части непонятно?

Ответить
Читать все 20 комментариев
Международные UX-исследования в B2B: что нужно учесть

Что мы делаем, чтобы проводить исследования в В2В, не переплачивать агентствам и получать заслуживающие доверия результаты.

На рынке — бум семейного банкинга. Как дети учатся копить и инвестировать и какие инструменты им помогают

За один только 2020 год на Западе запустились сразу несколько ярких банковских продуктов для детей. Например, британский Starling объявил о выпуске детского счета Kite, JPMorgan Chase представил продукт для финансовой грамотности детей Chase First Banking, а Apple запустил Cash Family.

Android или iOS: рейтинг популярных смартфонов у клиентов Yota

Huawei и Xiaomi потеснили Apple в пятерке популярных смартфонов у пользователей Yota, который занял четвертое место, не удержав “бронзу” прошлого года.

Ешь, учись, люби

Как студенту устроиться на работу в крупную компанию? Подготовили короткую инструкцию, запоминайте и сохраняйте.

«БКС Мир инвестиций» объявляет о розыгрыше «умных» часов от Apple и Samsung среди владельцев ИИС

С 1 августа «БКС Мир инвестиций» проводит акцию для клиентов - разыгрываются часы Apple Watch Series 6 и Samsung Galaxy Watch 3. «Умные» часы от Apple и Samsung помимо своих основных функций позволяют также просматривать информацию о фондовом рынке, отслеживать котировки, добавлять ценные бумаги в портфель или удалять их оттуда.

«Россия» начала предлагать бортпроводникам по 25 тысяч рублей за «лояльность» на фоне сообщений о забастовках Статьи редакции

Рейсы авиакомпании задерживаются из-за бортпроводников, которые жалуются на низкие зарплаты и переработки, говорят источники.

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» появились в CarPlay и Android Auto Статьи редакции

Как работают обновлённые приложения и какие есть ограничения.

Акции китайских компаний в США — «ненастоящие»

За первое полугодие 2021 года китайские компании провели 34 IPO в США и привлекли $12,5 миллиардов. За аналогичный период прошлого года объемы привлеченного капитала на IPO составили скромные $1,9 миллиардов. Но все акции китайских компаний, размещаемых в США — это акции не китайских, а каймановых компаний. Почему так — разбираемся в материале.

Как продвигать компьютерный сервис без специалистов по рекламе

Владелец компьютерной мастерской «ПеКарня» в Самаре Роман Услонцев рассказал об особенностях продвижения в своей нише и о том, как виртуальный маркетолог Макс помог снизить стоимость заявки в три раза.

«Тинькофф» КАСКО — три месяца ожидания ремонта

Семь лет я являлся благодарным клиентом Тинькофф. Пользуясь всей линейкой продуктов - дебетовые и кредитная карта, страхование жизни, страхование недвижимости, осаго, каско.

Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции

Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.

null